Решение №058/06/106-290/2022 жалоба АО «Р-Фарм» на действия комиссии по осуществлению зак... от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Нижнеломовская межрайонная больница»

442153, Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Сергеева, д. 89

zakupki@nlmrb.ru

hospis@nlmrb.ru

 

Уполномоченное учреждение:

Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»

440046, г. Пенза, ул. Попова, 34А

uozpo@mail.ru

 

Заявитель:

Акционерное общество «Р-Фарм»

123154, г. Москва, ул. Берзарина, д. 19, корп. 1

+7 (965) 206-66-83

andre@rpharm.ru

etp@rpharm.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-290/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«15» апреля 2022 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница» - <…> (представитель по доверенности);

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <…> (представитель по доверенности);

со стороны заявителя – АО «Р-Фарм» - <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу АО «Р-Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница» аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефепим» (извещение № 0855200000522000418 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.04.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.04.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба АО «Р-Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница» аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефепим» (извещение № 0855200000522000418 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.04.2022).

Согласно доводу жалобы, заявка АО «Р-Фарм» неправомерно отклонена в связи с указанием иной, чем предусмотрено извещением об осуществлении закупки, дозировки лекарственного препарата. При этом заявителем была предложена дозировка лекарственного препарата Цефепим в кратной дозировке и двойном количестве, в связи с чем заявка соответствовала положениям Особенностей описания лекарственных препаратов (утв. постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба АО «Р-Фарм» принята и назначена к рассмотрению на 15.04.2022 в 14 часов 00 минут.

Представители заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, полагает, что описание объекта закупки позволяет поставить лекарственный препарат в кратной дозировке и двойном количестве, в связи с чем считает аукционную комиссию нарушившей требования законодательства о контрактной системе; при этом просил провести внеплановую проверку действий всех субъектов контроля на предмет наличия нарушений в рассматриваемом случае.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу 14.04.2022, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, полагает, что в случае закупки лекарственного препарата в двойном количестве увеличатся затраты, связанные с разведением и применением раствора, а также в два раза увеличится расход шприцев, что также повлечет дополнительные расходы.

На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 24.04.2022, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, полагает, что аукционная комиссия правомерно оценила заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям извещения, которое не предполагало поставку иных дозировок лекарственного препарата.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

04.04.2022 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000522000418 об осуществлении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефепим».

Начальная (максимальная) цена контракта – 394 575,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 04.04.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 04.04.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 06.04.2022.

ИКЗ 222582700165958270100100550012120244.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Извещение об осуществлении закупки содержит файл «Описание объекта закупки» (далее – Описание объекта закупки), согласно которому для объекта закупки установлены следующие характеристики в соответствии с табличной частью и примечаниями к ней:

№ п/п

Международное непатентованное наименование                      или                              группировочное               (химическое)                              наименование5

Технические характеристики

(лекарственная форма, дозировка, форма выпуска)4

Ед. изм.

Количество

1

Цефепим3

порошок для приготовления раствора  для внутривенного и внутримышечного введения2

1 000 мг1

г

2500

1Дозировка лекарственного препарата является одной из важнейших и неотъемлемых его характеристик в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и определяет его терапевтическую эффективность. Дозировки определенные медицинской организацией основываются на рекомендациях протоколах лечения и федеральных стандартах и не могут быть изменены. Дозировка лекарственного препарата может быть конвертирована в иные единицы измерения («граммы»).

2 Возможна поставка эквивалентных лекарственных форм, соответствующих указанному способу введения, позволяющие достичь  одинакового терапевтического эффекта и указанные в приложении № 1 в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов , а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

3 Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов – да.

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – нет.

4Поставка Товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». При этом если количество товара, поставляемого Заказчику в упаковках, превышает количество товара, указанного в описании объекта закупки, поставка Заказчику товара сверх количества, указанного в описании объекта закупки, осуществляется за счет средств Поставщика.

5Остаточный срок годности Товара на дату поставки Заказчику должен составлять не менее 12 месяцев.

Из части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в частности – с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пунктом 2.1 Требований к содержанию и составу заявки, размещенных в составе извещения об осуществлении закупки № 0855200000522000418, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0855200000522000418 от 05.04.2022, заявка участника с идентификационным номером 111628849 (АО «Р-Фарм») отклонена комиссией по осуществлению закупок на следующем основании:

«На основании пп."а" п.1 ч.5 ст.49, п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению по основанию несоответствия информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: - в заявке участником предлагается «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.5 г », требовалось «порошок для приготовления раствора  для внутривенного и внутримышечного введения 1 000 мг».

Из анализа заявки АО «Р-Фарм» следует, что в составе заявки общество направило следующее предложение в отношении объекта закупки:

Международное непатентованное наименование

(МНН)

Торговое наименование

Характеристики препарата

Ед. изм.

Кол-во

Кол-во упак.

Производитель, страна происхождения

Наименование страны происхождения товара (в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001)

Номер регистрационного удостоверения, держатель (владелец)

1

Цефепим

Цефепим

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.5 г флаконы №1

г

2500

5000

Публичное акционерное общество "Красфарма", Россия

Российская Федерация

ЛСР-005610/09 от 13.07.2009
Публичное акционерное общество "Красфарма", Россия

Таким образом, АО «Р-Фарм» предложен лекарственный препарат с лекарственной формой, соответствующей Описанию объекта закупки, и с дозировкой, отличной от той, что указана в Описании объекта закупки (0,5 г (500 мг) вместо 1000 мг).

Примечание под № 1 в Описании объекта закупки содержит информацию о том, что дозировки, определенные медицинской организацией, не могут быть изменены. Из изложенного Комиссия Управления делает вывод о том, что дозировка, указанная в Описании объекта закупки (1000 мг), не может изменяться участниками закупки, то есть заявки, в которых содержится предложение лекарственного препарата в иной дозировке (как в настоящем случае – 0,5 г) являются не соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (Описании объекта закупки).

С учетом изложенного Комиссия Управления полагает, что у комиссии по осуществлению закупок имелись основания для признания заявки АО «Р-Фарм» несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и ее отклонения на основании подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Нарушений со стороны комиссии по осуществлению закупок не установлено.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено следующее.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 утверждены Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Особенности описания).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Особенностей описания, при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Как следует из заявки АО «Р-Фарм», а также заявки другого участника закупки, которая была отклонена по аналогичному основанию, на рынке представлен как минимум один лекарственный препарат с кратной дозировкой (0,5 г (500 мг), который возможно поставить в двойном количестве.

В соответствии с пунктом 7 Особенностей описания, при описании лекарственных препаратов, не включенных в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в описании объекта закупки используется информация о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащаяся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Постановлением Правительства РФ от 04.09.2020 № 1357 утверждены Правила использования информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах для медицинского применения и дачи разъяснений по вопросам взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, согласно которым в соответствии с особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчиками используется информация о взаимозаменяемых лекарственных препаратах при описании в извещении и документации о закупке лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 19 Положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»), информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой информационную систему, которая позволяет осуществлять информационную поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов.

Согласно подпункту «б» пункта 20 Положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивает формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – ЕСКЛП).

Таким образом, формирование информации о закупке лекарственного препарата осуществляется с использованием ЕСКЛП.

Письмом от 17.11.2020 № 18-2/И/2-17599 (размещено на главной странице ЕСКЛП) Министерство здравоохранения Российской Федерации довело до участников контрактной системы информацию о необходимости использования при подготовке документации на закупку лекарственных препаратов информации, содержащейся в ЕСКЛП. Справочные сведения об эквивалентных лекарственных формах и кратных дозировках лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, размещены на сайте ЕСКЛП по адресу https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru в разделе «Группы взаимозаменяемости ЛП».

Согласно информации из ЕСКЛП, лекарственный препарат с МНН Цефепим имеет четыре группы взаимозаменяемости ЛП. В одну группу взаимозаменяемости для лекарственного препарата «ЦЕФЕПИМ; Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения; 1000 мг» входят лекарственные препараты с лекарственной формой «Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения» в двух дозировках: 500 мг (количество единиц измерения ЛП, эквивалентное значению количества единиц измерения группы – 2 шт.), 1000 мг (количество единиц измерения ЛП, эквивалентное значению количества единиц измерения группы – 1 шт.):

 

С учетом изложенного Комиссия делает вывод о том, что заказчиком при описании объекта закупки неправомерно ограничена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве при том, что с учетом рассмотренной информации о взаимозаменяемости лекарственных препаратов данные дозировки являются взаимозаменяемыми и могут в одинаковой мере удовлетворить потребность заказчика.

Комиссия обращает внимание на то, что, согласно пояснениям заказчика, представленным в отзыве на жалобу, а также озвученным на заседании Комиссии, заказчику важно при оказании медицинской помощи приготовить раствор из одного флакона для пациента с тяжелой инфекцией, а не из двух, как это было бы при поставке препарата с дозировкой 0,5 г. В случае применения дозировок 0,5 г+0,5 г увеличиваются затраты, связанные с разведением и применением раствора, в два раза увеличивается расход шприцев, значит, учреждение будет иметь дополнительные расходы. Одновременно с этим увеличивается время, затрачиваемое на проведение манипуляций, и увеличивается нагрузка на медицинских работников.

Вместе с тем, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что использование лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве существенно повлияет на оказываемый препаратом терапевтический эффект либо существенно затруднит процесс оказания заказчиком медицинской помощи. Представитель заказчика на заседании Комиссии затруднилась пояснить, каким именно образом осуществляется процесс приготовления и применения раствора, в чем заключается значимость приготовления раствора в одном флаконе и необходимость использования нескольких шприцов. В отсутствие указанной информации Комиссия не имеет возможности оценить существенность для заказчика предполагаемых финансовых и временных затрат при использовании лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

Из изложенного следует, что при описании объекта закупки заказчиком допущено нарушение подпункта «б» пункта 2 Особенностей описания, части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе путем неправомерного исключения возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, в связи с чем жалоба АО «Р-Фарм» признается частично обоснованной.

В целях восстановления прав участников закупки, чьи заявки отклонены в связи с допущенным заказчиком нарушением законодательства о контрактной системе, принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания. С учетом результатов процедуры подачи ценовых предложений Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости повторного проведения указанной процедуры и о возможности восстановления нарушенных прав путем пересмотра заявок участников закупки с учетом выявленных нарушений и установленных обстоятельств.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Р-Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница» аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефепим» (извещение № 0855200000522000418 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.04.2022) частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования подпункта «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380), части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Нижнеломовская межрайонная больница»

442153, Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Сергеева, д. 89

zakupki@nlmrb.ru

hospis@nlmrb.ru

 

Уполномоченное учреждение:

Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»

440046, г. Пенза, ул. Попова, 34А

uozpo@mail.ru

 

Заявитель:

Акционерное общество «Р-Фарм»

123154, г. Москва, ул. Берзарина, д. 19, корп. 1

+7 (965) 206-66-83

andre@rpharm.ru

etp@rpharm.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по жалобе № 058/06/106-290/2022

 

«15» апреля 2022 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения от 15.04.2022 № 058/06/106-290/2022 по результатам рассмотрения жалобы АО «Р-Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница» аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефепим» (извещение № 0855200000522000418 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.04.2022), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, уполномоченному учреждению, комиссии по осуществлению закупок отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0855200000522000418 от 05.04.2022 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытом участником закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено, или если срок действия независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, истек.

  1. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе в случае если в их отношении блокирование прекращено или если срок действия независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, истек.
  2. Комиссии по осуществлению закупок в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Управления от 15.04.2022 № 058/06/106-290/2022;
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
  4. Уполномоченному учреждению, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
  5. Заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки в срок до 13.05.2022 исполнить настоящее предписание и представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны