Решение (комиссия) №ЕД/2173/23 Решение от 17 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение" Средняя общеобразовательная школа № 75/62" г. Пензы имени Героя Советского Союза Андрея Ивановича Мереняшева 440058, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Тепличная, 18 school75@guoedu.ru Общество с ограниченной ответственностью «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» 440034, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Калинина, д. 89, кв. 27, andrei.kalyachin@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

058/06/104-394/2023

 

12 июля 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок по контролю в сфере закупок в составе:

  • <...> – председателя инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;

  • <...>– заместителя председателя инспекции, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – МБОУ СОШ № 75/62 г. Пензы им. Героя Советского Союза А.И. Мереняшева:

  • <...> (представитель по доверенности);

  • <...> (представитель по доверенности),

со стороны общества с ограниченной ответственностью «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» (далее – ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ»/общество/подрядчик):

  • <...> (генеральный директор);

рассмотрев представленные заказчиком – МБОУ СОШ № 75/62 г. Пензы им. Героя Советского Союза А.И. Мереняшева документы и сведения об ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» (440034, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Калинина, д. 89, кв. 27, ИНН 5837029452), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме «Текущий ремонт ограждения территории школы по адресу г. Пенза ул. Тепличная, 18» (извещение № 0855300002823000436 от 03.05.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2023 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика о включении сведений об
ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме «Текущий ремонт ограждения территории школы по адресу г. Пенза ул. Тепличная, 18» (извещение № 0855300002823000436 от 03.05.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 05.07.2023 назначено на 11.07.2023 в 14 часов 30 минут.

Представитель ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» участвует в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

Представители заказчика участвуют в рассмотрении обращения в очном порядке.

Согласно обращению и пояснениям представителя заказчика между МБОУ СОШ № 75/62 г. Пензы им. Героя Советского Союза А.И. Мереняшева и ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» заключен контракт от 05.06.2023, по которому общество обязалось выполнить работы по текущему ремонту ограждения территории школы. Еще до заключения контракта от ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» в адрес заказчика поступали письма, в которых общество указывало на техническую ошибку, возникшую в ходе подаче ценового предложения, просило признать поданное предложение о цене контракта недействительным. После заключения контракта в установленные сроки подрядчик к работам не приступил, обосновывая это невозможностью исполнения контракта в связи с недоработками в смете, техническом задании в части работ по демонтажу сетчатого ограждения с железобетонными столбами. Кроме того, подрядчик просил расторгнуть контракт по соглашению сторон, от чего заказчик отказался. В ходе переписки с подрядчиком МБОУ СОШ № 75/62 г. Пензы им. Героя Советского Союза А.И. Мереняшева предлагало последнему различные варианты решения возникших в ходе исполнения контракта проблем, требовало приступить к работам. По состоянию на 23.06.2023 ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» к работам не приступило. В этой связи 23.06.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Инспекции Управления ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» пояснил, что изначально ценовое предложение, поданное в ходе проведения закупки, следует считать ошибочным по причине сбоев в работе торговой площадки. В этой связи подрядчик обращался к оператору электронной площадки РТС-тендер, однако отменить поданное ценовое предложение не удалось. После заключения контракта в ходе непосредственного осмотра объекта общество столкнулось с обстоятельствами, препятствующими выполнению работ в соответствии с условиями контракта, а именно невозможностью осуществить предусмотренный техническим заданием демонтаж сетчатого ограждения с железобетонными столбами в связи с установленными на данных столбах металлическими конструкциями, предназначенными для прохождения теплотрассы. Также приступить к работам мешали вросшие в ограждения деревья и кусты. Сметой, техническим заданием данные работы не охватывались. Также в смете были просчеты относительно необходимого количества материалов, требуемых в ходе выполнения работ. О возникающих в ходе исполнения контракта обстоятельствах, влекущих невозможность его исполнения, а также о приостановке работ на объекте ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» оповещало заказчика в своих письмах.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по обращению в заседании Инспекции объявлен перерыв с 14 часов 50 минут до 15 часов 15 минут 11.07.2023.

После перерыва представитель заказчика дополнительно пояснил, что разработкой сметы занималось муниципальное казенное учреждение «Центр комплексного обслуживания и методологического обеспечения учреждений образования» города Пензы (далее – МКУ «ЦКО И МОУО» г. Пензы). Предложение заказчика по составлению дополнительного сметного расчета была отклонено подрядчиком, в связи с чем указанный расчет подготовлен не был.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по обращению в заседании Инспекции Управления был объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 12.07.2023.

После перерыва представитель ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» участвует в заседании Инспекции в очном порядке. Представителем заказчика представлено письмо МКУ «ЦКО И МОУО» г. Пензы с позицией учреждения относительно отсутствия препятствий к выполнению работ.

В рамках рассмотрения обращения и в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства при проведении электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

21.02.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением размещено извещение № 0855300002823000436 о проведении открытого конкурса в электронной форме «Текущий ремонт ограждения территории школы по адресу г. Пенза ул. Тепличная, 18».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 084 466,00 рублей.

На участие в электронном конкурсе подано 9 заявок. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
№ 0855300002823000436 от 24.05.2023 победителем признано ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ», которое предложило лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, установленных в извещении об осуществлении закупки, предложение о цене контракта – 1 799 000,00 рублей.

05.06.2023 между заказчиком и ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» заключен контракт № 0855300002823000436-1.

Реестровый номер контракта – 3583700942423000018.

В силу пункта 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить текущий ремонт ограждения территории школы по адресу г. Пензы, ул. Тепличная, 18 (далее - работы) согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющемуся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Объем и стоимость работ, составляющих предмет настоящего Контракта, определяются Локальной сметой, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение № 2 к настоящему Контракту).

Техническим заданием (приложение № 1 к настоящему Контракту) установлен перечень работ:

п/п

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

1

Демонтаж сетчатого ограждения с железобетонными столбами

100 м

4,15

2

Рытье ям для установки стоек глубиной 0,6 м, диаметром 20 см

100 шт.

2,06

3

Изготовление и монтаж металлических опорных стоек ограждения (профильная труба 80х80х4 мм)

1 т

4,615

4

Обетонирование стоек бетоном М100

1 м3

15,47

5

Изготовление и монтаж ограждения (рама из профильной трубы 40х20х3 мм, прожилки 20х20х2 мм)

1 т

8,707

6

Огрунтовка металлических поверхностей ограждения за один раз грунтовкой ГФ-021

100 м2

7,47

7

Масляная окраска металлических поверхностей ограждения, количество окрасок 2

100 м2

7,47

8

Погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой вручную

1 Т

15,89

9

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 15 км

1 Т

15,89

 

Согласно пункту 1.4 контракта сроки выполнения работ:

Начало работ: с момента подписания Контракта обеими сторонами.

Окончание работ: 15 августа 2023 г.

Пунктом 3.1.11 контракта установлено, что подрядчик обязан известить письменно Заказчика о допущенных просчетах в установлении перечня (объема) работ в соответствии с Контрактом.

В соответствии с пунктом 3.2.3 контракта подрядчик вправе запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно выполнения работ в рамках настоящего Контракта.

Пунктом 4.1.3 контракта предусмотрено, что заказчик обязан оказывать Подрядчику необходимое по условиям и характеру производимых работ содействие в целях надлежащего выполнения Подрядчиком работ в рамках Контракта.

Пунктом 5.1 контракта определено, что подрядчик обязан своевременно предоставить достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.

Как следует из материалов по обращению, исполнение контракта характеризуется следующим.

25.05.2023 ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» направлен запрос о разъяснении результатов закупки, в котором общество просило признать поданное ценовое предложение недействительным по причине технической ошибки.

29.05.2023 ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» направило в адрес заказчика письмо, в котором просило признать поданное ценовое предложение недействительным.

05.06.2023 ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» направило в адрес заказчика письмо (исх. № 7), в котором, ссылаясь на пункт 3.1.11 контракта, известило о допущенных просчетах в установлении перечня (объема) работ, что выразилось следующем:

1) невозможностью осуществить предусмотренный техническим заданием демонтаж сетчатого ограждения с железобетонными столбами в связи с установленными на данных столбах металлическими конструкциями, предназначенными для прохождения теплотрассы;

2) наличием деревьев и кустарников, вросших в ограждение и препятствующих демонтажу последнего. Их устранение не предусмотрено сметой и техническим заданием;

3) несоответствия в смете, техническом задании, касающиеся количества материалов, требуемых в рамках проведения работ по схеме, эскизу ограждения.

06.06.2023 ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» направило в адрес заказчика письмо (исх. № 9), в котором просило расторгнуть контракт по соглашению сторон с учетом ошибочно поданного ценового предложения и обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения.

13.06.2023 заказчик направил в адрес подрядчика ответ (исх. № 129) на письмо от 05.06.2023, в котором сообщил, что работы по демонтажу части сетчатого ограждения с железобетонными столбами не внесены в сметный расчет по причине отсутствия необходимости выполнения данных работ, поскольку новое ограждение требуется устанавливать рядом с текущем ограждением. Также указал, что вопросы, возникающие в ходе выполнения работ, согласуются с представителями МКУ «ЦКО И МОУО» г. Пензы. Относительно вросших деревьев и кустарников проинформировал, что их устранение осуществляется силами заказчика, по этой причине данные виды работ сметой не предусмотрены. Вместе с тем МБОУ СОШ № 75/62 г. Пензы им. Героя Советского Союза А.И. Мереняшева указало, что объем работ, не включенный в основную локальную смету, будет учтен в новом сметном расчете. Кроме того, заказчик просил приступить к выполнению работ в кратчайшие сроки.

13.06.2023 ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» направило в адрес МБОУ СОШ № 75/62 г. Пензы им. Героя Советского Союза А.И. Мереняшева письмо (исх. № 11), в котором указало, что обстоятельства, препятствующие выполнению работ, не устранены, просило сообщить об окончании работ по вырезке кустарников и деревьев, вросших в ограждение, а также о составленном дополнительно сметном расчете.

14.06.2023 заказчик направил в адрес подрядчика ответ (исх. № 130) на письма от 05.06.2023, 06.06.2023, в котором отказался расторгать контракт по соглашению сторон, указал, что обстоятельства, препятствующие исполнению контракта отсутствуют, просил приступить к выполнению работ.

15.06.2023 ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» направило в адрес МБОУ СОШ № 75/62 г. Пензы им. Героя Советского Союза А.И. Мереняшева письмо (исх. № 12), в котором вновь указало на невозможность исполнения контракта в связи с допущенными просчетами в смете и техническом задании, сообщило, что дополнительные сметные расчеты подписывать не будет.

19.06.2023 заказчик направил в адрес подрядчика письмо (исх. № 135), в котором указало, что работы по демонтажу сетчатого ограждения с железобетонными столбами при расчетах не были предусмотрены в связи с необходимостью сохранения участков существующего ограждения с целью недопущения аварийной ситуации на проходящей по ограждению теплотрассе. При этом лишний метраж демонтажных работ будет учтен при оформлении акта о выполненных работах. Также заказчик просил приступить к работам в срок до 23.06.2023.

21.06.2023 ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 14.1 контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

В силу пункта 14.2 контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Порядок принятия сторонами Контракта решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта установлен статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Контракт, может быть, расторгнут в одностороннем порядке при существенном нарушении Контракта одной из Сторон. Нарушение Контракта признается существенным в следующих случаях:

- систематического (более двух нарушений) неисполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту;

- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению настоящего Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным;

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, а Подрядчик в установленный разумный срок не устранил недостатки;

- если Подрядчик не устранил недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с частью 3 статьи 708 ГК РФ, указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

В соответствии с положениями статьи 715 Гражданского кодекса РФ, заказчик во время выполнения работ подрядчиком вправе отказаться от исполнения договора в следующих случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3).

В связи с тем, что по состоянию на 23.06.2023 ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» фактически не приступило к выполнению работ, предусмотренных контрактом, заказчиком 23.06.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пунктам 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» о принятом решении следует считать 23.06.2023. 04.07.2023 – дата вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Заказчик, приняв решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, обратился в Пензенское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе. Вместе с тем Инспекция Управления отмечает следующее.

Согласно части 22.2 статья 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Установлено, что в рассматриваемом случае ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 21.06.2023. Вместе с тем по данному факту обращение о включении информации в отношении указанного общества в Пензенское УФАС России направлено не было, следовательно, заказчиком не исполнены требования части 22.2 статья 95 Закона о контрактной системе относительно направления в антимонопольный орган информации для включения в РНП в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика) от исполнения контракта, что что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее ­– КоАП РФ).

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

  • выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Невыполнение участником закупки требований Закона о контрактной системе повлекло невозможность исполнения контракта в определенные Заказчиком сроки, что, в свою очередь, влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

Как следует из материалов по обращению, письменных и устных пояснений
ООО
«ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ», общество заключило контракт по ошибочно поданному ценовому предложению. После заключения контракта подрядчик выявил целый ряд обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта, а именно невозможность осуществить предусмотренный техническим заданием демонтаж сетчатого ограждения с железобетонными столбами в связи с установленными на данных столбах металлическими конструкциями, предназначенными для прохождения теплотрассы; наличие деревьев и кустарников, вросших в ограждение и препятствующих его демонтажу; наличие несоответствий в смете, техническом задании относительно количества материалов, требуемых в рамках проведения работ по схеме, эскизу ограждения. При этом предложенный заказчиком вариант по иному порядку осуществления демонтажных работ не предусмотрен условиями контракта, а дополнительный сметный расчет, составленный заказчиком, в адрес подрядчика не поступал.

Относительно указанных доводов Инспекция Управления отмечает следующее.

Инспекцией установлено, что техническое задание (приложение № 1 к контракту) предусматривает в числе прочих работ осуществление демонтажа сетчатого ограждения с железобетонными столбами. Из переписки заказчика с подрядчиком, устных пояснений заказчика, следует, что в смете и техническом задании допущен просчет относительного демонтажных работ, однако заказчиком был предложен альтернативный порядок исполнения данного вида работ, в частности параллельное возведение ограждений с сохранением участков существующего ограждения. В таком случае заказчик был готов учесть данные обстоятельства при оформлении актов выполненных работ и составить дополнительный сметный расчет с привлечением МКУ «ЦКО И МОУО» г. Пензы, занимающимся разработкой сметы для образовательных организаций города Пензы. Однако от указанных предложений ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» отказалось.

Таким образом, заказчиком в ходе исполнения контракта просчеты, указанные в смете, техническом задании, признавались, подрядчику были предложены альтернативные способы исполнения контракта с учетом данных обстоятельств и интересов подрядчика, тогда как последний исполнять контракт в соответствии предложенными заказчиком вариантами отказался. В рассматриваемом случае действия ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» не свидетельствуют о добросовестном отношении к исполнению взятых на себя обязательств. Общество не представило в адрес Инспекции каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность приступить к осуществлению работ на иных участках объекта, а также выполнить другие виды работ, предусмотренных техническим заданием. Также ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» не представлено доказательств того, что подрядчик осуществлял какие-либо иные действия, направленные на исполнение контракта.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по контракту обществом не выполнены, доказательств невозможности их исполнения в полном объеме ни заказчику, ни антимонопольному органу не представлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком – МБОУ СОШ № 75/62 г. Пензы им. Героя Советского Союза А.И. Мереняшева об ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» (440034, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Калинина, д. 89, кв. 27, ИНН 5837029452) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

 

Сведения об ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ»;

2) 440034, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Калинина, д. 89, кв. 27, ИНН 5837029452, КПП 583701001;

3) Участник (член) корпоративного юридического лица, способный оказывать влияние на деятельность юридического лица-поставщика, который владеет более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, способный оказывать влияние на деятельность юридического лица, учредитель юридического лица – ГРИДИН АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ, ИНН 583511705201;

4) Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, участник (член) корпоративного юридического лица, способный оказывать влияние на деятельность юридического лица, который владеет более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, генеральный директор, – КАЛЯШИН АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, ИНН 583410149942;

5номер реестровой записи в едином реестре участников закупок – 19018619;

6) ИКЗ 233583700942458370100100150014329244;

2. Датой включения сведений об ООО «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

3. Признать заказчика нарушившим требования части 22.2 статья 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

4. Передать материалы по обращению должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

 

Председатель инспекции

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Заместитель председателя инспекции

 

 

 

 

 

<...>

Член инспекции

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2023-1610

 

 

Связанные организации

МБОУ СОШ № 75/62 г. Пензы им. ГСС А.И. Мереняшева
ИНН 5837009424, ОГРН 1025801440334
Общество с ограниченной ответственностью «ПЕНЗАЖЕЛДОРСТРОЙ»
ИНН 5837029452, ОГРН 1065837032887