Решение б/н Решение по жалобе от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-872/2019

 

17 декабря 2019 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- П.... – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- К.... – начальника отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- В... – государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

при участии ответчика – представителя публичного акционерного общества «Ростелеком» И.... (доверенность 06/29/150-18 от 13.06.2018);

в отсутствие заявителя – представителей общества с ограниченной ответственностью «Торок» (о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торок» (ИНН 5838008550, ОГРН 1125838000683, пр-т Мира, д. 5, г. Заречный, Пензенская область, 442960) на действия (бездействие) организатор торгов – публичное акционерное общество «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767, ул. Достоевского, д. 15, г. Санкт-Петербург, 191002) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение аварийно-восстановительных работ инженерных систем на объектах Пензенского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение № 31908531644 от 18.11.2019г., размещено на сайте https:// http://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 06.12.2019 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Торок» (ИНН 5838008550, ОГРН 1125838000683, пр-т Мира, д. 5, г. Заречный, Пензенская область, 442960) на действия (бездействие) организатор торгов – публичное акционерное общество «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767, ул. Достоевского, д. 15, г. Санкт-Петербург, 191002) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение аварийно-восстановительных работ инженерных систем на объектах Пензенского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение № 31908531644 от 18.11.2019г., размещено на сайте https:// http://zakupki.gov.ru).

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком в протоколе подведения итогов аукциона от 03.12.2019 неверно указано ценовое предложение ООО «Торок» как 2 072 400 руб. без учета НДС.

Поскольку ООО «Торок» применяет упрощенную систему налогооблажения (без налога на добавленную стоимость) ПАО «Ростелеком» следовало указать ценовое предложение заявителя как 2 072 400 руб. за минусом НДС.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 11.12.2019 № 4773-3 назначено и проведено 17.12.2019 в 11 часов 00 минут.

Представитель заявителя - ООО «Торок» на заседании Комиссии Управления 17.12.2019 не явился, о дне, месте и времени проведения уведомлен надлежащим образом.

На заседании Комиссии Управления 17.12.2019 представитель ПАО «Ростелеком» с доводами жалобы не согласилась при этом пояснила, что участники электронного аукциона подавали ценовые предложения на электронной торговой площадке, средствами которой впоследствии сформирован протокол подведения итогов аукциона. Согласно указанному протоколу ООО «Торок» подано ценовое предложение 2 072 400 руб. без учета НДС. При этом, у заказчика отсутствовали основания для внесения изменений в ценовое предложение участника электронного аукциона.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, часть 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ дает возможность любому лицу, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом Комиссия отмечает, что обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и происходит с учетом особенностей, установленных названной статьей, а также в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках. Согласно указанной норме, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как установлено Комиссией Управления, 03.12.2019 на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещен протокол подведения итогов аукциона.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Торок» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ПАО «Ростелеком» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг (далее- Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (протокол № 05 от 15.10.2019).

18.11.2019 ПАО «Ростелеком» разместило Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение аварийно-восстановительных работ инженерных систем на объектах Пензенского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение № 31908531644 от 18.11.2019г., размещено на сайте https:// http://zakupki.gov.ru).

Дата начала приема заявок – 18.11.2019.

Дата окончания приема заявок – 26.11.2019 в 13:00.

Дата подведения итогов – 03.12.2019.

Извещением о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора установлена как 2 640 000 руб., с учетом НДС; 2 200 000 руб., без учета НДС.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2019, на участие в аукционе поданы и допущены 3 заявки.

Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение аварийно-восстановительных работ инженерных систем на объектах Пензенского филиала ПАО "Ростелеком" проводился на электронной торговой площадке – акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (https://www.roseltorg.ru/).

Разделом 4.2.6 Руководства пользователя системы проведения процедур закупок в электронной форме (специализированная торговая секция для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (размещено на сайте https://www.roseltorg.ru/) предусмотрено, что подача ценового предложения участником аукциона осуществляется путем указания ставки НДС, предложения с НДС, предложения без НДС.

В соответствии с Протоколом сопоставления ценовых предложений от 29.11.2019 участниками аукциона поданы следующие ценовые предложения (участник № 270916 – ООО «Торок»):

 

Наименование участника

Ценовое предложение с НДС

Ценовое предложение без НДС

Ставка НДС,%

Дата и время регистрации заявок

270916

Участник №270916

2 072 400

2 072 400

Без НДС

29.11.2019 12:41:53

270952

Участник №270952

2 085 600

1 738 000

20%

29.11.2019 12:33:38

276269

Участник №276269

2 486 800

2 072 333.33

20%

29.11.2019 10:16:10

 

В силу пункта 4.1.4 Положения о закупках при оценке и сопоставлении заявок при проведении закупки Заказчик устанавливает в документации правила оценки и сопоставления заявок участников, в том числе в зависимости от применяемого участниками режима налогообложения. В случае если поставка товара, выполнение работ, оказание услуг не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения НДС), либо участник освобождается от исполнения обязанности налогоплательщика НДС, либо участник не является налогоплательщиком НДС то на стадии оценки и сопоставления Заявок для целей сравнения ценовые предложения всех участников могут учитываться без НДС.

В соответствии с пунктом 15 Информационной карты (раздел 2 Документации о закупке) в случае если участник не является налогоплательщиком НДС, то цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом в указанном случае на стадии основного этапа (проведение аукционного торга) для целей сравнения ценовые предложения всех участников также учитываются без НДС.

В рассматриваемом случае, поскольку ООО «Торок» не является налогоплательщиком НДС, заказчиком осуществлялось сравнение ценовых предложений участников закупки без НДС.

Исходя из материалов дела, Комиссией Управления установлено, что Обществом подано ценовое предложение в размере 2 072 400 руб. без учета НДС, что указано заказчиком в Протоколе подведения итогов закупки от 03.12.2019.

Пунктом 10.6.1 Положения о закупках предусмотрено, что по результатам проведения аукциона закупочная комиссия присваивает участникам места, начиная с первого; при этом первое место присваивается участнику, который предложил минимальную цену договора (лота) и признает победителем аукциона участника.

Согласно вышеуказанному протоколу победителем аукциона признан участник № 270952 с ценовым предложением 1 738 000,00 руб., ООО «Торок» с ценовым предложением 2 072 400 руб. заняло третье место.

Комиссия Управления принимает довод ПАО «Ростелеком» об отсутствии оснований для внесения изменений в ценовое предложение участника электронного аукциона, поскольку ни Извещением, ни Документацией о закупке не установлены данные условия.

Таким образом, довод жалобы заявителя о необходимости указать ценовое предложение ООО «Торок» как 2 072 400 руб. за минусом НДС, не находит своего подтверждения, так как Обществом изначально подано ценовое предложение без учета НДС.

Комиссия Управления отмечает, что ООО «Торок» запросы о разъяснении аукционной документации в адрес заказчика не направлял.

Общество, подавая заявку, согласилось с установленными в Документации о закупке условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе порядком подачи и сопоставления ценовых предложений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях ПАО «Ростелеком» нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках.

На момент принятия Комиссией решения по настоящему делу, договор по результатам проведенного электронного аукциона не заключен.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торок» (ИНН 5838008550, ОГРН 1125838000683, пр-т Мира, д. 5, г. Заречный, Пензенская область, 442960) на действия (бездействие) организатор торгов – публичное акционерное общество «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767, ул. Достоевского, д. 15, г. Санкт-Петербург, 191002) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение аварийно-восстановительных работ инженерных систем на объектах Пензенского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение № 31908531644 от 18.11.2019г., размещено на сайте https:// http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны