Решение б/н Решение по жалобе от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-876/2019

 

24 декабря 2019 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого,127 

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- П... – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- К... – начальника отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- В... – государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

при участии ответчика – представителя Управления муниципального имущества администрации города Пензы (ИНН 5836013675, ОГРН 1095836002481, пл. Маршала Жукова, 4, г. Пенза, 440000) Б... (доверенность б/н от 17.12.2019);

в отсутствие заявителя – Ц...;

рассмотрев жалобу Ц... на действия организатора торгов -   Управление муниципального имущества администрации города Пензы (ИНН 5836013675, ОГРН 1095836002481, Пензенская область, г. Пенза, пл. Маршала Жукова, д. 4, 440000) при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка из состава земель населенных пунктов (Лот № 2, извещение 081119/0197526/01 от 08.11.2019, размещено на сайте www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба Ц... на действия организатора торгов -   Управление муниципального имущества администрации города Пензы (ИНН 5836013675, ОГРН 1095836002481, Пензенская область, г. Пенза, пл. Маршала Жукова, д. 4, 440000) при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка из состава земель населенных пунктов (Лот № 2, извещение 081119/0197526/01 от 08.11.2019, размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

Из жалобы заявителя следует, что при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора купли-продажи земельного участка из состава земель населенных пунктов (Лот № 2, извещение 081119/0197526/01 от 08.11.2019, размещено на сайте www.torgi.gov.ru) Управление муниципального имущества администрации города Пензы неправомерно отклонило заявку Ц... в связи с не поступлением задатка.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 13.12.2019 № 4800-3 назначено и проведено 18.12.2019 в 11 часов 00 минут.

Ц... на рассмотрение жалобы 18.12.2019 не явился, о дне, месте и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом.

На заседании Комиссии представитель Управления муниципального имущества администрации города Пензы Б... с доводами жалобы не согласилась, при этом пояснила, что заявка Ц... не допущена до участия в аукционе, по причине поступления денежных средств, внесенных Ц... в качестве задатка, на счет организатора торгов лишь 05.12.2019.

18.12.2019 Комиссией Управления рассмотрение жалобы отложено до 24.12.2019.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 18.12.2019 № 4884-3 назначено и проведено 24.12.2019 в 14 часов 30 минут.

На рассмотрение жалобы 24.12.2019 Ц... не явился, о дне, месте и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом.

На заседании Комиссии представитель УМИ г. Пензы Б... поддержала ранее изложенную позицию.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, часть 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ дает возможность любому лицу, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как установлено Комиссией Управления, 05.12.2019 на сайте www.torgi.gov.ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже земельного участка из состава земель населенных пунктов, согласно которому аукцион признан несостоявшимся.

Учитывая вышеизложенное, жалоба Ц... подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

08.11.2019 Управлением муниципального имущества администрации города Пензы в сети Интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 081119/0197526/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка из состава земель населенных пунктов.

Дата и время начала приема заявок: 11.11.2019, 09:00.

Дата и время окончания приема заявок: 04.12.2019, 18:00.

Дата определения участников аукциона: 05.12.2019.

Лот № 2:

Земельный участок площадью 193 кв. м.

Кадастровый номер <...> :29:2011003:1334.

Адрес: Пензенская область, город Пенза, ул. Суворова, з/у № 5 А.

Разрешенное использование (назначение): благоустройство к объектам, расположенным на смежных земельных участках.

Категория земель: земли населенных пунктов.

Территориальная зона: зона обслуживания и деловой активности городского центра (Ц-1). В соответствии с разрешенным видом использования земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Начальная цена продажи земельного участка – 244 100 руб.

Процедура проведения открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, регулируется правовыми нормами статей 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

В силу части 18 статьи 39.11 К РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона").

В пункте 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

Согласно Извещению о проведении аукциона задаток должен поступить на расчетный счет организатора торгов не позднее 04.12.2019.

Пунктом 2 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ предусмотрено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в случае, не поступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Вышеуказанной нормой Земельного Кодекса установлено, что задаток на участие в аукционе должен поступить не позднее даты рассмотрения заявок на участие в торгах.

В соответствии с Извещением о проведении аукциона дата рассмотрения заявок - 05.12.2019.

Таким образом с учетом положений статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" пресекательной датой поступления задатка на расчетный счет организатора торгов является 04.12.2019 23 часа 59 минут 59 секунд.

Из материалов дела следует, что денежные средства в качестве задатка переведены Ц... 04.12.2019 в 13:42.

Вместе с тем, Управлением муниципального имущества администрации города Пензы в материалы дела представлена выписка из лицевого счета согласно которой, денежные средства Ц..., внесенные в качестве задатка поступили на счет организатора торгов лишь 05.12.2019, что в свою очередь послужило основанием для отклонения заявки Ц...

Таким образом, с учетом положений пункта 2 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявка Ц... не могла быть допущена до участия в аукционе, так как задаток поступил на счет Управления муниципального имущества администрации города Пензы за пределами срока, установленного Извещением о проведении аукциона.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемых действиях Управления муниципального имущества администрации города Пензы отсутствуют нарушения действующего законодательства.

На момент принятия Комиссией решения по настоящему делу, по результатам проведенного открытого аукциона (Лот № 2, извещение 081119/0197526/01 от 08.11.2019, размещено на сайте www.torgi.gov.ru) договор купли-продажи между Управлением муниципального имущества администрации города Пензы и единственным участником аукциона не заключен.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Ц... на действия организатора торгов -   Управление муниципального имущества администрации города Пензы (ИНН 5836013675, ОГРН 1095836002481, Пензенская область, г. Пенза, пл. Маршала Жукова, д. 4, 440000) при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка из состава земель населенных пунктов (Лот № 2, извещение 081119/0197526/01 от 08.11.2019, размещено на сайте www. torgi.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны