Решение (комиссия) №ЕД/2101/23 Решение по делу от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 13.06.2023)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)

 

 

АО «Единая электронная торговая площадка» 115114, город Москва, Кожевническая ул., д. 14 стр. 5 info@roseltorg.ru Федеральное казенное учреждение "Войсковая часть 45108" 442542, Пензенская обл., г. Кузнецк, Кузнецк-12 г, ул. Свердловская, д. 155/стр. а vch45108@mail.ru Елкина Елена Евгеньевна 301654, Тульская область, г. Новомосковск, Депо, 19, 68 Elen4.tender@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

058/10/104-382/2023

 

«06» июля 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <...> – председателя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;

  • <...> – заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии от федерального казенного учреждения «Войсковая часть 45108» (далее – ФКУ «Войсковая часть 45108», заказчик): Аксель Е.М. – представителя по доверенности от 24.01.2023,

от Елкиной Е.Е. (далее – исполнитель): <...> представителя по доверенности от 04.07.2023,

рассмотрев представленные заказчиком ФКУ «Войсковая часть 45108» сведения о Елкиной Е.Е. (301654, Тульская область, г. Новомосковск, Депо, 19, 68, ИНН 620802813955), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка дверных блоков деревянных» (извещение № 0355100015123000104 от 01.06.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение (вх. №1955/23 от 29.06.2023) заказчика о включении сведений о Елкиной Е.Е. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка дверных блоков деревянных» (извещение № 0355100015123000104 от 01.06.2023).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 29.06.2023 (исх. № ЕК/1869/23) назначено на 06.07.2023 в 14 часов 00 минут.

На заседании Инспекции представитель поставщика пояснил, что по результатам процедуры подачи предложений о цене победителем стал иной участник закупки, заявка которого впоследствии была отклонена комиссией заказчика. Так как у исполнитель ежедневно не заходил в личный кабинет ЕИС, информация о том, что Елкина Е.Е. стала победителем аукциона стала известна исполнителю только в последний день срока, отведенного для подписания контракта, а именно – 27.06.2023. По информации бухгалтера Елкиной Е.Е. сумма, необходимая для внесения обеспечения исполнения контракта имелась на счете, в связи с чем было выпущено платежное поручение №105 от 27.06.2023. Информация о том, что на счете недостаточно денежных средств у исполнителя отсутствовала.

Представитель заказчика пояснила, что по результатам проведения электронного аукциона «Поставка дверных блоков деревянных» в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика победителем была признана Елкина Е.Е. в адрес победителя для подписания был направлен контракт, который был подписан исполнителем 27.06.2023. Вместе с тем, денежные средства по платежному поручению №105 от 27.06.2023 на счет заказчика не поступили, в связи с чем было принято решение о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта. Денежные средства по платежному поручению №105 от 27.06.2023 стали поступать на счет заказчика частями и за пределами отведенного срока, а именно: 28.06.2023 в размере 428,93 рублей, 29.06.2023 – 12 183,00 рубля, при этом в полном объеме в любом случае не поступили.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

01.06.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100015123000104 о проведении электронного аукциона «Поставка дверных блоков деревянных».

Начальная (максимальная) цена контракта – 276 273,30 рублей.

В электронном аукционе приняло участие 4 участника, заявка одного из участников была отклонена.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2023 № 0355100015123000104 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0355100015123000104 участника с идентификационным номером 3, предложившего цену контракта 207 204, 92 рубля (Елкина Е.Е.).

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Согласно материалам по обращению процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:

1) 20.06.2023 – заказчиком направлен проект контракта для подписания участником закупки;

2) 27.06.2023 – участником подписан проект контракта и размещено платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта;

3) 28.06.2023 – обеспечение исполнения контракта на реквизиты заказчика не поступило, исполнитель признан уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком 28.06.2023, то есть в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Как установлено Инспекцией Управления, процедура заключения контракта по результатам электронного аукциона осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Учитывая все обстоятельства по обращению, решение заказчика о признании Елкиной Е.Е. уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона является правомерным и соответствует положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с уклонением участника от заключения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении умышленных действий, так и в совершении таких действий по неосторожности либо в бездействии. В рассматриваемом случае уклонение от заключения контракта было обусловлено, в том числе, субъективными причинами: небрежностью участника, не предпринявшего мер к подписанию контракта непосредственно после его размещения заказчиком, своевременному (в установленный Законом о контрактной системе срок для подписания контракта) внесению обеспечения исполнения контракта.

Уклонение от заключения контракта участником закупки влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий, предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений о Елкиной Е.Е. в реестр недобросовестных поставщиков.

Так, индивидуальный предприниматель осознанно принимала участие в закупке, т. е. была заинтересована в заключении контракта, однако должной осмотрительности не проявила. Сообщила, что не отслеживала информацию о своей победе в закупке, а также о размещении для подписания контракта. Затем направила в качестве подтверждения оплаты обеспечения исполнения контракта платежное поручение, не удостоверившись, что денежные средства есть в достаточном объеме на счете, а также, что данные средства поступят заказчику, при этом на самом платежном поручении стоит отметка банка не о проведении платежа, а о нахождении платежа «в обработке», соответственно обеспечение исполнения контракта не поступило заказчику, доказательств невозможности его перечисления ни заказчику, ни антимонопольному органу не представлено. Таким образом, поведение ИП Елкиной Е.Е. не свидетельствует о добросовестном отношении к обязательствам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком ФКУ «Войсковая часть 45108» о Елкиной Елене Евгеньевне включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

 

Сведения о Елкиной Елене Евгеньевне, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) Елкина Елена Евгеньевна;

2) 301654, Тульская область, г. Новомосковск, Депо, 19, 68, ИНН 620802813955;

3) ИКЗ 231581900366058030100100980011623000;

2. Датой включения сведений о Елкиной Е.Е. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

 

Председатель Инспекции

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Заместитель председателя Инспекции

 

 

 

 

 

<...>

Член Инспекции

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1503

 

 

Связанные организации

Елкина Елена Евгеньевна
ИНН , ОГРН
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ФКУ "ВЧ 45108"
ИНН 5819003660, ОГРН 1025800550742