Решение №058/06/106-605/2020 Решение по жалобе ООО «Галактика» от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Галактика»

Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2, эт. 05,

пом. 4517д-12, Москва, 127247

mos.galaktika@mail.ru

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области»

(МКУ «УКС г. Заречного ПО»)

Зеленая ул., 6, г. Заречный,
Пензенская обл., 442960

mky.uks@mail.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-605/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

19 августа 2020 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие:

представителя заказчика – МКУ «УКС г. Заречного ПО», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

представителя подателя жалобы – ООО «Галактика», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Галактика» на положения аукционной документации при проведении муниципальным заказчиком – МКУ «УКС г. Заречного ПО» электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ЗАТО г. Заречного Пензенской области» (извещение № 0355300104920000027 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 05.08.2020), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Галактика» на положения аукционной документации при проведении муниципальным заказчиком – МКУ «УКС г. Заречного ПО» электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ЗАТО г. Заречного Пензенской области» (извещение № 0355300104920000027 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 05.08.2020).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности:

1) проект контракта не содержит Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с пунктами 3, 4, 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466;

2) аукционная документация неправомерно содержит требование к сроку действия предоставляемой участниками закупки выписки из реестра членов СРО.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 19.08.2020 в 14 часов 00 минут.

На заседании Комиссии рассмотрен отзыв на жалобу МКУ «УКС г. Заречного ПО» (вх. № 4175э от 17.08.2020), из которого следует, что документация об электронном аукционе составлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, в связи с чем жалоба является необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

05.08.2020 МКУ «УКС г. Заречного ПО» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300104920000027 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ЗАТО г. Заречного Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 29 818 748,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 13.08.2020 12:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 13.08.2020.

ИКЗ 203583800771958380100100230274211244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке) под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Извещением № 0355300104920000027, документацией об электронном аукционе не установлена обязанность подрядчика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем Типовые условия контрактов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466, в том числе предусмотренные пунктами 3, 4, 5 названного Постановления, не подлежали включению в проект контракта.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Во соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 20 Раздела 2 документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона» установлено следующее требование к участникам закупки:

«соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, при этом член СРО вправе выполнять работы при соблюдении в совокупности условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ».

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также – договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

Частью 1 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями (часть 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В пункте 21 Раздела 2 документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона» приведен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона. Данным пунктом документации предусмотрено, что участник должен представить действующую выписку (копию выписки) из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. N 86.

Учитывая законодательно установленное требование о необходимости выполнения соответствующего вида работ только лицами, которые являются членами СРО, а также ограниченность срока действия выписки из реестра членов СРО, проверка соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, возможна в рамках наличия именно действующей выписки (копии выписки) из реестра членов СРО.

Требование о том, что выписка должна являться действительной до даты публикации извещения о проведении закупки, как указано в тексте жалобы, в документации об электронном аукционе не содержится.

Податель жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств обоснованности довода жалобы не представил. В связи с изложенным, довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Галактика» на положения аукционной документации при проведении муниципальным заказчиком – МКУ «УКС г. Заречного ПО» электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ЗАТО г. Заречного Пензенской области» (извещение № 0355300104920000027 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 05.08.2020) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны