Постановление б/н постановление от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

058/04/14.3-761/2022
об административном правонарушении

  02 ноября 2022 года                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 058/04/14.3-761/2022, возбужденного на основании постановления прокурора Никольского района Пензенской области  от 13.10.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ххх, на момент совершения правонарушения являющейся руководителем аппарата Администрации Никольского района Пензенской области, в связи с совершением ею нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

20.10.2022 на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступило постановление прокурора Никольского района Пензенской области  от 13.10.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителем аппарата Администрации Никольского района Пензенской области . 

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 24.10.2022 исх. № 3186-2 дело №058/04/14.3-761/2022 назначено к рассмотрению на 02.11.2022 г. на 09 часов 30 минут.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела ххх не присутствовала. В адрес Пензенского УФАС России представила ходатайство о рассмотрении данного административного дела без ее участия.

Представитель прокуратуры Никольского района Пензенской области постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.10.2022 поддержал в полном объеме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует.

Прокуратурой Никольского района Пензенской области проведена проверка законодательства о рекламе и защите конкуренции, в ходе которой в деятельности Администрации Никольского района выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В ходе проверки установлено, что в районной газете «Знамя труда» от 12.08.2022 № 31 в разделе «Реклама» Администрация Никольского района разместила статью о действующем порядке строительства, ввода в эксплуатацию, регистрации индивидуального жилья (необходимость предоставления в МФЦ технического плана, разработанного кадастровым инженером), в которой, среди прочего указано, что «На период с 01.06.2022 по 31.08.2022 для физических лиц снижена стоимость разработки технических планов в ООО «Пензаземпроект» на 25%».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее- Закон № 38-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потреби гелей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии со статьёй 3 Закона № 38-ФЗ, рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 Закона № 38-ФЗ в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона №38-ФЗ объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №38-ФЗ рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Размещенная в газете «Знамя труда» информация является рекламой, поскольку ориентирована на неопределенный круг лиц и направлена на мотивацию потребителей рекламы к тому, чтобы обратиться именно в ООО «Пензаземпроект» за разработкой технического плана и воспринимается потребителями как одобрение со стороны органа местного самоуправления объекта рекламирования.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Закона № 38-ФЗ в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Данный запрет корреспондирует к основополагающему принципу гражданского законодательству, закрепленному в пункте 1 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений. Государственные органы и органы местного самоуправления, обладая специальными властно-распорядительными полномочиями являются исключительными субъектами гражданских правоотношений. Ограничение возможностей по административному воздействию на частный оборот со стороны государственных и муниципальных органов (п. 1 ст. 1 ГК РФ) обеспечивает принцип равенства участников гражданского оборота.

При этом, реклама какого-либо товара или услуги ставит перед собой цель по реализации товаров или услуг. ФЗ "О рекламе" регламентирует общественные отношения с целью установления добросовестных, основанных на конкуренции и рыночных началах отношениях в сфере рекламы.

 

Рассматриваемое рекламное сообщение адресовано неопределенному кругу лиц, желающих заказать технический план по более низкой цене.

Размещенная органом местного самоуправления в газете рекламная информация направлена как на привлечение внимания к ООО «Пензаземпроект», так и на формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке оказания услуг по разработке технического плана, поскольку из числа коммерческих организаций, оказывающих данные услуги на территории Никольского района, именно ООО «Пензаземпроект» упомянуто как единственная организация, в которой можно заказать технический план со скидкой 25%, что выделяет ее среди подобных.

Так, размещение рекламной информации может быть расценено потребителями рекламы как некое одобрение объекта рекламы со стороны органа местного самоуправления.

Таким образом, данная реклама, опубликованная в районной газете «Знамя труда», не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Закона №38-ФЗ, следовательно, является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона №38-ФЗ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона № 38-ФЗ ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В ходе проверки установлено, что 09.08.2022 с электронной почты frolov985@br.ru на электронную почту главного редактора районной газеты «Знамя труда», после проверки руководителем аппарата Администрации Никольского района Пензенской области  на предмет соответствия требованиям закона, была отправлена вышеуказанная информация о действующем порядке строительства, ввода в эксплуатацию, регистрации индивидуального жилья. Указанная информация в последующем была опубликована в районной газете «Знамя труда» от 12.08.2022 №31.

В силу статьи 4 Закона № 38-ФЗ рекламодателем и рекламопроизводителем является должностное лицо – руководитель аппарата Администрации Никольского района Пензенской области 

Распоряжением главы Администрации Никольского района Пензенской области от 30.11.2016 № 221-к на должность руководителя аппарата Администрации Никольского района Пензенской области назначена ххх

Согласно п. 3.15 Должностной инструкции руководителя аппарата Администрации Никольского района Пензенской области руководитель аппарата взаимодействует со средствами массовой информации, несет ответственность за публикации в районной газете «Знамя труда», направленные от администрации Никольского района Пензенской области.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения является местонахождение рекламодателя: Пензенская область, г. Никольск, ул. Московская, дом 1 (адрес редакции ГАУ ПО «Редакция газеты «Знамя труда» Никольск Пензенская область).

Дата совершения административного правонарушения – 12.08.2022 (дата выхода газеты).

Указанные нарушения законодательства стали возможными в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей руководителем аппарата Администрации Никольского района Пензенской области

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – руководителем аппарата Администрации Никольского района Пензенской области  подтверждается постановлением прокуратуры Никольского района Пензенской области об административном правонарушении от 13.10.2022, а также материалами дела об административном правонарушении.

ххх, в связи с занимаемой должностью руководителя аппарата Администрации Никольского района Пензенской области должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения, предпринято не было.

Таким образом, в действиях должностного лица ххх, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, являются:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые;

- оказание содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении настоящего административного дела сведений о тяжелом имущественном положении ххх не поступало.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела не установлено, что ранее ххх привлекалась к административной ответственности.

Совершенное ххх правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Учитывая характер совершенного руководителем аппарата Администрации Никольского района Пензенской области  административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица – руководителя аппарата Администрации Никольского района Пензенской области наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ххх наказание в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны