Решение №058/06/106-122/2022 жалоба ИП <…> на положения извещения об осуществлении закупк... от 14 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-122/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

14 февраля 2022 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии

со стороны заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» <…> (представители по доверенности);

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <…> (представитель по доверенности),

в отсутствие заявителя – ИП <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения извещения об осуществлении закупки при проведении уполномоченным органом – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии для нужд ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н. Бурденко» (извещение № 0855200000522000022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.02.2022) , руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.02.2022 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на положения извещения об осуществлении закупки при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии для нужд ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н. Бурденко» (извещение № 0855200000522000022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.02.2022).

Из доводов жалобы следует, что:

1) характеристики, установленные для объекта закупки по позиции № 3 соответствуют товару единственного производителя ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России, поскольку он единственный, кто производит «Протез кровеносного сосуда синтетический» с требуемым заказчику покрытием (данная информация содержится в инструкции к медицинскому изделию);

2) в позиции № 8 Описания объекта закупки «Шунт хирургический внутрисосудистый» заказчиком предусмотрена характеристика «емкость не менее 300 мл», однако шунтов с такой характеристикой не существует. Кроме того, в тексте описания объекта закупки по позиции 8 содержится указание на то, что заказчику необходим выбор, при этом указаны точные параметры;

3) объект закупки, а именно, медицинские изделия «Протез кровеносного сосуда», «Шунт хирургический внутрисосудистый» не входят в перечень по постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при этом соответствующие ограничения допуска согласно указанному постановлению в извещении установлены;

4) закупаемый заказчиком товар Вальвутолом (диапазон расширения лезвия от 1,8 мм до 6 мм) снят с производства с 2018 года, что подтверждается письмом ООО «Ангиомед», возможны к поставке только иные модификации изделия.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 14.02.2022 в 16 часов 00 минут.

Заседание Комиссии проведено в дистанционном режиме в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, при участии представителей заказчика, уполномоченного учреждения.

На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу от 14.02.2022 № 293 и от 14.02.2022 № 50 соответственно, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

01.02.2022 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000522000022 о проведении аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии для нужд ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н. Бурденко» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 451 210,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 09.02.2022 09:00.

Дата подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 09.02.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 11.02.2022.

ИКЗ 222583700874158370100100400013250244.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пунктами 1 – 23 части 1 настоящей статьи.

1) Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Извещение об осуществлении закупки № 0855200000522000022 содержит документ «Описание объекта закупки». Позиция № 3 Описания объекта закупки содержит следующие характеристики:

№ п/п

Наименование товара *

Наименование характеристики

Значение характеристики

3

Протез кровеносного сосуда синтетический

Протез кровеносного сосуда синтетический

наличие

Материал изготовления

мультифиламентные нити из дакрона

Структура

вязаная(трикотажная)

Покрытие -желатин

Антибактериальная обработка (ципрофлоксацин, метронидазол)-наличие

Дополнительное покрытие гепарином и дипиридамолом-наличие

Поперечная прочность на растяжение-не менее 160 N/см

Отсутствие необходимости в предварительной обработке кровью-                соответствие

Визуальный индикатор на скручивание и растяжение-наличие

Протез бифуркационный -соответствие

Внутренний диаметр ствола-не менее 17.9 мм и не более 18.1 мм

Внутренний диаметр бранши-не менее 8.9 мм и не более 9.1 мм

Длина протеза-не менее 49 см и не более 51 см

Толщина стенки                -не менее 0,27 мм

Стерильность-не менее 3 лет с момента изготовления

Как указано в жалобе, установленные характеристики соответствуют товару единственного производителя ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России, поскольку он единственный, кто производит «Протез кровеносного сосуда синтетический» с требуемым заказчику покрытием. Данная информация содержится в инструкции к медицинскому изделию «Сосудистые протезы «БАСЭКС» / «БАСЭКС-SP», представленной подателем жалобы:

 

Как указано заказчиком, уполномоченным учреждением, довод о том, что указанному требованию Описания объекта закупки удовлетворяет товар единственного производителя, не соответствует действительности.

Так, на момент рассмотрения заявок участников, по указанной процедуре подано 4 заявки. Из анализа поданных заявок следует, что одним из участников по позиции № 3 предлагается товар со страной происхождения Россия, Чехия (без указания наименования производителя). Другой участник данного аукциона по позиции № 3 предлагает товар со следующими странами-происхождения: Соединенное Королевство, Германия, Испания, Соединенные Штаты Америки, Пуэрто-Рико, Франция, Чехия (без указания наименования производителя). Оставшиеся 2 участника в заявках предлагают к поставке протезы производства ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России (протезы «БАСЭКС-SP»), страна происхождения Российская Федерация.

Из анализа коммерческих предложений, полученных заказчиком в рамках формирования начальной (максимальной) цены контракта, следует, что два коммерческих предложения по указанным позициям Описания объекта закупки содержат предложения о цене медицинских изделий производства ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России, одно коммерческое предложение содержит предложения о цене медицинских изделий производства Intervascular, Франция.

Заявитель на заседание Комиссии Управления не явился, возражений относительно доводов заказчика, уполномоченного учреждения не представил. Учитывая предложения участников закупки, коммерческие предложения, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что позиции 3 Описания объекта закупки соответствует товар единственного производителя и не соответствуют предложенные товары иных производителей.

Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что в электронном аукционе приняло участие 2 участника, которыми в заявках предложен товар производства ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России (протезы «БАСЭКС-SP»), данные участники подавали предложения о цене контракта, конкурируя между собой, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания полагать, что данный товар невозможно приобрести для дальнейшей поставки в рамках закупок для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, учитывая, что доказательств, подтверждающих невозможность приобретения и поставки товара, соответствующего потребностям заказчика, заявителем не представлено, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

2) Позиция № 8 Описания объекта закупки содержит следующие характеристики:

№ п/п

Наименование товара *

Наименование характеристики

Значение характеристики

8

Шунт хирургический внутрисосудистый

Шунт хирургический внутрисосудистый

наличие

Форма шунта – линейная с Т-образным портом

наличие

применение при каротидной эндартериоэктомии в качестве временного контура с целью обеспечения тока крови между общей и внутренней сонной артериями

емкость не менее 300мл

наличие баллонов, заполняемых жидкостью, как на дистальном (внутренняя сонная артерия), так и проксимальном (общая сонная артерия) концах-                наличие

двухпросветность-наличие

эластичность, устойчивость к перекручиванию и перегибу-наличие

Выдерживаемое давление на разрыв (Мм.рт.ст.)-                Не менее 400

Т-порт- наличие

Цветовая индикация канюли общей сонной артерии синего цвета-наличие

Цветовая индикация проксимального баллона и крана проксимального баллона  синего цвета-наличие

баллон безопасности желтого цвета, встроенный в магистраль дистального баллона-наличие

маркеры глубины введения  (1см) в сонные артерии-наличие

Наличие типоразмеров шунта диаметром -8 (2,647) Fr. (мм)

Наличие типоразмеров шунта каротидного длиной-31 см.

Как указано подателем жалобы, шунтов с характеристикой «емкость не менее 300мл» не существует. Кроме того, в тексте описания объекта закупки по позиции 8 содержится указание на то, что заказчику необходим выбор, при этом указаны точные параметры закупаемого товара (в рамках данного довода заявителем приведены две последние характеристики (строки) по тексту описания позиции № 8).

Как указано заказчиком, уполномоченным учреждением и принято Комиссией Управления, Комиссией принято во внимание, что на участие в закупке подано 4 заявки участников, которые путем подачи заявки выразили согласие обеспечить соответствие товара установленному заказчиком требованию. Данные участники приняли участие в электронном аукционе путем подачи предложений о цене контракта, снизив начальную (максимальную) цену контракта до 940 542,55 руб. (более чем на 35 %).

При этом заявитель на заседание Комиссии Управления не явился, не представил доказательств того, что невозможно приобрести и поставить товар, соответствующий потребностям заказчика.

Комиссия отмечает, что Описание объекта закупки содержит конкретные значения характеристик, требуемые к указанию в рамках двух последних строк по тексту описания позиции № 8 (в отношении диаметра – 8 Fr. соответствует 2,647 мм; в отношении длины – 31 см), и не содержит каких-либо указаний на возможность/ необходимость выбора.

С учетом изложенного Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

3) Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки содержит информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее – минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 2 данного постановления установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 (перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд) или перечень № 2 (перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

В постановлении Правительства РФ № 102 указаны коды ОКПД 2 в целях соотнесения заказчиком объекта закупки с перечнем товаров, в отношении которых установлены ограничения допуска для целей закупок.

В извещении об осуществлении закупки № 0855200000522000022 установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ № 102.

Как указано заказчиком, он установил коды по ОКПД 2 в соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг.

Из извещения об осуществлении электронного аукциона следует, что закупаемому товару соответствуют следующие коды из КТРУ:

32.50.22.190-00005083 – Протез кровеносного сосуда синтетический,

32.50.13.190-00007131 – Шунт хирургический внутрисосудистый,

32.50.13.190-00007373 – Вальвулотом.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования).

Из пункта 12 Правил формирования, код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Код ОКПД 2 указывается как в коде позиции каталога, так и в справочной информации, включенной в позицию каталога (подпункт «д» пункта 10 Правил формирования).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил использования каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Таким образом, заказчиком в отношении объекта закупки приняты коды по ОКПД2 32.50.22.190 «Протезы органов человека, не включенные в другие группировки», 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки»).

В перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень № 1) постановления Правительства РФ № 102 включены коды по ОКПД2 32.50.22.190, 32.50.13.190.

В перечне № 1 коду по ОКПД2 32.50.22.190 соответствуют следующие наименования медицинских изделий: «Эндопротезы суставов конечностей», «Экзопротезы грудных (молочных) желез на основе силиконового геля; средство замещения синовиальной жидкости», коду по ОКПД2 32.50.13.190 соответствует следующее наименование по перечню № 1: «Боры зубные твердосплавные; головки стоматологические алмазные, в том числе фасонные; емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты; зеркала гинекологические полимерные по Куско; зонды урогенитальные; иглодержатели микрохирургические; инструменты вспомогательные; инструменты зондирующие, бужирующие; инструменты многоповерхностного воздействия; инструменты оттесняющие; инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой; каналонаполнители; микромоторы пневматические для наконечников стоматологических; модули медицинские климатизированные (чистое помещение); наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные; наконечники для микромоторов; наконечники стоматологические турбинные; ножницы микрохирургические; пинцеты микрохирургические; пульпоэкстракторы; фрезы зуботехнические».

Из довода жалобы следует, что объект закупки, а именно, медицинские изделия «Протез кровеносного сосуда», «Шунт хирургический внутрисосудистый» не входят в перечень по постановлению Правительства № 102. Позиция заявителя сводится к тому, что код ОКПД 32.50.22.190 присутствует в перечне по постановлению Правительства РФ № 102, но к нему относят совершенно другое медицинское изделие – «Эндопротезы суставов конечностей». Эндопротезирование сустава – это операция по замене компонентов сустава имплантантами. Протезы сосудов предназначены для замены или шунтирования поврежденного в результате болезни или травмы кровеносного сосуда, а также для гемодиализного доступа и внеанатомического шунтирования. Относительно позиции «Шунт» в описании объекта закупки указано: «применение при каротидной эндартериоэктомии в качестве временного контура с целью обеспечения тока крови между общей и внутренней сонной артериями», то есть область применения шунта – для создания временного контура – шунтирования. Нет речи о бужировании и зондировании. Таким образом, на закупаемый товар не распространяются ограничения по постановлению № 102 по наименованию медицинского изделия при том, что коды ОКПД 2 для данных изделий входят в установленный им перечень.

В возражениях заказчика указано, что «Шунт хирургический внутрисосудистый» заказчик отнес к «инструментам зондирующим, бужирующим» и «инструментам оттесняющим». Так, согласно позиции КТРУ 32.50.13.190-00007131, товар имеет следующее описание в соответствии с кодом номенклатурной классификации медицинских изделий: «Стерильное изделие, разработанное для временного проведения (шунтирования) внутрисосудистой крови через сосудистый анастомоз, в первую очередь, с целью контроля кровотечения и обеспечения дистальной перфузии во время шунтирования коронарных или периферических сосудов и восстановительных операций на сосудах. Как правило, это полый стержень с атравматичными расширениями/утолщениями на одном из концов. Стержень вводится в просвет кровеносного сосуда через небольшой разрез в операционном поле, что позволяет крови течь дистально относительно места анастомоза. Как правило, изготавливается из силиконового эластомера и полиэфирных рентгеноконтрастных материалов и удаляется после завершения вмешательства. Доступны изделия различных диаметров. Это изделие для одноразового использования». Таким образом «Шунт хирургический внутрисосудистый» - это инструмент зондирующий, бужирующий, то есть расширяющий (бужирующий медицинский инструмент, предназначенный для механического расширения).

Относительно изделия «Вальвулотом» с кодом по ОКПД 2 32.50.13.190 заказчиком указано, что, согласно позиции КТРУ, товар имеет следующее описание в соответствии с кодом номенклатурной классификации медицинских изделий: «Переносной ручной хирургический инструмент, разработанный для разрезания анатомического клапана или клапанов in situ (например, для продольного разреза сердечного клапана или разрезания клапанов в вене для обеспечения возможности тока крови в обратном направлении). Как правило, это гибкий металлический стержень, покрытый пластиком, с проксимальной ручкой и чрезвычайно острым режущим краем на дистальном конце (например, дистальный конец может представлять собой лезвие, расположенной под углом 90 градусов к самому стержню, или там может находиться комплект из нескольких тонких вращающихся винтообразных лезвий). Это изделие, пригодное для многоразового использования». Таким образом, данный инструмент входит в группу «инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой» (что не оспаривается подателем жалобы), в связи с чем на него также распространяются ограничения по постановлению № 102.

Комиссия Управления обращает внимание на то, что код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения. В настоящем случае код по ОКПД 2 применен заказчиком в отношении объекта закупки в соответствии с позициями каталога товаров, работ, услуг. Учитывая данные коды, заказчик установил ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 102.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, не представил доводов и доказательств относительно того, каким образом установление ограничений по постановлению № 102 нарушает его права и законные интересы, либо права и интересы иных лиц, в частности, право на подачу заявки на участие в закупке. Заявки на участие в настоящей закупке не содержали предложений о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза, ограничения допуска по постановлению № 102 применены не были.

В связи с изложенным, рассматриваемый довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

4) В позиции № 9 Описания объекта закупки содержатся следующие характеристики закупаемого товара «Вальвутолом»:

 

 

№ п/п

Наименование товара *

Наименование характеристики

Значение характеристики

9

Вальвулотом

Вальвулотом

наличие

Переносной ручной хирургический инструмент, разработанный для разрезания анатомического клапана или клапанов in situ (например, для продольного разреза сердечного клапана или разрезания клапанов в вене для обеспечения возможности тока крови в обратном направлении). Как правило, это гибкий металлический стержень, покрытый пластиком, с проксимальной ручкой и чрезвычайно острым режущим краем на дистальном конце (например, дистальный конец может представлять собой лезвие, расположенной под углом 90 градусов к самому стержню, или там может находиться комплект из нескольких тонких вращающихся винтообразных лезвий). Это изделие, пригодное для одноразового использования.

Дополнительные характеристики: Автоматическое определение диаметра вены и необходимого расстояния между режущими кромками – наличие

Оптимальное удаление венозных клапанов, исключая травму вен – наличие

Диапазон расширения лезвия от 1,8 мм до 6 мм

Рабочая длина – не менее 980 мм

Диаметр катетера не более 1,5мм

Наличие внутреннего канала для промывания вены и введения жидкости для плотного прилегания клапанов к режущим кромкам

Стерильная упаковка -  наличие

Подателем жалобы указано, что закупаемый заказчиком товар Вальвутолом (диапазон расширения лезвия от 1,8 мм до 6 мм) снят с производства с 2018 года, что подтверждается письмом ООО «Ангиомед», возможны к поставке только две иные модификации изделия (http://angiomed.ru/produkciya/lemaitre-vascular-ssha/rasshiryayushchijsya-valvulotom-lemaitre.html):

Наименование

Размер, мм

Общая длина, мм

№ по каталогу

Расширяющийся Вальвулотом LeMaitre

1,50-6,00

1100

1009-00J

 

Наименование

Размер, мм

Общая длина, мм

№ по каталогу

Расширяющийся Вальвулотом Over-the-Wire с доставкой попроводнику.
*Проводник не входит в комплект

2,00-6,00

1100

1005-00

Из анализа поданных заявок следует, что одним из участников закупки по позиции № 9 предлагается товар со следующими странами-происхождения: Соединенное Королевство, Германия, Испания, Соединенные Штаты Америки, Пуэрто-Рико, Франция, Чехия (без указания наименования производителя). Оставшиеся 3 участника в заявках предлагают к поставке Вальвулотом производителя ЛеМейтре Васкуляр Инк., страна происхождения товара США.

Из анализа коммерческих предложений, полученных заказчиком в рамках формирования начальной (максимальной) цены контракта, следует, что коммерческие предложения по указанной позиции Описания объекта закупки содержат предложения о цене медицинского изделия Вальвулотом LeMaitre размер 1,8 – 6,0 мм.

Кроме того, заказчиком представлены сведения из каталога маркетплейса MedicalExpo, в котором представлено медицинское изделие вальвулотом EXPANDABLE LEMAITRE®, продавец Angiomed Ltd., размер 1,8 – 6,0 мм (https://www.medicalexpo.ru/prod/lemaitre-vascular/product-78766-487384.html).

Изложенное свидетельствует о том, что товар с характеристиками, требуемыми заказчику, находится в обороте на территории Российской Федерации, а также о готовности поставщиков поставить данный товар.

Доказательств обратного подателем жалобы не представлено.

В связи с изложенным Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

Комиссия Управления отмечает, что настоящая жалоба подана в Пензенское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Пензенского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Пензенского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика или уполномоченного органа в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17 указанного закона не осуществлялось.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на положения извещения об осуществлении закупки при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии для нужд ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н. Бурденко» (извещение № 0855200000522000022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.02.2022) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны