Решение б/н Решение и предписание по делу № 3-01/21-2011 в отношении Ан... от 12 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28 ноября 2011 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

          

Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2011 года.

 

рассмотрев дело №  3-01/21-2011 по признакам нарушения части 7 статьи 5; части 1 статьи 28; пункта 2 части 2 статьи 28; части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») индивидуальным предпринимателем Аносовым Сергеем Васильевичем по факту распространения рекламы: «Поволжский финансовый центр. ЗАЙМЫ под залог недвижимого имущества на удобный для Вас срок. Низкая процентная ставка. Высокая оценка недвижимости. Без комиссии за выдачу. <…>, e-mail: <…>»,

в присутствии представителя - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель по доверенности от 26.02.2010 Казаков Дмитрий Михайлович.

УСТАНОВИЛА:

Пензенским УФАС России по собственной инициативе возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 5; части 1 статьи 28; пункта 2 части 2 статьи 28; части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в отношении индивидуального предпринимателя Аносова С.В. (паспорт <...> <…>, зарегистрированный по адресу: <…>, ИНН <…>).

Антимонопольным управлением установлено, что в рекламно-информационном еженедельнике  «Из первых рук» № 34 (915) от 01.09.2011 стр.2 размещена реклама следующего содержания: «Поволжский финансовый центр. ЗАЙМЫ под залог недвижимого имущества на удобный для Вас срок. Низкая процентная ставка. Высокая оценка недвижимости. Без комиссии за выдачу. <…>. e-mail: <…>».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Аносов С.В., что подтверждается письмом от 03.10.2011 № 3/1 ООО «Издатель».

На рассмотрении дела представитель индивидуального предпринимателя Казаков Д.М. согласился с тем, что в рекламе были нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28; пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно в рекламе не указаны: имя лица, оказывающего услуги по займу; иные условий, определяющие фактическую стоимость займа.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В ходе рассмотрения дела Комиссия не нашла подтверждения признаков нарушения требований части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в размещенной индивидуальным предпринимателем Аносовым С.В. рекламе.

Из анализа положений статьи 28 ФЗ «О рекламе» (реклама финансовых услуг) следует, что по своей природе и правовой цели услуги по предоставлению займа лицами, не являющимися кредитными организациями, аналогичны финансовым услугам кредитных организаций.

Таким образом, реклама деятельности лица, не являющегося кредитной организацией, по привлечению и (или) размещению денежных средств юридических и физических лиц, рассматривается как реклама финансовых услуг.

Реклама индивидуального предпринимателя Аносова С.В. о предоставлении займов является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Из системного анализа положений ФЗ «О рекламе» следует, что требование  статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе индивидуального предпринимателя Аносова С.В. содержится информация о займах, предоставляемых данным лицом, без указания имя лица (фамилия, имя, отчество), оказывающего эти услуги. То есть в рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о займах. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Поскольку в рекламе индивидуального предпринимателя Аносова С.В. указана финансовая услуга – «займы», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к займу.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о займе приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.

Кроме того, реклама индивидуального предпринимателя Аносова С.В. содержит условие по предоставлению займа (под залог недвижимого имущества, низкая процентная ставка и т.д.…), но в рекламе отсутствуют остальные условия, определяющие фактическую стоимость займа для заемщика и влияющие на нее (размер процентов за пользование заемными денежными средствами, размер суммы займа, периодичность выплаты процентов и пр.), что является нарушением пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Включение индивидуальным предпринимателем Аносовым С.В. в текст рекламы адреса и телефонов для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Основываясь на фактических обстоятельствах дела и имеющихся документов, Комиссия пришла к выводу, о нарушении индивидуальным предпринимателем Стрельцовым А.А. требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28; пункта 2 части 2 статьи 28  ФЗ  «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Аносова Сергея Васильевича, размещенную в рекламно-информационном еженедельнике  «Из первых рук» от 01.09.2011 № 34 (915) стр. 2, как нарушающую требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28; пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Аносову С.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

28 ноября 2011г.                                                                    г.Пенза, ул.Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В.-  главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 28 ноября 2011 г. по делу № 3-01/21-2011 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Аносова Сергея Васильевича, размещенной в рекламно-информационном еженедельнике  «Из первых рук» от 01.09.2011 № 34 (915) стр. 2 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Аносову Сергею Васильевичу в срок до 12.12.2011 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы о предоставлении займа без указания наименования лица, оказывающего данные услуги и отсутствие в рекламе иных условий, определяющих фактическую стоимость займа, а именно: в рекламе, размещенной в рекламно-информационном еженедельнике  «Из первых рук» и распространяемой иными способами на всей территории Российской Федерации, указывать имя лица, оказывающего предоставление займа, и иные условия оказания финансовых услуг (займа).

2. Индивидуальному предпринимателю Аносову Сергею Васильевичу в срок до 17.12.2011 представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати  тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны