Решение №058/06/106-801/2022 жалоба ООО «БЕЛМАШ» на действия заказчика, комиссии по осуще... от 9 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-801/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«09» ноября 2022 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны подателя жалобы – ООО «БЕЛМАШ» - <…> (представитель по доверенности);

со стороны заказчика – администрации рабочего поселка Беково Бековского района Пензенской области, уполномоченного органа – администрации Бековского района Пензенской области – <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «БЕЛМАШ» на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным органом – администрацией Бековского района Пензенской области для нужд заказчика – администрации рабочего поселка Беково Бековского района Пензенской области электронного аукциона «Поставка машины для выемки грунта» (извещение № 0155300031122000073 от 20.10.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2022 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «БЕЛМАШ» на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным органом – администрацией Бековского района Пензенской области для нужд заказчика – администрации рабочего поселка Беково Бековского района Пензенской области электронного аукциона «Поставка машины для выемки грунта» (извещение № 0155300031122000073 от 20.10.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы ООО «БЕЛМАШ», победитель электронного аукциона № 0155300031122000073 ООО «Группа компаний Белдортехника» предложило к поставке технику производства ООО «ДОРЭЛЕКТРОМАШ» (Республика Беларусь). За ввоз указанной техники в нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» компания не уплачивает утилизационный сбор в связи с тем, что предлагаемая техника отгружается за кодом ТН ВЭД 8430 50 000 9 «Машина для выемки грунта», являясь при этом экскаватором, за который уплата утилизационного сбора является обязательной. Заявитель усматривает в рассматриваемой ситуации недобросовестную конкуренцию, которая обусловлена фактом присвоения ввозимому товару неверного, по мнению ООО «БЕЛМАШ», кода ТН ВЭД, что в дальнейшем повлекло неуплату утилизационного сбора, уменьшение стоимости поставляемого товара и создание преимущества поставщика данного товара перед конкурентами.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 09.11.2022 в 12 часов 00 минут.

Представители подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержала доводы, изложенные в жалобе, указала, что проект контракта содержит требования, в соответствии с которыми поставщиком по контракту необходимо уплатить таможенные платежи, пошлины, налоги, сборы и иные расходы. Участником данное требование не выполнено, в связи с чем его следовало отклонить за нарушение требований извещения.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика, уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзывах на жалобу от 09.11.2022, указал, что на момент проведения процедуры определения поставщика, в частности, рассмотрения заявок участников, заказчику не может быть известно, будут ли уплачены все необходимые таможенные пошлины и сборы в отношении предлагаемого товара. Указанные обстоятельства касаются вопроса исполнения поставщиком контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

20.10.2022 уполномоченным органом – администрацией Бековского района Пензенской области для нужд заказчика – администрации рабочего поселка Беково Бековского района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300031122000073 о проведении аукциона в электронной форме «Поставка машины для выемки грунта».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 100 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 28.10.2022 09:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 28.10.2022

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 31.10.2022.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 223580800198158080100101910012892244.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0155300031122000073) от 31.10.2022, на участие в электронном аукционе подано 4 заявке, все из которых признаны соответствующими требованиям извещения, Закона о контрактной системе.

Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 205 – Общество с ограниченной ответственностью «ГК БЕЛДОРТЕХНИКА» (предложение о цене контракта – 4 131 000,00 руб.). Согласно спецификации к размещенному для подписания проекту контракта, победитель предлагает к поставке оборудование «Машина для выемки грунта», регистрационный номер реестровой записи для промышленного товара: 000005995, производитель: ООО «Дорэлектромаш», Республика Беларусь, Минская область, 222210 г. Смолевичи, ул. Торговая д.16, ком 1.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Перечень оснований для отклонения заявки комиссией по осуществлению закупки является закрытым и не подлежит расширению заказчиком, комиссией по осуществлению закупок.

Как указано представителем заявителя на заседании Комиссии Управления, заявка участника не соответствует положениям проекта контракта, а именно пунктам 2.3, 5.8, касающимся уплаты необходимых таможенных платежей, сборов, пошлин.

Согласно пункту 2.3 проекта контракта, цена Контракта включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой – погрузкой, размещением в местах хранения Заказчика, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением Контракта.

Пунктом 5.8 проекта контракта установлено, что поставщик гарантирует, что поставляемый Товар свободен от любых прав третьих лиц, не является предметом ареста, залога или иного обременения, и ввезен на территорию Российской Федерации с соблюдением всех правил установленных законодательством Российской Федерации.

В настоящем случае Комиссия Управления соглашается с позицией заказчика, уполномоченного органа о том, что на момент проведения процедуры определения поставщика, в частности, рассмотрения заявок участников, заказчику, аукционной комиссии не может быть известно, будут ли уплачены все необходимые таможенные пошлины и сборы в отношении предлагаемого товара. Данные обстоятельства не могут быть проверены комиссией при рассмотрении заявки, поскольку касаются вопроса исполнения поставщиком контракта, и не относятся к вопросам, разрешаемым на этапе определения поставщика.

Комиссия Управления обращает внимание на то, что, как следует из обращения самого заявителя, поставщики оборудования ООО «ДОРЭЛЕКТРОМАШ» не игнорируют имеющуюся у них обязанность по уплате утилизационного сбора. Данная обязанность у них не возникает по причине указания при ввозе на территорию РФ кода ТН ВЭД, который в принципе не предусматривает уплату данного сбора.

При этом при рассмотрении заявок участников закупки в рамках процедуры определения поставщика по контракту на аукционную комиссию не возложены обязанность и полномочия по установлению достоверности (недостоверности) кода ТН ВЭД, его изменению, выяснению вопроса уплаты/ либо неуплаты поставщиком таможенных сборов, пошлин, платежей за ввозимое, поставляемое им оборудование и т.д. На этапе рассмотрения заявок участников закупки аукционная комиссия проверяет заявки на формальное соответствие представляемых участниками документов и информации извещению, требованиям к содержанию и составу заявки.

В настоящем случае аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников на формальное соответствие требованиям извещения, предъявляемым требованиям к объекту закупки, не усмотрела оснований для отклонения заявки победителя закупки. Нарушений со стороны субъектов контроля (аукционной комиссии, заказчика, уполномоченного органа) при определении поставщика в рамках электронного аукциона не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, субъектами контроля, в отношении которых осуществляется контроль в сфере закупок, являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, банки, государственная корпорация "ВЭБ.РФ", региональные гарантийные организации при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Контрольный орган в сфере закупок не осуществляет контроль в отношении участников закупки. Применить в отношении участника закупки какие‑либо меры реагирования, в частности, ограничить участника в праве предлагать к поставке товар производителя, на который, по мнению заявителя, неправомерно не уплачивается утилизационный сбор, не представляется возможным.

С учетом изложенного, жалоба ООО «БЕЛМАШ» признается Комиссией необоснованной.

Относительно нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) сообщаем, что жалоба ООО «БЕЛМАШ» подана для рассмотрения в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе. Указанный порядок не предполагает осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства, предусмотренного Законом о защите конкуренции, в связи с чем доводы заявителя о нарушении положений указанного закона не могут быть рассмотрены Комиссией.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БЕЛМАШ» на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным органом – администрацией Бековского района Пензенской области для нужд заказчика – администрации рабочего поселка Беково Бековского района Пензенской области электронного аукциона «Поставка машины для выемки грунта» (извещение № 0155300031122000073 от 20.10.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны