Решение №295-3 Решение от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-11/2022

26 января 2022 года                                                                                                          г. Пенза

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,        предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- П<...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- Ф<...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- П<...> – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти;

со стороны подателя жалобы, финансового управляющего должника С<...>–Ж<...> представители не явились, лица уведомлены надлежаще,

рассмотрев жалобу М<...> на действия финансового управляющего должника С<...>– Ж<...> при проведении публичного предложения по продаже имущества должника (Легковой автомобиль, марка: ШЕВРОЛЕ, модель: НИВА,  номер сообщения в ЕФРСБ 7710035 от 19.11.2021), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба М<...> на действия финансового управляющего должника С<...> – Ж<...> (далее – Финансовый управляющий) при проведении публичного предложения по продаже имущества должника (Легковой автомобиль, марка: ШЕВРОЛЕ, модель: НИВА, номер сообщения в ЕФРСБ 7710035 от 19.11.2021).

В жалобе заявителя указано, что заявка была подана в полном соответствии с требованиями к заявке и податель жалобы должен был быть признан победителем. Также сообщено, что по окончанию приема заявок и в течение 5 рабочих дней протокол о результатах торгов не опубликован, либо сведений об отмене, о внесении изменений по лоту также не опубликовано. По мнению заявителя, указанное противоречит требованиям Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Правовая позиция организатора торгов – Финансового управляющего изложена в отзыве на жалобу от 17.01.2022. Финансовый управляющий с доводами жалобы не согласился и пояснил, в данной публикации установлен определенный период для подачи заявок с 19.11.2021 17:00 и по 23.12.2021 17:00, форма торгов - публичное предложение продавца (по прямым договорам).

В установленный период по Лоту № 2 было подано 6 заявок.

По итогам торгов 23.12.2021 года был составлен протокол по рассмотрению предложений участников.

11.01.2022 года на ЕФРСБ был опубликован протокол об итогах торгов.

В соответствии с уведомлением-требованием от 12.01.2022 № 28-3 рассмотрение жалобы М<...> назначено и проведено 19.01.2022
в 15 часов 00 минут.

Заявитель – М<...>. на заседание Комиссии Управления 19.01.2022 не явился, о дне, месте и времени проведения уведомлен надлежащим образом.

19.01.2022 в Пензенское УФАС России от Финансового управляющего поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, то есть на семь рабочих дней.

В соответствии с уведомлением-требованием от 20.01.2022 № 173-3 рассмотрение жалобы М<...> назначено и проведено 26 января 2022 в 11 часов 00 минут с использование системы видеоконференц-связи.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

26.01.2022 в Пензенское УФАС России от Финансового управляющего поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что жалоба М<...> подана в пределах установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

Учитывая вышеизложенное, жалоба М<...> подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из представленных документов следует, что Решением Арбитражного суда Пензенской области от 15.07.2021 по делу № А49-4764/2021 должник С<...> (далее – Должник) признан несостоятельным (банкротом). В отношении должника введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим Должника утвержден член Ассоциации арбитражных управляющих «Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса» Ж<...>.

19.11.2021 Финансовым управляющим на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru размещено сообщение № 7710035 о проведении торгов по продаже имущества должника (далее – Сообщение № 7710035).

Вид торгов: публичное предложение.

Дата и время начала подачи заявок – 19.11.2021 17:00.

Дата и время окончания подачи заявок – 23.12.2021 17:00.

Предмет торгов: Лот № 2: Легковой автомобиль, марка: ШЕВРОЛЕ, модель: НИВА, год изготовления: 2007, цвет: темный серо-зеленый металлик, VIN: X9L21230070176201, ПТС: 63 ММ 539809, г/н: O282PO58, изготовитель (страна): РФ ЗАО “Джи Эм – АВТОВАЗ”, модель двигателя: ВАЗ 2123, тип двигателя: БЕНЗИНОВЫЙ, двигатель №: 0187621, мощность двигателя, л. с. (кВт): 79.6 (58,5), рабочий объем двигателя, куб. см: 1690, шасси (рама) № ОТСУТСТВУЕТ, кузов №: 0176201, экологический класс: ВТОРОЙ, разрешенная максимальная масса 1850 кг, масса без нагрузки 1400 кг, организация-изготовитель ТС: РФ ЗАО “Джи Эм АВТОВАЗ”

Начальная цена: 160 000,00 руб.

Размер задатка - 10%.

Снижение цены: Имущество должника не может быть реализовано по цене ниже 50% (пятьдесят процентов) от первоначальной цены, по которой имущество предлагалось к продаже.

По доводу о том, что именно заявитель должен был быть победителем публичного предложения, установлено следующее.

Согласно протоколу по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре «Публичное предложение продавца» от 23.12.2021 на участие в публичном предложении подано 6 заявок, участниками торгов были признаны все лица, подавшие участие в торгах.

Победителем торгов по Лоту № 2 было признано лицо, подавшее заявку 06.12.2021, как предложившее максимальную цену.

Договор купли-продажи от 27.12.2021 заключен с победителем публичного предложения. Передача Продавцом предмета публичного предложения Покупателю подтверждается подписанным между сторонами актом приема-передачи.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Таким образом, вышеуказанный довод заявителя признается необоснованным.

По доводу заявителя относительно не опубликования организатором торгов в течении 5 рабочих дней протокола о результатах торгов, комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 15 статьи 110 Закона о банкротстве в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети "Интернет", в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов. В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия.

11.01.2022 года на ЕФРСБ Организатором торгов сделана итоговая публикация об итогах торгов с приложением протокола торгов (на 8-й рабочий день).

Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемый довод является необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, Комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

По результатам анализа установлено, что протокол по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре «Публичное предложение продавца» был сформирован 23.12.2021 года, в котором также указывается информация о победителе по данному лоту.

Таким образом, данный протокол включает в себя как сведения по рассмотрению представленных заявок, так и сведения о результатах торгов.

Протокол о результатах торгов в порядке пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве размещен на ЕФРСБ (сообщение № 8001801 от 11.01.2022), при этом Комиссией установлено, что протокол, содержащий информацию о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов не направлен сторонам в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола, то есть стороны не были уведомлены о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии в действиях финансового управляющего должника С<...>– Ж<...> нарушения пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Как установлено Комиссией Управления, на момент принятия Комиссией настоящего решения с участником публичного предложения заключен договор купли-продажи. Учитывая данный факт, Комиссия приходит к выводу обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу М<...> на действия финансового управляющего должника С<...>– Ж<...> при проведении публичного предложения по продаже имущества должника (Легковой автомобиль, марка: ШЕВРОЛЕ, модель: НИВА, номер сообщения в ЕФРСБ 7710035 от 19.11.2021) необоснованной.

2.      Признать организатора торгов – финансового управляющего должника С<...>– Ж<...> нарушившим пункт 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

3.      Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4.      Материалы жалобы передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны