Постановление б/н постановление от 17 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-349/2023 об административном правонарушении

15 августа 2023 года г.Пенза

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...>, рассмотрев протокол, составленный по результатам административного расследования, и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/9.21-349/2023, в отношении Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031, филиал ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго», далее – ПАО «Россети Волга», Сетевая организация, Общество) по факту нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии со стороны защитника ПАО «Россети Волга» - <...>, в отсутствии со стороны потерпевшей – <...>.

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 058/04/9.21-349/2023 от 04.07.2023 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России, антимонопольный орган) <...> по результатам административного расследования в отношении ПАО «Россети Волга», в связи с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьёй 9.21 настоящего Кодекса. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 04.07.2023 г. (исх.ЕП/1951/23) дело назначено к рассмотрению на 11 часов 17 июля 2023 года. 14.07.2023г. от ПАО «Россети Волга» поступили документы и материалы, запрошенные определением от 04.07.2023г. Также 14.07.2023г. от ПАО «Россети Волга» поступило ходатайство о снижении административного штрафа в связи с отрицательным финансовым результатом деятельности Общества за 2022г. В целях объективного рассмотрения настоящего дела определением от 17.07.2023г. рассмотрение дела было отложено и назначено на 04.08.2023г. 20.07.2023г. от ПАО «Россети Волга» поступила дополнительная информация по настоящему делу. 24.07.2023г. от потерпевшей – <...> поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, назначенного на 04.08.2023г. Определением от 04.08.2023г. ходатайство потерпевшей – Дмитриевой Е.В. было удовлетворено, рассмотрение дела отложено и назначено на 10 часов 15.08.2023г. Также 04.08.2023г. от потерпевшей – <...> поступило ходатайство об ознакомлении с материалами настоящего дела. 2023-2174 Определением от 07.08.2023г. заявленное ходатайство должностным лицом Пензенского УФАС России удовлетворено, потерпевшей – <...> предоставлена возможность ознакомиться с материалами настоящего административного дела. 15.08.2023г. от потерпевшей – <...> поступило заявление о рассмотрении настоящего дела, назначенного на 15.08.2023г. в ее отсутствии. При рассмотрении дела 15.08.2023г. защитники ПАО «Россети Волга» ознакомлены с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, и его защитника, установленными статьёй 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 и частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе рассмотрения дела 15.08.2023 г. защитники ПАО «Россети Волга» полностью поддержали позицию, изложенную в пояснениях от 21.06.2023г., 14.07.2023г., 20.07.2023г., указав, что оплата электроэнергии, поставляемой хозяйствующим субъектам не для коммунально-бытовых нужд, является электроэнергией для производственных нужд и осуществляется по тарифам, установленным для прочих потребителей. ПАО «Россети Волга» в ответ на заявки <...> указало на несоответствие заявок в части указанного характера нагрузки - бытовая, а именно указанная нагрузка не соответствует наименованию энергопринимающих устройств. По мнению сетевой организации, указанный в заявке характер нагрузки - бытовая не соответствует фактическому назначению сооружения – нежилое, гидротехническое. Основанием для направления писем Заявителю о предоставлении недостающей информации послужило несоответствие наименование энергопринимающих устройств (объект КФХ) и назначение сооружения. Сетевая организация считает, что бытовая нагрузка указывается в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств для электроснабжения жилого дома (гаража, сарая, хозяйственных построек, садовых домов и т.д.), т.е. для использования электроэнергии в быту. По мнению сетевой организации, характер подключаемого объекта в заявки <...> – гидротехническое сооружение – пруд не может имеет характер нагрузки бытовая. В связи с чем, ПАО «Россети Волга» 28.04.2023г. уведомило Заявителя о необходимости привести заявку в соответствии в части характера нагрузки, т.к. указанная нагрузка не соответствует наименованию энергопринимающих устройств. Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения защитников ПАО «Россети Волга», прихожу к следующим выводам. 17.05.2023г. в Пензенское УФАС России поступило обращение<...> в отношении ПАО «Россети Волга» по вопросу подключения объекта недвижимости (гидротехническое сооружение – пруд, кадастровый номер: 2023-2174 58:26:0370301:857, местоположение Пензенская область, Сосновоборский район, с.Индерка) к электрическим сетям. Из обращения следует, что 27.04.2023г. Заявитель через сайт Портал-ТП обратился с заявкой (№7621576) на технологическое присоединение указанного объекта к электрическим сетям. Согласно заявки №7621576 Дмитриева Е.В. указала следующую информацию: - ФИО, - паспортные данные, - адрес регистрации и фактический адрес проживания, - новое присоединение объекта с кадастровым номером 58:26:0370301:857, - максимальная мощность 15 кВт, - при напряжении 0,4 кВ, - категория надежности – III, - характер нагрузки – бытовая, - срок проектирования и введения энергопринимающих устройства в эксплуатацию – июнь 2023г. Также к заявке №7621576 <...> приложила следующие документы: - план энергопринимающих устройств; - перечень и мощность энергопринимающих устройств (насосы, электроосвещение); - документ, подтверждающий право собственности на объект; - паспорт гражданина РФ; - согласие всех собственников на присоединение к сетям сетевой организации. 28.04.2023г. ПАО «Россети Волга» в ответ на заявку №7621576 сообщило о необходимости предоставить недостающую информацию в течение 20 рабочих дней, а именно привести в соответствие заявку в части характера нагрузки, т.к. указанная нагрузка не соответствует наименованию энергопринимающих устройств. Позже Заявитель (04.05.2023г., 10.05.2023г., 12.05.2023г., 15.05.2023г., 17.05.2023г.) обращался в ПАО «Россети Волга» с уточнением информации по заявке №7621576 на подключение вышеуказанного объекта, а именно убирал список оборудования из заявки, менял наименование принимающих устройств с крестьянского (фермерского) хозяйства на личное подсобное. В частности, 15.05.2023г. и 17.05.2023г. от Заявителя в ПАО «Россети Волга» вновь поступила уточняющая информация по заявке №7621576, где в качестве наименования энергопринимающих устройств указан «объект личного подсобного хозяйства», характер нагрузки «бытовая». Однако, согласно ответам ПАО «Россети Волга» от 10.05.2023г., 12.05.2023г., 16.05.2023г., 19.05.2023г. заявку №7621576 также необходимо было привести в соответствие в части характера нагрузки, т.к. указанная нагрузка не соответствует 2023-2174 наименованию энергопринимающих устройств. В связи с тем, что, по мнению сетевой организации, характер нагрузки по-прежнему не соответствовал назначению сооружения, Общество письмами от 16.05.2023г. и 19.05.2023г. уведомило Заявителя о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня получения настоящих писем направить в адрес филиал ПАО «Россети Волга» «Пензаэнерго» недостающих сведений и (или) документов, указав, что в случае непредоставления <...> сведений в указанный срок заявка будет аннулирована. 31.05.2023г. ПАО «Россети Волга» в соответствии с пунктом 15 Правил №861 разместили в личном кабинете заявителя на портале электросетевых услуг письмо об аннулировании заявки №7621576. Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям определен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила №861). Пунктом 2 Правил № 861 установлено, что действие указанных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств. Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил. В силу пункта 6 правил №861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.  При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением. Согласно пункту 8 Правил №861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7(1) любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал). В соответствии с пунктом 9 Правил №861 в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), в том числе должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения: а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество физического лица, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика, для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета), а также выделенный оператором подвижной радиотелефонной связи абонентский номер (далее - номер мобильного телефона) и адрес электронной почты заявителя; б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; в) место нахождения (место жительства) заявителя; г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов; д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств; 2023-2174 е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств; ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения; з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии); з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил; и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям); и(1)) этапы введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств в случаях, если их технологическое присоединение осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства жилого, общественно-делового назначения и необходимых для их функционирования объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (указываются при наличии такого проекта); и(2)) этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в которых расположены или будут располагаться присоединяемые энергопринимающие устройства), предусмотренных проектной документацией, проектом планировки территории, разрешением на строительство (указываются при наличии таких документации, проекта или разрешения, которые утверждены, получены в установленном порядке); к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям; л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)); Согласно пункту 10 Правил №861 к заявке прилагаются следующие документы: а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных 2023-2174 источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя; в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил); г) один из перечисленных ниже видов документов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "н" и "о" настоящего пункта): копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя; копия разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах используемой территории); копии документов, подтверждающих, что заявитель обладает сервитутом или публичным сервитутом, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации и предусматривают возможность использования земельного участка для целей размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах сервитута); д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин; д(1)) в случае подачи заявки очно или почтой - заполненное согласие на обработку персональных данных, соответствующее требованиям Федерального закона "О персональных данных"; ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих 2023-2174 полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации); и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком), с приложением документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на заключение такого договора; к) действующая на дату подачи заявки схема выдачи мощности объекта по производству электрической энергии (далее - схема выдачи мощности) или схема внешнего электроснабжения энергопринимающего устройства (далее - схема внешнего электроснабжения) - в случае, если энергопринимающие устройства заявителя соответствуют критериям, установленным пунктом 10(2) настоящих Правил. Предусмотренные рекомендуемым вариантом прилагаемой к заявке схемы выдачи мощности или схемы внешнего электроснабжения сведения о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств или объектов по производству электрической энергии, количестве этапов технологического присоединения и планируемых сроках их реализации должны соответствовать сведениям, указанным заявителем в заявке; м) копия решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта по производству электрической энергии (мощности) из эксплуатации - в случае если вывод из эксплуатации принадлежащего заявителю объекта по производству электрической энергии (мощности) осуществляется в целях его замещения присоединяемым к электрическим сетям объектом по производству электрической энергии (мощности), указанным в заявке, строительство (реконструкция) которого также выполняются заявителем, и указанное решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти получено до подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение замещающего объекта;  н) в случае подачи заявки на основании пункта 8(7) настоящих Правил - копия договора о комплексном развитии территории, а также копии утвержденных в установленных порядке проекта планировки территории комплексного развития, комплексной схемы инженерного обеспечения территории комплексного развития, схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, градостроительного плана земельного участка; о) в случае подачи заявки на основании пункта 8(8) настоящих Правил - копии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, утвержденного проекта межевания территории и (или) выданного в соответствии с частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае подачи заявки юридическим лицом, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, иным юридическим лицом - также копии документов, подтверждающих наличие оснований для подачи заявки в случаях, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 8(8) настоящих Правил); п) при наличии в заявке сведений, предусмотренных подпунктом "и(1)" пункта 9 настоящих Правил, - копия утвержденного в установленном порядке проекта планировки территории; р) при наличии в заявке сведений, предусмотренных подпунктом "и(2)" пункта 9 настоящих Правил, - копии проектной документации, либо проекта планировки территории, либо разрешения на строительство, предусматривающих этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства; с) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства - копия утвержденной в установленном порядке комплексной схемы инженерного обеспечения территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию (при наличии). Пунктом 11 Правил №861 предусмотрено, что сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами. Согласно пункту 14 Правил №861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых  предусматривается по одному источнику, должны быть указаны: а) фамилия, имя, отчество (при наличии), серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, номер мобильного телефона и адрес электронной почты; б) место жительства заявителя; в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил; г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя. Потерпевшая – <...>. в письменных пояснениях от 09.06.2023г. сообщила, что заявка на технологическая присоединение (№7621576) была подана от физическая лица без цели осуществления предпринимательской деятельности. Для производственных целей электроэнергия использоваться не будет. Электроэнергия необходима для освещения на объекте подключения. Доказательств обратного сетевая организация не представила. 15.05.2023г. и 17.05.2023г. Потерпевшая – <...> подала уточняющую информацию по заявке №7621576, где в качестве наименования энергопринимающих устройств указан «объект личного подсобного хозяйства», характер нагрузки «бытовая». Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее – Закон о личном подсобном хозяйстве) личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Письмом от 04.05.2023г. <..> сообщила сетевой организации, что на объекте подключения планируется разведение рыбы, в связи с чем подключаемая электроэнергия необходима для электросвещения и установки насосов. Из части 3 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ следует, что к сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов). Согласно части 2 статьи 2 Закона о личном подсобном хозяйстве личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства. 2023-2174 Из вышеуказанного следует, что Заявителем была подана заявка (с учетом дополнений от 15.05.2023г. и 17.05.2023г.) на осуществление технологического присоединения объекта, который будет использован в целях удовлетворения личных потребностей. Согласно абзацу 12 пункта 15 Правил №861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В письмах ПАО «Россети Волга» от 16.05.2023г., 19.05.2023г. на заявку Дмитриевой Е.В. №7621576 (с учетом дополнений от 15.05.2023г., 17.05.2023г.) информация об отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил №861, не содержится. Таким образом, основания для приостановления рассмотрения заявки <...> у ПАО «Россети Волга» отсутствовали. На рассмотрении дела 15.08.2023г. защитники сетевой организации также указали, что объект, указанный <...>. в заявке на подключение к электросетям, согласно публичной кадастровой карты находится на трех земельных участках: - земельный участок 58:26:0080501:192, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения разрешенное использование: гидротехническое сооружение; - земельный участок 58:26:0080501:16, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения разрешенное использование для сельскохозяйственного производства; - земельный участок 58:26:0080501:14, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения разрешенное использование для сельскохозяйственного производства. Ранее в сетевую организацию поступила заявка от Вольперта А.С. на подключение (технологическое присоединение) объекта туристической отрасли, который будет располагаться на земельном участке с кадастровым номером 58:26:0080501:14. Указанный земельный участок находится в общей долевой 2023-2174 собственности с <...> Объект подключения с кадастровым номером 58:26:0370301:857 в заявке <...> №7621576 согласно выписке из ЕГРН также находится в общей долевой собственности с <...> Согласно пункт 1 статьи 26 Закона об электроэнергетики технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Учитывая вышеизложеннное, по мнению сетевой организации, <...> подали заявки на технологическое присоединение одного и того же земельного участка с кадастровым номером 58:26:0080501:14 для электроснабжения сооружения с кадастровым номером 58:26:0370301:857, что является недопустимым и противоречит нормам действующего законодательства. Данный довод подлежит отклонению, поскольку в ответе на заявку <...> ПАО «Россети Волга» вышеуказанную информацию не сообщало. Также данное обстоятельство не являлось основанием для приостановления рассмотрения заявки <...> согласно письмам ПАО «Россети Волга» от 16.05.2023г., 19.05.2023г. Кроме того, в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что технологическое присоединение объекта по заявке <....> сетевой организацией на момент рассмотрения заявки <...> не осуществлено, договор на технологическое присоединение не заключен. В рамках рассмотрения настоящего дела ПАО «Россети Волга» доказательств, свидетельствующих о несоблюдении <...>. при подачи заявки на технологическое присоединение №7621576 (с учетом уточнений от 15.05.2023г., 17.05.2023г.) Правил №861, не представило. ПАО «Россети Волга» является сетевой организацией и осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код деятельности 35.12 по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2). ПАО «Россети Волга» владеет на праве собственности и ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказываются услуги по передаче электрической энергии. Приказом Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской обл. от 28.11.2022 №111-т установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической  энергии по сетям Пензенской области на 2022, 2023 годы и долгосрочных параметров регулирования для филиала ПАО "Россети Волга" - "Пензаэнерго", в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций». Приказом Федеральной службы по тарифам России от 27.06.2008 № 237-э ПАО «Россети Волга» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в топливно-энергетическом комплексе по передаче электрической энергии под регистрационным номером № 64.1.50. Статьями 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии. Таким образом, ПАО «Россети Волга», оказывая услуги по передаче электрической энергии в границах присоединенных электрических сетей, в том числе на территории Пензенской области, является субъектом естественной монополии. Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа. Постановлением Пензенского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-894/2022 об административном правонарушении от 16.02.2023 г. в действиях ПАО «Россети Волга» признано наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Постановление о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-894/2022 об административном правонарушении от 16.02.2023 г. обжаловано не было и вступило в законную силу (27.02.2023г.). В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, признаётся совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу 2023-2174 постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Таким образом, на момент совершения рассматриваемого административного правонарушения Общество являлось подвергнутым административным наказаниям, ответственность за которые предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей. Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ПАО «Россети Волга» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения – Пензенская область. Время совершения административного правонарушения – 16.05.2023г., 19.05.2023г. На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учтено следующее обстоятельство: - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, учтено следующее обстоятельство: - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения; 2023-2174 Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У ПАО «Россети Волга» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Таким образом, в действиях ПАО «Россети Волга» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий. В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона. Возможность применения малозначительности отсутствует. Так как статья 9.21 КоАП РФ не содержит такого вида административной ответственности как предупреждение, оснований для применения ст.3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется. За 2022 год у ПАО «Россети Волга» согласно представленной финансовой отчетности наблюдается отрицательный финансовый результат. В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об  административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Учитывая то обстоятельство, что у Общества складывается отрицательный финансовый результат за 2022г., принимаю решение удовлетворить ходатайство ПАО «Россети Волга» о снижении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ. С учётом характера совершённого ПАО «Россети Волга» административного правонарушения, финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать в действиях Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031) состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Назначить ПАО «Россети Волга» наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме. Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ. Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001 УФК по Пензенской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, л/с 04551456870) КБК 161 116 01091 01 0021 140 ОКТМО 56701000 2023-2174 ОГРН 1025801359539 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ// УФК по Пензенской области г. Пенза БИК 015655003 Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000047 Казначейский счет: 03100643000000015500 УИН 16100500000001743734 Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронный адрес: to 58@ fas. gov. ru. В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны