Решение б/н решение от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ОАО «Фармация»

Аустрина ул., 145, г. Пенза, 440015

Gavrilin_av@penzafarm.ru

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника»

440047, г. Пенза, Проспект Победы, 95

zakupki@pnzgdp.ru

Уполномоченное учреждение:

ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»

440046, Пензенская область, г. Пенза,

ул. Попова, 34А

uozpo@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-643/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

08 сентября 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны государственного заказчика – ГБУЗ «Городская детская поликлиника»:

  • … – представителя по доверенности от 07.09.2020,

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

  • … – представителя по доверенности от 10.01.2020 № 16,

со стороны подателя жалобы ОАО «Фармация»:

  • … – представителя по доверенности от 17.01.2020 № 8,

рассмотрев жалобу ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская детская поликлиника» электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» (извещение № 0855200000520001894 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.08.2020), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

01.09.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская детская поликлиника» электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» (извещение
№ 0855200000520001894 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.08.2020).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 08.09.2020 в 14 часов 30 минут.

По мнению заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, учитывая, что участником был предложено к поставке лекарственное средство в эквивалентной лекарственной форме.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указав, что заявленные в жалобе требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Представитель уполномоченного учреждения поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобу, пояснил, что считает жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

18.08.2020 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000520001894, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее – электронный аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 460 624,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.08.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 28.08.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме – 31.08.2020.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Как следует из положений части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 утверждены «Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Особенности описания лекарственных препаратов) установлены специальные нормы для описания отдельного вида закупок, указанные в части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают лекарственную форму препарата, включая, в том числе, эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

В пункте 3 первой части информационной карты документации об электронном аукционе, а также в извещении о проведении электронного аукциона указан объект закупки, а именно – Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения.

Приложением № 1 к информационной карте документации об электронном установлено следующее:

пп

МНН

лекарственного средства,

группировочное или химическое наименование, фармакотерапевтическая группа3

Технические характеристики

(лекарственная форма, дозировка, форма выпуска)

Ед.

изм.

Кол-во

1

Будесонид

суспензия для ингаляций дозированная 0.25 мг/мл

шт1

6 000

2

Будесонид

суспензия для ингаляций дозированная 0.54 мг/мл

шт1

1 000

3

Будесонид + Формотерол7

порошок для ингаляций дозированный 0,08мг+0,0045мг/доза5

Доза2

12 000

4

Будесонид + Формотерол7

порошок для ингаляций дозированный 0,16мг+0,0045мг/доза6

Доза2

1 200

1 За единицу измерения лекарственного препарата принимается штука, равная 1 ампуле с препаратом.

2 За единицу измерения лекарственного препарата принимается доза, содержащая необходимую концентрацию будесонида и формотерола.

3Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет

4 Возможна поставка препарата с кратной дозировкой и перерасчетом количества.

5 Возможно указание дозировки 80мкг+4,5мкг/доза;80/4,5мкг/доза

6 Возможно указание дозировки 160мкг+4,5мкг/доза;160/450 мкг/доза

7Однокомпонентные лекарственные препараты, входящие в состав комбинированных лекарственных препаратов с путем введения в дыхательные пути для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей, не допускается, т.к. данные препараты не могут обеспечить достижения терапевтического эффекта, полученного от применения комбинированного лекарственного препарата, предложение эквивалентных однокомпонентных препаратов не допускается.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование установлено в пункте 4 второй части информационной карты документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2020 для участия в электронном аукционе были поданы 3 заявки участников закупок, при этом заявка 2 участников закупки (№ 106, 80) допущены к участию в электронном аукционе, заявке (№ 54 – податель жалобы) отказано в участии на следующем основании: «на основании пункта 2 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, пункта 4 раздела 2 (вторая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме) информационной карты аукционной документации отказать в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации о конкретных показателях, указанных в первой части заявки участника, требованиям аукционной документации, а именно в заявке участника по позициям № 1, 2 (МНН Будесонид) участник предлагает лекарственную форму раствор для ингаляций, что не соответствует требованиям Приложения № 1 к информационной карте (суспензия для ингаляций)».

Как установлено Комиссией Управления, первая часть заявки подателя жалобы содержала следующее предложение:

Торговое наименование лекарственного препарата

Лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке

Будесонид-натив

раствор для ингаляций 0.25 мг/мл 2мл № 10

Будесонид-натив

раствор для ингаляций 0.5 мг/мл 2мл № 10

Формисонид®

порошок для ингаляций дозированный 80мкг+4,5мкг/доза №120

Формисонид®

порошок для ингаляций дозированный 160мкг+4,5мкг/доза №120

Таким образом, ОАО «Фармация» была предложена в отношении первых двух позиций Технического задания лекарственная форма, отличная от установленной в документации о закупке.

В пункте 5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) указано, что лекарственная форма – состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27.1 Закона об обращении лекарственных средств под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснила, что c учетом профиля работы учреждения закупка осуществлялась для обеспечения пациентов детского возраста. При этом согласно инструкциям по применению лекарственных препаратов, лекарственные формы суспензия и раствор для ингаляций МНН Будесонид используются для разных возрастных групп, а именно препарат МНН Будесонид в форме раствор для ингаляций противопоказан детям до 16 лет.

Дополнительно представителя заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что при описании объекта закупки и размещении извещения о проведении электронного аукциона руководствовались следующим.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» в информационно-аналитической подсистеме мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - ЕСКЛП) на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Сведения, содержащиеся в ЕСКЛП, размещены на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru.

В соответствии с Письмом Минздрава России от 25.06.2020 № 18-2/И/2-8895 «О разъяснении порядка применения сведений о взаимозаменяемости лекарственных препаратов, содержащихся в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения, при описании в документации о закупке» «в состав сведений ЕСКЛП включена информация о группах лекарственных препаратов, объединенных по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратности дозировок. Данная информация носит справочный характер и может применяться заказчиками при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения в рамках реализации норм подпунктов «а», «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Описанная функция позволит заказчику на свое усмотрение при формировании объекта закупки в извещении об осуществлении закупки внести сведения о лекарственных препаратах с учетом сведений о группах ЛП, воспользовавшись рекомендованным составом лекарственных препаратов каждой такой группы из ЕСКЛП, либо же самостоятельно выбрать все необходимые варианты поставки».

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что в ЕСКЛП (https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru) содержится следующая информация по МНН Будесонид лекарственная форма «суспензия для ингаляций»:

 

По МНН Будесонид лекарственная форма «раствор для ингаляций»:

 

Кроме того, согласно пункту 7 Особенностей описания лекарственных препаратов (дополнен Постановлением Правительства РФ от 04.09.2020 № 1357 «Об утверждении Правил использования информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах для медицинского применения и дачи разъяснений по вопросам взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, а также о внесении изменения в особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (не действовал на дату опубликования извещения о закупке) при описании лекарственных препаратов, не включенных в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации о закупке используется информация о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащаяся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании изложенного выше, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, а также о правомерности действий заказчика при описании объекта закупки (в том числе, в части указания лекарственной формы препарата МНН Будесонид), и соответственно, о необоснованности доводов жалобы.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская детская поликлиника» электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» (извещение № 0855200000520001894 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.08.2020) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны