Решение б/н Решение по жалобе от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-842/2019

 

04 декабря 2019 года                                            г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), в составе:

- П...– заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- К.... – начальника отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- В.... – государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

при участии ответчика – К...., М... (доверенность № 58АА1487594 от 30.10.2019);

в отсутствие заявителя А....;

рассмотрев жалобу А... на действия финансового управляющего Д.... К... при проведении открытого аукциона по продаже залогового имущества банкрота – Д.... (Лот № 4, сообщение № 4147556 от 10.09.2019, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 25.11.2019 поступила жалоба А.... на действия финансового управляющего Д..... К.... при проведении открытого аукциона по продаже залогового имущества банкрота – Д.... (Лот № 4, сообщение № 4147556 от 10.09.2019, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru).

Из жалобы заявителя следует, что финансовым управляющим Д.... К... в нарушение положений пункта 17 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) не предложено заявителю как единственному участнику аукциона заключить договор купли-продажи залогового имущества.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 28.11.2019 № 4591-3 назначено и проведено 04.12.2019 в 14 часов 30 минут.

03.12.2019 в Пензенское УФАС России поступило ходатайство К... о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку на основании жалобы А... Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Пензенской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На рассмотрение жалобы 04.12.2019 А... не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом.

На заседании Комиссии 04.12.2019 К... поддержала ранее представленное в Пензенское УФАС России ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Рассмотрев ходатайство К..., Комиссия Управления приняла решение в удовлетворении ходатайства отказать по следующим основаниям.

25.11.2019 в Пензенское УФАС России из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Пензенской области поступила жалоба А... и принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

26.11.2019 в Пензенское УФАС России от А... поступили две аналогичные жалобы, которые были приобщены к материалам настоящей жалобы.

Пензенским УФАС России жалобы А.. приняты к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, антимонопольным органом в отношении К..., по обстоятельствам, указанным в жалобе производство по делу об административном правонарушении не возбуждалось.

На заседании Комиссии 04.12.2019 К... пояснила, что на участие в открытом аукционе по продаже залогового имущества банкрота – Д... подана и допущена единственная заявка И..., действующего в интересах А... на основании агентского договора от 02.10.2019, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся. Договор купли-продажи не был заключен с единственным участником аукциона поскольку от А.... не поступало ценовых предложений. Кроме того, в соответствии с пунктом 17 статьи 110 Закона о банкротстве у внешнего управляющего отсутствует обязанность по заключению договора с единственным участником аукциона.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (часть 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Как установлено Комиссией Управления, итоги открытого аукциона по продаже залогового имущества Д... подведены финансовым управляющим К... 18.10.2019, аукцион признан несостоявшимся, договор по результатам аукциона не заключен.

Учитывая вышеизложенное, жалоба А... подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Реализация имущества гражданина-банкрота регулируется главой X Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 3 статьи 213.26 Закона о банкротстве имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном Законом о банкротстве, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда. Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах в порядке, установленном Законом о банкротстве.

Продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом положений статьи 138 Закона о банкротстве с особенностями, установленными настоящим пунктом (пункт 4 статьи 213.26 Закона о банкротстве).

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 27.09.2018 по делу № А49-8413/2018 финансовым управляющим гражданки Д... утверждена К...

10.09.2019 финансовым управляющим К... размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru объявление № 4147556 о проведении открытого аукциона по продаже залогового имущества банкрота – Д...

Дата начала приема заявок – 11.09.2019.

Дата окончания приема заявок – 17.10.2019.

Дата подведения итогов – 18.10.2019.

Лот № 4: ¾ доля здания магазина «Кулинария» и «Шашлычная», общей площадью 130,51 кв.м., находящееся по адресу Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул. Тухачевского, д. 39 (кадастровый номер <...> :04:030131:56), начальная цена 1 035 000,00 руб., расположенного на земельном участке, общей площадью 118 кв.м., находящийся по адресу Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул. Тухачевского, д. 39, кадастровый номер <...> :04:030131:38, принадлежащего ответчику на праве аренды на основании договора от 10.09.2012 № 135 между Д... и МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Муниципальное образование Инзенский район Ульяновской области, начальная цена 33 333,00 руб., являющаяся предметом залога АО «Россельхозбанк».

Согласно Извещению, начальная цена договора составляет 1 068 333,00 руб.

В статье 110 Закона о банкротстве регламентирован порядок продажи имущества должника и оформления заявок на участие в торгах.

По смыслу пунктов 11, 12 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. По результатам рассмотрения заявок организатор торгов принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в торгах.

17.10.2019 И... от имени А... на основании нотариальной доверенности от 03.10.2019 № 73АА1713806 подана заявка на участие в открытом аукционе по продаже залогового имущества банкрота – Д... 

В соответствии с Протоколом от 18.10.2019 о результатах проведения открытых торгов по Лоту № 4 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в аукционе поступила единственная заявка.

Согласно указанному Протоколу, предложения о цене приобретения лота не поступали.

Пунктом 17 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.

Комиссией Управления установлено, что заявка И..., действующего от имени А... не содержала предложения о цене приобретения имущества.

Пункт 17 статьи 110 Закона о банкротстве не ставит возможность заключения договора с единственным участником торгов в зависимость от формы торгов (аукцион или конкурс) и формы представления предложений о цене продажи имущества в случае проведения аукциона (закрытая или открытая). Условием заключения договора с единственным участником торгов, признанных несостоявшимися, является соответствие его заявки на участие в торгах условиям торгов (в случае конкурса) или указание в заявке на предложение о цене имущества не ниже установленной начальной цены его продажи.

Исходя из положений статьи 110 Закона о банкротстве, надлежащим образом оформленное ценовое предложение является необходимым элементом комплектной заявки и только его представление влечет для организатора торгов обязанность по заключению договора по правилам пункта 17 статьи 110 Закона о банкротстве.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях финансового управляющего К..., выразившихся в не заключении договора купли-продажи залогового имущества с единственным участником аукциона А... отсутствуют нарушения действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия управления

решила:

 

Признать жалобу А... на действия финансового управляющего Д... К...  при проведении открытого аукциона по продаже залогового имущества банкрота – Дюдюкиной Г.И. (Лот № 4, сообщение № 4147556 от 10.09.2019, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны