Постановление б/н Постановление по ч1 ст 9.21 КоАП РФ от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Начальнику Управления технологического присоединения филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго»

……….

Пушкина/Гладкова, д.1/2, г.Пенза, 440000

     
           
           

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №058/04/9.21-496/2019

04 сентября 2019 года

г. Пенза

Я, заместитель руководителя Пензенского УФАС России, …………., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №058/04/9.21-496/2019 в отношении начальника Управления технологического присоединения филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44), (далее – ПАО «МРСК Волги», Общество, сетевая компания) ………..по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении пунктов 18, 19 и 25.1 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила №861), в присутствии Страфилова И.В.

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) ………… составлен протокол от 22.08.2019 года №058/04/9.21-496/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении пунктов выразившегося в нарушении пунктов 18, 19 и 25.1 Правил №861.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №058/04/9.21-496/2019 от 22.08.2019 года дело об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 04 сентября 2019 года.

На рассмотрении дела ……….. ознакомлен с правами, установленными статьей 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении …………. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал.

…………… при назначении административного наказания просил учесть, что правонарушение совершено им впервые, а также просил учесть наличие малолетних детей и нахождение супруги в отпуске по уходу за ребенком.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения …………..., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2019 год, размещенным на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fas.gov.ru/, а также на официальном сайте Пензенского УФАС России в сети «Интернет» по адресу: http://penza.fas.gov.ru/ (порядковый номер в системе ФГИС ЕРП 581901172058) Пензенским УФАС России проведена проверка соблюдения ПАО «МРСК Волги» при осуществлении хозяйственной деятельности на территории Пензенской области за период с 01.04.2016 г. по 31.03.2019 гг.. требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

По результатам проверки составлен Акт № 1 от 24.05.2019г.

В ходе проведения проверки установлено, что ПАО «МРСК Волги» является сетевой организацией и осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к распределительным электросетям (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2).

ПАО «МРСК Волги» владеет на праве собственности и ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказываются услуги по передаче электрической энергии.

Приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 31.12.2015 № 203, от 30.12.2016 № 185, от 12.01.2017 № 2, от 29.12.2017 № 198, от 29.12.2018 № 184, установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ПАО «МРСК Волги».

Приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 31.12.2015 № 189, от 31.12.2015 № 190, от 20.12.2016 № 186, от 30.1.22016 № 176, от 29.12.2017 № 193, от 29.12.2017 № 192, от 16.05.2018 № 19, от 29.12.2018 № 186, от 29.12.2018 № 185 установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Пензенской области энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт и установлены стандартизированные тарифные ставки, ставки за единицу максимальной мощности и формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Пензенской области.

ПАО «МРСК Волги» является субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии, приказом Федеральной службы по тарифам от 27.06.2008 № 237-э включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии

Таким образом, ПАО «МРСК Волги» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных электрических сетей, в том числе на территории Пензенской области, и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя. Следовательно, технологическое присоединение является составной, неотъемлемой частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергию.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям определены в Правилах №861.

Также Правила №861 регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

ПАО «МРСК Волги» осуществляет деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей к электрической энергии, следовательно, обязано соблюдать Правила №861.

В ходе анализа представленных в ходе проведения проверки ПАО «МРСК Волги» документов на осуществление технологического присоединения объектов капитального строительства к электрическим сетям ПАО «МРСК Волги» и иных документов, представляемых заявителями и оформляемых ПАО «МРСК Волги» установлено следующее.

ПАО «МРСК Волги» согласно пунктам 11.2 технических условий, являющихся неотъемлемой частью договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Общества: от 30.01.2019 № 1940000462, от 05.02.2019 № ПЭ0012791,от 21.02.2019 № ПЭ0012905 установило обязанности заявителей по проектированию электросетевого хозяйства садового дома, квартиры в двухквартирном жилом доме, двухквартирного жилого дома и необходимого объема защиты и автоматики в соответствии с категоричностью, при этом содержание разделов проектной документации должно соответствовать требованиям норм действующего законодательства.

Согласно пункту 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Исходя из пункта 19 Правил № 861 следует, что запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно части 3 статьи 48 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.

В соответствии со статьей 1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Учитывая, что проектная документация на объект индивидуального жилищного строительства и садовый дом не требуется, то включение данного условия в технические условия не соответствуют пунктам 18, 19 и 25.1 Правил № 861. Вместе с тем, в силу Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению, определенные техническими условиями являются обязательными для выполнения заявителями.

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Волги» по включению в технические условия к Договорам об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям Общества требований по проектированию электросетевого хозяйства усмотрены признаки нарушения пунктам 18, 19 и 25.1 Правил № 861.

ПАО «МРСК Волги» были представлены возражения на Акт проверки №1 от 24.05.2019г.

В возражениях на Акт проверки Общество указывает, что согласно части 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (часть 3 статьи 16 ЖК РФ).

По мнению ПАО «МРСК Волги», квалифицирующим признаком индивидуального жилого дома (объекта индивидуального строительства) является наличие в нем комнат (а не квартир), а основным критерием отнесения жилого дома к многоквартирному дому – совокупность квартир, имеющих самостоятельные выходы на прилегающий земельный участок либо в помещения общего пользования, а также наличие элементов общего имущества.

В заявках на технологическое присоединение от 05.02.2019 № ПЭ0012791, от 21.02.2019 № ПЭ0012905 заявителями в качестве наименования объектов указаны «квартира в двухквартирном жилом доме» и «двухквартирный жилой дом», а также приложены документы подтверждающие право собственности на данные объекты (выписка из ЕГРН на квартиру, кадастровый номер …………, свидетельство о государственной регистрации права …………. кадастровый номер ……………… свидетельство о государственной регистрации права от ………… кадастровый номер …………).

Из вышеуказанного следует, что подключаемые двухквартирные жилые дома не являются объектами индивидуального жилищного строительства, так как состоят из двух квартир и разделены на самостоятельные объекты недвижимости.

Лицами, проводившими проверку ПАО «МРСК Волги», установлено, что основания для признания пунктов 11.2 технических условий, являющихся неотъемлемой частью договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Общества: от 05.02.2019 № ПЭ0012791, от 21.02.2019 № ПЭ0012905 неправомерными отсутствуют.

Вместе с тем, включение ПАО «МРСК Волги» в технические условия к Договорам об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям Общества требований по проектированию электросетевого хозяйства от 30.01.2019 № 1940000462 садового дома является неправомерным и является нарушением пунктов 18, 19 и 25.1 Правил № 861.

В возражениях на акт проверки ПАО «МРСК Волги» сообщило о направлении в адрес заявителя (…….) дополнительного соглашения, согласно которому из технических условий (приложение №1 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.01.2019г. №1940-000461) пункт 11.2 исключен, в связи, с чем необходимость разработка и предоставление проектной документации отсутствует.

Пензенским УФАС России установлено, что должностным лицом Общества, на котором в силу должностных полномочий лежит ответственность за соблюдением требований пунктов 18,19, 25 (1) Правил №861 является начальник Управления технологического присоединения филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» …………..

Согласно Приказу о переводе работника на другую работу от 30.03.2018г. №17-Л на должность начальника Управления технологического присоединения филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» назначен ………….

Локальным нормативным документом, определяющим правовой статус, основные цели, задачи, функции, права и ответственность Управления технологического присоединения филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» (далее – УТП филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго») является Положение об УТП филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго», утвержденное заместителем генерального директора ПАО «МРСК Волги» - директор филиала «Пензаэнерго» - ………….. от 28.03.2019г. (далее – Положение).

В силу подпункта «з» пункта 1.15.1 начальник УТП филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго», в том числе осуществляет функции по своевременному и качественному исполнению задач и функций, возложенных настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 3.1.1 одной из основных задач УТП является организация, координация и контроль выполнения процесса технологического присоединения к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» вновь вводимых и реконструируемых энергоустановок (энергопринимающих устройств).

Согласно пункту 4.1.4 к функциям УТП, в том числе, относится разработка технических условий и, при необходимости, технических заданий в соответствии с заявкой на технологическое присоединение и согласование с техническими подразделениями.

Таким образом, на ………..., занимавшего с 30.03.2018г. должность начальника УТП филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго», возложена обязанность по своевременной и качественной разработке технических условий.

…………..., занимавшим с 30.03.2018г. должность начальника УТП филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго», совершены действия, повлекшие за собой нарушение ПАО «МРСК Волги» требований пунктов 18,19, 25 (1) Правил №861, выразившиеся в навязывании заявителем обязательств по проектированию электросетевого хозяйства.

В силу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – Пензенская область, г.Пенза.

Время совершения административного правонарушения – 30.01.2019г.

У ……... имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, в действиях …………….., занимавшего с 30.03.2018г. должность начальника УТП филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго», содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, а именно нарушение ПАО «МРСК Волги» требований пунктов 18,19, 25 (1) Правил №861, выразившиеся во включении в технические условия заявителем обязательств по проектированию электросетевого хозяйства.

На основании части 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- совершение правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ впервые;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не выявлено.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является правонарушением в области подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства, а также на интересы граждан и хозяйствующих субъектов, потребителей. Государственный контроль за соблюдением запрета на нарушение законодательства о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг.

Состав правонарушения является формальным, то есть административная ответственность наступает независимо от наличия негативных последствий от совершённого правонарушения.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, с учетом характера совершенного …………... административного правонарушения, имущественного положения должностного лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях начальника Управления технологического присоединения филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» ……… наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Назначить …………….. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ в административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление Федеральной антимонопольной

службы России по Пензенской области)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 56701000

ОГРН 1025801359539

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810222020013001

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления ……………

Связанные организации

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССЕТИ ВОЛГА"
ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280