Предупреждение №ЕП/2802/24 Предупреждение от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3-01-02/15-2024
о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«18» июня 2024 года

 

г. Пенза

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области из Администрации г. Пензы поступила информация о заключении Администрацией г. Пензы с АО «Пензенская горэлектросеть» дополнительного соглашения от 01.02.2024 к концессионному соглашению от 30.11.2022, заключенному в отношении объектов электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «город Пенза», и принятии постановления от 29.01.2024 № 92/2 «О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 20.10.2022 № 1584 «О заключении концессионного соглашения».

По результатам рассмотрения поступивших документов и информации установлено следующее.

11.02.2004 Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы, МУ «Коммунсервис г. Пензы» и ЗАО «Пензенская горэлектросеть» заключен договор аренды муниципального имущества № 25. Данный договор заключен на основании постановления Администрации г. Пензы от 11.02.2004 № 287 в редакции постановлений от 16.03.2004 № 507, от 13.04.2004 № 738, от 30.12.2004 № 2554/1.

В соответствии с пунктом 1.2 договора от 11.02.2004 № 25 предметом договора являются электрические сети, сооружения и оборудование, входящие в энергоснабжающие комплексы (согласно приложению № 1 к договору), принадлежащие муниципальному образованию город Пенза на праве собственности и зарегистрированные в установленном законом порядке.

Согласно пункту 5.1 договора от 11.02.2004 № 25 имущество, указанное в пункте 1.2 договора, сдается в аренду на срок 5 лет, с «01» марта 2004 г. по «28» февраля 2009 г.

При надлежащем исполнении своих обязанностей по договору арендатор при прочих равных условиях имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок (пункт 5.2 договора от 11.02.2004 № 25).

В соответствии с пунктами 6.1-6.3 договора от 11.02.2004 № 25 изменение условий договора и его расторжение допускаются по соглашению сторон или по решению суда в случаях, предусмотренных указанными пунктами настоящего договора.

01.12.2004 сторонами заключено дополнительное соглашение к договору от 11.02.2004 № 25, согласно которому изменен срок аренды, а именно в пункт 5.1 договора внесены изменения, которыми предусмотрено, что имущество сдается в аренду на срок 25 лет, с «01» марта 2004 г. по «28» февраля 2029 г.

Помимо договора аренды № 25 от 11.02.2004, Администрацией г. Пензы с ЗАО «Пензенская горэлектросеть» заключены договоры аренды № 24 от 30.12.2009, № 33 от 01.09.2010, № 49 от 25.11.2011, № 50 от 01.12.2011, № 51 от 01.04.2013, № 30 от 30.07.2010 муниципального имущества на неопределенный срок.

20.10.2022 Администрацией г. Пензы в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» вынесено постановление № 1584 о заключении концессионного соглашения с ЗАО «Пензенская горэлектросеть».

В соответствии с пунктом 1 постановления от 20.10.2022 № 1584 Администрация г. Пензы постановила заключить без проведения конкурса концессионное соглашение в отношении объектов электроснабжения, находящихся в собственности муниципального образования «город Пенза», с ЗАО «Пензенская горэлектросеть», у которого права владения и пользования имуществом возникли на основании договоров аренды, заключенных до 01.07.2010.

В соответствии с пунктом 3 постановления от 20.10.2022 № 1584 Управлению муниципального имущества администрации города Пензы надлежит расторгнуть договоры аренды муниципального имущества, заключенные с ЗАО «Пензенская горэлектросеть», в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством.

30.11.2022 Администрацией г. Пензы с ЗАО «Пензенская горэлектросеть» заключено концессионное соглашение в отношении объектов электроснабжения, находящихся в собственности муниципального образования «город Пенза».

В соответствии с пунктом 1 концессионного соглашения от 30.11.2022 концессионер (ЗАО «Пензенская горэлектросеть») обязуется в порядке, в сроки и на условиях, установленных настоящим соглашением:

а) за свой счет создать и (или) реконструировать (модернизировать) объекты электроснабжения, отдельные объекты таких систем, состав и описание которых приведены в приложении № 1 к соглашению, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту, соблюдать сроки его создания и (или) реконструкции;

б) осуществлять в границах муниципального образования «город Пенза» с использованием объекта соглашения и (или) иного имущества следующие виды деятельности:

- снабжение населения, предприятий, учреждений и организаций в границах города Пензы электрической энергией;

- подключение (технологическое присоединение) объектов электроснабжения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- осуществление аварийного, текущего и капитального ремонта объекта соглашения и (или) иного имущества.

Как следует из пункта 5 концессионного соглашения от 30.11.2022 концедент гарантирует, что на момент заключения соглашения объект соглашения свободен от прав третьих лиц и иных ограничений прав собственности концедента на указанный объект.

Пунктом 22 концессионного соглашения от 30.11.2022 предусмотрены следующие условия.

Концедент обязуется передать концессионеру, а концессионер обязуется принять имущество, входящее в состав объекта соглашения, иного имущества, права владения и пользования указанным имуществом.

Обязанность концедента по передаче объекта соглашения, иного имущества считается исполненной с даты подписания концессионного соглашения.

В связи с тем, что права владения и пользования имуществом возникли ранее на основании договоров аренды № 25 от 11.02.2004, № 24 от 30.12.2009, № 33 от 01.09.2010, № 49 от 25.11.2011, № 50 от 01.12.2011, № 51 от 01.04.2013, № 30 от 30.07.2010, заключенных между концедентом (арендодатель) и концессионером (арендатор), действия по подписанию сторонами концессионного соглашения являются подтверждением факта приема-передачи от концедента концессионеру:

- объекта концессионного соглашения и иного имущества;

- технической документации, относящейся к объекту соглашения, иному имуществу.

Действие договоров аренды № 25 от 11.02.2004, № 24 от 30.12.2009, № 33 от 01.09.2010, № 49 от 25.11.2011, № 50 от 01.12.2011, № 51 от 01.04.2013, № 30 от 30.07.2010, заключенных между Управлением муниципального имущества города Пензы (арендодатель) и ЗАО «Пензенская горэлектросеть» (арендатор), прекращается с даты подписания настоящего соглашения.

Согласно пункту 23 концессионного соглашения от 30.11.2022 права концессионера на владение и пользование входящими в состав объекта соглашения, иного имущества объектами недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в качестве обременения права собственности концедента в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 94 концессионного соглашения от 30.11.2022 соглашение вступает в силу со дня его заключения (подписания) и действует в течение 6 лет.

29.01.2024 Администрацией г. Пензы вынесено постановление № 92/2 «О внесении изменений в постановление Администрации города Пензы от 20.10.2022 № 1584 «О заключении концессионного соглашения».

В соответствии с постановлением от 29.01.2024 № 92/2 в пункт 3 постановления от 20.10.2022 № 1584 внесены следующие изменения:

«3. Управлению муниципального имущества города Пензы:

3.1 Продлить договор № 25 о передаче муниципального имущества в аренду ЗАО «Пензенская горэлектросеть» от 11.04.2004 (далее – Договор) на срок до 31.01.2049;

3.2 Предусмотреть в дополнительном соглашении к Договору денежные обязательства арендатора по Договору.

3.3 Предусмотреть в дополнительном соглашении к Договору проведение арендатором камеральным способом технического инвентаризационного аудита имущества, переданного арендатору арендодателем на основании Договора.

3.4 Предусмотреть в дополнительном соглашении к концессионному соглашению в отношении объектов электроснабжения, находящихся в собственности муниципального образования «город Пенза» от 30.11.2022 (далее – Соглашение), условие о вступлении в силу Соглашения со дня предоставления концессионером отчета о результатах технического инвентаризационного аудита имущества, переданного по Договору, и получения концедентом отчета об оценке стоимости указанного имущества.

3.5 Осуществлять администрирование доходов в виде концессионной платы и от сдачи лома, поступающие в бюджет города Пензы».

Во исполнение вышеуказанного постановления Администрации 01.02.2024 сторонами внесены изменения в концессионное соглашение от 30.11.2022 путем заключения дополнительного соглашения, согласно которому:

1. пункт 94 концессионного соглашения изложен в следующей редакции: «Соглашение вступает в силу со дня предоставления концессионером отчета о результатах технического инвентаризационного аудита имущества, переданного по договору № 25 о передаче муниципального имущества в аренду ЗАО «Пензенская горэлектросеть» от 11.02.2004, и получения концедентом отчета об оценке стоимости указанного имущества».

2. абзац 2 пункта 22 концессионного соглашения изложен в следующей редакции: «Все обязательства сторон, указанные в соглашении и дополнительных соглашениях к соглашению, действуют с момента начала действия соглашения (далее по тексту)».

Также, 01.02.2024 Управлением муниципального имущества города Пензы и АО «Пензенская горэлектросеть» заключено дополнительное соглашение к договору аренды от 11.02.2004 № 25, которым предусмотрено:

1. Пункт 5.1 раздела Договора изложить в следующей редакции:

«5.1. Имущество, указанное в пункте 1.2 Договора, сдается в аренду с «01» марта 2004 года по 31 января 2049 года.».

2. Дополнить раздел 2 Договора пунктом 2.6 следующего содержания: «Денежные обязательства Арендатора по Договору составляют 100 000 000 рублей и подлежат исполнению Арендатором в следующем порядке:

- в срок до 31.12.2025 Арендатор обязуется исполнить денежные обязательства в размере не менее 10 000 000 рублей в виде проведения камеральным способом технического инвентаризационного аудита имущества, переданного Арендатору Арендодателем на основании Договора, а также предоставить Арендодателю отчет о результатах технического инвентаризационного аудита имущества, переданного Арендатору Арендодателем на основании Договора;

- в срок до 31.01.2049 Арендатор обязуется исполнить оставшиеся денежные обязательства в соответствии с приложением № 1 к настоящему дополнительному соглашению».

3. Дополнить пункт 3.7 раздела 3 Договора подпунктом 3.7.12 следующего содержания: «3.7.12. В срок, указанный в пункте 2.6 Договора, провести камеральным способом технический инвентаризационный аудит имущества, переданного Арендатору Арендодателем на основании Договора, а также предоставить Арендодателю отчет о результатах технического инвентаризационного аудита имущества, переданного Арендатору Арендодателем на основании Договора».

4. Дополнить раздел 3 Договора пунктом 3.12. следующего содержания: «Арендодатель обязан после предоставления Арендатором отчета о результатах технического инвентаризационного аудита имущества, переданного Арендатору Арендодателем на основании Договора, провести оценку стоимости указанного имущества.».

Из платежных поручений, представленных Администрацией г. Пензы, следует, что ЗАО «Пензенская горэлектросеть» в период с октября 2022 года до настоящего времени перечисляла денежные средства в счет арендных платежей по договору аренды от 11.02.2004 № 25.

Согласно пояснениям Администрации г. Пензы плата по концессионному соглашению от 30.11.2022 ЗАО «Пензенская горэлектросеть» не вносилась.

Как следует из выписок из Единого государственного реестра недвижимости на имущество, переданное ЗАО «Пензенская горэлектросеть» в рамках заключенного концессионного соглашения от 30.11.2022, зарегистрировано соответствующее обременение в виде концессии.

Из вышеизложенного следует, что при наличии зарегистрированного в Росреестре концессионного соглашения от 30.11.2022 (которое вступило в силу с момента его заключения/подписания), Администрация г. Пензы постановлением от 29.01.2024, и заключенным в дальнейшем дополнительным соглашением от 01.02.2024, принимает решение вступление в силу концессионного соглашения и исполнение всех обязательств по данному соглашению отложить до момента предоставления концессионером отчета о результатах технического инвентаризационного аудита имущества и получения концедентом отчета об оценке стоимости указанного имущества, при этом, продлив договор аренды от 11.02.2004 № 25 до 31.01.2049 года.

Рассмотрев представленные документы и информацию, антимонопольный орган приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок заключения концессионного соглашения установлен Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения могут являться объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике).

Согласно понятиям, данным в статье 3 Закона об электроэнергетике объекты электроэнергетики - это имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства; субъекты электроэнергетики - это лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

Таким образом, из совокупного анализа положений Закона о концессионных соглашениях и Закона об электроэнергетике следует, что объекты электроэнергетики могут выступать в качестве объектов концессионного соглашения.

Как установлено частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса с лицом, у которого права владения и пользования имуществом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может использоваться в качестве объекта концессионного соглашения и необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возникли на основании договора аренды, при соблюдении одновременно следующих условий:

1) объектом заключаемого концессионного соглашения является имущество, которое было передано арендатору в соответствии с договором аренды, создано и (или) реконструировано арендатором по такому договору и в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть объектом концессионного соглашения;

2) договор аренды, в соответствии с которым у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, заключен до 1 июля 2010 года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона.

Согласно части 15 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях права владения и пользования концессионера недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения, недвижимым имуществом, предоставленным концессионеру в соответствии с частью 9 названной статьи, подлежат государственной регистрации в качестве обременения права собственности концедента.

Установлено, что концессионное соглашение от 30.11.2022 заключено Администрацией г. Пензы с ЗАО «Пензенская горэлектросеть» в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях без проведения конкурса на основании договоров аренды № 25 от 11.02.2004, № 24 от 30.12.2009, № 33 от 01.09.2010, № 49 от 25.11.2011, № 50 от 01.12.2011, № 51 от 01.04.2013, № 30 от 30.07.2010.

Следует отметить, что договоры аренды № 33 от 01.09.2010, № 49 от 25.11.2011, № 50 от 01.12.2011, № 51 от 01.04.2013, № 30 от 30.07.2010 не подпадают под условие, предусмотренное в пункте 2 части 2 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, поскольку заключены после 1 июля 2010 года.

Таким образом, концессионное соглашение в отношении муниципального имущества, переданного в рамках договоров аренды № 33 от 01.09.2010, № 49 от 25.11.2011, № 50 от 01.12.2011, № 51 от 01.04.2013, № 30 от 30.07.2010 не может быть заключено в порядке, установленном частью 2 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

Доказательств наличия иных оснований, определенных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях, предусматривающих возможность заключения концессионного соглашения на указанное имущество без проведения конкурса, не установлено.

Возможность использования ЗАО «Пензенская горэлектросеть» муниципального имущества в рамках концессионного соглашения предоставляет данному хозяйствующему субъекту неконкурентные преимущества при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии с использованием муниципального имущества в нарушение установленного действующим законодательством порядка по передаче объектов электроснабжения, что влечет (может повлечь) ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Кроме того, в соответствии с частью 3.8 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях в случае, если концедентом по концессионному соглашению является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, изменение условий концессионного соглашения, определенных на основании конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, и изменение существенных условий концессионного соглашения, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются по согласованию с антимонопольным органом, за исключением случаев, если такие изменения не приведут к изменению условий финансового участия концедента в части используемых в концессионном соглашении форм финансового участия концедента и (или) общего размера денежных обязательств концедента в рамках финансового участия концедента и (или) переноса сроков осуществления финансового участия концедента на более ранний срок.

Администрацией г. Пензы внесение изменений в концессионное соглашение от 30.11.2022, оформленное дополнительным соглашением от 01.02.2024, в антимонопольном органе не согласовывалось, что свидетельствует о нарушении части 3.8 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях.

Порядок согласования антимонопольным органом изменений в концессионное соглашение предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 24.04.2014 N 368 «Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения» (далее Правила № 368).

Доказательств наличия правовых оснований, предусмотренных пунктом 2 Правил № 368, для согласования антимонопольным органом изменений условий концессионного соглашения не представлено.

Администрацией г. Пензы издано постановление от 29.01.2024 № 92/2, на основании которого внесены изменения в концессионное соглашение: продлен срок договора аренды № 25 до 31.01.2049 и отложен срок вступления в силу концессионного соглашения от 30.11.2022.

Вместе с тем, из представленных документов следует, что договор аренды № 25 от 11.02.2004 прекратил свое действие с момента подписания/заключения концессионного соглашения, а именно 30.11.2022. Указанное обстоятельство подтверждается выписками из ЕГРП.

Согласно части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Часть 10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает, что Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 настоящей статьи, за исключением следующих случаев:

1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

Таким образом, на момент издания Администрацией г. Пензы постановления от 29.01.2024 № 92/2, о продлении срока договора аренды № 25 до 31.01.2049, действовало концессионное соглашение от 30.11.2022, предусматривающее иной порядок распоряжения муниципальным имуществом. Указанное обстоятельство, является основанием для отказа от заключения договора аренды на новый срок.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Администрации г. Пензы, выразившиеся в передаче ЗАО «Пензенская горэлектросеть» муниципального имущества по концессионному соглашению путем трансформации договоров аренды № 33 от 01.09.2010, № 49 от 25.11.2011, № 50 от 01.12.2011, № 51 от 01.04.2013, № 30 от 30.07.2010 и внесении изменений в концессионное соглашение в нарушение требований Закона о концессионных соглашениях, а также в продлении срока договора аренды муниципального имущества содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в Законе о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного закона в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях Администрации г. Пензы признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 18.12.2024:

  1. отменить постановление от 29.01.2024 № 92/2 «О внесении изменений в постановление Администрации города Пензы от 20.10.2022 № 1584 «О заключении концессионного соглашения»;

  2. привести концессионное соглашение от 30.11.2022 в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

  3. о выполнении Предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих исполнение вышеуказанных действий.

 

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Связанные организации

Администрация города Пензы
ИНН 5836010360, ОГРН 1025801358945