Решение №058/06/106-415/2022 03 июня 2022 года в Управлении Федеральной антимонопольной с... от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-415/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

10 июня 2022 года                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…>– заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – Управления муниципального имущества города Пензы:

  • <…> – представителя по доверенности,

со стороны уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок города Пензы»

  • <…> – представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «СпецСнаб» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – Управления муниципального имущества города Пензы электронного аукциона «Поставка навесного оборудования для спецтехники (косилка измельчитель)» (извещение № 0855300002822000450 от 20.05.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 июня 2022 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрирована жалоба ООО «СпецСнаб» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – Управления муниципального имущества города Пензы электронного аукциона «Поставка навесного оборудования для спецтехники (косилка измельчитель)» (извещение № 0855300002822000450 от 20.05.2022г.).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 09.06.2022 в 11 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, считает, что с учетом дополнительных характеристик товара, ООО «СпецСнаб» верно указан тип навесного оборудования – косилка роторная, навесная, при этом заказчиком некорректно установлен тип навесного оборудования – косилка измельчитель.

Представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 08.06.2022 №12/1844. Пояснила, что объект закупки был сформирован на основании документов, представленных МКУ «Департамент ЖКХ города Пензы». Считает, что заказчиком при формировании закупки был верно выбран код позиции КТРУ 28.22.20.000-00000052 навесное оборудование для спецтехники. Для описания объекта закупки были взяты характеристики товара «Тип навесного оборудования – косилка измельчитель». Считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного учреждения поддержала позицию, изложенную в отзыве на жалобу от 08.06.2022 № 133, указав, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений и доказательств, рассмотрение жалобы отложено до 11 часов 45 минут 10.06.2022.

На заседании Комиссии 10.06.2022 по ходатайству Заказчика в качестве специалиста привлечен заместитель директора МУП «Пензавтодор» <…>. Специалист пояснил, что закупка навесного оборудования осуществлялась для нужд МУП «Пензадормост» и МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы». Для обеспечения деятельности данных организаций необходимо закупить косилку роторную, в связи с чем был сделан запрос коммерческих предложений на косилку роторную. Причины, по которым описание объекта закупки изменено с «Косилка роторная» на «Косилка измельчитель», не известны.

В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

20.05.2022 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение
0855300002822000450 об электронном аукционе «Поставка навесного оборудования для спецтехники (косилка измельчитель)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 506 666,66 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 30.05.2022 10:00 (МСК),

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 30.05.2022,

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 01.06.2022,

Идентификационный код закупки: 223583601367558360100100710012822244.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  • описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  • требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пунктам «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка навесного оборудования для спецтехники (косилка измельчитель).

Описание объекта закупки содержится в соответствующем электронном документе (Описание объекта закупки).

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 01.06.2022 для участия в закупке поданы 6 заявок участников, из которых 4 заявки признаны соответствующими требованиям извещения, 2 заявки (в том числе заявитель № 111980813) – несоответствующими требованиям извещения:

Идентификационный номер заявки

Дата и время подачи ценового предложения

Решение комиссии по результатам рассмотрения

Предложение о цене контракта, руб.

Порядковый номер заявки, присвоенный оператором

111980813

30.05.2022 12:06:39

Не соответствует

402799,72

1

111975165

30.05.2022 12:17:03

Соответствует

402799,72

2

111981260

30.05.2022 12:06:39

Не соответствует

405333,06

3

111980009

30.05.2022 12:03:28

Соответствует

410399,74

4

111973178

30.05.2022 12:03:19

Соответствует

420533,10

5

111981048

30.05.2022 12:00:01

Соответствует

504133,32

6

При этом заявки участников, признанные несоответствующими требованиям извещения, признаны таковыми на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе – несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, несоответствия таких информации и документов по схожим обстоятельствам, а именно по наименованию навесного оборудования: косилка роторная.

Комиссией Управления установлено, что относительно характеристик навесного оборудования в описании объекта закупки указано: «Косилка измельчитель». При этом заявителем в заявке подателя жалобы (а также другого участника закупки, заявка которого также признана несоответствующей) относительно данной позиции указано: «Косилка роторная, навесная (КРН-2,1Б) (Красная)»

При этом согласно пункту «а» части 2 требований к содержанию и составу заявки предложение участника закупки по значению показателей, установленных в «Описании объекта закупки» как показатели, значения которых не могут изменяться, участник закупки указывает в заявке значения показателей, соответствующие значениям, установленным в «Описании объекта закупки» без каких-либо изменений: (Например: «Тип навесного оборудования - Косилка измельчитель»).

Таким образом, ООО «СпецСнаб» в составе заявки не указана информация о характеристиках товара, предусмотренная описанием объекта закупки, а именно «Косилка измельчитель».

Так как аукционная комиссия обязана проверить соответствие заявки участника требованиям извещения, то в рассматриваемом случае Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии и, соответственно, необоснованности довода жалобы.

 

Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки, проведенной при рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г», «ж» пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

  • код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
  • наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
  • информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
  • дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога.

Пунктом 12 Правил формирования КТРУ определено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В рассматриваемом случае заказчиком при осуществлении закупки установлен код позиции КТРУ 28.22.20.000-00000052 «Навесное оборудование для спецтехники», обязательный к применению с 20.05.2022 года, при этом обязательной характеристикой данной позиции является «Тип навесного оборудования» (характеристика является обязательной для применения) «Косилка-измельчитель».

Заказчиком в описании объекта закупки указано:

навесное оборудование для спецтехники

(косилка измельчитель) – 2 шт.

Характеристики, обязательные к применению согласно КТРУ28.22.20.000-00000052

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Тип навесного оборудования

Косилка измельчитель

 

 

Тип спецтехники для навесного оборудования

Трактор

 

К дополнительным характеристикам товара относятся:

Наименование характеристики

минимальные

Обоснование необходимости конкретного показателя

Единица измерения характеристики

Длина

Не менее 3550

Оптимальный габаритный показатель для агрегатируемоготипа спецтехники

мм

Ширина

Не менее 2090

Оптимальный габаритный показатель для агрегатируемоготипа спецтехники

мм

Высота

Не менее 1380

Оптимальный габаритный показатель для агрегатируемоготипа спецтехники

мм

Количество роторов

Не менее 4

Повышение производительности работ

шт

Максимальная скорость движения, рабочая

Не менее 15

Повышение производительности работ

км/ч

Масса

Не менее 500

Повышение производительности работ

кг

Производительность за час основного времени

Не менее 2,6

Повышение производительности работ

га/ч.

 

Как следует из представленных в материалы по жалобе документов, МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» просил заказчика осуществить для нужд МУП «Пензадормост» и МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» закупку косилки роторной в количестве 2 штук. При этом исходя из коммерческих предложений, которые использовались для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в предложениях указывалось на возможность поставки именно косилки роторной.

Согласно пояснениям специалиста МУП «Пензавтодор» к закупке предполагалась косилка роторная без функции измельчения.

Однако, при формировании описания объекта закупки неверно избран указанный выше код позиции КТРУ.

Комиссия Управления отмечает, что в КТРУ также имеется укрупненная позиция 28.22.20.000-00000067 «Навесное оборудование для спецтехники» с характеристикой «Тип косилки манипуляторной» (характеристика не является обязательной для применения) – «Роторная».

В данном случае, заказчик, не проверив данные, представленные МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», установил код позиции КТРУ28.22.20.000-00000052, и соответственно неизменяемую характеристику «Тип навесного оборудования» - «Косилка-измельчитель», при этом данные требования не соответствуют фактической потребности для удовлетворения муниципальной нужды, учитывая формирование начальной (максимальной) цены контракта, а также фактических пояснений участников заседания, что в последующем и привело к отклонению заявок участников закупки, которые указали характеристику, отвечающую действительности и, по сути, предлагая товар, необходимый заказчику.

В связи с изложенным Комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком при формировании описания объекта закупки допущены нарушения требований пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях восстановления прав участников закупки, чьи заявки отклонены в связи с допущенным заказчиком нарушением законодательства о контрактной системе, принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания. С учетом результатов процедуры подачи ценовых предложений, пояснений сторон, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости повторного проведения указанной процедуры и о возможности восстановления нарушенных прав путем пересмотра заявок участников закупки с учетом выявленных нарушений и фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении жалобы.

 При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СпецСнаб» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – Управления муниципального имущества города Пензы электронного аукциона «Поставка навесного оборудования для спецтехники (косилка измельчитель)» (извещение № 0855300002822000450 от 20.05.2022) необоснованной.
  2. Признать заказчика Управление муниципального имущества города Пензы нарушившим требования пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                             <…>

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                               <…>

 

Член Комиссии                                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны