Решение №058/06/106-820/2022 11.11.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ОО... от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-820/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

18 ноября 2022 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Фармдайв»: <…> (представителя по доверенности от 15.11.2022), <…> (представителя по доверенности от 15.11.2022),

со стороны заказчика – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза): <…> (представителя по доверенности от 10.01.2022),

рассмотрев жалобу ООО «Фармдайв» на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) электронного аукциона «Поставка медицинских изделий» (извещение № 0355100002722000317 от 01.11.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Фармдайв» на действия комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка медицинских изделий» (извещение № 0355100002722000317 от 01.11.2022).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 17.11.2022 в 14 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку в связи с тем, что она содержит копию регистрационного удостоверения на иные медицинские изделия. Представители заявителя пояснили, что в соответствии с регистрационным удостоверением от 28.07.2020 № РЗН 2015/3391 ими предлагаются к поставке рулоны для стерилизации шириной от 4,0 см до 59 см с шагом 5 см., при этом шаг в 5 см. может начинаться с любой цифры в указанном диапазоне. По мнению представителей ООО «Фармдайв» предлагаемое к поставке изделие шириной 100 мм, 150 мм, 200 мм, 250 мм, 350 мм, 420 мм соответствует содержащемуся в заявке регистрационному удостоверению от 28.07.2020 № РЗН 2015/3391. Представители заявителя пояснили, что указанные изделия производятся и поставляются по государственным контрактам в лечебные учреждения разных регионов Российской Федерации. В материалы по жалобе представлено письмо держателя регистрационного удостоверения, подтверждающее позицию заявителя.

Представитель заказчика пояснил, что аукционная комиссия при изучении заявки, установила, что в составе заявки ООО «Фармдайв» представлено регистрационное удостоверение от 28.07.2020 № РЗН 2015/3391, при этом из формулировки в регистрационном удостоверении следует, что к поставке могут быть предложены рулоны для стерилизации плоские (материал Тайвек-плёнка) шириной от 4,0 см до 59 см с шагом пять, при этом шаг должен начинаться с 4 см и к этому значению постепенно прибавляется по 5 см., например 4+5 (9), 4+5+5 (14) и т.д. Представитель заказчика пояснил, что не оспаривает тот факт, что такой товар с необходимой заказчику шириной производится, заказчик не согласен, что представленное регистрационное удостоверение подтверждает факт регистрации изделий с любой шириной от 4 до 59 см.

В связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств и анализа материалов по жалобе Комиссией Управления был объявлен перерыв до 11 часов 45 минут 18.11.2022.

После перерыва заявителем представлена фотография упаковки рулонов для стерилизации шириной 10 см. и 15 см.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

01.11.2022 заказчиком – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0355100002722000317 об электронном аукционе «Поставка медицинских изделий».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 1 220 774,64 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 09.11.2022 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 09.11.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 11.11.2022.

Идентификационный код закупки: 221583507566158350100100031220000244.

На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.

Частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  • описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  • требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Согласно описанию объекта закупки, к поставке предполагается товар – упаковка для стерилизации, одноразового использования, совместимая с низкотемпературными плазменными стерилизаторами Стеррад, имеющимися у заказчика. Код позиции КТРУ – 32.50.50.190-00000337 – «Упаковка для стерилизации, одноразового использования». При этом показатель ширина рулонного материала должна быть представлена в шести значениях:

- не менее 95 мм и не более 105 мм,

- не менее 145 мм и не более 155 мм,

- не менее 195 мм и не более 205 мм,

- не менее 245 мм и не более 255 мм,

- не менее 345 мм и не более 355 мм,

- не менее 415 мм и не более 425 мм.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «в» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» заказчиком указано, в том числе следующее:

При описании объекта закупки участник закупки должен руководствоваться требованиями, содержащимися в Инструкции по описанию объекта закупки.

Полный перечень документов и информации, предоставляемой участником закупки в составе заявки в отношении объекта закупки:

- документы, подтверждающие соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копию регистрационных удостоверений на медицинское изделие;

- предложение участника закупки в отношении объекта закупки в соответствии с подпунктом 2 файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

При описании объекта закупки в заявке участником закупки указывается наименование товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении на медицинское изделие.

Согласно пункту 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утверждённых постановлением Правительства от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Таким образом, закупаемые медицинские изделия подлежат государственной регистрации. И заказчиком в соответствии с пунктом 4 раздела 1 требований к содержанию и составу заявки установлено требование о предоставлении регистрационного удостоверения на закупаемое медицинское изделие в составе заявки.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика от 09.11.2022 заявка ООО «Фармдайв» была отклонена на следующем основании: «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) (В нарушении требования подпункта «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) (далее - Закон), извещения об осуществлении закупки, а именно: подпункта «в» пункта 2 части 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» заявка на участие в закупке не содержит копии регистрационных удостоверений на товар, предлагаемый к поставке по позициям 1-6 «Упаковка для стерилизации, одноразового использования. Рулоны для стерилизации плоские (материал Тайвек-плёнка) Euro Type, Страна происхождения Китай», а содержит копию регистрационного удостоверения на иные медицинские изделия.  А именно, участником в заявке предоставлено регистрационное удостоверение на «Рулоны для стерилизации плоские (материал Тайвек-плёнка) шириной от 4,0 см до 59 см с шагом 5 см…», тогда как в заявке участника к поставке по позициям 1-6 предложен товар «Рулоны для стерилизации плоские (материал Тайвек-плёнка) с шириной 100, 150, 200, 250, 350 ,420 мм»)».

Как установлено Комиссией Управления, ООО «Фармдайв» в заявке предложено к поставке медицинское изделие, а именно упаковка для стерилизации, одноразового использования Рулоны для стерилизации плоские (материал Тайвек-плёнка) Euro Type, страна происхождения Китай с шириной рулона: 100 мм., 150 мм., 200 мм., 250 мм., 350 мм., 420 мм., по характеристикам соответствующее требованиям заказчика.

При этом в составе заявки ООО «Фармдайв» представлено регистрационное удостоверение от 28.07.2020 № РЗН 2015/3391 на медицинское изделие – рулоны для стерилизации плоские (материал Тайвек-плёнка) шириной от 4,0 см. до 59 см. с шагом 5 см. и длиной от 20 м до 500 м с шагом 5 м.

Как полагает заказчик, из указанной формулировки следует, что значение ширины медицинского изделия содержится в диапазоне от 4,0 см до 59 см, при этом указан шаг увеличения ширины изделия – 5 см.

Таким образом значения ширины медицинского изделия в указанном случае равны:

  1. 4,0 см (первое значение диапазона),
  2. 9,0 см (4,0+5см);
  3. 14,0 см (4,0+5см+5см);
  4. 19,0 см (4,0+5см+5см+5см);
  5. 24,0 см (4,0+5см+5см+5см+5см);
  6. 29,0 см (4,0+5см+5см+5см+5см+5см);
  7. 34,0 см (4,0+5см+5см+5см+5см+5см+5см);
  8. 39,0 см (4,0+5см+5см+5см+5см+5см+5см+5см);
  9. 44,0 см (4,0+5см+5см+5см+5см+5см+5см+5см+5см);
  10. 49,0 см (4,0+5см+5см+5см+5см+5см+5см+5см+5см+5см);
  11. 54,0 см (4,0+5см+5см+5см+5см+5см+5см+5см+5см+5см+5см);
  12. 59,0 см (4,0+5см+5см+5см+5см+5см+5см+5см+5см+5см+5см+5см – последнее значение диапазона).

Комиссия Управления в рассматриваемом случае соглашается с позицией заказчика и отмечает, что указание шага в отношении ширины медицинского изделия в 5 см. одновременно с указанием диапазона возможного значения ширины медицинского изделия (от 4,0 см до 59 см), дает основание полагать, что отсчет следует вести именно с первого значения диапазона прибавляя шаг в размере 5 см.

При этом, если начинать отсчет с любого значения, указанного в диапазоне, как предлагает заявитель, теряется смысл указания в регистрационном удостоверении шага в виде 5 см., в данном случае возможен выбор любого значения из диапазона, без привязки к шагу в размере 5 см., вместе с тем, в регистрационном удостоверении фактически указано иное.

Комиссия Управления не оспаривает то, что фактически изделия с шириной 100 мм., 150 мм., 200 мм., 250 мм., 350 мм., 420 мм. производителем выпускаются, вместе с тем, тот факт, что такие изделия действительно зарегистрированы в надлежащем порядке при получении регистрационного изделия от 28.07.2020 № РЗН 2015/3391, вызывает определенные сомнения, учитывая буквальное толкование формулировки в удостоверении.

ООО «Фармдайв» в составе заявки представлены значения ширины медицинского изделия: 100 мм, 150 мм, 200 мм, 250 мм, 350 мм, 420 мм. Вместе с тем, как указано выше, регистрационное удостоверение содержит значения ширины медицинского изделия в иных размерах.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода подателя жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фармдайв» на действия комиссии при проведении заказчиком – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) электронного аукциона «Поставка медицинских изделий» (извещение № 0355100002722000317 от 01.11.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                      <…>

 

Член Комиссии                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны