Решение б/н Решение от 13 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

МКУ «Управление капитального строительства города Каменки»

442247, г. Каменка Пензенской области, ул. Советская, д.107,

mu_kapstroy@sura.ru

Заявитель:

ООО «Новая Линия»

432028, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 23, ulsk2020@mail.ru

Оператор электронной площадки

(для сведения)

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-328/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

13 мая 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого,127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие муниципального заказчика - МКУ «Управление капитального строительства города Каменки» (в материалы по жалобе представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя)

в отсутствие подателя жалобы – представителя общества с ограниченной ответственностью «Новая Линия», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на положения документации при проведении муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства города Каменки» электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги местного значения в городе Каменка Каменского района Пензенской области: ул. Чернышевского» (извещение № 0355300118020000005 от 27.04.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

УСТАНОВИЛА:

30.04.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая Линия» на положения документации при проведении муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства города Каменки» электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги местного значения в городе Каменка Каменского района Пензенской области: ул. Чернышевского» (извещение № 0355300118020000005 от 27.04.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, пункты 9.2.4, 9.3.7 проекта контракта (определяющие, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком либо заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта) не соответствуют требованиям пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (с учетом внесенных изменений от 02.08.2019).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 13.05.2020 в 10 часов 30 минут.

Во исполнение Письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции с использованием программного продукта VideoMost.

Заказчиком в материалы по жалобе представлен отзыв от 08.05.2020 исх. № 22, согласно которому заказчик считает, что жалоба необоснованная, а включение обжалуемых положений в документацию о закупке является малозначительной ошибкой, которая может быть устранена при подписании контракта, указывая также, что данный факт не оказал влияния на определение поставщика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

27.04.2020 МКУ «Управление капитального строительства города Каменки» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300118020000005 о проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги местного значения в городе Каменка Каменского района Пензенской области: ул. Чернышевского».

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 087 704,40 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 06.05.2020 в 09:00.

Дата проведения электронного аукциона – 06.05.2020 в 13:00.

ИКЗ 203580200723258020100100200014211244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размера штрафов, предусмотренный статьей 34 Закона о контрактной системе, установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила определения размера штрафа).

В соответствии с пунктом 11 Правил определения размера штрафа, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Из пункта 12 Правил определения размера штрафа следует, что общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно документации о проведении электронного аукциона в проекте муниципального контракта установлены следующие условия.

Пунктом 9.2.4 проекта муниципального контракта предусмотрено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, указанную в пункте 2.1. контракта.

Пунктом 9.3.7 проекта муниципального контракта определено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, указанную в пункте 2.1. контракта.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042» внесены изменения в пункты 11, 12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063», в соответствии с которыми, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Изменения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 не распространяются на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, то есть до 14.08.2019.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 27.04.2020, в связи с чем, названные изменения распространяются на настоящую закупку.

Таким образом, проект муниципального контракта, размещенный заказчиком в составе документации об электронном аукционе, содержит условия об общей сумме начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком либо заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не соответствующие положениям пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, довод подателя жалобы признан Комиссией обоснованным.

Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания о внесении изменений в проект контракта при направлении участнику закупки для подписания в части условий об общей сумме начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на положения документации при проведении муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства города Каменки» электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги местного значения в городе Каменка Каменского района Пензенской области: ул. Чернышевского» (извещение № 0355300118020000005 от 27.04.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ «Управление капитального строительства города Каменки» – нарушившим требования частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заказчик:

МКУ «Управление капитального строительства города Каменки»

442247, г. Каменка Пензенской области, ул. Советская, д.107,

mu_kapstroy@sura.ru

Заявитель:

ООО «Новая Линия»

432028, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 23, ulsk2020@mail.ru

Оператор электронной площадки

(для сведения)

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по жалобе № 058/06/106-328/2020

13 мая 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого,127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения от 13.05.2020 № 058/06/106-328/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новая Линия» на положения документации при проведении муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства города Каменки» электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги местного значения в городе Каменка Каменского района Пензенской области: ул. Чернышевского» (извещение № 0355300118020000005 от 27.04.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному заказчику – МКУ «Управление капитального строительства города Каменки» – устранить нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
  • внести изменения в проект муниципального контракта при направлении его участнику закупки для подписания (в случае направления проекта контракта для подписания до получения настоящего предписания – отменить процедуру подписания контракта и направить проект контракта для подписания участнику повторно после внесения в него соответствующих изменений);
  • продолжить осуществление закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе;
  • в срок до 29.05.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.
  1. Оператору электронной площадки:
  • в срок до 20.05.2020 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
  • в срок до 29.05.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны