Решение №058/06/106-255/2020 Решение и предписание по жалобам ООО «Группа Индустрия», ООО... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-255/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«10» апреля 2020 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер»:

  • <…>;
  • <…>;

с привлечением специалистов:

  • <…>;
  • <…>;

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

  • <…>;

со стороны подателя жалобы ООО «Группа Индустрия»:

  • <…>;
  • <…>;

со стороны подателя жалобы ООО «РЕНТАЛИТИ»:

  • <…>,

рассмотрев жалобы ООО «Группа Индустрия», ООО «РЕНТАЛИТИ» на положения документации об электронном аукционе «Поставка ускорительного комплекса с максимальной энергией 6-10-18 МэВ с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование» (извещение № 0155200002220000143 от 26.03.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС России поступили жалобы ООО «Группа Индустрия», ООО «РЕНТАЛИТИ» на положения документации об электронном аукционе «Поставка ускорительного комплекса с максимальной энергией 6-10-18 МэВ с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование» (извещение № 0155200002220000143 от 26.03.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимом уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер»

По мнению заявителя ООО «Группа Индустрия»,

1) установленные в документации об электронном аукционе требования к объекту закупки ограничивают количество участников закупки, поскольку позволяют предложить к поставке товар единственного производителя – «Elekta», кроме того, в отношении ряда требований невозможно определить соответствие того или иного оборудования требованиям заказчика, поскольку заказчиком не установлены параметры такого соответствия;

2) технические характеристики объекта закупки не содержат ряда показателей, определенных ГОСТами для такого оборудования.

По мнению заявителя ООО «РЕНТАЛИТИ»,

1) установленные в документации об электронном аукционе требования к объекту закупки ограничивают количество участников закупки, поскольку позволяют предложить к поставке товар единственного производителя – «Elekta», кроме того, в отношении ряда требований невозможно также определить соответствие того или иного оборудования требованиям заказчика, поскольку заказчиком не установлены параметры такого соответствия;

2) не обосновано установление требования к наличию прямоугольного размера аппликаторов для облучения электронами;

3) установленные в документации об электронном аукционе требования к объекту закупки в части комплекта дозиметрического оборудования для работы комплекса ограничивают количество участников закупки, поскольку позволяют предложить к поставке оборудование единственного производителя – IBADosimetry.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Группа Индустрия» принята и назначена к рассмотрению на 09.04.2020 в 15 часов 00 минут.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «РЕНТАЛИТИ» принята и назначена к рассмотрению на 09.04.2020 в 15 часов 00 минут.

Во исполнение Письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 жалобы рассмотрены в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции с использованием программного продукта VideoMost.

Учитывая, что доводы жалоб ООО «Группа Индустрия», ООО «РЕНТАЛИТИ» частично пересекаются, Комиссия Управления пришла к выводу о возможности рассмотреть указанные жалобы в рамках одного заседания Комиссии.

Возражений против совместного рассмотрения жалоб ООО «Группа Индустрия», ООО «РЕНТАЛИТИ» со стороны заявителей, заказчика, уполномоченного органа не поступило.

До рассмотрения жалоб по существу в Пензенское УФАС России поступило ходатайство от общества с ограниченной ответственностью «МН Медикал» (исх. № 13-04/2020 от 07.04.2020) о допуске представителя общества к участию в рассмотрении жалобы в качестве заинтересованного лица с правом дачи пояснений и иными правами, указанными в доверенности от имени общества.

На заседании Комиссии представитель ООО «МН-Медикал» пояснил, что компания «МН-Медикал» является официальным дистрибьютором компании-производителя оборудования «Elekta», располагает информацией о технических характеристиках данного оборудования, в связи с чем может оказать Комиссии Управления консультативную помощь, а также оценить достоверность сообщаемой иными лицами информации о данном оборудовании. При этом напрямую права ООО «МН-Медикал» в связи с рассмотрением настоящих жалоб не затрагиваются.

До рассмотрения жалоб по существу в Пензенское УФАС России поступило также ходатайство от общества с ограниченной ответственностью «Электа» (исх. № АК003 от 07.04.2020) о допуске представителя общества к участию в рассмотрении жалобы в качестве заинтересованного лица с правом дачи пояснений и иными правами, указанными в доверенности от имени общества.

На заседании Комиссии представитель ООО «Электа» пояснил, что компания «Электа» является дочерним предприятием компании-производителя оборудования «Elekta» - «Электа Лимитед» (Великобритания), располагает информацией о технических характеристиках данного оборудования, в связи с чем может оказать Комиссии Управления консультативную помощь, а также оценить достоверность сообщаемой иными лицами информации о данном оборудовании. При этом напрямую права ООО «Электа» в связи с рассмотрением настоящих жалоб не затрагиваются.

Со стороны подателей жалобы поступили возражения против удовлетворения настоящих ходатайств, в связи с тем, что у названных компаний имеется непосредственная заинтересованность в поставке оборудования производителя «Электа Лимитед», представителями которого данные компании являются.

Возражений против удовлетворения настоящих ходатайств от заказчика, уполномоченного органа не поступило.

Комиссия Управления, рассмотрев настоящие ходатайства, приняла решение в их удовлетворении отказать по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3.1.2 Административного регламента, заинтересованными лицами являются лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением жалобы.

ООО «МН-Медикал», ООО «Электа» не представили доказательств, каким образом их права будут затронуты в результате рассмотрения жалоб. Информация об участии какой-либо из данных организаций в рассматриваемой закупке у Комиссии отсутствует. Кроме того, являясь представителями производителя оборудования «Elekta», данные компании могут иметь непосредственную заинтересованность в поставке оборудования именно данного производителя.

Представители указанных лиц присутствуют на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалоб.

На рассмотрении жалоб представители ООО «Группа Индустрия» поддержали доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснив, что на рынке присутствуют два производителя закупаемого заказчиком оборудования – Elekta и Varian. Установление в описании объекта закупки требований, соответствующих единственному производителю – Elekta, нарушает принцип конкуренции, в частности, поскольку компания-производитель Elekta имеет единственного дистрибьютора на территории Российской Федерации – ООО «МН-Медикал», в то время как компания Varian имеет неограниченное количество дистрибьюторов. Заявителем также указано, что закупаемый ускорительный комплекс, представляет собой самостоятельную единицу оборудования, способную автономно выполнять свои функции, его закупка не может рассматриваться как дооснащение того или иного комплекса оборудования. При этом заявителю известно, что в некоторых регионах Российской Федерации реализована совместная работа на ускорителях производства Elekta и Varian (в том числе, Самарская, Тюменская области).

На рассмотрении жалоб представитель ООО «РЕНТАЛИТИ» поддержал доводы, изложенные ООО «Группа Индустрия», изложил доводы жалобы ООО «РЕНТАЛИТИ», особо подчеркнув, что установление требования об идентичности радиационных параметров для всех совпадающих энергий пучков излучения с имеющейся у Заказчика системой Elekta Infinity не может быть обеспечено участниками закупки без установления в документации таких параметров, их показателей (например, дозы облучения, дозы поглощения и т.д.).

 

На рассмотрении жалоб представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу ООО «Группа Индустрия» от 08.04.2020, в отзыве на жалобу ООО «РЕНТАЛИТИ» от 08.04.2020 (вх. № 1682э от 08.04.2020), дополнительно указав, что для описания объекта закупки заказчиком выбраны усредненные значения показателей для каждой характеристики закупаемого оборудования, под которые подходит не только оборудование производителя Elekta. Установление требования о совместимости оборудования с имеющимся у заказчика комплексом Elekta Infinity, в частности, в части идентичности радиационных параметров пучков излучения, обусловлено объективной потребностью обеспечения возможности перевода пациента с одного ускорителя на другой без выполнения пересчета плана облучения. Пересчет плана облучения для одного пациента занимает в среднем 40-45 минут, при среднем количестве пациентов 30-40 человек в день пересчет повлечет значительные временные затраты. Перевод пациентов с одного ускорителя на другой может потребоваться при плановом, внеплановом выводе данного оборудования из эксплуатации для осуществления ремонта, технического обслуживания (проводится раз в квартал в течение 3-4 дней). В настоящее время в учреждении имеется 2 ускорительных комплекса, один из которых – Elekta Infinity, второй – производства Philips, подлежащий списанию.

Заказчиком также указано, что в иных регионах Российской Федерации, где реализована совместная работа на ускорителях производства Elekta и Varian, данные комплексы работают как отдельные единицы, с использованием разных информационно-управляющих систем. Заказчиком указано, что, согласно ответам производителя, системы радиотерапевтические производства Elekta, позволяют добиться возможности перевода пациента с одной системы на другую без выполнения пересчета плана облучения путем реализации полнофункциональной интеграции систем. Возможность такой интеграции с оборудованием другого производителя не испытана и не доказана.

Для выяснения дополнительных обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в рассмотрении жалоб объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 10.04.2020.

Во время перерыва заказчиком представлены: коммерческие предложения, полученные в рамках определения начальной (максимальной) цены контракта; дополнительные пояснения от 10.04.2020 № 834 о необходимости установления требования о совместимости закупаемого оборудования с имеющейся у заказчика системой ElektaInfinity; видеозапись с пояснениями относительно временных затрат, необходимых для пересчета и верификации плана лечения для одного пациента с одного ускорителя на другой.

Заявителями представлены:

  • копии материалов судебного дела с заключением экспертизы, в котором содержатся выводы эксперта о возможности интеграции линейного ускорителя производства Elekta в единый комплекс с ускорителями производства VarianMedicalSystems;
  • запрос в адрес VarianMedicalSystems о соответствии какого-либо линейного ускорителя производства VarianMedicalSystems требованиям к объекту закупки, установленным в документации об электронном аукционе № 0155200002220000143, а также ответ производителя.

После окончания перерыва заседание Комиссии продолжено с момента, на котором заседание было прервано.

На рассмотрении жалоб после перерыва представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу ООО «Группа Индустрия» от 08.04.2020 № 101 (вх. № 1686э от 08.04.2020), в отзыве на жалобу ООО «РЕНТАЛИТИ» от 08.04.2020 № 100 (вх. № 1685э от 08.04.2020), указав, что при подготовке настоящей закупки было обеспечено общественное обсуждение закупки, создана рабочая группа; в рамках составления Технического задания заказчиком проведен анализ характеристик оборудования двух производителей, а также получены коммерческие предложения для оборудования обоих производителей, в том числе для оборудования фирмы Varian.

На рассмотрении жалоб после перерыва заявителями указано на возможность интеграции линейного ускорителя производства Elekta в единый комплекс с ускорителями производства VarianMedicalSystems, которая подтверждается представленными материалами судебного дела с заключением экспертизы. Кроме того, заявителями указано, что единственное коммерческое предложение о цене ускорительного комплекса производства Varian, полученное в рамках определения начальной (максимальной) цены контракта от АО Монтажная Фирма «РАДИЙ», подлежит критической оценке, поскольку, как следует из информации, размещенной на официальном сайте АО МФ «РАДИЙ», оборудование фирмы Varian, в отличие от Elekta, не указано в списке оборудования, с которым работает данная организация.

Кроме того, заявители дополнительно обратили внимание на то, что в соответствии с представленным письмом VarianMedicalSystems пункт 20.3.51 Технического задания аукционной документации содержит наименование фирменной технологии «sweepsequences» компании Elekta.

На рассмотрении жалоб после перерыва заказчиком сообщено, что на настоящий момент для участия в электронном аукционе подано 2 заявки.

К рассмотрению жалоб после перерыва дополнительно привлечены специалисты заказчика, непосредственно участвовавшие в разработке Технического задания аукционной документации. Согласно пояснениям специалиста, значениям показателей для характеристик, указанных в Техническом задании, подходит оборудование нескольких производителей – Elekta, Varian. Интеграция, в понимании специалиста, представляет собой точно такое же лечение, какое будет оказано пациенту другим ускорительным комплексом. Интеграция ускорительного комплекса в единый комплекс с оборудованием заказчика (Elekta Infinity) возможна при поставке в составе комплекса Varian дополнительного модуля.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

26.03.2020 Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002220000143 о проведении электронного аукциона «Поставка ускорительного комплекса с максимальной энергией 6-10-18 МэВ с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование» для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 201 800 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 13.04.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 14.04.2020.

Дата проведения электронного аукциона – 15.04.2020.

ИКЗ 202583501398658350100100730012660000.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Объектом настоящей закупки является поставка ускорительного комплекса с максимальной энергией 6-10-18 МэВ с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование.

Характеристики закупаемого оборудования установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к информационной карте электронного аукциона).

Согласно доводу подателей жалоб, ограничивающими количество участников закупки являются следующие пункты Технического задания:

1.

Цифровой медицинский линейный ускоритель с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, шт.

1.2

Обеспечение идентичности радиационных параметров для всех совпадающих энергий пучков излучения с имеющейся у Заказчика системой Elekta Infinity s/n 153670 для обеспечения возможности перевода пациента с одного ускоритель на другой без выполнения пересчета плана облучения

Наличие

п. 7.2 ГОСТ Р 56316-2014

Требуется для повышения пропускной способности отделения

20.3

Система трехмерного дозиметрического планирования лучевой терапии

20.3.50

Поддержка планирования скорости движения лепестков 3.5 см/с и направляющей лепестков 3 см/с многолепесткового коллиматора отдельно и вместе для формирования поля облучения для методик подведения дозы с модуляцией интенсивности дозы, лучшей оптимизации дозы и увеличения скорости проведения лечения для имеющейся системы роботизированной радиотерапевтической Elekta Infinity (сер. номер <...> )

Наличие

П. 6 ГОСТ Р 56317-2014

Необходимое условие для совместимости с имеющимся у Заказчика оборудованием Elekta Infinity, коллиматором Agility, для лучшей оптимизации дозы и  увеличения скорости проведения лечения

20.3.51

Поддержка технологии "sweep sequences"  движения лепестков многолепесткового  коллиматора для подвижных методов  подведения дозы с модуляцией интенсивности дозы, для лучшей оптимизации дозы и увеличения скорости лечения для имеющейся системы роботизированной радиотерапевтической Elekta Infinity (сер. номер <...> )

Наличие

П. 6 ГОСТ Р 56317-2014

Необходимое условие для совместимости с имеющимся у Заказчика оборудованием Elekta Infinity, коллиматором Agility, для лучшей оптимизации дозы и  увеличения скорости проведения лечения

20.3.78

Интеграция всех рабочих станций поставляемой системы планирования для планирования и оконтуривания анатомических структур с имеющейся у Заказчика системой радиотерапевтической медицинской Elekta s/n 152052, s/n 152316 производства Elekta Limited, Великобритания

Наличие

п. 7.2 ГОСТ Р 56316-2014

Необходимое условие для совместимости с имеющимся у Заказчика оборудованием Elekta Limited, Великобритания

20.3.79

Интеграция в имеющийся программно-аппаратный комплекс Elekta, интеграция с имеющейся у заказчика информационно-управляющей системой MOSAIQ, Elekta Limited, Великобритания

Наличие

п. 7.2 ГОСТ Р 56316-2014

Необходимое условие для совместимости с имеющимся у Заказчика оборудованием Elekta Limited, Великобритания

20.4

Информационно-управляющая система (ИУС), обеспечивающая верификацию и администрирование данных о лечении пациентов и управление потоками пациентов

20.4.20

Полная интеграция поставляемой системы в имеющуюся в лечебном учреждении ИУС MOSAIQ (Elekta Limited, Великобритания):

Наличие

Требуется для обеспечения интеграции поставляемого оборудования в имеющийся программно-аппаратный комплекс Elekta

Согласно доводу жалобы ООО «Группа Индустрия», пункты 1.2, 20.3.50, 20.3.51 характерны для оборудования единственного производителя – Elekta. Пункты 20.3.78, 20.3.79, 20.4.20 не раскрывают понятие «интеграция». Для понимания, о какой интеграции идет речь, заказчику необходимо привести описание ускорителя и описание, включая версию, имеющейся в ЛУ ИУС MOSAIQ.

Согласно доводу жалобы ООО «РЕНТАЛИТИ», пункт 1.2 не содержит параметров для определения идентичности пучков излучения, пункты 20.3.50, 20.3.51, 20.3.79, 20.4.20 позволяют предложить к поставке оборудование единственного производителя – Elekta.

Из полученных в ходе рассмотрения жалоб пояснений заказчика, а также пояснений привлеченных специалистов, в том числе, принимавших участие в составлении Технического задания аукционной документации, следует, что оборудование производства Varian по своим техническим характеристикам подходит под требования аукционной документации.

Вместе с тем, письмом VarianMedicalSystems от 10.04.2020, направленным в ответ на запрос ООО «РЕНТАЛИТИ», производитель сообщил, что клинически значимым техническим характеристикам технического задания электронного аукциона № 0155200002220000143 соответствует линейный ускоритель TrueBeam с принадлежностями производства компании Varian Medical Systems кроме пунктов:

 

 

 

 

Комментарий Varian

1.2

Обеспечение идентичности радиационных параметров для всех совпадающих энергий пучков излучения с имеющейся у Заказчика системой Elects Infinity s/n 153670 для обеспечения возможности перевода пациента с одного ускорителя на другой без выполнения пересчета плана облучения

Наличие

П.7.2 ГОСТ Р

56316-2014

Требуется для

повышения

пропускной

способности

отделения

Пункт не может быть реализован по причине различных технологий генерации и фильтрации ускоренных пучков электронов, используемых в ускорителях производства компании Varian Medical Systems и Elekta. В связи с этим фотонные и электронные пучки ускорителей производства компании Varian Medical Systems и Elekta не могут быть сопоставлены между собой на уровне перевода пациента с ускорителя Elekta на ускоритель Varian Medical Systems без перепланирования плана лучевой терапии. Однако хотим обратить внимание, что система дозиметрического планирования Eclipse производства компании Varian Medical Systems может быть использована для расчетов дозиметрических планов для лечения на ускорителях Elekta и в дозиметрической системе Eclipse встроен модуль для автоматического пересчета планов лучевой терапии между ускорителями различных производителей, который позволяет осуществить такой пересчет автоматизировано. Таким образом, при изменении данного пункта с добавлением возможности предложить модуль автоматического пересчета Varian сможет предложить соответствующее оборудование производства компании Varian Medical Systems по данному пункту. Время, затраченное на такой пересчет составляет несколько минут и не будет критичным с точки зрения пропускной способности отделения.

20.3.50

Поддержка планирования скорости движения лепестков 3.5 см/с и направляющей лепестков 3 см/с многолепесткового коллиматора отдельно и вместе для формирования поля облучения для методик подведения дозы с модуляцией

интенсивности дозы, лучшей оптимизации дозы и увеличения скорости проведения лечения для имеющейся системы роботизированной радиотерапевтической Elekta Infinity (сер.номер <...> )

Наличие

П.6 ГОСТ Р 56317-2014

Необходимое

условие для

совместимости

с имеющимся у

Заказчика

оборудованием

Elekta Infinity,

коллиматором

Agility, для

лучшей

оптимизации

дозы и

увеличения

скорости

проведения

лечения

Система дозиметрического планирования Eclipse производства компании Varian Medical Systems соответствует данному требованию.

20.3.51

Поддержка технологии «sweep sequences» движения лепестков многолепесткового коллиматора для подвижных методов подведения дозы с модуляцией

интенсивности дозы, для лучшей оптимизации дозы и увеличения скорости лечения для имеющейся системы

роботизированной радиотерапевтической Elekta Infinity (сер.номер <...> )

Наличие

П.6 ГОСТ Р 56317-2014 Необходимое условие для совместимости с имеющимся у Заказчика оборудованием Elekta Infinity, коллиматором Agility, для лучшей оптимизации дозы и увеличения скорости проведения лечения

Не ясна формулировка «sweep sequences», так как это не технология лучевой терапии, а методика исполнения доставки дозы пациенту в полях с модулированной интенсивностью потоков пучков ионизирующего излучения. Из имеющейся в нашем распоряжении информации, Sweep Sequencer – это дискретный модуль системы дозиметрического планирования Monaco производства компании Elekta. Таким образом, компания Varian Medical Systems не может предложить к поставке оборудование, соответствующее данному пункту технического задания. Однако система дозиметрического планирования Eclipse производства компании Varian Medical Systems полностью поддерживает планирование всех технологий лучевой терапии для ускорителей производства компании Varian Medical Systems, компании Elekta и других производителей, таких как: конвенциональная 2Д лучевая терапия, трехмерная лучевая терапия статическими полями, трехмерная лучевая терапия динамическими полями (1MRT - лучевая терапия с модуляцией интенсивности потоков пучков ионизирующего излучения), трехмерная лучевая терапия с модуляцией дозы во время вращения гентри ускорителя (VMAT), в том числе для применения в стереотаксических методиках лучевой терапии, принимая во внимание технические ограничения конкретных ускорителей.

20.3.79

Интеграция в имеющийся

программно-аппаратный

комплекс Elekta,

интеграция с имеющейся у Заказчика

информационно-

управляющей

системой MOSAIQ, Elekta Limited, Великобритания

Наличие

П. 7.2. ГОСТ Р

56316-2014

Необходимое

условие для

совместимости

с имеющимся у

заказчика

оборудованием

Elekta Limited,

Великобритания

Интеграция в программно-аппаратный комплекс, имеющийся у Заказчика возможна по протоколу DICOM, DICOM-RT - не можем предоставить более детальный комментарий, так как отсутствуют конкретные параметры понятия «интеграция».

20.4.20

Полная интеграция поставляемой системы в имеющуюся в лечебном учреждении ИУС MOSAIQ, Elekta Limited, Великобритания

Наличие

Требуется для

обеспечения

интеграции поставляемого оборудования в имеющийся программно­аппаратный комплекс Elekta

Полная интеграция в ИУС MOSAIQ возможна по протоколу DICOM, DICOM-RT – не можем предоставить более детальный комментарий, так как отсутствуют конкретные параметры понятия «полная интеграция».

Из приведенного ответа следует, что указанные пункты, в действительности, препятствуют поставке в рамках настоящей закупки ускорительного комплекса производителя Varian.

Таким образом, положения документации противоречат позиции заказчика о том, что Техническому заданию предполагается соответствие оборудования двух производителей, в том числе Varian, включение указанных пунктов в аукционную документацию ограничивает круг допустимого к поставке оборудования до единственного производителя – Elekta.

В частности,

  • пункт 1.2 не предполагает возможность поставки ускорителя производства компании Varian Medical Systems с добавлением модуля автоматического пересчета планов лучевой терапии;
  • пунктом 20.3.51 предусмотрена необходимость поддержки технологии «sweep Sequencer», которая, по словам компании Varian Medical Systems, является дискретным модулем системы дозиметрического планирования Monaco производства компании Elekta, то есть фактически данный пункт содержит отсылку к конкретному производителю закупаемого оборудования;
  • реализация пунктов 20.3.79, 20.4.20 не может быть оценена в полной мере, поскольку заказчик не предусмотрел конкретные параметры понятия «интеграция».

Антимонопольный орган исходит из понимания того, что закупаемый ускорительный комплекс является самостоятельным оборудованием.

При этом, Комиссия Управления не умаляет права заказчика на самостоятельное описание собственных потребностей в части, например, необходимости обеспечения совместной работы двух ускорителей (имеющегося производителя Elekta и закупаемого).

Однако, как доказывают представители подателей жалоб ускорительный комплекс Varian Medical Systems также может обеспечить потребности заказчика, но при том описании, которое содержится в ряде пунктов Технического задания, объективное формирование предложения является некорректным.

При указанных обстоятельствах, в действиях заказчика, выразившихся в установлении требований к объекту закупки, соответствующих товару единственного производителя, недостаточной конкретизации показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, что могло повлечь ограничение количества участников закупки, усмотрено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 2, 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Настоящий довод жалоб ООО «Группа Индустрия», ООО «РЕНТАЛИТИ» признается Комиссией обоснованным.

2) В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик обеспечивает использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно доводу жалобы ООО «Группа Индустрия», технические характеристики объекта закупки не содержат ряда показателей, определенных ГОСТами для такого оборудования, в частности, показателей, установленных:

  • пунктом 6 ГОСТ Р 56316-2014 Изделия медицинские электрические. Ускорители электронные терапевтические. Технические требования для государственных закупок (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2056-ст);
  • пунктом 6 ГОСТ Р 56317-2014 Изделия медицинские электрические. Системы дозиметрического планирования. Технические требования для государственных закупок (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2057-ст);
  • пунктами 5, 6 ГОСТ Р 56314-2014 Изделия медицинские электрические. Системы дозиметрического сопровождения лучевой терапии. Технические требования для государственных закупок (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2054-ст).

В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «Группа Индустрия» дополнительно пояснил, что заказчиком в Техническом задании не указаны следующие характеристики оборудования и их показатели:

- из ГОСТ Р 56316-2014:

п. 6.1.6 Направление полезного пучка;

п. 6.1.7 Мощность поглощенной дозы тормозного излучения в изоцентре, Гр/мин.;

п. 6.1.8 Мощность поглощенной дозы электронного излучения в изоцентре, Гр/мин.;

п. 6.1.20 Эксплуатация в продолжительном режиме, ч, не менее.

- из ГОСТ Р 56317-2014:

п. 5.3 Система представляет дозовые распределения в произвольно выбираемых аксиальных, сагиттальных и фронтальных сечениях.

- из ГОСТ Р 56314-2014:

п. 6.2.1 Клинический дозиметр (наличие): диапазон измерения мощности поглощенной дозы в воде, мГр/ч, не менее;

п. 6.3.6 Относительная дозиметрия: Объем сканирования, см3, не менее;

п. 6.5 Дозиметрия нейтронного излучения.

Согласно пояснениям заказчика, во введениях к ГОСТ Р 56316-2014, ГОСТ Р 56317-2014, ГОСТ Р 56314-2014 указано, что правила применения данных стандартов установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8).

Согласно пункту 8.3 ГОСТ Р 1.0-2012 Применение национального стандарта Российской Федерации, действующего в этом качестве межгосударственного стандарта* или свода правил может стать обязательным для организации любой формы собственности на основании:

  • организационно-распорядительного документа этой организации или вышестоящей организации (или органа власти, которому подчиняется организация);
  • нормативной ссылки на стандарт (свод правил) в собственных стандартах организации или технической документации;
  • соглашений или договоров (контрактов) со ссылкой на стандарт (свод правил);
  • указания обозначения стандарта в маркировке продукции и/или в сопроводительной документации.

При этом ни одно из указанных условий не относится к заказчику, настоящей закупке и соответствующим правоотношениям, что свидетельствует о добровольности применения указанных стандартов в рассматриваемых правоотношениях.

Принцип добровольности применения в системе стандартизации России также отражен в статье 4 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», в соответствии с которой стандартизация в Российской Федерации основывается, в том числе, на следующих принципах:

  • добровольность применения документов по стандартизации;
  • обязательность применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

Статья 6 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень случаев обязательного применения стандартов, а именно, стандартизация в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также в отношении процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией.

Таким образом, рассматриваемые правоотношения не относятся к сфере применения обязательных стандартов в отношении объекта настоящей закупки.

Вместе с тем, заказчиком, для целей описания объекта закупки, частично использованы показатели согласно ГОСТ Р 56314-2014, ГОСТ Р 56317-2014 и ГОСТ Р 56316-2014, которые соотносятся с характеристиками закупаемых компонентов комплекса лучевой терапии. Ряд показателей не включен в Техническое задание, так как они не требуют конкретизации в составе заявок участников.

Комиссия Управления обращает внимание на то, что названными заявителем пунктами ГОСТов не определены конкретные значения показателей для той или иной характеристики оборудования, которые могли быть использованы заказчиком при описании объекта закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и отклонение от которых могло повлечь необходимость обоснования такого отклонения.

Кроме того, заявитель не пояснил, каким образом отсутствие приведенных показателей нарушило его права и законные интересы как потенциального участника закупки с учетом того, что их включение в Техническое задание, напротив, повлечет для участников закупки дополнительную необходимость указания значений таких показателей в составе заявки на участие в электронном аукционе.

В связи с изложенным рассматриваемый довод жалобы ООО «Группа Индустрия» признан Комиссией необоснованным.

3) Согласно доводу жалобы ООО «РЕНТАЛИТИ» в Техническом задании документации об электронном аукционе необоснованно установлено требование к наличию прямоугольного размера аппликаторов для облучения электронами.

Так, в соответствии с пунктом 3.9 Технического задания, излучатель в составе электронного терапевтического ускорителя должен иметь следующий комплект аппликаторов для облучения электронами:

3.9

Комплект аппликаторов для облучения электронами:

 

п. 7.2 ГОСТ Р 56316-2014

3.9.1

Квадратный, размер, ДхШ

Не менее 5 см и не более 7 см х Не менее 5 см и не более 7 см

Необходимо для реализации облучения пучками электронов

3.9.2

Квадратный, размер, ДхШ

Не менее 9 см и не более 11 см х Не менее 9 см и не более 11 см

Необходимо для реализации облучения пучками электронов

3.9.3

Прямоугольный, размер, ДхШ

Не менее 5 см и не более 7 см х Не менее 9 см и не более 11 см

Необходимо для реализации облучения пучками электронов

Как следует из жалобы, а также из пояснений представителя ООО «РЕНТАЛИТИ», стандартный комплект электронных аппликаторов для ускорителей производства VarianMedicalSystems представляет собой набор аппликаторов следующих размеров: 6x6, 10x10, 15x15, 20x20, 25x25, в связи с чем возможность обеспечить в комплекте наличие прямоугольных аппликаторов размера «не менее 5 см и не более 7 см х не менее 9 см и не более 11 см» отсутствует, что также ограничивает возможность поставки указанного оборудования в рамках настоящей закупки.

Согласно пояснениям заказчика, помимо указанных размеров аппликаторов производитель VarianMedicalSystems также предлагает аппликаторы размера 6х10 см2, что подтверждается сведениями с официального сайта производителя (https://varian.force.com/servlet/servlet.FileDownload?retURL=%2Fapex%2FCpEventPresList%3Fid%3Da0OE000000pZaMdMAK&file=00PE000000VdYOPMA3):

 

Таким образом, в пункте 2.3 официального буклета Varian указаны 6 стандартных размеров аппликаторов, один из которых (размер 6х10 см2) соответствует требованиям пункта 3.9.3 Технического задания аукционной документации.

Учитывая представленную заказчиком информацию, размещенную на официальном сайте производителя VarianMedicalSystems, принимая во внимание, что заявителем не представлено каких-либо иных документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы ООО «РЕНТАЛИТИ».

4) Согласно доводу жалобы ООО «РЕНТАЛИТИ», установленные в документации об электронном аукционе требования к объекту закупки в части комплекта дозиметрического оборудования для работы комплекса ограничивают количество участников закупки, поскольку позволяют предложить к поставке оборудование единственного производителя – IBADosimetry.

В частности, по мнению заявителя, «ограничивающими» являются пункты 20.5.1.12.4, 20.5.1.12.4.1, 20.5.1.12.6 Технического задания аукционной документации:

20

Дополнительные требования:

20.5

Комплект дозиметрического оборудования для работы комплекса, шт.

20.5.1

Водный фантом с модульным механизмом 3-х мерного сканирования с регулировкой уровня сканирующего механизма независимо от уровня фантома

20.5.1.12

Набор детекторов и принадлежностей к ним

20.5.1.12.4

Ионизационная камера плоско-параллельная для электронных пучков, водонепроницаемая, вентилируемая шт.

не менее 1

П. 5.1 ГОСТ Р 56314-2014 П. 5.2 ГОСТ Р 56314-2014

Требуется для проверки планов облучения, проверки рабочих параметров программно-аппаратного комплекса для лучевой терапии.

20.5.1.12.4.1

Объем, куб. см

не более 0,05

П. 5.1 ГОСТ Р 56314-2014 П. 5.2 ГОСТ Р 56314-2014

Требуется для проверки планов облучения, проверки рабочих параметров программно-аппаратного комплекса для лучевой терапии.

20.5.1.12.6

Полупроводниковый детектор для дозиметрических измерений для малых полей, шт.

не менее 1

П. 5.1 ГОСТ Р 56314-2014 П. 5.2 ГОСТ Р 56314-2014

Требуется для проверки планов облучения, проверки рабочих параметров программно-аппаратного комплекса для лучевой терапии.

Согласно пояснениям заказчика, под установленные в обжалуемых пунктах Технического задания требования к оборудованию для дозиметрии подходят три производителя, зарегистрированных на российском рынке. Анализ технических характеристик оборудования данных производителей в части соответствия обжалуемым пунктам Технического задания приведен в таблице:

Характеристика (параметр), единица измерения*

Значение**

IBA Dosimetry (Германия)

Standard Imaging (США)

PTW

(Германия)

20.5.1.12.4

Ионизационная камера плоско-параллельная для электронных пучков, водонепроницаемая, вентилируемая шт.

не менее 1

Ионизационная камера модели PPC05

Ионизационная камера модели EXRADIN A10

 

Ионизационная камера модели Advanced Markus®

Chamber

Type 34045

20.5.1.12.4.1

Объем, куб. см

не более 0,05

0,046

0,05

0,02

20.5.1.12.6

Полупроводниковый детектор для дозиметрических измерений для малых полей, шт.

не менее 1

Полупроводниковые детекторы моделей EFD, PFD, SFD, RFD

Полупроводниковые детекторы моделей EXRADIN D1H EXRADIN D1V

 

Полупроводниковые детекторы моделей Diod E, Diod P

Учитывая что заявителем не представлено каких-либо иных документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы ООО «РЕНТАЛИТИ».

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Группа Индустрия», ООО «РЕНТАЛИТИ» на положения документации об электронном аукционе «Поставка ускорительного комплекса с максимальной энергией 6-10-18 МэВ с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование» (извещение № 0155200002220000143 от 26.03.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», частично обоснованными.

2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения соответствующих изменений в документацию об электронном аукционе.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

 

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной онкологический диспансер»

Пр-т Строителей, 37А, г. Пенза,

440071

oncology@sura.ru

oodzakup@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области

ул. Попова, 34А, г. Пенза, Пензенская область, 440046

pgz.pnz@obl.penza.net

 

Заявитель:

ООО «Группа Индустрия»

ул. Краснопрудная, д. 24/2, строение 1, этаж цокольный, пом. 1, ком. 20, г. Москва, 107140

gruppaindustria@gmail.com

 

Заявитель:

ООО «РЕНТАЛИТИ»

ул. Красноярская, д. 17, г. Москва, 107589

rentality@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки

(для сведения)

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по жалобе № 058/06/106-255/2020

 

«10» апреля 2020 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

- <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;

- <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

- <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

 

на основании решения от 10.04.2020 № 058/06/106-255/2020 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Группа Индустрия», ООО «РЕНТАЛИТИ» на положения документации об электронном аукционе «Поставка ускорительного комплекса с максимальной энергией 6-10-18 МэВ с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование» (извещение № 0155200002220000143 от 26.03.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» в срок до 15.05.2020 устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2, 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
  • отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
  • возвратить участникам заявки на участие в закупке;
  • внести изменения в положения документации об электронном аукционе;
  • продолжить осуществление закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе;
  • в срок до 20.05.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru;
  1. Оператору электронной площадки:
  • в срок до 15.05.2020 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
  • в срок до 20.05.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.

 

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны