Решение б/н решение от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пензенской области

ул. Урицкого, 127, г. Пенза, 440000

тел. (8412) 55-14-02, факс (8412) 52-03-70

e-mail: to58@fas.gov.ru

 
   

   

На №

 

от

   

Заявитель:

ООО «Глосна»

392000, Тамбовская область, г. Тамбов,

Ул. Чичканова, д. 6,

infoglosna@gmail.com

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (ФГБОУ ВО ПГУАС)

440028, Пензенская область, г. Пенза,

ул. Германа Титова, 28

pguas-jurist@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-604/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

15 августа 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие подателя жалобы – ООО «Глосна, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

при участии

от заказчика – ФГБОУ ВО ПГУАС:

  • … – представителя по доверенности,
  • … – представителя по доверенности,
  • … – представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Глосна» на положения извещения при проведении заказчиком ФГБОУ ВО ПГУАС электронного аукциона «Капитальный ремонт здания общежития №2, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Беляева, дом 14» (извещение № 0355100008622000024 от 29.07.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

08.08.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Глосна» на положения извещения при проведении заказчиком ФГБОУ ВО ПГУАС электронного аукциона «Капитальный ремонт здания общежития №2, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Беляева, дом 14» (извещение № 0355100008622000024 от 29.07.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, заказчиком при осуществлении закупки допущены следующие нарушения требований законодательства о контрактной системе:

  1. заказчиком дополнительно к проектно-сметной документации установлены параметры эквивалентности в отношении строительных материалов, которые могут использоваться подрядчиком при выполнении работ, однако, по мнению подателя жалобы, данные параметры либо указаны так, что использовать иной товар не предполагается возможным, либо параметры лишены практического смысла;
  2. заказчиком при установлении дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 не конкретизированы виды договоров, которые могут быть представлены в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта;
  3. заказчиком в пункте 8.4 проекта контракта указаны положения о банковской гарантии без учета изменения положений статьи 45 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 11.08.2022 в 16 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заказчика поступил отзыв на жалобу и запрошенные документы.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указал, что считает жалобу необоснованной, а требования заявителя, не подлежащими удовлетворению.

Для дополнительного анализа материалов по жалобе Комиссией Управления объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 15.08.2022 16 часов 30 минут, о чем уведомлены стороны. После перерыва рассмотрение жалобы продолжено в того момента, на котором оно было прервано.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

29.07.2022 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100008622000024 о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания общежития №2, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Беляева, дом 14».

Начальная (максимальная) цена контракта – 55 875 160,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 08.08.2022 11:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 08.08.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 10.08.2022.

ИКЗ 221583500078658350100100350014399243.

1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссией Управления установлено, что заказчиком во исполнение требований пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в составе извещения о проведении электронного аукциона размещена проектно-сметная документация.

Кроме того, в рамках пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, учитывая, что проектно-сметная документация содержит указания на конкретные материалы конкретных производителей, заказчиком размещен в составе извещения электронный документ, содержащий технические характеристики (требования) эквивалентности товара (характеристики эквивалента к конкретному товарному знаку, указанного в проектно- сметной документации на капитальный ремонт здания общежития №2, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Беляева, дом 14).

Так, в отношении обжалуемых заявителем позиций установлено следующее:

Геотекстиль "Геофлакс" или эквивалент

Эквивалент товара должен отвечать следующим техническим характеристикам:

Поверхностная плотность не менее 150 г/м2, Прочность при растяжении (продольное направление) не более 7,2 кН/м, Прочность при растяжении (поперечное направление) не более 5 кН/м, Относительное удлинение при разрыве (продольное направление) не менее 100%, Относительное удлинение при разрыве (поперечное направление) не менее 100%, Разрывная нагрузка, кН/м по длине не более 4,5, по ширине не более 2,6, Удлинение при разрыве, % по длине не более 120, по ширине не более 120.

Плиты теплоизоляционные: из экструзионного вспененного полистирола ПЕНОПЛЭКС-45 или эквивалент

Эквивалент товара должен отвечать следующим техническим характеристикам:

Плотность: не менее 38-47 кг/куб.м
Прочность: не менее 500 кПа
Водопоглощение по объему: не более 0.2%
Горючесть: не хуже Г 4
Теплопроводность: не более 0.03-0.032 Вт/мК

Полипропиленовое армирующее фиброволокно Cemmix Cemfibra или эквивалент

Эквивалент товара должен отвечать следующим техническим характеристика:

Цвет - Белый, Основа-полипропиленовое волокно, длинна не более 12мм

Геотекстиль полиэфирный KT Drenotex: 200 или эквивалент

Эквивалент товара должен отвечать следующим техническим характеристикам:

Поверхностная плотность не менее 200±20гр/м2 ,Толщина при давлении не менее 2 кПа-1,1, Допустимое отклонение по толщине не более 10 %, Разрывная нагрузка полоски 50х200 мм, не менее -в продол. направлении 225 (4,5) Н (кН/м), -в попереч. направлении 250 (5,0) Н (кН/м), Удлинение при разрыве в продол. направлении не менее 65±10%, в попереч. Направлении не менее 80±10%, Промежуточное удлинение при 25 % -ной нагрузке от разрывной в продол. направлении не менее 30±5%, в попереч. направлении не менее 20±5%, Прочность при продавливании шариком не менее 70±10 даН , Эффективный размер пор не менее 120±15 мкм

Светильник светодиодный OPTIMA.OPL ECO LED 595 3000K

или эквивалент

Эквивалент товара должен отвечать следующим техническим характеристикам:

Длина не более 596 мм, Ширина не более 596 мм, Высота не более 50 мм, Длина (установочная) не более 290 мм, Ширина (установочная) не более 456 мм, Вес не более 4,20 кг, Тип ИС LED, Световой поток не менее 3400 лм, Мощность светильника не менее 26 Вт, Энергоэффективность не менее 131 лм/Вт, Индекс цветопередачи (CRI) >80, Коррелированная цветовая температура (в сфере)не менее 3000 K, Коэффициент мощности (cos φ) > не менее 0,95, Переменный/постоянный ток (AC/DC) Да, Напряжение питания 230 В., Класс защиты от поражения током не хуже I, Климатическое исполнение УХЛ4, Температурный режим включает в себя диапазон +5 до +35 C, Цвет корпуса Белый, Коэффициент пульсации не более- 1%, Степень защиты (IP) не менее IP20, Ударопрочность IK02/ не более 0,2 Дж, Класс энергоэффективности не менее A, Угол обзора не хуже- D120, Гарантия не менее 36 мес., Цвет свечения Белый

По мнению ООО «Глосна», устанавливая в позиции «Геотекстиль «Геофлакс» или эквивалент» в отношении характеристик прочности и разрывной нагрузки показатель «не более», заказчик запрещает поставить лучший товар и допускает возможность поставки товара с минимальными показателями прочности и разрывной нагрузки.

В отношении позиции «Плиты теплоизоляционные: из экструзионного вспененного полистирола ПЕНОПЛЭКС-45 или эквивалент» заказчиком применен неоднозначный способ описания требования к товару - не более какого-либо диапазона. Непонятно не меньше какой величины должен быть показатель у эквивалента? Не меньше 38 или не меньше 47? А в части требования «не хуже Г4» - хуже Г4 класса не бывает.

В позиции «Полипропиленовое армирующее фиброволокно Cemmix Cemfibra или эквивалент» заказчиком установлена характеристика цвет - белый, однако фиброволокно полностью закрывается основным материалом, а потому его цвет не имеет никакого значения.

В позиции «Геотекстиль полиэфирный KT Drenotex: 200 или эквивалент» установлена характеристика поверхностная плотность не менее 200±20 гр/м2 подателю жалобы неясно – не менее какой величины должен быть показатель.

Относительно позиции «Светильник светодиодный OPTIMA.OPL ECO LED 595 3000K или эквивалент» точное указание веса, по мнению Общества, прямо указывает на требования под конкретный товар. Податель жалобы указывает, что и светильник весом 10 кг. никуда не упадёт и не доставит особых проблем для монтажа. Кроме того, яркость светильника характеризуется величиной светового поток. Заказчик к нему установил требования, но также указал требование: мощность светильника не менее 26 Вт. При установленном требования к световому потоку требование к мощности лампы – это, по сути, требование к её эффективности: чем больше поток и меньше ватт, тем светлее при наименьшем расходе электроэнергии. Соответственно, устанавливая требование к мощности и позволяя её повышать, заказчик просит дать ему менее эффективный светильник.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика в отношении рассматриваемого довода жалобы пояснил следующее.

Относительно позиции «плиты теплоизоляционные: из экструзионного вспененного полистирола ПЕНОПЛЭКС-45» представитель заказчика указал, что плотность и теплопроводность названного материла не является однородной, следовательно в одной части материала плотность может быть 38 кг/куб. м, а другой части или из другой упаковки 47 кг/куб.м., аналогичная ситуация с теплопроводностью в одной части 0.03 Вт/мК, в другой части материала 0.032 Вт/мК. Данное описание установлено с учетом особенностей материала. Таким образом, эквивалент материала должен обладать значениями по плотности не менее 38-47 кг/куб. м., т.е. не менее это показателя либо больше. Теплопроводность не должна быть более 0.03-0.032 Вт/мК, т.е. может быть меньше, но не больше. Требование к горючести установленное заказчиком (т.е. горючесть: не хуже - Г4) предоставляет право подрядчикам использовать материалы с более высоким классом горючести (Г 1, Г2, ГЗ), тем самым увеличивается возможность предоставления более широкого количества товаров.

Относительно довода о цвете полипропиленового волокна заказчик указал, что при контроле заказчиком производства работ со стороны подрядчика белый цвет материала будет виден в составе основного материала (в отличие от темного, в т.ч. серого) при смеси раствора с полипропиленовым волокном. При этом представитель также сообщил, что на товарном рынке такой материал с белым цветом производят различные производители (не менее 6 производителей), например:

Производитель полипропиленового волокна с белым цветом

Адрес в сети интернет

Фиброволокно Ресурс п/п

https://www.vseinstrumenti.ru/krepezh/stroitelnayahimiya/dobavki-dlya-stroitelnyh-rastvorov/flbra-i-armiruyuschiedobavki/resurs/ - -6mm-O-5k -24263/

Полипропиленовая армирующая фибра AlfaBet

https://penza.vseinstrumenti.ru/krepezh/stroitelnayahimiya/dobavki-dlya-stroitelnyh-rastvorov/flbra-i-armiruyuschiedobavki/alfabet/18-mm-600- -30047/

Армирующая фибра Крепыш

https://penza.vseinstrumenti.ru/krepezh/stroitelnayahimiya/dobavki-dlya-stroitelnyh-rastvorov/flbra-i-armiruyuschiedobavki/kre ysW2-5-kg-arm-2-5/

Стеклотканевая фибра GOODHIM 12 мм

https://penza.vseinstrumenti.ru/krepezh/stroitelnayahimiya/dobavki-dlya-stroitelnyh-rastvorov/fbra-i-armiruyuschiedobavki/ oodhim/12-mm-0-6-k -60736/

Полипропиленовое армирующее фиброволокно Cemmix Cemflbra

https://penza.vseinstrumenti.ru/krepezh/stroitelnayahimiya/dobavki-dlya-stroitelnyh-rastvorov/flbra-i-armiruyuschiedobavki/cemmix/cemflbra- 150-g-1-36-1152-206777/

Полипропиленовое фиброволокно GAVIAL 12 мм

https://penza.vseinstrumenti.ru/krepezh/stroitelnayahimiya/dobavki-dlya-stroitelnyh-rastvorov/flbra-i-armiruyuschiedobavki/gavial/ 12-mm-1-kg-00000624/

По позиции «геотекстиль полиэфирный КТ Drenotex: 200 (Поверхностная плотность не менее 200±20 гр/м2)» представитель сообщил, что плотность названного материла не является однородной, следовательно, в одной части материала она может быть 180 гр/м2, а другой части или из другой упаковки 220 гр/м2. Таким образом, эквивалент материала должен обладать значениями по плотности не менее 200±20 гр/м2, т.е. не менее этого показателя либо больше.

По позиции «светильник светодиодный OPTIMA.OPL ЕСО LED 595 3000К» характеристика «вес не более 4,20 кг» представитель указал, что заказчик не допускает использования при выполнении работ более тяжелых светильников, т.к. это утяжелит потолочную конструкцию, что приведет к повышению опасности при эксплуатации здания (учитывая, что светильников по смете значительное количество).

При этом на товарном рынке светильники с таким весом (весом не более 4,2 кг и количеством Вт не мене- 26) есть у разных производителей:

Производитель светильников

Адрес в сети интернет

OPTIMA.OPL ЕСО LED 595 ЗОООК

https://www.ltcompany.com/ru/products/types/commercialluminaires/offce-luminaries/optima-eco-led]optima-opleco-led-595-3000W)

Панель светодиодная ДВО 6576

595х595х25мм 50Вт 4000К равномерная засветка опал ТЕК

https://maxima-pnz.ru/product/panel-svetodiodnaya-dvo6576-595kh595kh25mm-50vt-40()0k-ravnomernayazasvetka-opal-iek/)

Светильник светодиодный SPO-940-96514-038 МВТ 6500k 3990Ј1м

https://www.minimaks.ru/product/svetilnik-svetodiodnyyspo-940-9-65k-038-38vt-6500k-39901m-588x588x40matovyy-grilyato-b0051609-era/

Кроме того, заказчик установил в том числе требования к энергоэффективности материала путем установления значения не менее 131 лм/Вт., т.е. световой поток может больше 131 лм на 1 Вт, но не меньше. Тем самым при повышении количества Вт одновременно увеличивается и световой поток.

Оценив приведенные доводы, Комиссия Управления полагает позицию заказчика обоснованной и логичной.

Также по первой обжалуемой позиции представитель заказчика указал, что прочность геотекстиля или разрывная нагрузка показывает какую максимальную нагрузку может выдержать материал при механическом воздействии на растяжение до разрыва, является значимым показателем. Геоматериал будет использоваться при нагрузках, следовательно, показатели прочности и разрывных нагрузок при применении его на объекте имеют значение (при ведении капитального ремонта на первом этаже здания общежития полы будут демонтированы и зачищаться до земли, а затем у вновь монтироваться (в данном случае запрашиваемый материал препятствует вспучиванию почвы и движению земли). Полотно исключает намокание цоколя и увлажнение стен здания, а также не дает развиваться процессу заиливания песка, а также перемешиваться различным материалам между собой. В результате подушка не теряет свои дренажные свойства и несущую способность в процессе эксплуатации.

В данном случае Комиссия Управления не может согласиться с заказчиком, учитывая, что из пояснений заказчика следует, что прочность геотекстиля или разрывная нагрузка являются крайне существенными для заказчика, при этом использование характеристики «не более» не позволяет подрядчику использовать товар с лучшими по сравнению с установленными заказчиком характеристиками прочности и разрывной нагрузки, что не является корректным.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что, исходя из протокола подведения итогов определения подрядчика от 09.08.2022 участие в закупке приняли 6 участников, которые активно подавали ценовые предложения, в результате чего произошло снижение цены контракта с начальной (максимальной) 55 875 160,00 руб. до 47 214 510,20 руб.

Таким образом, шести потенциальным участникам рынка были понятны требования заказчика, и они были готовы данным требованиям следовать.

При этом заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, каких-либо доказательств ограничения его прав или прав иных участников не представил.

Следует также отметить, что в соответствии с положениями Закона о контрактной системе для участия в рассматриваемой закупке участники представляют согласие на выполнение работ без необходимости предлагать характеристики товара. Параметры эквивалентности установлены заказчиком для того, чтобы потенциальные участники при исполнении контракта могли по собственному выбору использовать либо те материалы, которые указаны в проектно-сметной документации, либо эквивалентные, при этом понимая какие именно параметры эквивалентности требует заказчик.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

2. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее – дополнительные требования). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1).

Объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт здания общежития, начальная (максимальная) цена контракта – 55 875 160,00 руб.

Согласно позиции 10 дополнительных требований, для случаев закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) устанавливается следующее дополнительное требование:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Соответствие участников закупки указанному требованию подтверждается следующими информацией и документами:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Комиссией Управления установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено дополнительное требование к участникам закупки согласно позиции 10 дополнительных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Заявитель в жалобе указывает в том числе, что заказчик не продублировал требования о подтверждении участниками соответствия дополнительным требованиям в составе заявки.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

При этом согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, заказчик правомерно не указал в требованиях к содержанию и составу заявки о необходимости представления документов, подтверждающих наличие соответствующего опыта в рамках дополнительных требований.

Согласно подпункту «б» пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021
№ 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 10 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель указывает, что данное требование не отражено заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона.

При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что, устанавливая дополнительное требование к участникам закупки, действовали строго в рамках функционала единой информационной системы, выбирая необходимые позиции из списка.

В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, участники закупки для участия в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязаны направить соответствующую информацию оператору электронной площадки, и при этом самостоятельно несут ответственность за достоверность информации и документов, включенных в реестр участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, направленных оператору электронной площадки, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что участие в закупке приняли 6 участников, Комиссия Управления полагает, что отсутствие указания в извещении на вид контракта (договора), который должен представляться для подтверждения соответствия участника дополнительному требованию, не повлияло на результаты определения победителя и не ограничило права и законные интересы участников закупки.

Заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, каких-либо доказательств, обосновывающих его позицию, а также ограничение его прав или прав иных участников не представил.

В связи с изложенным Комиссия считает, что рассматриваемый довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

Положения части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе приведены в редакции согласно внесенным Федеральным законом от 16.04.2022 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменениям, вступившим в силу с 01.07.2022 года.

В пункте 8.4 проекта контракта указано следующее: «Независимая гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения Контракта, должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия независимой гарантии», что соответствует редакции части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, действующей до 01.07.2022 года.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что данное положение действительно не было отредактировано в проекте контракта в связи с технической ошибкой, вместе с тем, исходя из положений извещения банковская гарантия, представляемая в качестве обеспечения исполнения контракта априори должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, количество участников закупки, а также то, что заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, каких-либо доказательств, обосновывающих ограничение его прав или прав иных участников не представил, Комиссия признает довод необоснованным.

В рамках проведения при рассмотрении жалобы обязательной внеплановой проверки действий субъекта контроля при проведении закупки Комиссией Управления установлено следующее:

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как было указано выше согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону от 09.08.2022 участие в аукционе приняли 6 участников, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения.

Комиссией Управления установлено, что оператором электронной площадки в отношении участника закупки № 253 представлены сведения о наличии опыта исполнения по контрактам (реестровые записи: 1583400177021000016, 3582701117419000001), в том числе:

  • контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания учебного корпуса № 3 ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ на сумму 9 804 430,00 руб., заключенный в рамках Закона о контрактной системе,
  • контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МУК «Верхнеломовский БДЦ» на сумму 5 888 365,29 руб., заключенный в рамках Закона о контрактной системе.

При этом согласно пункту 1 позиции 10 дополнительных требований требуется наличие у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 55 875 160,00 руб., т.е. 20% - 11 175 032,00 руб.

Таким образом, в данном случае при подтверждении опыта требуется один контракт (договор) в рамках Закона о контрактной системе или Федерального закона № 223-ФЗ на сумму, равную или превышающую 11 175 032,00 руб.

Учитывая представленную информацию, участник № 253 не соответствует дополнительному требованию в рамках позиции 10 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Также Комиссией Управления установлено, что оператором электронной площадки в отношении участника закупки № 177 представлены сведения о наличии опыта исполнения договора строительного подряда на выполнение комплекса строительно-монтажных работ в соответствии с требованиями технической документации на капитальный ремонт нежилого помещения, заключенного между ООО «Управляющая компания «Дельта» и ООО «Регион-Строй» на сумму 14 978 573,00 руб.

Как указано выше соответствие участников закупки дополнительному требованию в рамках позиции 10 подтверждается следующими информацией и документами:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В данном случае представлен договор на выполнение работ по капитальному ремонту, однако согласно подпункту «б» пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 10 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Однако, рассматриваемый договор заключен не в соответствии с Законом о контрактной системе, либо Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведения о нем отсутствуют в соответствующих реестрах, таким образом участник № 177 также не соответствует дополнительному требованию в рамках позиции 10 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией при рассмотрении заявок участников № 177, 253 допущено нарушение требований подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в части признания указанных заявок соответствующими требованиям извещения, что свидетельствует о наличии признаков совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассматривая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, Комиссия Управления учитывает, что, исходя из анализа документов и сведений, содержащихся в составе заявок участников закупки, победителем закупки, а также участником, занявшим второе место, не стали участники, не имеющие опыта выполнения необходимых видов работ, и не соответствующих дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Комиссия полагает, что допущенное аукционной комиссией нарушение Закона о контрактной системе не повлияло результат определения победителя, в связи с чем принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Глосна» на положения извещения при проведении заказчиком ФГБОУ ВО ПГУАС электронного аукциона «Капитальный ремонт здания общежития №2, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Беляева, дом 14» (извещение № 0355100008622000024 от 29.07.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию ФГБОУ ВО ПГУАС нарушившей требования подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, ответственность за что предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны