Решение (комиссия) №ЕК/2822/24 Решение по делу от 19 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства г. Пензы" 440000, г. Пенза, ул. Володарского, 42 mku@uks58.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОТКРЫТЫЙ УРОК" 420095, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН), г.о. ГОРОД КАЗАНЬ, Г КАЗАНЬ, УЛ ВАСИЛЬЧЕНКО, Д. 1, ПОМЕЩ. 1008 open_class@mail.ru |
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 058/06/106-389/2024
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
17 июня 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
-
... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
-
... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
-
... – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Пензы» (далее – МКУ «Управление капитального строительства города Пензы», заказчик) ... (представителя по доверенности),
со стороны заявителя общества с ограниченной ответственностью «Открытый урок» (далее – ООО «Открытый урок», заявитель, Общество): ... (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Открытый урок» на положения извещения при проведении заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» электронного аукциона «Поставка цифрового оборудования для нужд объекта: «Школа на 1100 мест в мкр. Заря, г. Пенза» (извещение № 0355300047924000011 опубликовано 31.05.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
08.06.2024 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Открытый урок» на положения извещения при проведении заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» электронного аукциона «Поставка цифрового оборудования для нужд объекта: «Школа на 1100 мест в мкр. Заря, г. Пенза» (извещение № 0355300047924000011 опубликовано 31.05.2024).
Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 17.06.2024 в 11 часов 30 минут.
Представители сторон участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что по мнению заявителя, описание объекта закупки составлено некорректно, а именно, характеристика, предусматривающая наличие GPS-приемника в составе лаборатории является избыточной. Так как учебный процесс происходит в классе, данная характеристика является избыточной и ограничивает конкуренцию, кроме того, считает, что в стандартной лаборатории GPS-приемник отсутствует.
Представитель заказчика пояснила, что современный учебный процесс требует наличия GPS-приемника в составе лаборатории, так как занятия, например, по экологии могут происходить на открытом воздухе. Указала, что описание объекта закупки было составлено по характеристикам, указанным в КТРУ, дополнительные характеристики заказчиком использованы не были. Пояснила, что на рынке имеются как минимум три лаборатории разных торговых марок, имеющих в комплекте GPS-приемник.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
31.05.2024 заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» опубликовано извещение № 0355300047924000011 о проведении электронного аукциона «Поставка цифрового оборудования для нужд объекта: «Школа на 1100 мест в мкр. Заря, г. Пенза».
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 14 428 997,24 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок – 10.06.2024 08:00 (МСК).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 10.06.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 11.06.2024.
Идентификационный код закупки: 243583601333058360100100080012620414.
Из пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).
Согласно пункту 2 Правил Каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки;
приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
контракте;
реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Подпунктом «а» пункта 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно извещению об осуществлении закупки к поставке требуются цифровые лаборатории для школьников со следующими кодами позиции КТРУ: 26.20.40.190-00000002 – предметная область экология; 26.20.40.190-00000009 – предметная область биология; 26.20.40.190-00000008 - предметная область физиология; 26.20.40.190-00000007 – предметная область физика; 26.20.40.190-00000006 – предметная область химия; 26.20.40.190-00000010 – предметная область естествознание; 26.20.40.190-00000015 – предметная область ОБЖ; и иные товары: 26.20.16.120-00000104 – 3D-принтер FDM; 26.20.40.110-00000001 – источник бесперебойного питания; 26.20.40.110-00000016 – высоковольтный источник питания.
При этом, согласно описанию объекта закупки лаборатории по позициям 26.20.40.190-00000002 – предметная область экология; 26.20.40.190-00000009 – предметная область биология; 26.20.40.190-00000008 - предметная область физиология; 26.20.40.190-00000007 – предметная область физика; 26.20.40.190-00000006 – предметная область химия должны иметь в составе GPS-приемник.
Дата начала обязательного применения указанных позиций каталога – 15.02.2024. В описании товара в указанных позициях каталога содержится характеристика: «наличие GPS-приемника (изменяемая заказчиком (выбор одного) – Да/Нет».
При этом, код позиции ОКПД 26.20.40.190 «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин, принтеров и многофункциональных печатающих устройств прочие, не включенные в другие группировки» включен в группу 26.20.4 «Блоки, части и принадлежности вычислительных машин», которая содержится в перечне радиоэлектронной продукции, утвержденной постановлением Правительства № 878 от 10.07.2019.
На основании изложенного, заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства № 878 от 10.07.2019, в связи с чем, в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил заказчик не вправе указать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Как пояснила на заседании Комиссии представитель заказчика как минимум три лаборатории разных торговых марок, имеющих в комплекте поставки GPS-приемник, представлены на рынке (ЛабДиск Enviro, цифровая лаборатория «Архимед», цифровая лаборатория Einstein), таким образом признаки ограничения конкуренции действиями заказчика по установлению характеристики о наличии GPS-приемника отсутствуют.
Иных пояснений, доказательств нарушения заказчиком требований законодательства о контрактной системе заявителем не представлено.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что описание объекта закупки сформировано на основе тех характеристик позиции КТРУ, которые в наибольшей степени удовлетворяют потребностям заказчика, дополнительных характеристик при описании объекта закупки заказчиком не использовано, и к выводу о необоснованности довода жалобы.
Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Открытый урок» на положения извещения при проведении заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» электронного аукциона «Поставка цифрового оборудования для нужд объекта: «Школа на 1100 мест в мкр. Заря, г. Пенза» (извещение № 0355300047924000011 опубликовано 31.05.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
||
|
Исп.Присталова Н.Ю.
тел.(8412) 52-34-43
2024-3201