Решение (комиссия) №ЕК/2822/24 Решение по делу от 19 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства г. Пензы" 440000, г. Пенза, ул. Володарского, 42 mku@uks58.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОТКРЫТЫЙ УРОК" 420095, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН), г.о. ГОРОД КАЗАНЬ, Г КАЗАНЬ, УЛ ВАСИЛЬЧЕНКО, Д. 1, ПОМЕЩ. 1008 open_class@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-389/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

17 июня 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • ... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • ... – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Пензы» (далее – МКУ «Управление капитального строительства города Пензы», заказчик) ... (представителя по доверенности),

со стороны заявителя общества с ограниченной ответственностью «Открытый урок» (далее – ООО «Открытый урок», заявитель, Общество): ... (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Открытый урок» на положения извещения при проведении заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» электронного аукциона «Поставка цифрового оборудования для нужд объекта: «Школа на 1100 мест в мкр. Заря, г. Пенза» (извещение № 0355300047924000011 опубликовано 31.05.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.06.2024 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Открытый урок» на положения извещения при проведении заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» электронного аукциона «Поставка цифрового оборудования для нужд объекта: «Школа на 1100 мест в мкр. Заря, г. Пенза» (извещение № 0355300047924000011 опубликовано 31.05.2024).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 17.06.2024 в 11 часов 30 минут.

Представители сторон участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что по мнению заявителя, описание объекта закупки составлено некорректно, а именно, характеристика, предусматривающая наличие GPS-приемника в составе лаборатории является избыточной. Так как учебный процесс происходит в классе, данная характеристика является избыточной и ограничивает конкуренцию, кроме того, считает, что в стандартной лаборатории GPS-приемник отсутствует.

Представитель заказчика пояснила, что современный учебный процесс требует наличия GPS-приемника в составе лаборатории, так как занятия, например, по экологии могут происходить на открытом воздухе. Указала, что описание объекта закупки было составлено по характеристикам, указанным в КТРУ, дополнительные характеристики заказчиком использованы не были. Пояснила, что на рынке имеются как минимум три лаборатории разных торговых марок, имеющих в комплекте GPS-приемник.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

31.05.2024 заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» опубликовано извещение № 0355300047924000011 о проведении электронного аукциона «Поставка цифрового оборудования для нужд объекта: «Школа на 1100 мест в мкр. Заря, г. Пенза».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 14 428 997,24 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 10.06.2024 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 10.06.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 11.06.2024.

Идентификационный код закупки: 243583601333058360100100080012620414.

Из пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);

документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Подпунктом «а» пункта 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Согласно извещению об осуществлении закупки к поставке требуются цифровые лаборатории для школьников со следующими кодами позиции КТРУ: 26.20.40.190-00000002 – предметная область экология; 26.20.40.190-00000009 – предметная область биология; 26.20.40.190-00000008 - предметная область физиология; 26.20.40.190-00000007 – предметная область физика; 26.20.40.190-00000006 – предметная область химия; 26.20.40.190-00000010 – предметная область естествознание; 26.20.40.190-00000015 – предметная область ОБЖ; и иные товары: 26.20.16.120-00000104 – 3D-принтер FDM; 26.20.40.110-00000001 – источник бесперебойного питания; 26.20.40.110-00000016 – высоковольтный источник питания.

При этом, согласно описанию объекта закупки лаборатории по позициям 26.20.40.190-00000002 – предметная область экология; 26.20.40.190-00000009 – предметная область биология; 26.20.40.190-00000008 - предметная область физиология; 26.20.40.190-00000007 – предметная область физика; 26.20.40.190-00000006 – предметная область химия должны иметь в составе GPS-приемник.

Дата начала обязательного применения указанных позиций каталога – 15.02.2024. В описании товара в указанных позициях каталога содержится характеристика: «наличие GPS-приемника (изменяемая заказчиком (выбор одного) – Да/Нет».

При этом, код позиции ОКПД 26.20.40.190 «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин, принтеров и многофункциональных печатающих устройств прочие, не включенные в другие группировки» включен в группу 26.20.4 «Блоки, части и принадлежности вычислительных машин», которая содержится в перечне радиоэлектронной продукции, утвержденной постановлением Правительства № 878 от 10.07.2019.

На основании изложенного, заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства № 878 от 10.07.2019, в связи с чем, в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил заказчик не вправе указать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Как пояснила на заседании Комиссии представитель заказчика как минимум три лаборатории разных торговых марок, имеющих в комплекте поставки GPS-приемник, представлены на рынке (ЛабДиск Enviro, цифровая лаборатория «Архимед», цифровая лаборатория Einstein), таким образом признаки ограничения конкуренции действиями заказчика по установлению характеристики о наличии GPS-приемника отсутствуют.

Иных пояснений, доказательств нарушения заказчиком требований законодательства о контрактной системе заявителем не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что описание объекта закупки сформировано на основе тех характеристик позиции КТРУ, которые в наибольшей степени удовлетворяют потребностям заказчика, дополнительных характеристик при описании объекта закупки заказчиком не использовано, и к выводу о необоснованности довода жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Открытый урок» на положения извещения при проведении заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» электронного аукциона «Поставка цифрового оборудования для нужд объекта: «Школа на 1100 мест в мкр. Заря, г. Пенза» (извещение № 0355300047924000011 опубликовано 31.05.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

   

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Присталова Н.Ю.

тел.(8412) 52-34-43

 

 

2024-3201

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОТКРЫТЫЙ УРОК"
ИНН 1658144645, ОГРН 1131690011309
МКУ УКС г. Пензы
ИНН 5836013330, ОГРН 1055803006380