Постановление №98-2 Постановление ч 2 ст 9.21 КоАП РФ от 17 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Горводоканал»

Кривозерье ул, 24, г.Пенза, Пензенская область, 440031

……………….

   

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 058/04/9.21-853/2019

«15» января 2020г. г.Пенза

Я, заместитель руководителя Пензенского УФАС России, ………………., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №058/04/9.21-853/2019, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (далее – ООО «Горводоканал», Общество), (440031, г.Пенза, ул.Кривозерье, 24, ИНН 5836623790), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника ООО «Горводоканал» - ………………, выданной действующим от имени ООО «Горводоканал» - ………………… в отсутствии потерпевшего по делу ……………….., о рассмотрении дела извещен надлежащим образом (почтовое отправление№80089643790512).

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) …………………. составлен протокол от 13.12.2019 года №058/04/9.21-853/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившимся в возложении на ………………... обязанности по выполнению мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения за пределами его земельного участка, которые противоречат требованиям Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 об утверждении типовых договоров (далее – Правила №645).

При составлении протокола об административном правонарушении защитник Общества вину ООО «Горводоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ не признал, представил письменные объяснения (исх.№б/н от 13.12.2019г.).

В письменных объяснениях защитник Общества указал, что Обществом предложено ………….. варианта подключения к централизованной системе холодного водоснабжения ООО «Горводоканал». Плата за подключение к централизованной системе холодного водоснабжения ООО «Горводоканал» рассчитана Обществом ………………… в соответствии со ставкой тарифа на подключаемую нагрузку, ставка тарифа за протяженность сети от границы земельного участка заявителя до централизованной сети холодного водоснабжения не применялась. Согласно варианту А при подключении объекта заявителя от границы земельного участка до централизованной сети холодного водоснабжения размер платы за протяженность сети, рассчитанной на основании ставки тарифа за протяженность сетей, утвержденной Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.12.2018г. №147, составит 769 944 рублей. В связи с наложением на заявителя значительного финансового бремени в условиях подключения заявителю предложены иные варианты подключения (варианты Б и В). Также в условиях подключения заявителю указано на выполнение мероприятий по подключению, в том числе на осуществление мероприятий по строительству сетей за его счет. По мнению Общества, включение данного условия не противоречит требованиям законодательства.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №058/04/9.21-853/2019 от 13.12.2019 года дело об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 23.12.2019 года.

На рассмотрении дела об административном правонарушении 23.12.2019г. защитник Общества – ………………….. указала, что Обществом действия по навязыванию Заявителю условий подключения не совершались. С заявлениями о внесении изменений условий подключения и условий договора о подключении Заявитель в Общество не обращался.

Определением от 23.12.2019г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен и рассмотрение дела отложено на 15.01.2020г.

13.01.2020.г. Общество представило письменные объяснения по делу об административном правонарушении.

В письменных объяснениях защитник Общества указал, что фактически подключение объекта Заявителя к централизованной системе холодного водоснабжения ООО «Горводоканал» произведено по варианту Б, что подтверждается актом приемки-сдачи выполненных работ от 24.10.2019г. Согласно акту от 26.12.2019г. в эксплуатацию введен индивидуальный прибор учета воды установленный в жилом доме Заявителя по адресу ………………..

В письменных объяснениях защитник отмечает, что действия по навязыванию условий подключения Обществом в отношении Заявителя не совершались, что свидетельствует об отсутствии объективной стороны административного правонарушения. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.

Также в письменных объяснениях защитник Общества указывает на наличие тяжелого финансового положения Общества, что подтверждается значительной кредиторской задолженностью, а именно справкой о задолженности от 13.01.2020г. и бухгалтерским балансом на 31.12.2018г.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 15.01.2020г. защитник Общества – ………………….. поддержала письменные пояснения, представленные 13.12.2019г. и 13.01.2020г., вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не признала.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения защитника Общества – ………………., прихожу к следующим выводам.

В Пензенское УФАС России поступило обращение ……………….. (далее – Заявитель) в отношении ООО «Горводоканал» по вопросу подключения жилого дома, расположенного по адресу: г.Пенза, ……………….. (далее – жилой дом), к централизованной системе холодного водоснабжения.

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

25.06.2019г. Заявитель обратился в ООО «Горводоканал» с заявлением о заключении договора на подключение (технологическом присоединении) к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения и предоставлении условий подключения для проектирования объекта, расположенного по адресу г.Пенза, ………………. (частный дом, 1 здание, 1 этаж).

22.07.2019г. между Обществом и Заявителем заключен договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения №433 жилого дома, расположенного по адресу г.Пенза, …………. (далее –Договор о подключении №433).

В приложении №1 к Договору о подключении №433 определены условия подключения (далее – Условия подключения), в которых указаны варианты подключения и технические требования к объектам капитального строительства заказчика, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения, а также к выполняемым заказчиком мероприятиям для осуществления подключения.

Условия подключения содержат три варианта подключения:

- Вариант А: Точка подключения определить проектом на водопроводной сети Д=100мм, идущей севернее жилых домов №21, 23 по ул.Санитарная;

- Вариант Б: Точка подключения возможно определить проектом на ведомственной водопроводной сети Д=150 мм, идущей по ул.Санитарная, при наличии письменного согласия владельца ведомственной водопроводной сети;

- Вариант В: Точку подключения возможно определить проектом на тупиковой ведомственной водопроводной сети Д=25 мм, идущей к жилому дому ………….., при наличии письменного согласия владельца ведомственной водопроводной сети.

В целях осуществления подключения к централизованной системе холодного водоснабжения Заявитель обратился 03.09.2019г. в Общество с заявлением о согласовании проектной документации, согласно которому просил произвести подключение объекта на ведомственной водопроводной сети.

В ответ на заявление ………………. от 03.09.2019г. ООО «Горводоканал» 12.09.2019г. сообщило, что данная ведомственная водопроводная сеть ООО «Горводоканал» не передавалась, ввиду чего Общество не осуществляет обслуживание и эксплуатацию данной сети и Заявителю необходимо согласовать подключение к данной сети с ее собственником.

Также в ответе от 12.09.2019г. Общество сообщило Заявителю, что условиями подключения предусмотрен другой вариант подключении (вариант А), который не требует дополнительных согласований.

По сведениям, полученным от ООО «Горводоканал» в ходе рассмотрения обращения, ведомственные водопроводные сети Д=150 мм и Д=25 мм Обществу не принадлежит.

По информации, полученной от Управления муниципального имущества г.Пензы на запрос Пензенского УФАС России, ООО «Горводоканал» на основании договора аренды муниципального имущества от 08.08.2007г. №58 переданы следующие водопроводные сети: «Водопровод по ул.Санитарной от ул.Луговой до ул.Станюковича», Д=100 мм, протяженность 56 м, «Водопровод труба чугунная Д=100 мм, протяженность 100 м, г.Пенза, …………….

Сведения о правообладателе ведомственных водопроводных сетей Д=150 мм и Д=25 мм, указанных Обществом в качестве вариантов подключения – Вариант Б и Вариант В, Управление муниципального имущества г.Пензы не представило.

Общество сведениями о правообладателе вышеуказанных ведомственных водопроводных сетей Д=150 мм и Д=25 мм не располагает.

Заявитель сведениями о правообладателе вышеуказанных ведомственных водопроводных сетей Д=150 мм и Д=25 мм также не располагает.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила №644).

Согласно части 2 статьи 18 Закона о водоснабжении лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

При этом, договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (пункт 3 статьи 18 Закона о водоснабжении).

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) (пункт 4 статьи 18 Закона о водоснабжении).

Согласно части 13 статьи 18 Закона о водоснабжении плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.

Кроме того, в силу пункта 86 №644 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства Пунктом 88 Правил водоснабжения, предусмотрено, что заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами N 83.

Согласно пункту 95 Правил №644 в условиях подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения должны быть указаны:

а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);

б) точка подключения (технологического присоединения) с указанием адреса (места нахождения точки подключения);

в) технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);

г) гарантируемый свободный напор в месте подключения (технологического присоединения) и геодезическая отметка верха трубы;

д) разрешаемый отбор объема холодной воды и режим водопотребления (отпуска);

е) требования по установке приборов учета воды и устройству узла учета, требования к средствам измерений (приборам учета) воды в узлах учета, требования к проектированию узла учета, месту размещения узла учета, схеме установки прибора учета и иных компонентов узла учета, техническим характеристикам прибора учета, в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности (требования к прибору учета воды не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);

ж) требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения;

з) перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер;

и) границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.

Целью выдачи технических условий на подключение является в дальнейшем заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и о подключении к централизованной системе водоотведения.

Типовые договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и о подключении к централизованной системе водоотведения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №645.

В соответствии с пунктом 3 Типовых договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и о подключении к централизованной системе водоотведения подключение (технологическое присоединение) объекта осуществляется в точке (точках) подключения объекта, располагающейся на границе земельного участка. В случае подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома точка подключения (технологического присоединения) объекта может быть определена на границе инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в таком многоквартирном доме.

В ходе анализа Условий подключения установлено, что Общество в нарушение части 13 статьи 18 Закона о водоснабжении точку подключения (технологического присоединения) определило на значительном удалении от объекта Заявителя и не на границе земельного участка Заявителя.

Согласно пунктам 3.1 и 3.7 Условий подключения к техническим требованиям к объектам капитального строительства заказчика, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения, а также к выполняемым заказчиком мероприятиям для осуществления подключения Общество определило следующее:

Пункт 3.1 «Проектную документацию на наружные сети водоснабжения предоставить для рассмотрения в ООО «Горводоканал» на бумажном носителе в 2-х экземплярах, а также в электронном виде».

Пункт 3.2 «Строительство (реконструкцию) наружных сетей вести с составлением актов на скрытые работы в присутствии представителя технического надзора ООО «Горводоканал».

Пункт 3.3 «При проектировании предусмотреть проезды вдоль трасс водопровода и подъезды к камерам и колодцам, трассу водопровода вне пределов проезжих частей улиц и дорог. При прокладке водопровода в проезжей части учитывать требования СП 42.1330.2016 и установку под люк опорной плиты».

Пункт 3.4 «Размещение проектируемого объекта, по отношению к действующим сетям водопровода и канализации, должно соответствовать требованиям СП 42.1330.2016, СП 32.1330.2012.

Пункт 3.5 «При несоблюдении пункта 3.4 данных условий, произвести вынос сетей водоснабжения и водоотведения, попадающих в зону размещения объекта. Технические условия на вынос сетей запросить дополнительно».

Пункт 3.6 «Предусмотреть ликвидацию сетей, выводимых из эксплуатации, с забутовкой трубопроводов и колодцев или их демонтаж».

Пункт 3.7 «Проектирование сетей водоснабжения для объектов нового строительства, реконструкции или капитального ремонта могут осуществлять проектные организации, имеющие лицензию на право проектирования объектов».

Определив точку подключения для Заявителя на значительном удалении от объекта Заявителя и не на границе земельного участка Заявителя, согласно условиям подключения Общество возложило на Заявителя выполнение вышеуказанных условий.

Действия (бездействие) ООО «Горводоканал», выразившиеся в возложении на Заявителя обязанностей по выполнению мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения за пределами его земельного участка, противоречат требованиям Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 об утверждении типовых договоров (далее – Правила №645).

Место совершения административного правонарушения – г.Пенза.

Время совершения административного правонарушения – 22.07.2019г.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях, ООО «Горводоканал» признаков правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлениями Пензенского УФАС России о назначении административного наказания по делам №2-06/11-2018, №2-06/12-2018 от 18.09.2018г. в действиях Общества признано наличие составов административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (вступили в законную силу 10.10.2018г.).

Постановлением Пензенского УФАС России о назначении административного наказания по делу 058/04/9.21-385/2019 об административном правонарушении от 13.08.2019г. в действиях ООО «Горводоканал» признано наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (вступило в законную силу 27.08.2019г.).

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, на момент совершения рассматриваемого административного правонарушения Общество являлось подвергнутым административным наказаниям, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Горводоканал» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного ООО «Горводоканал» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

Таким образом, в действиях ООО «Горводоканал» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не выявлено.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

Возможность применения малозначительности отсутствует. Так как статья 9.21 КоАП РФ не содержит такого вида административной ответственности как предупреждение, оснований для применения ст.3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая то обстоятельство, что у Общества тяжелое финансовое положение, принимаю решение о снижении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, с учетом характера совершенного ООО «Горводоканал» административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (ОГРН 1065836023714, ИНН 5836623790, адрес: 440031, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Кривозерье, 24) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Назначить ООО «Горводоканал» наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление Федеральной антимонопольной

службы России по Пензенской области)

КБК 161 116 01091 01 0021 140

ОКТМО 56701000

ОГРН 1025801359539

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810222020013001

УИН 16100500000000398073

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8-8412-52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления ……………..

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГОРВОДОКАНАЛ"
ИНН 5836623790, ОГРН 1065836023714