Решение (комиссия) №ЕК/4736/23 Решение по жалобе Агакишиева от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства" 442960, Пензенская обл., г. Заречный, ул. Спортивная, д. 8 kanz@msch59.ru; olga@msch59.ru Индивидуальный предприниматель <...>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-742/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«15» декабря 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • <...> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заявителя – индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>/заявитель/податель жалобы):

– <...> (представитель по доверенности);

– <...> (представитель по доверенности) (после перерыва),

в отсутствие представителей заказчика – ФГБУЗ «МСЧ №59 ФМБА», уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении заказчиком – ФГБУЗ «МСЧ №59 ФМБА» электронного аукциона «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства»» (извещение № 0355100008323000205 опубликовано 29.11.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

08.12.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП <...> на положения извещения при проведении заказчиком электронного аукциона «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства»» (извещение № 0355100008323000205 опубликовано 29.11.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 14.12.2023 в 14 часов 00 минут.

Согласно доводам жалобы заказчик неправомерно установил требования к исполнителю контракта в части определенного количества специалистов, осуществляющих техническое обслуживание и текущий ремонт лифтового оборудования заказчика. По мнению заявителя, данные требования ограничивают количество потенциальных участников закупки, установлены под конкретного участника. Кроме того, ввиду необоснованного завышения количества требуемых специалистов и с учетом затрат исполнителя на оплату труда работникам и уплачиваемых в этой связи обязательных платежей начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) является заниженной.

Представители подателя жалобы участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

До рассмотрения жалобы заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому НМЦК рассчитана на основании 3 коммерческих предложений, а требования, отраженные в описании объекта закупки, относительно наличия в штате исполнителя определенных квалифицированных специалистов, количества таких специалистов определены на основании норм трудового законодательства, положений постановления Правительства РФ от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», Типовых нормативах численности работников по обслуживанию и эксплуатации зданий и сооружений, утвержденных ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда России 24.01.2014 № 001, профессиональных стандартов специалистов по требуемым квалификациям, а также с учетом круглосуточного аварийно-технического обслуживания объекта, коэффициента невыходов, ежегодных отпусков, неявок на работу, оформленных листками нетрудоспособности, других факторов. Кроме того, в отзыве отмечено, что количество лифтеров указано с точки зрения нижней планки необходимого штата квалифицированных специалистов на обслуживание лифтового оборудования заказчика. По соглашению с заказчиком специализированная организация, осуществляющая техническое обслуживание и текущий ремонт лифтового оборудования, вправе установить диспетчерскую связь в соответствии с руководством по эксплуатации лифта, что уменьшает количество постов лифтеров. Дополнительно заказчик в отзыве указал, что на участие в закупке было подано 3 заявки, победителем аукциона стала ИП <...>, которая ранее подавала запрос на дачу разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.

Во время заседания Комиссии Управления представитель ИП <...> указал, что с учетом численности объектов, подлежащих техническому обслуживанию, требования относительно количества электромехаников по лифтам (не менее 10 специалистов), техников-электромехаников по лифтам (3 специалиста) являются завышенными; требование относительно количества лифтеров (не менее 4 специалистов) является заниженным, так как для исполнения контракта, по мнению заявителя, требуется минимум 10 лифтеров; требования относительно наличия в штате электромонтера диспетчерского оборудования и телеавтоматики, техника-монтажника диспетчерского оборудования и телеавтоматики, техника-электромонтера диспетчерского оборудования и телеавтоматики, техника-наладчика диспетчерского оборудования и телеавтоматики являются избыточными ввиду отсутствия системы диспетчеризации в описании объекта закупки. В подтверждение доводов ссылался на рекомендации по нормированию труда рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом лифтов.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по жалобе в заседании объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 15.12.2023.

В ходе рассмотрения жалобы после перерыва в заседании Комиссии принимает участие представитель ИП <...>, являющийся главным инженером и находящийся в штате сотрудников предпринимателя, который пояснил, что круглосуточное дежурство на больничных лифтах предполагает наличие как минимум 7 лифтеров, а с учетом периодичности смен работников количество лифтеров достигает 28 человек. Требование относительно электромехаников (не менее 10 специалистов согласно техническому заданию) является завышенным, поскольку один электромеханик способен обслуживать до 20 лифтов. При этом заказчиком системы диспетчерского оборудования и телеавтоматики техническим заданием не предусмотрены, в связи с чем требование о наличии соответствующих специалистов, обслуживающих указанное оборудование, является излишним. Указали, что до окончания срока подачи заявок направляли запрос разъяснений положений извещения с просьбой внести в него изменения относительно требований о численности квалифицированных специалистов, однако заказчик в своем ответе отказался изменять положения извещения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

29.11.2023 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100008323000205 об осуществлении электронного аукциона «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства»».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 945 402,40 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 08.12.2023 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 12.12.2023.

ИКЗ 231583800056958380100100112040000244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно тексту извещения объектом закупки является «Оказание услуг по техническому обслуживанию системы (охранно-пожарной сигнализации, системы речевого оповещения, системы пожарной автоматики, системы дублирования сигналов в подразделение пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (пожарный мониторинг) с установок автоматической системы пожарной сигнализации, системы водяного и порошкового пожаротушения) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в 2024 году».

Пункт 8.6 описания объекта закупки содержит следующее:

До подписания контракта Исполнитель предоставляет по форме, указанной в Приложение №2 к Техническому заданию, список обученного персонала и копии документов, подтверждающих обучение и аттестацию персонала, находящегося в штате организации в следующем составе:

  • Специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов (1 специалист);

  • Специалист по организации эксплуатации лифтов (не менее 1 специалиста);

  • Электромеханик по лифтам (не менее 10 специалистов);

  • Техник-электромеханик по лифтам (3 специалиста);

  • Оператор (диспетчер) диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений (4 специалиста);

  • Электромонтер диспетчерского оборудования и телеавтоматики (1 специалист);

  • Техник-электромонтер диспетчерского оборудования и телеавтоматики (1 специалист);

  • Техник – наладчик диспетчерского оборудования и телеавтоматики
    (1 специалист);

  • Техник-монтажник диспетчерского оборудования и телеавтоматики (1 специалист);

  • Лифтер (не менее 4 специалистов).

До подписания контракта Исполнитель обязан подтвердить наличие в своем штате специалистов путем предоставления следующих документов:

-Согласие на обработку персональных данных. (В соответствии с главой 14 ТК РФ сведения о трудовой деятельности работника являются персональными данными, исходя из пункта третьего статьи 86 ТК РФ все персональные данные работника следует получать у него самого);

- Заверенная копия трудовой книжки;

-Заверенная копия паспорта (сверка паспортных данных необходима для исключения проникновения на объект Заказчика посторонних лиц, не состоящих в трудовых отношениях с Исполнителем и не имеющих отношения к выполнению условий контракта).

Пунктом 8.7 описания объекта закупки предусмотрено обеспечение наличия круглосуточной диспетчерской и аварийной службы.

Принимая во внимание письменные пояснения заказчика, Инспекция Управления отмечает, что в рассматриваемом случае описание объекта закупки в оспариваемой части сформировано в соответствии с его потребностью в достаточном количестве квалифицированных специалистов. Требование к исполнителю государственного контракта о наличии в штате квалифицированного персонала, определенного количества квалифицированных специалистов не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.

Также Комиссия Управления обращает внимание на то, что заявитель не представил документы и сведения, подтверждающие собственную позицию относительно минимально требуемого количества лифтеров и иных специалистов, чрезмерности требования о наличии в штате специалистов, занимающихся обслуживанием и ремонтом диспетчерского оборудования и телеавтоматики, иные доказательства, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обоснованности доводов. Ссылка заявителя на рекомендации по нормированию труда рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом лифтов, является несостоятельной, поскольку данные рекомендации необязательны к применению, ИП <...> не приведен расчет количества квалифицированных специалистов, объективно обосновывающий завышение и(или) занижение численности конкретной категории таких специалистов, в основе которого были бы заложены соответствующие рекомендации или какие-либо нормативные акты.

Вместе с тем Комиссией установлено, что ИП <...> направлялся запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, содержащий доводы о необоснованном завышении требуемого количества квалифицированных специалистов и просьбой внести изменение в извещение. По результатам рассмотрения указанного запроса изменения в извещения внесены не были.

На участие в рассматриваемом электронном аукционе были поданы 3 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения. В число участников входила непосредственно ИП <...>, которая по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта предложила раньше других участников наименьшую цену в размере 5 915 675,38 руб. и стала победителем электронного аукциона.

Таким образом, поведение ИП <...> как участника (победителя) закупки не соотносится с заявленными доводами жалобы, не свидетельствует о наличии каких-либо нарушений ее прав, а также требований, препятствующих как ИП <...>, так и иному заинтересованному лицу, участвовать в закупке.

С учетом изложенного рассматриваемые доводы подателя жалобы признаются необоснованными.

Довод заявителя о НМЦК, сформированной ненадлежащим образом, не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии Управлении, поскольку на основании положений пункта 3 части 8 статьи 99 контроль определения и обоснования НМЦК осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на положения извещения при проведении заказчиком – ФГБУЗ «МСЧ №59 ФМБА» электронного аукциона «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства»» (извещение № 0355100008323000205 опубликовано 29.11.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2023-4526

 

 

Связанные организации

Индивидуальный предприниматель Агакишиева Надежда Евгеньевна
ИНН 583804838628, ОГРН 315583800001072
ФГБУЗ МСЧ №59 ФМБА России
ИНН 5838000569, ОГРН 1025801500196