Решение №1478-3 решение от 11 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-346/2021

29 апреля 2021 год                                                                                                                     г. Пенза

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,        предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- <...> – заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии;

- <...>  – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- <...>  – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

со стороны подателя жалобы, финансового управляющего должника Барсегяна А.А.– Шепель Н.А.  представители не явились, лица уведомлены надлежаще,

рассмотрев жалобу <...>  на действия финансового управляющего должника <...>  при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (Земельный участок, кадастровый номер  58:29:2007018:22, для ведения садоводства, почтовый адрес ориентира: Пензенская обл., г. Пенза, с/г «Искра, участок 354,  8,92 сот., собственность,  номер сообщения в ЕФРСБ 5510281 от 23.09.2020, номер сообщения 6271163 от 02.03.2021), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба <...> на действия финансового управляющего должника <...> при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (Земельный участок, кадастровый номер  58:29:2007018:22, для ведения садоводства, почтовый адрес ориентира: Пензенская обл., г. Пенза, с/г «Искра, участок 354,  8,92 сот., собственность,  номер сообщения в ЕФРСБ 5510281 от 23.09.2020, номер сообщения 6271163 от 02.03.2021) (далее – Аукцион).

В жалобе заявителя указано, что ввиду невозможности оплаты задатка по содержащимся в извещении о проведении Аукциона и в договоре о задатке реквизитам через приложение Сбербанк Онлайн, <...>  было отказано в допуске к участию в торгах по причине отсутствия задатка. По мнению заявителя, указание такого вида реквизитов противоречит требованиям Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Правовая позиция организатора торгов – Финансового управляющего изложена в отзыве на жалобу от 27.04.2021. Финансовый управляющий с доводами жалобы не согласился и пояснил, что указанные в извещении реквизиты являются верными, что подтверждает поступивший по данным реквизитам задаток от иного участника Аукциона. Дополнил, что перечисление задатка возможно различными способами, в том числе, через кассу или терминал банка.

В соответствии с уведомлением-требованием от 23.04.2021 № 783-3э рассмотрение жалобы <...>  назначено и проведено 29.04.2021
в 15 часов 00 минут.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что жалоба <...>  подана в пределах установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

Учитывая вышеизложенное, жалоба <...> подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из представленных документов следует, что Решением Арбитражного суда Пензенской области от 15.10.2020 по делу № А49-4974/2020 должник <...>  (далее – Должник) признан несостоятельным (банкротом). В отношении должника введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим Должника утвержден член Ассоциации саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Лига» <...>  .

02.03.2021 Финансовым управляющим на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru размещено сообщение № 627163 о проведении торгов по продаже имущества должника (далее – Сообщение № 627163).

Вид торгов: открытый аукцион

Дата и время начала подачи заявок – 05.03.2021 00:00.

Дата и время окончания подачи заявок – 13.04.2021 00:00.

Дата и время торгов – 13.04.2021 10:00.

Место проведения: «ПТП-Центр»

Предмет торгов: Лот № 1: Земельный участок, кадастровый номер  58:29:2007018:22, для ведения садоводства, почтовый адрес ориентира: Пензенская обл., г. Пенза, с/г «Искра, участок 354,  8,92 сот., собственность, свидетельство о праве на наследство.

Начальная цена: 183 200,00 руб.

Шаг аукциона - 5%

Размер задатка - 10% начальной цены.

Аналогичная информация о проведении Аукциона также размещена на ЭТП «ПТП-Центр» (идентификационный номер: 2351-ОАОФ).

Согласно протоколу от 13.042021 № 2351-ОАОФ/1 на участие в аукционе подано 3 заявки от <...>  (09.04.2021 в 17:52), <...> (12.04.2021 в 23:36), <...>  (12.04.2021 в 23:58), участником торгов был признан <...>   отказано в допуске к участию в торгах «по следующей причине: непредставление необходимых документов и сведений, комментарий: отсутствует платежное поручение об оплате задатка».

В связи с тем, что на участие в торгах допущен только один участник, организатором торгов принято решение о признании аукциона несостоявшимся (протокол от 13.04.2021 № 2351-ОАОФ/2).

Договор купли-продажи от 13.04.2021 заключен с единственным участником Аукциона по цене 559 773 руб. 30 копеек. Передача Продавцом предмета Аукциона Покупателю подтверждается подписанным между сторонами актом приема-передачи от 17.04.2021.

Согласно пункту 3 статьи 213.26 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда. Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 213.26 Закона о банкротстве предусмотрено, что в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.

Определением Арбитражного суда Пензенской области от 25.01.2021 по делу № А49-4974/2020 утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника-гражданина<...> . (далее – Положение).

Согласно вводной части Положения продажа имущества должника осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно пункту 2.1.3 Положения в информационном сообщении о проведении торгов должны содержаться, в том числе:

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счета, на который вносится задаток, проект договора о задатке. 

Согласно разделу «Правила подачи заявки» сообщения о проведении Аукциона, размещенному на сайте ЕФРСБ, заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать следующие сведения:

а) наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

б) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

в) номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

г) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.

д) предложение о цене имущества, которое не ниже начальной цены продажи имущества, установленной для определенного периода проведения торгов.

Заявка на участие в торгах направляется с помощью программно-аппаратных средств сайта электронной площадки, на которой проводятся торги, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя. Для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке и направляет задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже. Заявитель вправе направить задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с электронным сообщением о продаже признается акцептом договора о задатке.

Аналогичная информация также содержится на электронной торговой площадке (ЭТП) по данному Аукциону.

Кроме того, в Сообщении № 627163 указано, что для участия в аукционе претендент вносит задаток на счет должника по реквизитам: <...> , банк получателя: доп.офис № 8624/07 ПАО Сбербанка России, БИК банка 045655635, счет получателя <...> . Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса РФ. Указанные реквизиты для перечисления задатка также содержатся на ЭТП.

Каких-либо специальных требований к реквизитам счетов, на которые должен быть внесен задаток действующим законодательством не установлено.

Доказательств невозможности внесения задатка по указанным в сообщении о проведении Аукциона реквизитам заявителем не представлено.

В материалы жалобы Финансовым управляющим представлена Выписка о состоянии вклада <...> за период с 01.04.2021 по 13.04.2021 от 13.04.2021, согласно которой на расчетный счет, указанный в сообщении о проведении Аукциона, 08.04.2021 произведено зачисление денежных средств в размере суммы задатка для участия в торгах.

Как следует из жалобы заявителя, представленных в антимонопольный орган объяснений Финансового управляющего, протокола на дату формирования протокола об определении участников торгов в форме аукциона по продаже имущества от 13.04.2021 № 2351-ОАОФ/1 задаток на указанный в сообщении о проведении Аукциона счет от <...> не поступал.

Пунктом 12 Закона о банкротстве установлено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

С учетом изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях организатора торгов – финансового управляющего должника <...> нарушения требований Закона о банкротстве.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу <...> на действия финансового управляющего должника <...> при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (Земельный участок, кадастровый номер  58:29:2007018:22, для ведения садоводства, почтовый адрес ориентира: Пензенская обл., г. Пенза, с/г «Искра, участок 354,  8,92 сот., собственность,  номер сообщения в ЕФРСБ 5510281 от 23.09.2020, номер сообщения 6271163 от 02.03.2021) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны