Решение №058/06/99-874/2022 внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской ... от 12 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам внеплановой проверки

№ 058/06/99-874/2022

 

12 декабря 2022 года                                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

На основании приказа Пензенского УФАС России от 12.12.2022 № _____ Инспекцией в составе:

Руководителя Инспекции:

  • <…> – врио руководителя Пензенского УФАС России,

Членов Инспекции:

  • <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении заказчиком – ТФОМС Пензенской области – открытого аукциона в электронной форме «Услуги междугородной телефонной связи» (извещение № 0255200000122000057 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru 29.11.2022).

Проверка начата и окончена 12.12.2022.

Юридический адрес проверяемой организации: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области (ТФОМС Пензенской области, 440039, г. Пенза, ул. Крупской, 3).

 

Внеплановой проверкой установлено:

 

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило получение обращения заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, содержащего информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме «Услуги междугородной телефонной связи» (извещение № 0255200000122000057 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru 29.11.2022) для нужд заказчика – ТФОМС Пензенской области.

Внеплановая проверка осуществлена в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Правила осуществления контроля).

Из обращения заказчика следует, что в извещении об осуществлении закупки в графе «Стоимость позиции» вкладки «Объект закупки» допущена техническая ошибка, в результате которой была указана не сумма цен единицы услуг, а максимальное значение цены контракта. Таким образом, в результате проведения процедуры подачи предложений о сумме цен единиц услуги участники закупки снижали не суммы цен единицы услуг, а максимальное значение цены контракта.

29.11.2022 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0255200000122000057 об осуществлении открытого аукциона в электронной форме «Услуги междугородной телефонной связи» для нужд заказчика – ТФОМС Пензенской области.

Дата и время окончания срока подачи заявок 07.12.2022 12:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 07.12.2022

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 08.12.2022

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 222583500466058350100100810816110244.

Из извещения следует, что заказчиком установлено максимальное значение цены контракта 68 289,60 руб.

В разделе извещения «Информация об объекте закупки» указано следующее:

Невозможно определить количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг

Да

В соответствии c ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта указанного в приглашении на участие в закупке и документации о закупке.

 

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ

Ед. измерения

Количество (объем работы, услуги)

Начальная цена за единицу товара

Стоимость, ₽

 

61.10.11.110-00000007

Услуги междугородной телефонной связи

Вид тарификации Повременная система оплаты , Доступ к системе информационно-справочного обслуживания Да , Доступ к услугам связи сети связи общего пользования, кроме услуг местной и внутризоновой телефонной связи Да ,

Условная единица

1,00

68 289,60

68 289,60

Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (1 записей): 68 289,60 ₽

Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

В силу части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе, участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее - "шаг аукциона").

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

В извещении об осуществлении закупки № 0255200000122000057 указана начальная цена единицы товара, работы, услуги – 68 289,60 руб.; начальная сумма цен указанных единиц – 68 289,60 руб., максимальное значение цены контракта – 68 289,60 руб.

Однако, как следует из обращения заказчика, а также обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальная цена единицы товара, работы, услуги и начальная сумма цен указанных единиц не указаны в извещении верно.

Как следует из обоснования начальной (максимальной) цены контракта, НМЦК: 68 289,60 руб. Средняя цена единицы услуги – 588,47. Средняя цена единицы услуги, рассчитанная из средней цены минуты разговора – 3,47.

Неуказание в извещении верной суммы цен единиц товара, работы, услуги (588,47 руб.) привело к тому, что в ходе подачи ценовых предложений участники закупки снижали не сумму цен единиц товара, работы, услуги, а максимальное значение цены контракта (подано 1 ценовое предложение, снижение до 67 948,15 руб.).

Таким образом, заказчиком при проведении закупки допущено нарушение пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в извещении верной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля, по результатам плановой (внеплановой) проверки может выдаваться обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – предписание).

Заключение государственного контракта для заказчика на условиях извещения и заявки участника закупки не является возможным, в связи с чем Инспекция Управления полагает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Заключение

 

1. В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении заказчиком – ТФОМС Пензенской области – открытого аукциона в электронной форме «Услуги междугородной телефонной связи» (извещение № 0255200000122000057 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru 29.11.2022) выявлено нарушение пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Инспекция приняла решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Материалы внеплановой проверки подлежат передаче должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны