Предупреждение №2-01-03/05-2023 Предупреждение 2-01-03/05-2023 от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-01-03/05-2023
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

19.05.2023 года

г. Пенза

 

 

В Пензенское УФАС России из ФАС России, из Управления Роскомнадзора по Пензенской области, из Ростехнадзора по Пензенской области поступили обращения ИП Г. (далее – Заявитель) в отношении ИП С по вопросу недобросовестной конкуренции при выполнении работ в сфере электробезопасности (услуги электротехнической лаборатории).

Из полученных материалов установлено следующее.

Согласно представленным сведениям ИП Г. осуществляет деятельность по техническим испытаниям и исследованиям в сфере электробезопасности. В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) ИП Г. основным видом деятельности Заявителя является «технические испытания, исследования, анализ и сертификация» код 71.20. ИП Г. оказывает услуги в соответствии со свидетельством электролаборатории Рег. №  от 15.06.2020, выданной Северо-Западным управлением Ростехнадзора, срок действия до 15.06.2023.

Из представленного заявления следует, что ИП Г. стало известно о предложении услуг электролаборатории ИП С., в том числе через электронные торговые площадки. Из открытых источников Заявителем установлено, что ИП С. не имеет соответствующего свидетельства на оказание указанных услуг. В связи с чем, по мнению Заявителя, в действиях ИП С. усматриваются признаки недобросовестной конкуренции.

В соответствии с Выпиской из ЕГРИП ИП С. осуществляет деятельность «технические испытания, исследования, анализ и сертификация» код 71.20.

На Едином агрегаторе торговли «Березка» agregatoreat.ru размещены сведения о проведенных закупках, в которых ИП С. принимал участие, заключал контракт.

28.06.2021 размещены данные о закупке № 100074964121100068, заказчик МО МВД России «Никольский», предмет закупки: «измерение сопротивления заземляющих устройств», ОКПД2:71.20.13.000. Стартовая цена 3 000,00 рублей. По итогам проведенной процедуры закупки контракт заключен с ИП С. 29.06.2021, цена контракта 3 000 рублей.

21.06.2022 размещены данные о закупке № 100062152122100118, заказчик ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области, предмет закупки: «измерение сопротивления изоляции, проверка цепи между заземлителями и заземляемыми элементами и испытание непрерывности защитных проводников, измерение сопротивления контура заземления», ОКПД2:71.20.13.000. Стартовая цена 45 013,00 рублей. По итогам проведенной процедуры закупки контракт заключен с ИП С. 27.06.2022, цена контракта 41 200 рублей.

27.10.2022 размещены данные о закупке № 100294410122100098, заказчик ОМВД России по Бессоновскому району, предмет закупки: «оказание услуг по измерению сопротивления изоляции электропроводки и кабелей; измерения сопротивления металлической связи оборудования с заземляющим устройством; измерения сопротивления растеканию тока заземляющих устройств; испытания цепи фаза нуль на объектах для нужд ОМВД России по Бессоновскому району», ОКПД2:71.20.13.000. Стартовая цена 18 510,00 рублей. По итогам проведенной процедуры закупки контракт заключен с ИП С. 28.10.2022, цена контракта 12 000 рублей.

05.12.2022 размещены данные о закупке № 100087095122100270, заказчик ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тульской области, предмет закупки: «Выполнение работ по замерам сопротивления изоляции в помещениях ФКУ ИК-4 по адресу г.Плавск, п.Белая Гора», ОКПД2:71.20.13.000. Согласно Итоговому протоколу закупочной сессии от 05.12.2022 при проведении данной закупки ИП С. направлено предложение с ценой контракта 74 000,00 рублей. Закупка отменена по решению Заказчика.

06.12.2022 размещены данные о закупке № 100286369122100256, заказчик ФКУЗ МСЧ МВД России по Пензенской области, предмет закупки: «выполнение работ по проверке цепи между заземлителями и заземленными элементами, измерению сопротивления заземляющих устройств 5 (пяти) служебных кабинетов», ОКПД2:71.20.13.000. Стартовая цена 10 000,00 рублей. По итогам проведенной процедуры закупки контракт заключен с ИП С. 08.12.2022, цена контракта 9 900 рублей.

27.02.2023 размещены данные о закупке № 100062152123100050, заказчик ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области, предмет закупки: «измерение сопротивления изоляции, проверка цепи между заземлителями и заземляемыми элементами и испытание непрерывности защитных проводников, измерение сопротивления контура заземления», ОКПД2:71.20.13.000. Стартовая цена 51 000,00 рублей. По итогам проведенной процедуры закупки контракт заключен с ИП С. 03.03.2023, цена контракта 42 000 рублей.

06.03.2023 размещены данные о закупке № 100189469123100086, заказчик ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области, предмет закупки: «услуга по замеру сопротивления на объектах учреждения», ОКПД2:71.20.13.000. Стартовая цена 55 000,00 рублей. По итогам проведенной процедуры закупки контракт заключен с ИП С. 10.03.2023, цена контракта 43 000 рублей.

09.03.2023 размещены данные о закупке № 100033045123100016, заказчик УФСИН России по Пензенской области, предмет закупки: «оказание услуг по измерению сопротивления изоляции электропроводок кабелей, котуров заземления, метталической связи оборудования с заземляющим устройством в административных зданиях», ОКПД2:71.20.13.000. Стартовая цена 48 000,00 рублей. По итогам проведенной процедуры закупки контракт заключен с ИП С. 14.03.2023, цена контракта 32 000 рублей.

13.03.2023 размещены данные о закупке № 100112083123100015, заказчик ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области, предмет закупки: «измерение сопротивления изоляции электропроводок и кабелей, металлической связи оборудования с заземляющим устройством, растеканию тока заземляющих устройств и испытание цепей фаза-ноль», ОКПД2:71.20.13.000. Стартовая цена 78 000,00 рублей. По итогам проведенной процедуры закупки контракт заключен с ИП С. 16.03.2023, цена контракта 40 000 рублей.

17.03.2023 размещены данные о закупке № 100254466123100024, заказчик ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области, предмет закупки: «услуги в области испытаний электрической системы», ОКПД2:71.20.13.000. Стартовая цена 160 000,00 рублей. Согласно Итоговому протоколу закупочной сессии от 17.03.2023 при проведении данной закупки ИП С. направлено предложение с ценой контракта 98 000,00 рублей. Заявка ИП С. признана не соответствующей. По итогам проведенной процедуры закупки контракт заключен с ИП Г. 22.03.2023, цена контракта 98 000 рублей.

Оказание услуг по указанным контрактам осуществляется с использованием передвижной высоковольтной электроизмерительной лаборатории (далее - электротехнических лаборатории).

Основное предназначение электротехнических лаборатории - анализ технического состояния узлов электрической сети. Результатом обследования является экспертное заключение, без которого невозможно получить разрешение на ввод в эксплуатацию или план ремонтных работ, когда речь идет об уже эксплуатируемом объекте.

Лаборатория работает по нормам, изложенным в межотраслевых правилах и другой технической документации. Важная их часть - перечень разрешенных видов испытаний и измерений электролаборатории. Это подробный список, включающий все возможные обследования установок напряжением от 220 до нескольких тысяч вольт. Полный список всех измерений, проводимых ЭТЛ, очень обширный и включает в себя электроиспытания всего электрооборудования. Перечень составляется согласно РД 34.45-51.300-97.

В соответствии с пунктом 39 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 15.12.2020 N 903н к проведению испытаний электрооборудования допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и проверку знаний и требований, содержащихся в настоящем подразделе, комиссией, в состав которой включаются специалисты по испытаниям оборудования, имеющие группу V по электробезопасности - в электроустановках напряжением выше 1000 В и группу IV по электробезопасности - в электроустановках напряжением до 1000 В. Право на проведение испытаний подтверждается записью в поле "Свидетельство на право проведения специальных работ" удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках.

Испытательные установки (электролаборатории) должны быть зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор (абз.3 пункта 39 вышеуказанных Правил).

Порядок регистрации электролабораторий представлен в Инструкции о порядке допуска в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний (измерений) - электролабораторий, введенной в действие письмом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.03.2001 N 32-01-04/55. Ростехнадзор осуществляет регистрацию электролабораторий в соответствии с информацией о видах и объемах проводимых испытаний и измерений, предоставленных заявителем.

Согласно письму Средне-Поволжского Управления Ростехнадзора от 11.05.2023 исх. № 303-1272 электротехнические лаборатории, предназначенные для испытаний электрообрудования как составной части действующих электроустановок с целью контроля параметров, влияющих на его безопасность и надежность, должны быть зарегистрированы в территориальном органе Ростехнадзора.

Из письма Средне-Поволжского Управления Ростехнадзора от 11.05.2023 исх. № 303-1272 следует, что ИП С. не имеет свидетельство на используемые электротехнические лаборатории. В связи с чем Средне-Поволжского Управления Ростехнадзора уведомило ИП С. о необходимости регистрации передвижной высоковольтной электроизмерительной лаборатории.

Наличие надлежащим образом зарегистрированного средства измерения в виде передвижной высоковольтной электроизмерительной лаборатории указывает на оказание услуг надлежащего качества.

Участие ИП С. в закупках, оказание услуг по которым возможно при наличии зарегистрированной передвижной высоковольтной электроизмерительной лаборатории, может вызывать у участников рынка неверное представление о том, что ИП С. осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством, создает у третьих лиц ложное представление о своей квалификации как участника рынка и о качестве оказываемых услуг.

В силу статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции. Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету: 1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента; 2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента; 3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

По смыслу приведенных нормативных положений использование субъективных гражданских прав в условиях соперничества (борьбы) хозяйствующих субъектов обусловлено определенными границами (пределами реализации) с учетом прав и интересов иных лиц, в том числе потребителей товаров, работ, услуг. Жесткость конкуренции не может отождествляться с ее недобросовестностью.

Таким образом, рассматриваемые действия ИП С. противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

Данные действия ИП С. направленны на получение конкурентных преимуществ в результате введения в заблуждение участников рынка о наличии возможности у данного лица оказывать указанные в закупках услуги надлежащего качества в соответствии с действующим законодательством.

Согласно сложившимся обычаям делового оборота и практике поведения в предпринимательской деятельности, каждый хозяйствующий субъект обеспечивает доведение до потребителя достоверной информации о качественных характеристиках своих услуг. В соответствии с требования добропорядочности, разумности и справедливости неправомерно использовать в своей деятельности приборы неподтвержденного качества.

В силу части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками следует понимать также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

ИП С. своими действиями может отвлекать потенциальных и реальных потребителей услуг от добросовестных субъектов предпринимательства тем, что не предоставляет правдивую информацию в отношении качественных характеристик осуществляемой деятельности, тем самым вводя в заблуждение путем формирования представлений, не соответствующих действительности. Указанные действия ИП С. могут привести к перераспределению спроса на товарном рынке путем оттока потребителей от соответствующих данной категории лиц. Конкуренты ИП С. могут лишиться возможности эффективно (с учетом более высоких затрат на соответствие критериям) осуществлять деятельность, что, в свою очередь, может отразиться на размере их прибыли. 

Таким образом, рассматриваемые действия ИП С. направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам.

Согласно статьи 4 Закон о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Согласно пункту 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара (услуги), его пригодности для определенных целей.

Таким образом, в действиях ИП С. усматриваются признаки недобросовестной конкуренции и нарушения пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 настоящего Федерального закона хозяйствующему субъекту выдается предупреждение.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ИП С. выразившихся во введении в заблуждение о наличии возможности у данного лица оказывать указанные в закупках услуги надлежащего качества в соответствии с действующим законодательством, признаков недобросовестной конкуренции и нарушения пункта 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ИП С. о необходимости прекращения в срок до 23 июня 2023 года указанных действий, для чего необходимо:

- прекратить введение в заблуждение о наличии возможности у данного лица оказывать услуги надлежащего качества в соответствии с действующим законодательством.

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Врио руководителя управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Пегова В.И.

тел.(8412) 52-57-48, вн.058-106

 

 

2023-508

 

 

Связанные организации

ИП Самусенко С.Н.
ИНН 580316857847, ОГРН 318583500050760