Решение (комиссия) №ЕД/2678/24 Решение по делу от 10 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Декарт" 105005, город Москва, Аптекарский пер, д. 4 стр. 1 permjakova@dekart-group.ru; filimonov@konsis.ru; info@dekart-group.ru Министерство государственного имущества Пензенской области 2-й Виноградный проезд, д. 30, г. Пенза, 440066 mgipenza@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-357/2024

 

05 июня 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • ... – руководителя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;

  • ... – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;

  • ... – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

от победителя закупки – общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Декарт» (далее – ООО «ГК «Декарт», участник, Общество): ... – представителя по доверенности,

в отсутствие представителя заказчика – Министерства государственного имущества Пензенской области, представитель не явился, о времени и месте рассмотрения обращения извещены надлежащем образом,

рассмотрев представленные заказчиком Министерством государственного имущества Пензенской области сведения об ООО «ГК «Декарт» (105005, город Москва, Аптекарский пер, д. 4 стр. 1, ИНН 7736577287), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по оценке рыночной стоимости» (извещение № 0855200000524001734 от 07.05.2024, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение (вх. №4115/24 от 29.05.2024) заказчика о включении сведений об ООО «ГК «Декарт» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по оценке рыночной стоимости» (извещение № 0855200000524001734 от 07.05.2024).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 29.05.2024 (исх. № ЕК/2439/24) назначено на 05.06.2024 в 14 часов 00 минут.

Представитель ООО «ГК «Декарт» пояснил, что так как победителем закупки предложена цена контракта, которая ниже НМЦК более чем на 25%, Обществом было решено представить обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии и информации, подтверждающей добросовестность ООО «ГК «Декарт». Указал, что Обществом получена независимая гарантия в АО «АКБ «Трансстройбанк» на сумму 18 291,00 рубль и представлена информация из реестра контрактов, вместе с тем, сотрудником ООО «ГК «Декарт» ошибочно был указан один из контрактов, в рамках которого к Обществу была применена неустойка. Пояснил, что ООО «ГК «Декарт» дорожит своей деловой репутацией и не намеревалось уклониться от заключения контракта, просил вернуть контракт на стадию подписания.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

07.05.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000524001734 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по оценке рыночной стоимости».

Начальная (максимальная) цена контракта – 938 000,00 рублей.

В электронном аукционе приняло участие 4 участника, все заявки были признаны соответствующими извещению.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.05.2024 № 0855200000524001734 победителем электронного аукциона признается участник закупки идентификационный № 116577038, с ценовым предложением 365 820,00 рублей (ООО «ГК «Декарт»).

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Инспекцией Управления установлено, что извещением об осуществлении закупки установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Извещением установлено, что НМЦК составляет 938 000,00 рублей, при этом согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 20.05.2024 победителем предложена цена контракта в размере 365 820,00 рублей.

Таким образом, цена контракта снижена по сравнению с НМЦК на 39%, в силу чего применяются условия, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Как следует из пояснений представителя ООО «ГК «Декарт», Обществом было принято решение о предоставлении обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии и информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.

27.05.2024 участником была получена независимая гарантия №ЭГ-1433420/24 в АО «АКБ «Трансстройбанк» на сумму 18 291,00 рубль.

В качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки ООО «ГК «Декарт» была приложена информация из реестра контрактов об исполненных контрактах: №2783200007621000004 на сумму 1 986 700,00 рублей; №1783842652022000055 на сумму 113 446,54 рублей; №1783842652022000017 на сумму 72 916,67; №2246310281421000051 на сумму 39 185,00 рублей; №2246310281421000046 на сумму 20 205,00 рублей; №2246310281421000010 на сумму 180 000,00 рублей; №2501805182321000012 на сумму 35 800,00 рублей; №3615200039821000015 на сумму 46 129,52 рублей; №2732505023021000018 на сумму 173 844,24 рубля; №2770321427021000049 на сумму 109 693,32 рубля.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Таким образом, учитывая, что НМЦК составляет 938 000,00 рублей участником должна быть представлена информация о трех контрактах, исполненных без применения неустоек, при этом цена одного из контрактов должна быть не менее чем 187 600,00 рублей. Вместе с тем, Инспекцией Управления установлено, что в ходе исполнения контракта №2783200007621000004 Обществу была начислена неустойка в размере 550,28 рублей. Таким образом, участником не представлено информации о контракте цена которого составляет не менее 187 600,00 рублей.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Согласно материалам по обращению процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:

 

1) 22.05.2024 – заказчиком размещен проект контракта для подписания участником закупки;

2) 27.05.2024 – участником подписан проект контракта и размещено обеспечение исполнения контракта;

3) 28.05.2024 – участник признан уклонившимся от заключения контракта.

 

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком 28.05.2024, то есть в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Как установлено Инспекцией Управления, процедура заключения контракта по результатам электронного аукциона осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Учитывая все обстоятельства по обращению, решение заказчика о признании ООО «ГК «Декарт» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона является правомерным и соответствует положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с уклонением участника от заключения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, пояснений представителя ООО «ГК «Декарт», контракт по закупке Обществом был подписан в надлежащий срок, к контракту была приложена независимая гарантия и информация, подтверждающая добросовестность участника закупки. Вместе с тем, из-за технической ошибки Обществом не было представлено информации о контракте цена которого составляет не менее 187 600,00 рублей.

Учитывая изложенное, Инспекция Управления полагает, что ООО «ГК «Декарт» имело заинтересованность в заключении Контракта, при этом отсутствуют основания полагать, что общество, действуя недобросовестно, имело намерение уклониться от заключения Контракта.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ООО «ГК «Декарт» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения Общества.

На заседании Инспекции представитель ООО «ГК «Декарт» просил вернуть контракт на стадию подписания.

Инспекция Управления обращает внимание на следующее. На основании подпункта «б» пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверки орган контроля выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, выдать обязательное для Заказчика предписание о возврате контракта на стадию его подписания возможно только в случае установления нарушений со стороны Заказчика, связанных с заключением государственного контракта.

Иных оснований для вынесения предписания Правилами и Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Инспекция Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ГК «Декарт» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком - Министерством государственного имущества Пензенской области об ООО «ГК «Декарт» (105005, город Москва, Аптекарский пер, д. 4 стр. 1, ИНН 7736577287) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-3037

 

 

Связанные организации

ООО "ГК "Декарт"
ИНН 7736577287, ОГРН 1087746615857
Министерство государственного имущества Пензенской области
ИНН 5836010385, ОГРН 1025801362971