Решение (комиссия) №ЕК/2939/24 Решение по делу от 26 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственное казенное учреждение Пензенской области "Центр занятости населения Пензенской области" 440008, Пензенская область, г Пенза, ул Некрасова, д. 24 gczn_penza@mail.ru Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Пензенской области 440052, г. Пенза, ул. Свердлова, д. 26 penza@fgup-ohrana.ru Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» 440046, г. Пенза, ул. Попова, д. 34А uozpo@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-405/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

21 июня 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • ... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • ... – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика государственного казенного учреждения Пензенской области «Центр занятости населения Пензенской области» (далее – ГКУ ПО «ЦЗН Пензенской области», заказчик) ... (представителя по доверенности),

со стороны заявителя филиала ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пензенской области (далее – филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Пензенской области, заявитель, Филиал): ... (представитель по доверенности),

со стороны уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – ГКУ ПО «УОЗПО», уполномоченное учреждение): ... (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Пензенской области на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчика ГКУ ПО «Центр занятости населения Пензенской области» электронного аукциона «Оказание услуг пожарной и охранной безопасности путем подключения охранно-пожарной сигнализации (ОПС) на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) с помощью объектового оборудования для филиалов Государственного казенного учреждения Пензенской области «Центр занятости населения Пензенской области» (извещение № 0855200000524002170 опубликовано 07.06.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2024 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Пензенской области на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчика ГКУ ПО «Центр занятости населения Пензенской области» электронного аукциона «Оказание услуг пожарной и охранной безопасности путем подключения охранно-пожарной сигнализации (ОПС) на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) с помощью объектового оборудования для филиалов Государственного казенного учреждения Пензенской области «Центр занятости населения Пензенской области» (извещение № 0855200000524002170 опубликовано 07.06.2024).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 20.06.2024 в 14 часов 30 минут.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, представитель заявителя присутствует на заседании Комиссии очно.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что описание объекта закупки составлено некорректно, а именно:

  1. по мнению заявителя, объекты охраны по закупке входят в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, однако в извещении данная информация отсутствует, в связи с чем, в закупке могут принять участие в том числе и частные охранные организации;

  2. информация, содержащаяся в извещении, не соответствует проекту контракта, а именно: в извещении указано три объекта охраны, в контракте – четыре, кроме того, адрес объекта охраны по г. Спасску Пензенской области не соответствует местонахождению объекта ГКУ ПО «ЦЗН Пензенской области» по Спасскому району.

  3. Согласно пункту 5.14 описания объекта закупки на охранника возложена обязанность по пресечению функционирования беспилотных летательных аппаратов, что невозможно при оказании услуг пожарной и охранной безопасности путем подключения охранно-пожарной сигнализации (ОПС) на пульт централизованного наблюдения.

Представитель заказчика пояснила, что ГКУ ПО «ЦЗН Пензенской области» является подведомственным учреждением Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, а не федеральным государственным исполнительным органом Российской Федерации, в связи с чем исключения, установленные постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 на заказчика не распространяются.

Представитель уполномоченного учреждения поддержала отзыв на жалобу, просила признать жалобу необоснованной.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации Комиссией Управления рассмотрение жалобы отложено до 14 часов 30 минут 21.06.2024.

После перерыва представитель заказчика пояснила, что в проекте контракта ошибочно было указано четыре объекта охраны, верной следует считать информацию, указанную в извещении об осуществлении закупки, а именно: Пензенская область, р.п. Колышлей, Пензенская область, г. Кузнецк, Пензенская область, г. Спасск.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

07.06.2024 уполномоченным учреждением для нужд заказчика размещено извещение № 0855200000524002170 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг пожарной и охранной безопасности путем подключения охранно-пожарной сигнализации (ОПС) на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) с помощью объектового оборудования для филиалов Государственного казенного учреждения Пензенской области «Центр занятости населения Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 90 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 17.06.2024 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 17.06.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 19.06.2024.

Идентификационный код закупки: 242583690107858360100100130018010244.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Предметом закупки является оказание услуг пожарной и охранной безопасности путем подключения охранно-пожарной сигнализации (ОПС) на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) с помощью объектового оборудования для филиалов Государственного казенного учреждения Пензенской области «Центр занятости населения Пензенской области».

Извещением установлены, следующие места оказания услуг: Пензенская область, р.п. Колышлей, ул. Московская, д. 20; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Белинского, д. 122; Пензенская область, г. Спасск, ул. Красная, д. 26.

В извещении заказчиком установлен код позиции ОКПД: 80.10.12.200 «Услуги частных охранных организаций». Эта группировка включает:

- защиту жизни и здоровья граждан;

- охрану объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке);

- консультирование и подготовку рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

1. Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод заявителя об отнесении объектов охраны к перечню объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, является необоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 1 приложения к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» к перечню объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, используемые федеральными органами законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов ФНС России, Росприроднадзора, Ростехнадзора, Росалкогольтабакконтроля, а также зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Минтранса России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, которым в установленном Правительством Российской Федерации порядке в связи с обеспечением антитеррористической защищенности присвоена категория, кроме первой категории), иными государственными органами Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 77 Конституции Российской Федерации установлено, что система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.

Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы осуществляют свои полномочия на территории субъекта Российской Федерации непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, действующими на территории субъекта Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ установлено, что образование, формирование, деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с иными органами, входящими в единую систему публичной власти в субъектах Российской Федерации, основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 33-пП, Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим полномочия в том числе в области содействия занятости населения.

Пунктом 1.1 Положения также установлено, что Министерство входит в систему органов государственной службы занятости населения и в структуру исполнительных органов государственной власти Пензенской области как самостоятельный орган, который формируется Правительством Пензенской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Пензенской области.

В соответствии с пунктом 2.2.22 Положения Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области организует работу и контролирует деятельность подведомственных центров занятости.

Согласно пункту 1.4 Устава ГКУ ПО «ЦЗН ПО», утвержденного приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15.03.2023 № 18-27, функции и полномочия учредителя ЦЗН Пензенской области осуществляет Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.

В соответствии с пунктом 1.5 Устава, ЦЗН Пензенской области является некоммерческой организацией, собственником имущества ЦЗН Пензенской области является Пензенская область.

На основании изложенного, ГКУ ПО «ЦЗН ПО» подведомственно органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а именно - Министерству труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, что не соотносится с условиями, определенными в пункте 1 приложения к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, в связи с чем, по мнению Комиссии Управления, исключения, установленные пунктом 1 приложения к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 не применимы в отношении рассматриваемых объектов охраны.

2. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пензенского УФАС России установлено, что в извещении об осуществлении закупки указано три объекта оказания услуг по охране по следующим адресам:

- Пензенская область, р.п. Колышлей, ул. Московская, д. 20;

- Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Белинского, д. 122;

- Пензенская область, г. Спасск, ул. Красная, д. 26.

В составе извещения об осуществлении закупки содержится электронный документ- описание объекта закупки.

В соответствии с указанным документом наименование услуг и их объемы отражены в таблице:

п/п

Наименование объекта

Адрес

 

Вид услуги

Часы охраны

Площадь охраняемого объекта,

м2

Рабочие

дни

Выходные и праздничные дни

1

Филиал ГКУ ПО «ЦЗН Пензенской области» по Колышлейскому району

Пензенская область, р.п. Колышлей, ул. Московская, д. 20

подключение на пульт централизованного наблюдения

с 17:00 до 8:00

круглосуточно

91,7

2

Филиал ГКУ ПО «ЦЗН Пензенской области» по Кузнецкому району

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Белинского, д. 122

подключение на пульт централизованного наблюдения

с 17:00 до 8:00

круглосуточно

504,8

3

Филиал ГКУ ПО «ЦЗН Пензенской области» по Спасскому району

Пензенская область, г. Спасск, ул. Красная, д.26

подключение на пульт централизованного наблюдения

с 17:00 до 8:00

круглосуточно

193,8

Вместе с тем, согласно приложению № 1 к проекту контракта наименование оказываемых услуг и их объемы изложены иначе:

п/п

Наименование объекта

Адрес

 

Вид услуги

Часы охраны

Площадь охраняемого объекта,

м2

Рабочие

дни

Выходные и праздничные дни

1

Филиал ГКУ ПО «ЦЗН Пензенской области» по Колышлейскому району

Пензенская область, р.п. Колышлей, ул.Московская, д. 20

подключение на пульт централизованного наблюдения

с 17:00 до 8:00

круглосуточно

91,7

2

Филиал ГКУ ПО «ЦЗН Пензенской области» по Кузнецкому району

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Белинского, д. 122

подключение на пульт централизованного наблюдения

с 17:00 до 8:00

круглосуточно

504,8

3

Филиал ГКУ ПО «ЦЗН Пензенской области» по Спасскому району

Пензенская область, г. Спасск, ул. Красная, д.26

подключение на пульт централизованного наблюдения

с 17:00 до 8:00

круглосуточно

193,8

4

Филиал ГКУ ПО «ЦЗН Пензенской области» по г. Пензе и Пензенскому району

Пензенская область, г. Пенза, ул. Бекешская, д. 8

подключение на пульт централизованного наблюдения

с 17:00 до 8:00

круглосуточно

1183,7

Как пояснила на заседании Комиссии представитель заказчика верная информация изложена непосредственно в извещении об осуществлении закупки и описании объекта закупки, а именно: услуги по охране необходимо оказывать по адресам: Пензенская область, р.п. Колышлей, Пензенская область, г. Кузнецк, Пензенская область, г. Спасск.

Указанные разночтения произошли вследствие технической ошибки (опечатки), так как ранее заказчиком планировалось организация охраны по четырем адресам, и в проекте контракта четвертый адрес не был удален.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно пункту 4 статьи 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60, документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом: если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.

Таким образом, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, а именно, услуги по охране должны быть оказаны по 3 адресам, что и является верным описанием объекта закупки.

Относительно довода о том, что адрес объекта охраны в г. Спасске Пензенской области является неверным Комиссия Управления поясняет следующее.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что адрес объекта охраны в г. Спасске Пензенской области действительно является неверным: в описании объекта закупки указан адрес Пензенская область, г. Спасск, ул. Красная, д. 26, вместе с тем верным следует считать адрес Пензенская область, г. Спасск, ул. Советская, д. 24.

Комиссия Управления отмечает, что указанная неточность не повлияла на выбор победителя закупки и объем работ по контракту, может быть устранена после заключения контракта.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

3. Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода о возложении на охранника обязанности по пресечению функционирования беспилотных летательных аппаратов, что невозможно при оказании услуг пожарной и охранной безопасности путем подключения охранно-пожарной сигнализации (ОПС) на пульт централизованного наблюдения, в силу следующего.

Как пояснила представитель заказчика указанное положение было установлено в силу требований постановления Правительства РФ от 13.05.2016 № 410 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 5.14 описания объекта закупки частный охранник, работающий по трудовому договору с частной охранной организацией, оказывающей охранную услугу, предусмотренную пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в целях защиты охраняемых объектов, работников и (или) лиц, находящихся на этих объектах, имеет право пресекать функционирование беспилотных аппаратов при наличии следующих условий:

1) в отношении охраняемого объекта Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

2) должностной инструкцией частного охранника определены полномочия по пресечению функционирования беспилотных аппаратов;

3) имеет документ, подтверждающий прохождение в соответствии со статьей 11.1 настоящего Закона профессионального обучения для работы в качестве частного охранника (профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников), предусматривающего профессиональную подготовку (обучение) по обеспечению антитеррористической защищенности объектов.

Таким образом, документацией о закупке установлено право пресекать функционирование беспилотных аппаратов, а не обязанность. При этом наступление указанных обстоятельств возможно, например, при поступлении тревожного сигнала и выдвижении на объект группы реагирования.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии по Пензенской области на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчика ГКУ ПО «Центр занятости населения Пензенской области» электронного аукциона «Оказание услуг пожарной и охранной безопасности путем подключения охранно-пожарной сигнализации (ОПС) на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) с помощью объектового оборудования для филиалов Государственного казенного учреждения Пензенской области «Центр занятости населения Пензенской области» (извещение № 0855200000524002170 опубликовано 07.06.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Присталова Н.Ю.

тел.(8412) 52-34-43

 

 

2024-3328

 

 

Связанные организации

ГКУ ПО "ЦЗН Пензенской области"
ИНН 5836901078, ОГРН 1235800004186
Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Пензенской области
ИНН 7719555477, ОГРН 1057747117724
Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
ИНН 5836013851, ОГРН 1145836002377