Решение №058/06/106-857/2022 жалоба ИП <…> на положения извещения при проведении уполномо... от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-857/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«01» декабря 2022 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» - <…> (представитель по доверенности);

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <…> (представитель по доверенности),

в отсутствие заявителя – ИП <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов в 2023 году» (извещение № 0855200000522003217 от 24.11.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2022 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов в 2023 году» (извещение № 0855200000522003217 от 24.11.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы ИП <…>, позиции № 3 технического задания заказчика соответствует товар единственного производителя, что ограничивает конкуренцию.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 01.12.2022 в 11 часов 00 минут.

Представители подателя жалобы, заказчика участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 30.11.2022, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Кроме того, заказчик считает, что жалоба заявителя не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не подлежит рассмотрению, поскольку в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе, жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 30.11.2022, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

24.11.2022 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000522003217 о проведении аукциона в электронной форме «Поставка медицинских расходных материалов в 2023 году» для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 12.12.2022 09:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 12.12.2022

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 14.12.2022.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 222583506524758350100102170013250244.

Относительно довода заказчика о необходимости оставить жалобу ИП <…> без рассмотрения Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Требования к жалобе содержатся в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации:

1) наименование контрольного органа в сфере закупок, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, в который подается жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля;

2) наименование участника закупки в соответствии с информацией, включенной в единый реестр участников закупок;

3) идентификационный код закупки, за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим Федеральным законом указание такого кода не предусмотрено, а также случаев подачи жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения. Указание нескольких идентификационных кодов закупки (за исключением кодов закупок, предусмотренных статьями 25 и 26 настоящего Федерального закона) не допускается;

4) наименование субъекта (субъектов) контроля, действия которого (которых) обжалуются;

5) указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы;

6) номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», - в отношении контракта или договора, предусмотренных частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, стоимость и срок исполненных обязательств по которым соответствуют требованиям указанной части (в случае установления требований в соответствии с частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона) и информация об исполнении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом размещена в единой информационной системе.

Требуемые сведения в составе жалобы ИП <…> в единой информационной системе размещены.

Положения относительно необходимости приложения к жалобе подтверждающих документов в действующей редакции Закона о контрактной системе (ч.ч. 8, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе) отсутствуют.

В силу части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в соответствии с частью 5 настоящей статьи информации, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, контрольный орган в сфере закупок размещает (за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи) в таком реестре информацию:

1) о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 настоящего Федерального закона;

2) об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случаях, если:

а) жалоба подана с нарушением требований настоящей статьи;

б) по жалобе на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

С учетом изложенного, оснований для отказа в принятии жалобы к рассмотрению по существу у Пензенского УФАС России не имелось, в связи с чем жалоба ИП <…> подлежит рассмотрению по существу с принятием решения, предусмотренного частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В составе извещения № 0855200000522003217 в виде электронного документа размещено описание объекта закупки. Согласно позиции № 3 описания объекта закупки, заказчиком закупается товар со следующими наименованием и характеристиками:

№ п/п

Наименование1

Описание и характеристики товара

3

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания

Высота: 55 мм

Диаметр:13 мм

Количество в упаковке: ≤100

Материал пробирки: Пластик

Объем: 1 Кубический сантиметр;^миллилитр

Наличие внешнего невакуумного светозащитного адаптера (допированный красителем, ослабляющим солнечный свет).

Адаптер увеличивает размер пробирки до 13х100 мм (диаметр х высота).

Наличие диска с углублениями переменной глубины, расположенного ниже колпачка пробирки.

Исходя из текста жалобы, указанной позиции описания объекта закупки соответствует товар единственного производителя. Комиссия Управления отмечает, что жалоба ИП <…> не содержит указания на то, какой именно производитель, по мнению заявителя, единственный изготавливает соответствующие медицинские изделия. К жалобе не приложены те или иные документы, из которых возможно установить производителя товара и которые подтверждают позицию заявителя. Самостоятельно установить либо предположить, какого производителя имеет в виду податель жалобы, не представляется возможным.

При этом, из позиции заказчика следует, что требованиям технического задания удовлетворяет продукция следующих производителей:

1) Вейхай Хониюй Медикал Девайсез Ко., Лтд, регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/05507 от 31.05.2010;

2) SARSTEDT AG&Co Германия, регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04702 от 26.05.2021 (также от 23.12.2020);

3) ООО «РАФЭЛ», регистрационное удостоверение РЗН 2018/6757 от 09.11.2022 (также от 24.01.2018);

4) «Грейнер Био-Уан ГмбХ», регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/09572 от 24.06.2019.

Соответствие требованиям технического задания продукции указанных производителей подтверждается судебными актами по делу № А50-364/2021, в том числе, определением Верховного суда РФ № 309-ЭС21-29048 от 18.02.2022, размещенными в открытом доступе в картотеке дел арбитражных судов Российской Федерации.

По делу № А50-364/2021 рассматривался вопрос о соблюдении антимонопольных запретов при закупке пробирок со следующими характеристиками:

«Пробирки вакуумные для взятия образцов крови с ускорителем (активатор-кремнезем) свертывания. Пробирка состоит из 2-х частей: внутренней прозрачной вакуумной пробирки с клот-активатором (кремнезем) из полиэтилентерефталата размером 13x55 мм и объем 1 мл для безопасного вакуумного забора крови, и внешней невакуумной светозащитной пробирки (адаптера), допированной красителем, ослабляющим солнечный свет. Верхняя и нижняя части пробирки разделены диском. Диск с углублениями переменной глубины предназначен для фиксации внешней и внутренней пробирок, гарантирует безопасность при транспортировке. Общий размер пробирки в сборе 13x100 мм. Наличие тройного отрывного кода - обязательно. На этикетке обязательное наличие на русском языке - наименования, метод стерилизации, дата изготовления, срок годности, информация о производителе, лот. Стерилизация - гамма-лучами. Способность пробирок выдерживать температуру от -15 до +40 С при транспортировке. Упаковка - 20 штук».

Описание товара по позиции № 3 технического задания обжалуемого электронного аукциона включает в себя характеристики, используемые заказчиком по делу № А50-364/2021.

Арбитражный суд кассационной инстанции по делу № А50-364/2021 указал: «Как верно указано апелляционным судом, спорное медицинское изделие производится и имеется на рынке как минимум двух производителей, включая ООО «РАФЭЛ» и не является эксклюзивным товаром. Так, судом апелляционной инстанции учтено, что в материалах дела имеются регистрационные удостоверения на медицинские изделия от 31.05.2010 № ФСЗ 2009/05507, от 13.09.2019 № 2009/04702, от 24.06.2019 № ФСЗ 2011/09572, позволяющие сделать вывод, что производителями спорного товара «пробирки вакуумные» являются также компании SARSTEDT AG&CO Германия, Вейхай Хониюй Медикал Девайсез Ко. Лтд. (Китай), Грейнер Био-Уан ГмбХ (Австрия)». Верховный суд РФ признал данный вывод верным.

В материалы по жалобе заказчиком также представлены регистрационные удостоверения на указанные медицинские изделия.

Кроме того, в материалы по жалобе представлены 3 коммерческих предложения, полученные заказчиком в рамках определения начальной (максимальной) цены контракта от участников закупки. Полученные коммерческие предложения могут свидетельствовать о том, что как минимум три хозяйствующих субъекта могут осуществить поставку требуемых заказчику медицинских изделий, в том числе по обжалуемой позиции № 3 описания объекта закупки.

Комиссия обращает внимание на то, что заявитель на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность жалобы, не представил. Из имеющихся доводов и доказательств сторон, Комиссия Управления не может сделать вывод о том, что позиции № 3 описания объекта закупки соответствует товар единственного производителя, в связи с чем допускается необоснованное ограничение количества участников закупки.

В связи с изложенным, нарушений при описании объекта закупки со стороны заказчика не усматривается, довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов в 2023 году» (извещение № 0855200000522003217 от 24.11.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны