Решение №2418-3 Решение от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-532/2022

 

«26» июля 2022 года                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П<...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

- Ф<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- В<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие заявителя – ИП Б<...>, заказчика – АО «Пензенская нефтесервисная компания» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ИП Б<...> на действия заказчика – АО «Пензенская нефтесервисная компания» (ИНН 5835140423, ОГРН 1225800004210, ул. Рахманинова, д. 1, помещ. 4О, г. Пенза, Пензенская область, 440066) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку линолеума (извещение № 32211483167 от 20.06.2022 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 15.07.2022 поступила жалоба ИП Б<...> на действия заказчика – АО «Пензенская нефтесервисная компания» (ИНН 5835140423, ОГРН 1225800004210, ул. Рахманинова, д. 1, помещ. 4О, г. Пенза, Пензенская область, 440066) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку линолеума (извещение № 32211483167 от 20.06.2022 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из жалобы заявителя следует, что в соответствии с протоколом от 25.06.2022 № ЗП2061206 победителем закупки признан ИП Б<...> 01.07.2022 ИП Б<...> по реквизитам, указанным в проекте договора поставки, перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения договора.

Затем, 04.07.2022 с использованием функционала ЭТП «ТЭК-Торг» заявителем подписан проект договора поставки. При этом, 08.07.2022 ИП Б<...> получено уведомление об отказе заказчика от заключения договора поставки.

По мнению заявителя, данный отказ заказчика не обоснован и противоречит положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 20.07.2022 № 2344-3 назначено и проведено 26.07.2022 в 14 часов 45 минут.

На рассмотрение жалобы 26.07.2022 ИП Б<...>, АО «Пензенская нефтесервисная компания» не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

Запрашиваемые уведомлением-требованием от 20.07.2022 № 2344-3 сведения АО «Пензенская нефтесервисная компания» в антимонопольный орган не представлены.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Как следует из материалов дела в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в разделе закупок, проводимых в порядке Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), 20.06.2022 АО «Пензенская нефтесервисная компания» размещено извещение
№ 32211483167 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку линолеума, и соответствующая закупочная документация.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества. Порядок рассмотрения указанных жалоб на нарушение процедуры торгов и порядок заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в том числе:

1) государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что действие настоящего Федерального закона не распространяются на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов.

Как установлено, в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) в учетной карточке организации (АО «Пензенская нефтесервисная компания») содержится информация следующего содержания: «Идентификационный код юридического лица – 4583514042358350100109; вид юридического лица - дочернее хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ юридическим лицам, осуществляющее закупки в соответствии Федеральным законом № 223-ФЗ; дата присвоения идентификационного кода заказчика - 20.06.2022; полномочия организации – Заказчик; принадлежность к виду юридического лица, определенному в ч.2 ст.1 Закона №223-ФЗ – дочернее хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ юридическим лицам, осуществляющее закупки в соответствии Федеральным законом № 223-ФЗ».

Вместе с тем, из анализа имеющихся в антимонопольном органе документов и информации установлено, что единственным владельцем ценных бумаг АО «Пензенская нефтесервисная компания» является физическое лицо.

Таким образом, АО «Пензенская нефтесервисная компания» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, следовательно, Закон о закупках на закупочную деятельность АО «Пензенская нефтесервисная компания» не распространяется.

Доказательств, подтверждающих обязательность закупочной процедуры в силу действующего законодательства, при рассмотрении настоящей жалобы не представлено.

Исходя из изложенного, с учетом имеющихся у Комиссии в рамках рассмотрения жалобы документов и информации, правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у антимонопольного органа отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Оставить жалобу ИП Б<...> на действия заказчика – АО «Пензенская нефтесервисная компания» (ИНН 5835140423, ОГРН 1225800004210, ул. Рахманинова, д. 1, помещ. 4О, г. Пенза, Пензенская область, 440066) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку линолеума (извещение № 32211483167 от 20.06.2022 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) без рассмотрения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны