Предупреждение №3-20-1/17-2020 Предупреждение Администрации Пачелмского района Пензенской о... от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3-20-1/17-2020

о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

15 апреля 2020 года

г. Пенза

В соответствии с планом проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления Пензенской области и должностных лиц органов местного самоуправления Пензенской области на 2019 год, на основании приказа Пензенского УФАС России от 15.11.2019 № 220 была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Пачелмского района Пензенской области (ИНН 5828003105, ОГРН 1035800800903, Пензенская область, Пачелмский район, р.п. Пачелма, ул. Драгунова, 8) (далее – Администрация).

По результатам проведенной проверки установлено следующее.

Администрацией Пачелмского района Пензенской области выдано разрешение на размещение рекламной конструкции ИП <...> по адресу:

- р.п. Пачелма, 800 м. на юг от здания по адресу: р.п. Пачелма, ул. Подгорная, 10 (кадастровый номер земельного участка 58:23:0090501:26) – (разрешение № 3 от 05.07.2013, срок действия до 02.10.2017, основание: договор аренды земельного участка от 03.10.2012 № 53);

- р.п. Пачелма, в 26 м. на север от здания по адресу: р.п. Пачелма, ул. Кирова, 34 (кадастровый номер земельного участка 58:23:090301:2081) – (разрешение № 6 от 29.07.2014, срок действия до 28.02.2019, основание: договор аренды земельного участка от 29.03.2010 № 9, дополнительные соглашения от 28.02.2011, от 25.02.2014);

- р.п. Пачелма, 800 м. на юг от здания по адресу: р.п. Пачелма, ул. Подгорная, 10 (кадастровый номер земельного участка 58:23:0090501:26) – (разрешение № 13 от 03.10.2017, срок действия до 03.10.2022, основание: договор аренды земельного участка от 03.10.2012 № 53).

Согласно части 5.8. статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Схема размещения рекламных конструкций на территории Пачелмского района Пензенской области утверждена Постановлением Администрации Пачелмского района Пензенской области от 19.03.2014 № 86.

Места для размещения рекламных конструкций, определенные Администрацией в указанных выше разрешениях, отсутствуют в утвержденной схеме размещения рекламных конструкций.

Бездействие органов местного самоуправления муниципального района, выразившееся в не осуществлении действий, направленных на включение в Схему рекламных конструкций, установленных на территории муниципального района на основании выданных разрешений может повлечь за собой необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами - владельцами рекламных конструкций, установленных на территории муниципального района и включенных в Схему.

Так, владельцы рекламных конструкций, включенных в Схему, в результате указанного бездействия органов местного самоуправления муниципального района не могут полноценно осуществлять свою хозяйственную деятельность в рыночных условиях, так как не располагают информацией о местах установки рекламных конструкций компаний-конкурентов, не включенных в Схему, установленных на землях на территории муниципального образования, об их количестве на рынке, о проводимых ими рекламных кампаниях, о ценовой политике и других условиях, и, следовательно, не могут спланировать проведение своих рекламных кампаний, вследствие чего несут необоснованные убытки.

Владельцы рекламных конструкций, установленных на землях муниципального образования и не внесенных в Схему, получают необоснованные преимущества для осуществления своей хозяйственной деятельности на рынке.

Так, владельцы рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых в соответствии с разрешениями на территории муниципального образования и не включенных в Схему, установленные в непосредственной близости от рекламных конструкций компаний, включенных в Схему, обладают информацией об их владельцах, о ценах за размещение рекламы на таких конструкциях, что может повлечь за собой недобросовестную ценовую конкуренцию с их стороны.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенное, в бездействии Администрации, выразившемся в неосуществлении действий, направленных на включение в Схему рекламных конструкций, установленных в соответствии с разрешениями на землях на территории муниципального образования признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного закона  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в бездействии администрации Пачелмского района Пензенской области, признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, и принять меры по устранению причин и условий данного нарушения, для чего в срок до 18.05.2020:

- обеспечить размещение и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Пачелмского района Пензенской области в местах, определенных Схемой размещения рекламных конструкций на территории Пачелмского района Пензенской области.

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Руководитель управления

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны