Решение (комиссия) №ЕД/1149/24 Решение РНП ООО "СИДДХИ" от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко» 440026, Пензенская область, г. Пенза, ул. Лермонтова, д.28 burdenko@e-pen.ru; burdenko58@mail.ru; more2015t@yandex.ru Общество с ограниченной ответственностью «СИДДХИ» 614036, г. Пермь, ул. Мира, д. 69, кв.70 info.siddhi@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-140/2024

 

05 марта 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок по контролю в сфере закупок в составе:

  • <...> – председателя инспекции, руководителя Пензенского Управления;

  • <...> – заместителя председателя инспекции, начальника отдела контроля закупок,

  • <...> – члена инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» – <...> (представитель по доверенности),

со стороны общества с ограниченной ответственностью «СИДДХИ» (далее – ООО "СИДДХИ"/общество/поставщик) – <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев представленные заказчиком – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» документы и сведения об ООО «СИДДХИ» (614036, г. Пермь, ул. Мира, д. 69, кв.70, ИНН 5948067816), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов (Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования) для нужд отделений ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им.Н.Н. Бурденко» в 2024 году» (извещение № 0155200000923000725 от 16.11.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2024 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика о включении сведений об
ООО «СИДДХИ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов (Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования) для нужд отделений ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им.Н.Н. Бурденко» в 2024 году» (извещение № 0155200000923000725 от 16.11.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 28.02.2024 назначено на 04.03.2024 в 14 часов 30 минут.

Согласно обращению и пояснениям заказчика между ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» и ООО «СИДДХИ» заключен контракт от 23.01.2024, по которому общество обязалось поставить товар в срок по 31.03.2024. Вместе с тем в течение 5 рабочих дней после подписания контракта поставщик был обязан по требованию передать заказчику для утверждения контрольные образцы товара по каждой позиции спецификации с целью установления их соответствия заявленным характеристикам. По требованию ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» от 23.01.2024 в адрес учреждения 30.01.2024 поступили контрольные образцы. В результате исследования контрольных образцов заказчик установил, что по одной из позиций спецификации к контракту соответствующей образец не предоставлен, а по оставшимся позициям образцы не соответствовали условиям контракта. Указанное заказчик отразил в акте о выявленных недостатках/несоответствиях товара (контрольных образцах) № 1 от 31.01.2024, который разместил в ЕИС. Также в письмах от 30.01.2024, направленных в адрес ООО «СИДДХИ», заказчик потребовал предоставить недостающий образец и документы, подтверждающие соответствие предоставленных контрольных образцов спецификации к контракту. От ООО «СИДДХИ» в адрес ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» поступали письма от 01.02.2024, 02.02.2024, которыми по запросу общества китайский производитель подтверждает использование нитинола при изготовлении товара. При этом заказчик усомнился в подлинности указанных писем ввиду того, что представленные информационные письма с одинаковым содержанием различны по реквизитам. Кроме того, несоответствия контрольных образцов условиям контракта были подтверждены официальным дистрибьютором китайского производителя в ответе на запрос ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» от 01.02.2024. Позднее, 06.02.2024, заказчиком был составлен и размещен акт о выявленных недостатках/несоответствиях товара (контрольных образцах) № 2 от 06.02.2024, которым были установлены дополнительные несоответствия. 08.02.2024 поставщик уведомил заказчика о задержке поставки контрольных образов по двум позициям спецификации, сообщил, что образцы будут доставлены в адрес заказчика не позднее 13.02.2024. Вместе с тем по состоянию на 12.02.2024 выявленные несоответствия, изложенные в соответствующих актах, не были устранены в установленный контрактом срок. В этой связи 12.02.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Также в ходе взаимодействия с ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» общество предлагало расторгнуть контракт по соглашению сторон, от чего заказчик отказался.

Из пояснений представителя ООО «СИДДХИ» следовало, что изначально общество обратилось с заявкой № 1868 от 09.01.2024 к ООО «КиМ МЕДИКАЛ», от которого получило коммерческое предложение, подтверждающее наличие у поставщика товара, соответствующего по своим характеристикам условиям контракта. 24.01.2024, ООО «КиМ МЕДИКАЛ» уведомило ООО «СИДДХИ» о том, что товар по одной из позиций спецификации будет поставлен позже остальных, но не позднее чем через 2 недели. Также в ходе взаимодействия с ООО «КиМ МЕДИКАЛ» ООО «СИДДХИ» получило ответы от китайского производителя Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд.», подтверждающие соответствие представленных в адрес заказчика контрольных образцов по характеристике «материал проводника: нитинол», которые также были направлены обществом в адрес ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко». По мнению представителя ООО «СИДДХИ», у общества отсутствовала объективная возможность поставки контрольных образцов в сроки, предусмотренные контрактом, поскольку закупка товара производилась напрямую у китайского производителя. Поставщик уведомлял заказчика о задержке поставки товара. При этом после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе общество попыталось найти аналогичный товар на территории Российской Федерации, однако такой товар отсутствовал в обороте. Также представитель ООО «СИДДХИ» отметил, что заказчик направлял в адрес общества только один акт о выявленных несоответствиях, что свидетельствует об отсутствии фактов неоднократного нарушения поставщиком условий контракта в части сроков поставки товара.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по обращению в заседании Инспекции Управления был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 05.03.2024.

После перерыва ООО «СИДДХИ» представлены дополнительные документы и письменные пояснения, в которых указано, что общество ранее исполняло государственные контракты в полном объеме и без претензий со стороны заказчиков, в связи с чем у поставщика в настоящем случае отсутствовали основания сомневаться в соответствии условиям контракта товара, предоставленного ООО «КиМ МЕДИКАЛ». Кроме того, ООО «СИДДХИ» с целью исполнения контракта самостоятельно закупило товар у китайского производителя на сумму 35 331,00 юань, что подтверждается заявлением на перевод № 2 от 02.02.2024.

В рамках рассмотрения обращения и в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства при проведении электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

23.01.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0155200000923000725 о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов (Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования) для нужд отделений ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им.Н.Н. Бурденко» в 2024 году».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 979 700,00 руб.

На участие в электронном аукционе подано 3 заявки, из которых 2 были отклонены. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0155200000923000725 от 12.01.2024 победителем признан участник, заявка которого соответствовала требованиям извещения, ООО «СИДДХИ», с ценовым предложением – 2 944 011,50 руб.

23.01.2024 между заказчиком и ООО «СИДДХИ» заключен контракт № 01552000009230007250001. Реестровый номер контракта – 2583700874124000032.

В силу пункта 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования (далее Товар), в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к контракту), а Заказчик обязуется принять Товар надлежащего качества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Спецификацией к контракту предусмотрено следующее:

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Реквизиты РУ

Страна происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во

Цена за единицу,
руб. коп.

Стоимость,
руб. коп.

Всего

Лермонтова, 28

Краснова, 60

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования, 32.50.13.110-00005159, 32.50.13.110
(Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: набор одноразовый с центральным венозным катетером)

Наименование характеристики

Значение характеристики

Кончик проводника

J-образный

Проводник материал

нитинол

Длина иглы,мм

70

Объем шприца ,мл

5

Длина J – образного проводника,см

60

Шприц 3-компонентный

Наличие

Материал изготовления катетера

Рентгенконтрастный полиуретан

Длина дилататор,мм

90

Диаметр J – образного проводника,мм

0,89

Пункционная игла, G

18

Пункционная игла Y-образная с дополнительным портом с герметизирующим клапаном

наличие

Диаметр катетера, G

14

Дилататор,F

8

Длина катетера,мм

200

Количество каналов катетера,штука

1

Несмываемая маркировка в сантиметрах

наличие

Форма кончика катетера

мягкий конусообразный кончик

 

ФСЗ 2010/08300 от 30 ноября 2010 года

Китайская Народная Республика

шт

4 200

2 700

1 500

637,95

2 679 390,00

2

Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования, 32.50.13.110-00005159, 32.50.13.110
Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: катетер венозный центральный

Наименование характеристики

Значение характеристики

Длина J – образного проводника,см

60

Несмываемая маркировка в сантиметрах

наличие

Кончик проводника

J-образный

Длина иглы, мм

70

Шприц 3-компонентный

Наличие

Канал дистальный размер,G

11

Длина катетера ,мм

200

Пункционная игла,G

18

Проводник материал

нитинол

Объем шприца ,мл

5

Шприц интродьюсерный ,мл

5

Форма кончика катетера

мягкий конусообразный кончик

Диаметр катетера, F

12

Дилататор,F

12,5

Канал проксимальный скорость потока,мл/мин

220

Канал дистальный скорость потока,мл/мин

220

Диаметр J – образного проводника,дюйм

0,038

Канал проксимальный размер,G

11

Материал изготовления катетера

Рентгенконтрастный полиуретан

Количество каналов катетера

2

Пункционная игла Y-образная

наличие

 

ФСЗ 2008/01280 от 16 февраля 2017 года

Китайская Народная Республика

шт

307

306

-

618,64

189 303,84

1

-

619,06

619,06

3

Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования, 32.50.13.110-00005159, 32.50.13.110
Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: набор одноразовый с центральным венозным катетером

Наименование характеристики

Значение характеристики

Канал дистальный размер,G

16

Несмываемая маркировка в см

наличие

Канал дистальный скорость потока,мл/мин

83

Пункционная игла,G

18

Количество каналов катетер,шт

2

Канал проксимальный скорость потока,мл/мин

53

Объем шприца ,мл

5

Длина J – образного проводника,см

60

Диаметр катетера,F

7

Проводник материал

нитинол

Пункционная игла Y-образная с дополнительным портом с герметизирующим клапаном

наличие

Диаметр J – образного проводника,дюйм

0,035

Шприц 3-компонентный

Наличие

Длина дилататор,мм

90

Форма кончика катетера

мягкий конусообразный кончик

Канал проксимальный размер,G

16

Длина иглы,мм

70

Материал изготовления катетера

Рентгенконтрастный полиуретан

Дилататор,F

8

Длина катетера,мм

200

Кончик проводника

J-образный

 

ФСЗ 2010/08300 от 30 ноября 2010 года

Китайская Народная Республика

шт

100

100

-

451,00

45 100,00

4

Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования, 32.50.13.110-00005159, 32.50.13.110
Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: набор одноразовый с центральным венозным катетером

Наименование характеристики

Значение характеристики

Кончик проводника

J-образный

Длина иглы,мм

38

Несмываемая маркировка в сантиметрах

наличие

Диаметр J – образного проводника,мм

0,53

Длина катетера, см

13

Длина J – образного проводника,см

45

Проводник материал

нитинол

Форма кончика катетера

мягкий конусообразный кончик

Пункционная игла Y-образная с дополнительным портом с герметизирующим клапаном

наличие

Диаметр катетера,G(F)

20(2.7)

Количество каналов катетера,шт

1

Пункционная игла,G

20

Материал изготовления катетера

Рентгенконтрастный полиуретан

Дилататор,F

5

 

ФСЗ 2010/08300 от 30 ноября 2010 года

Китайская Народная Республика

шт

60

10

50

493,31

29 598,60

ИТОГО:

2 944 011,50

 

Согласно пункту 4.2 контракта период поставки - с даты заключения контракта по 31.03.2024г. Поставка товара осуществляется партиями по заявке Заказчика в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки.

В силу пункта 7.1 контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания Сторонами настоящего Контракта Поставщик, по требованию Заказчика, обязан передать ему для утверждения каждого наименования товара согласно Приложению №1, но не менее 1 единицы товара, в случае если общее количество данной позиции менее 10 (десяти), по каждой позиции ассортимента (минимально возможный объем товара – штука, упаковка, ящик, коробка и др.).

Поставщик гарантирует, что характеристики поставляемого товара, в том числе характеристики контрольных образцов соответствуют (не отличаются) характеристикам, установленным в Приложении №1, в том числе характеристикам, определяемым как методом визуального осмотра (видимым характеристикам), так и лабораторным методам (скрытым характеристикам). По требованию Заказчика Поставщик обязан в течение 3 (трёх) рабочих дней представить Заказчику заверенные печатью (для юридического лица) и подписью руководителя документы, подтверждающие соответствие скрытых характеристик поставляемого товара характеристикам товара, установленного настоящим Контрактом.

Пунктом 7.2 контракта предусмотрено, что Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения товара обязан утвердить контрольные образцы в части соответствия видимым характеристикам либо направить в адрес Поставщика уведомление о несоответствии видимых характеристик контрольного образца характеристикам товара, установленным в Приложении №1. После получения уведомления Поставщик обязан в течение 3 (трёх) рабочих дней передать Заказчику для утверждения повторный контрольный образец соответствующего товара. Заказчик в течение (трёх) рабочих дней обязан утвердить повторный контрольный образец либо направить в адрес Поставщика уведомление о несоответствии повторного контрольного образца характеристикам товара, определенным в спецификации к Контракту.

Пунктом 7.5 контракта предусмотрено, что непредставление Поставщиком контрольных образцов Заказчику в сроки, установленные настоящим Контрактом, либо двукратная передача Заказчику контрольных образцов, не соответствующих видимым характеристикам товара, установленным в Приложении №1, либо выявление несоответствий скрытых характеристик контрольных образцов характеристикам товара, установленным в Приложении №1, является существенным нарушением Поставщиком обязательств, предусмотренным Контрактом.

Как следует из материалов по обращению, исполнение контракта характеризуется следующим.

ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» письмом (исх. № 29 от 23.01.2024) потребовало представить в течение 5 рабочих дней контрольные образцы товара.

30.01.2024 в адрес заказчика поступили контрольные образцы.

31.01.2024 заказчиком составлен и размещен в ЕИС акт о выявленных недостатках/несоответствиях товара (контрольных образцах) № 1 от 31.01.2024, которым было установлено следующее:

1) по первой позиции спецификации – отсутствие сведений (документов), подтверждающих соответствие предоставленного контрольного образца характеристике «проводник материал - нитинол»;

2) по второй позиции спецификации – контрольной образец не предоставлен;

3) по третьей позиции спецификации – отсутствие сведений (документов), подтверждающих соответствие предоставленного контрольного образца характеристике «проводник материал - нитинол», несоответствие характеристики контрольного образца «канал дистальный размер, G 14» и «канал проксимальный размер, G 18» условиям контракта (спецификацией к контракту данные характеристики указаны со значением «16»);

4) по четвертой позиции спецификации – отсутствие сведений (документов), подтверждающих соответствие предоставленного контрольного образца характеристике «проводник материал - нитинол».

Письмами от 30.01.2024 (исх. № 43, 44) заказчик потребовал у ООО «СИДДХИ» предоставить контрольный образец по второй позиции спецификации и документы, подтверждающие соответствие уже предоставленных контрольных образцов характеристике «проводник материал: нитинол».

01.02.2024 в адрес заказчика от ООО «ВАЙТ», являющимся официальным дистрибьютором китайского производителя «Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд.», поступил ответ на запрос ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» (исх. № б/н от 01.02.2024), в котором указано, что исходя из фотографических изображений товара, предоставленных заказчиком, на предоставленных в рамках исполнения контракта от 23.01.2024 контрольных образцах по позициям спецификации № 1, 3, 4 отсутствует такая характеристика медицинского изделия, как «проводник материал – нитинол». Также в контрольных образцах по позициям спецификации № 1, 3 отсутствует Y-образная пункционная игла с дополнительным портом с герметизирующим клапаном, вместо нее предоставлена прямая проводниковая игла. Кроме того, в контрольном образце по позиции спецификации № 3 имеется расхождение в канале: на этикетке указан «проксимальный 18Ga», однако согласно описанию объекта закупки проксимальный канал должен быть 16Ga. В контрольном образце по позиции спецификации № 4 имеется расхождение в части длины проводника: указана длина 60 см, тогда как условиями контракта предусмотрена длина 45 см.

05.02.2024 заказчиком составлен акт о выявленных недостатках/несоответствиях товара (контрольных образцах) № 2, которым было установлено, что по первой и третьей позиции спецификации выявлено следующее несоответствие: спецификацией предусмотрена характеристика «Пункционная игла Y-образная с дополнительным портом с герметизирующим клапаном», тогда как предоставленные контрольные образцы указаны характеристикой со значением «Прямая проводниковая». 06.02.2024 данный акт размещен в ЕИС.

От ООО «СИДДХИ» в адрес заказчика поступали информационные письма от 01.02.2024, 02.02.2024, согласно которым по запросу общества китайский производитель подтверждает, что набор одноразовых центральных венозных катетеров в соответствии с регистрационным удостоверением № ФСЗ 2010/08300 от 30.11.2010 выпускается с использованием металлического сплава из никеля и титана – нитинола.

Письмом от 08.02.2024 исх. № У-03 поставщик уведомил заказчика о задержке поставки контрольных образов по позициям спецификации № 2, 3, а также сообщил, что образцы будут доставлены в адрес ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» не позднее 13.02.2024.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Из пункта 13.3 контракта следует, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Перечень случаев одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

-отказа поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

-существенного нарушения поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

-невыполнения поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

- поставка товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а так же неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (пункты 1,2 статьи 523 ГК РФ).

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу пункта 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

Из пункта 1 статьи 523 ГК РФ следует, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В связи с тем, что по состоянию на 12.02.2024 общество не предоставило контрольный образец по позиции спецификации № 2, не передало заказчику для утверждения повторные контрольные образцы, соответствующие условиям контракта, в установленные сроки, заказчиком 12.02.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пунктам 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «СИДДХИ» о принятом решении следует считать 12.02.2024 (дата размещения решения в ЕИС). 26.02.2024 – дата вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 27.02.2024, то есть в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

  • выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Инспекцией Управления установлено, что ООО «СИДДХИ» в нарушение положений 7 раздела заключенного государственного контракта направило в адрес заказчика контрольные образцы по позициям спецификации № 1, 3, 4, которые по своим характеристикам не отвечали условиям контракта, при этом контрольный образец по позиции спецификации № 2 не был предоставлен обществом в принципе. В установленные контрактном сроки для повторного утверждения заказчиком контрольных образцов поставщик образцы, соответствующие требованиям спецификации, не предоставил. Также ООО «СИДДХИ» не представлены какие-либо пояснения, документы относительно выявленных заказчиком несоответствий по третьей позиции спецификации в части характеристик «канал дистальный размер, G 14» и «канал проксимальный размер, G 18» (спецификацией к контракту данные характеристики указаны со значением «16»), а также по первой и третьей позиции спецификации в части характеристики «Пункционная игла Y-образная с дополнительным портом с герметизирующим клапаном» (предоставленные обществом контрольные образцы указаны характеристикой со значением «Прямая проводниковая»). При этом отсутствуют доказательства совершения поставщиком действий по устранению нарушений, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «СИДДХИ» в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по контракту обществом не выполнены, доказательств невозможности их исполнения ни заказчику, ни антимонопольному органу не представлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

РЕШИЛА:

Сведения, представленные заказчиком – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» об ООО «СИДДХИ» (614036, г. Пермь, ул. Мира, д. 69, кв.70, ИНН 5948067816) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

1. Сведения об ООО «СИДДХИ», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) Общество с ограниченной ответственностью «СИДДХИ»;

2) 614036, г. Пермь, ул. Мира, д. 69, кв.70, ИНН 5948067816, КПП 594801001;

3) лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, участник (член) корпоративного юридического лица, способный оказывать влияние на деятельность юридического лица-поставщика, который владеет более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, генеральный директор – ХОХРЯКОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА, ИНН 590583686573;

4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок – 23027073;

5) ИКЗ 232583700874158370100105900013250244.

2. Датой включения сведений об ООО «СИДДХИ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель инспекции

<...>  

Заместитель председателя инспекции

 

 

 

 

 

<...>

Член инспекции

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-1312

 

 

Связанные организации

ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н.Бурденко
ИНН 5837008741, ОГРН 1025801446527
Общество с ограниченной ответственностью «СИДДХИ»
ИНН 5948067816, ОГРН 1235900004306