Решение (комиссия) №ЕД/3224/23 Решение по результатам внеплановой проверки от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 04.08.2023)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.08.2023)

 

Решение по результатам внеплановой проверки

 

Федеральное казенное учреждение " Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" 440000, Пензенская область, г. Пенза, ул. Кураева, 1А goszakaz-penza@mail.ru

 

 

Решение по результатам внеплановой проверки

058/06/99-165/2023

 

22 сентября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

На основании приказа Пензенского УФАС России от 21.09.2023 № 130/23 инспекцией в составе:

  • ... – руководителя Управления, руководителя инспекции,

  • ... – начальника отдела контроля закупок, заместителя руководителя инспекции,

  • ...главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком – ФКУ «Поволжуправтодор» при проведении электронного конкурса «Выполнение работ по установке бесконсольного металлического барьерного ограждения по оси проезжей части, модульных надземных пешеходных переходов на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения: М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск; М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск подъезд к городу Ульяновск, Рязанская, Самарская области» (извещение № 0355100004523000056 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.06.2023).

Юридический адрес проверяемой организации:

Заказчик: Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»
440000, Пензенская область, г. Пенза, ул. Кураева, 1А

Внеплановой проверкой установлено:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужили поручение Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, поручения ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 26.06.2019 № МЕ/53662/19 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов.

Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке).

27.06.2023 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355100004523000056 о проведении электронного конкурса «Выполнение работ по установке бесконсольного металлического барьерного ограждения по оси проезжей части, модульных надземных пешеходных переходов на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения: М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск; М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск подъезд к городу Ульяновск, Рязанская, Самарская области». НМЦК 249 028 656,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее предусмотренную указанной частью статьи информацию.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующие электронные документы:

  • описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

  • обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

  • требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

  • порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

  • проект контракта.

В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по установке бесконсольного металлического барьерного ограждения по оси проезжей части, модульных надземных пешеходных переходов на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения: М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск; М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск подъезд к городу Ульяновск, Рязанская, Самарская области.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Инспекцией Управления установлено, что в ЕИС размещены электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Общие требования к составу заявки на участие в закупке определены в части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Кроме того, частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Инспекцией Управления установлено, что, исходя из предмета закупки заказчиком к участникам закупки установлены дополнительные требования согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также заказчиком в рамках статьи 32 Закона о контрактной системы и пункта 32 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а также порядок оценки заявок.

Согласно части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2023 для участия в закупке были поданы заявки 3 участников, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения, победителем по итогам оценки заявок определен участник с номером заявки 3.

По итогам электронного конкурса 21.08.2023 между заказчиком и ООО «Предприятие ПИК» заключен государственный контракт (реестровый номер 1583601069923000078).

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком – ФКУ «Поволжуправтодор» при проведении электронного конкурса «Выполнение работ по установке бесконсольного металлического барьерного ограждения по оси проезжей части, модульных надземных пешеходных переходов на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения: М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск; М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск подъезд к городу Ульяновск, Рязанская, Самарская области» (извещение № 0355100004523000056 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.06.2023), нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.

 

 

 

 

 

2023-2813

 

 

Связанные организации

ФКУ "ПОВОЛЖУПРАВТОДОР"
ИНН 5836010699, ОГРН 1025801363455