Решение б/н Решение от 7 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Ермоленко С.С.

ermolenko28@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области

440046, Пензенская область,

г. Пенза, ул. Попова, 34А

pgz.pnz@obl.penza.net

Государственные заказчики:

Учреждения здравоохранения Пензенской области

(по списку, прилагается)

Основной заказчик:

ГБУЗ «Пензенская районная больница»

440068, г. Пенза,

Сухумский проезд, 8,

penzcrb_post@sura.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-314/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

07 мая 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны основного заказчика – ГБУЗ «Пензенская районная больница»:

  • … – представителя по доверенности от 13.04.2020 № 11;

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

  • … – представителя по доверенности от 20.01.2020 № 9;
  • … – представителя по доверенности от 20.01.2020 № 8;

со стороны подателя жалобы – … (документ, удостоверяющий личность),

рассмотрев жалобу … на положения документации при проведении совместного аукциона в электронной форме «Приобретение автоматизированных рабочих мест для медицинского персонала в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе государственной информационной системы в сфере здравоохранения Пензенской области» в 2020 году» (извещение № 0155200002220000224 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.04.2020), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

27.04.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба … на положения документации при проведении совместного аукциона в электронной форме «Приобретение автоматизированных рабочих мест для медицинского персонала в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе государственной информационной системы в сфере здравоохранения Пензенской области» в 2020 году» (извещение № 0155200002220000224 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.04.2020), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области.

По мнению заявителя, документация и извещение о проведении электронного аукциона противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

  1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе основным заказчиком, уполномоченным органом некорректно сформулирован объект закупки, так в извещении содержится указание на предмет «Компьютер персональный настольный (моноблок)» КТРУ 26.20.15.000-00000037, при этом в Техническом задании документации указано три объекта: системный блок в сборе, монитор, источник бесперебойного питания, в отношении каждого из которых есть своя позиция КТРУ. Тем самым, по мнению подателя жалобы, участники закупки могут быть введены в заблуждение относительно определения потребности заказчиков.
  2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчиком, уполномоченным органом при описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам предполагаемого к поставке оборудования, которые ограничивают количество участников закупки, т.к. позволяют предложить к поставке товар единственного производителя – HewlettPackard (далее – НР). При этом, в разъяснениях положений документации заказчик неоднократно указывал на соответствие техническим требованиям продукции иных производителей, например, Lenovo, Acer. В тоже время, данное оборудование не включено в реестр радиоэлектронного оборудования, предусмотренного Постановлением Правительства РФ № 878, что делает, по мнению заявителя, неисполнимыми условия закупки.
  3. Заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования статьи 22, 64 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, а также разделов II, III Приказа № 567 от 02.10.2013, статьи 16 Закона о защите конкуренции при формировании и обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК).
  4. Уполномоченным органом при размещении извещения о закупке нарушены требования пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, т.к. в извещении в отличии от документации не содержится указание на количество, место, сроки доставки товара, а также источники финансирования, что также вводит в заблуждение участников закупки.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба Ермоленко С.С. была принята и назначена к рассмотрению на 06.05.2020 в 16 часов 00 минут.

Во исполнение Письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции с использованием программного продукта VideoMost.

На заседании Комиссии податель жалобы поддержал доводы жалобы.

В свою очередь, представитель заказчика, а также представители уполномоченного органа на рассмотрении жалобы поддержали в полном объеме доводы, изложенные в отзывах на жалобу, представленных до заседания Комиссии.

Для полного рассмотрения материалов по жалобе в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 12 часов 00 минут 07.05.2020.

После окончания перерыва заседание Комиссии продолжено с момента, на котором заседание было прервано.

Заявителем с учетом пояснений представителя заказчика и уполномоченного органа, полученных до объявления перерыва, представлены пояснения к жалобе, согласно которым исходя из доводов заказчика осуществляется поставка автоматизированного рабочего места в виде компьютера персонального в сборе, при этом составляющие части такого оборудования, соответствующие требованиям Технического задания, отсутствуют в реестре радиоэлектронного оборудования, таким образом Постановление Правительства РФ № 878 не подлежит применению и необходимо обоснование его неприменения. В тоже время, в указанном реестре есть оборудование производителя Аквариус (по словам заказчика, удовлетворяющее требованиям документации), исходя из чего, по мнению заявителя, заказчиком в принципе нарушен порядок формирования лота, т.к. учитывая требования Постановление Правительства РФ № 878 объединять товары, находящиеся в реестре и отсутствующие в нем при осуществлении закупки нельзя.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

17.04.2020 Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002220000224 о проведении совместного электронного аукциона «Приобретение автоматизированных рабочих мест для медицинского персонала в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе государственной информационной системы в сфере здравоохранения Пензенской области» в 2020 году» для нужд учреждений здравоохранения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 123 350 856,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 10.04.2020 15:59.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 29.04.2020.

Дата проведения электронного аукциона – 30.04.2020.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Постановлением Правительства Пензенской области от 13.03.2019 № 137-пП утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области и государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Положение).

Согласно пункту 8.1.4 Положения уполномоченный орган осуществляет подготовку и размещение извещений о закупке в единой информационной системе в сфере закупок.

В свою очередь, исходя из положений пунктов 2.6.1 – 2.6.9, 8.2.7 Положения заказчик утверждает документацию о закупке, в том числе, в части описания объекта закупки, Технического задания, установления ограничений и запретов по статье 14 Закона о контрактной системе, обоснования НМЦК, проекта контракта.

Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что основная часть доводов заявителя, в рассматриваемом случае, относится к компетенции заказчика (доводы 1 – 3), а не уполномоченного органа (довод 4).

1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила использования КТРУ.

В соответствии с пунктом 4 правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Также согласно пунктам 5, 6 Правил использования КТРУ заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с пунктом 3 первой части информационной карты документации об электронном аукционе объектом закупки является «Приобретение автоматизированных рабочих мест для медицинского персонала в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе государственной информационной системы в сфере здравоохранения Пензенской области» в 2020 году».

В извещении о проведении электронного аукциона указан объект закупки

 

А также в извещении указано следующее

 

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в КТРУ присутствует позиция 26.20.15.000-00000037

 

При этом, согласно Техническому заданию (Приложение № 4 к информационной карте) к поставке требуется компьютер персональный настольный (моноблок) в составе системного блока в сборе, монитора и источника бесперебойного питания.

По мнению заявителя, указание «моноблок» вводит в заблуждение участников закупки, т.к. для каждой составляющей есть также позиции КТРУ:

  • Системный блок в сборе 26.20.15.000-00000001,
  • Монитор, подключаемый к компьютеру 26.20.17.110-00000001,
  • Источник бесперебойного питания 26.20.40.110-00000013.

Согласно пояснениям заказчика, уполномоченного органа к поставке предполагается автоматизированное рабочее место – компьютер персональный настольный) для медицинского персонала в составе системного блока, монитора и источника бесперебойного питания.

Наименование «компьютер персональный настольный (моноблок)» взято заказчиком из КТРУ 26.20.15.000-00000037. Использование отдельных позиций КТРУ, по мнению заказчика, не является целесообразным, учитывая, что заказчику требуются не отдельное оборудование, а компьютер в сборе, все части которого будут обеспечивать взаимодействие между собой.

Комиссия Управления отмечает, что соглашается с данным доводом заказчика.

При этом, по мнению Комиссии, основным «смыслообразующим» фактором использования КТРУ является унификация описания объекта закупки для исключения необоснованного ограничения количества участников. Заявителем не указано, что какие-то характеристики оборудования противоречат КТРУ или не являются обоснованными.

При рассмотрении жалобы Комиссией проанализированы характеристики позиции КТРУ.

Показатели, имеющиеся в позиции КТРУ 26.20.15.000-00000037 включены в Техническое задание, по остальным показателям есть обоснование их использования, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Правил использования КТРУ.

В рамках статьи 65 Закона о контрактной системе участниками были направлены запросы на разъяснения положений документации, в том числе, содержащие рассматриваемый довод. На все запросы размещены соответствующие ответы.

Согласно материалам по жалобе для участия в закупке были поданы и допущены к участию 5 заявок, что дополнительно свидетельствует о том, что потенциальным участникам была понятна потребность заказчика.

В связи с изложенным выше Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

2) Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Как указано выше объектом настоящей закупки является Приобретение автоматизированных рабочих мест для медицинского персонала в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе государственной информационной системы в сфере здравоохранения Пензенской области» в 2020 году.

Характеристики закупаемого оборудования установлены в Техническом задании (Приложение № 4 к информационной карте электронного аукциона).

Согласно рассматриваемому доводу жалобы, такие показатели как:

  • Количество USB 3.0 или 3.1 на передней панели не менее 4, подключенных к материнской плате;
  • Количество слотов на материнской плате M.2 – не менее 2,
  • Наличие поддержки модулей стандарта M.2 SSD SATA и PCIex4/x2 совместимых с SSD;
  • Диск SSD:
  • Объем SSD: ≥ 250 Гигабайт;
  • форм-фактор – М.2;
  • тип интерфейса – SATA 3.0 или PCIeNVMe;
  • скорость случайного чтения – не менее 130000 IOPS;
  • скорость случайной записи – не менее 180000 IOPS;
  • скорость последовательного чтения – не менее 3000 МБ/с;
  • скорость последовательной записи не менее 1300 МБ/с МБ/с;
  • рейтинг выносливости – не менее 141 TBW;
  • среднее время наработки на отказ (MTBF) – не менее 1,5 млн. часов.

в совокупности соответствует товару единственного производителя НР.

В тоже время, заявителем не представлено каких-либо доказательств в обоснование подобного заявления.

В свою очередь заказчиком представлены 8 запросов ценовых предложений потенциальным поставщикам, находящимся в городах Москва, Пенза, Нижний Новгород (от 19.03.2020). К данным запросам в качестве приложения заказчиком направлялось Техническое задание (которое представлено в Приложении № 4 информационной карты документации). Данные запросы направлялись основным заказчиком в рамках определения НМЦК.

Также в материалы по жалобе представлены ответы на указанные запросы, полученные от 5 потенциальных поставщиков:

  1. вход. № 75 от 25.03.2020 (исх. от 20.03.2020) с предложением к поставке компьютера персонального настольного в составе: системный блок НР, монитор Philips, источник бесперебойного питания CyberPower;
  2. вход. № 76 от 25.03.2020 (исх. № 21282020/2 от 19.03.2020) с предложением к поставке компьютера персонального настольного в составе: системный блок Lenovo, монитор ASUS, источник бесперебойного питания Powercom;
  3. вход. № 77 от 25.03.2020 (исх. № 26 от 25.03.2020) с предложением к поставке компьютера персонального настольного в составе: ПЭВМ «Techno», монитор Philips, источник бесперебойного питания CyberPower;
  4. вход. № 78 от 25.03.2020 (исх. № 3255 от 23.03.2020) с предложением к поставке автоматизированного рабочего места в составе: системный блок НР, монитор НР, источник бесперебойного питания Crown;
  5. вход. № 79 от 25.03.2020 (исх. № 8600/1179-Эл от 25.03.2020) с предложением к поставке компьютера персонального настольного в составе: ПЭВМ Aquarius PRO, монитор Philips, источник бесперебойного питания CyberPower.

Также, как было указано ранее, согласно материалам по жалобе для участия в закупке были поданы и допущены к участию 5 заявок, содержащие предложения к поставке компьютеров персональных в сборе разных производителей (НР, Acer, RDV, Powercool).

При подобных обстоятельствах Комиссия Управления в отсутствие со стороны заявителя доказательств соответствия характеристик, установленных заказчиком в Техническом задании, единственному производителю НР, и подтверждающих ограничение количества участников закупки не может согласится с доводами заявителя.

В отношении довода о неисполнимости условий закупки в совокупности с установлением заказчиком ограничений согласно Постановлению Правительства РФ № 878 Комиссия Управления отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878).

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (пункт 5 Постановления Правительства РФ № 878).

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ № 878 предусмотрено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Исходя из изложенных норм, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенный в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, установленный Постановлением Правительства РФ № 878 заказчики обязаны установить ограничение в соответствии с указанным Постановлением.

В данный Перечень включено оборудование компьютерное, электронное и оптическое код ОКПД2 26.

Учитывая, что в рассматриваемом случае осуществляется закупка компьютеров персональных, относящихся к ОКПД2 26.20.15.000, заказчик обязан установить соответствующее ограничение.

Так, в пункте 14 первой части информационной карты документации установлено, в том числе, ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Следует отметить, императивно предусмотрена обязанность для заказчиков устанавливать ограничение при закупках оборудования, включенного в Перечень, а не в реестр (как указал в дополнительных пояснениях заявитель). При этом, пункт 4 данного Постановления устанавливает случаи, когда заказчик имеет право не устанавливать ограничение допуска.

Сам по себе механизм действия Постановления Правительства РФ № 878 является именно ограничительным, т.е. начинает действовать при рассмотрении заявок только при наличии совокупности условий, определенных пунктом 3 Постановления.

На основании изложенного, рассматриваемый довод жалобы признан Комиссией Управления необоснованным.

3) В отношении довода жалобы о нарушении порядка обоснования НМЦК Комиссия Управления отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, порядок обоснования НМЦК не относится к компетенции ФАС России. Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта». Данные выводы относятся к рассматриваемому доводу жалобы, в особенности подпункту 3.3 жалобы (в отношении нарушения Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.

Дополнительно Комиссия Управления сообщает.

Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

По мнению заявителя, из обоснования НМЦК не следует, что запросы ценовых предложений направлялись каждым заказчиком в отдельности, что не соответствует требованиям Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088.

Согласно части 1статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

В материалы по жалобе представлено Соглашение о проведении рассматриваемого совместного электронного аукциона от 28.02.2020.

Согласно пункту 2.2.1 Стороны соглашения передают часть своих функций ГБУЗ «Пензенская районная больница».

При этом в соответствии с пунктом 3.1.6 Соглашения ГБУЗ «Пензенская районная больница» передаются полномочия по осуществлению мероприятий по обоснованию НМЦК.

Таким образом, обоснование НМЦК не проводилось каждым заказчиком, а осуществлялось основным заказчиком методом сопоставимых рыночных цен, что не является нарушением законодательства о контрактной системе. Информация, направленная и полученная основным заказчиком в рамках обоснования НМЦК рассмотрена и проанализирована Комиссией Управления ранее и указана в решении выше.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

4) Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

При анализе извещения, опубликованного в ЕИС, Комиссией Управления установлено следующее.

В отношении источника финансирования в извещении указано «Источник финансирования» - «БУ - Средства федерального бюджета».

Согласно пункту 6.5 первой части информационной карты документации источник финансирования определяется согласно Приложению № 8 к информационной карте.

В Приложении № 8 (Источники финансирования в разрезе заказчиков) приведены данные, аналогичные данным, содержащимся в извещении о закупке.

В отношении сроков поставки товара в извещении о проведении совместного электронного аукциона указано «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» - «Поставка товара осуществляется в течение 90 календарных дней с даты заключения Контракта».

Аналогичная информация содержится в пункте 7 первой части информационной карты документации.

Учитывая, что при проведении совместной процедуры контракт заключается каждым заказчиком самостоятельно, сроки заключения контрактов могут незначительно отличаться, соответственно указание срока поставки подобным образом не нарушает требований Закона о контрактной системе.

В отношении информации о количестве и месте доставки товара в извещении об электронном аукционе указано общее количество товара 3 032 штуки, а также, что «Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги» - «Доставка Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика по адресам в разрезе заказчиков согласно приложению № 1 первой части информационной карты закупки».

Информация о количестве товара, необходимого к поставке каждому заказчику, содержится в Приложении № 2 к информационной карте (итого 3 032 штуки).

В пункте 8 информационной карты документации указано также, что доставка Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика по адресам в разрезе заказчиков согласно приложению № 1 первой части информационной карты закупки.

В Приложении № 1 содержится перечень заказчиков, в том числе, столбец 5 «Место поставки товара».

Таким образом, учитывая, что

  • информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе, а также в извещении о закупке не является противоречивой, не вводит кого-либо в заблуждение, размещена в открытом доступе без использования каких-либо паролей, доступна для скачивания, копирования и редактирования,
  • участие в закупке приняли 5 участников, трое из которых впоследствии подавали ценовые предложения снижая НМЦК,
  • непредставление заявителем доказательств того, что рассматриваемые действия уполномоченного органа привели к невозможности подачи заявки на участие в закупке,

Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе, и соответственно, о необоснованности довода жалобы.

Дополнительно Комиссия Управления отмечает, что жалоба заявителя подана в Пензенское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Пензенского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Пензенского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика или уполномоченного органа в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статей 16, 17 указанного закона не осуществлялось.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу … на положения документации при проведении совместного аукциона в электронной форме «Приобретение автоматизированных рабочих мест для медицинского персонала в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе государственной информационной системы в сфере здравоохранения Пензенской области» в 2020 году» (извещение № 0155200002220000224 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.04.2020), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны