Решение (комиссия) №ЕД/475/24 Решение по результатам внеплановой проверки от 2 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам внеплановой проверки

 

Муниципальное казенное учреждение "Управление по осуществлению закупок Каменского района Пензенской области" 442246, Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Суворова, 15 omz@kamenr.ru; korneev@kamenr.ru Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Каменского района Пензенской области 442240, Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Центральная, 3 mbukcson58@mail.ru Общество с ограниченной ответственностью "Ламирэль" 600007, Владимирская область, г. Владимир, ул. Электрозаводская, д. 5, помещение 37 ooolamirel@yandex.ru

 

Решение по результатам внеплановой проверки

№ 058/06/99-47/2024

 

02 февраля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

На основании приказа Пензенского УФАС России от 29.01.2024 № 9/24 инспекцией в составе:

  • ... – руководителя Управления, руководителя Инспекции,

  • ... – начальника отдела контроля закупок, члена Инспекции,

  • ... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Инспекции,

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченным учреждением МКУ «Управление по осуществлению закупок Каменского района Пензенской области», заказчиком МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Каменского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для оснащения пункта проката технических средств реабилитации для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе для нужд МБУ «КЦСОН» Каменского района» (извещение № 0855300002922000092 от 22.09.2022).

Проверка начата 30.01.2024, окончена 02.02.2024.

Юридические адреса проверяемых организаций:

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Каменского района Пензенской области, 442240, Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Центральная, 3

Уполномоченное учреждение: Муниципальное казенное учреждение «Управление по осуществлению закупок Каменского района Пензенской области», 442246, Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Суворова, 15

 

Внеплановой проверкой установлено:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило получение контрольным органом в сфере закупок поручения ФАС России в связи с обращением ... (исх. № ПИ/5585/24 от 25.01.2024, вход. № 498-ЭП/24 от 26.01.2024) о нарушении требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 01.10.2020
№ 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление № 1576).

Внеплановая документарная проверка осуществлена без проведения заседания Инспекции.

Из текста обращения следует, что победителю закупки ООО «Ламирэль» при заключении контракта возможно неправомерно предоставлены преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, учитывая, что учредителем Общества является Владимирское областное отделение общероссийской организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации», не являющееся общероссийской организацией инвалидов.

В рамках внеплановой проверки Инспекцией Управления запрошены и получены письменные пояснения и документы от заказчика, уполномоченного учреждения, а также ООО «Ламирэль».

В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Управления установлено следующее.

22.09.2022 уполномоченным учреждением для нужд заказчика размещено извещение № 0855300002922000092 о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для оснащения пункта проката технических средств реабилитации для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе для нужд МБУ "КЦСОН" Каменского района».

Дата и время начала срока подачи заявок 22.09.2022 17:13 (МСК)

Дата и время окончания срока подачи заявок 30.09.2022 09:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 30.09.2022

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 03.10.2022

Начальная (максимальная) цена контракта 1 180 800,00 руб.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 223580210203858020100100090013250244

Согласно пункту 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о закупке) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

Частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе определено, что действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с извещением объектом закупки является кровать больничная, позиция КТРУ 32.50.50.190-00002369 (Кровать больничная), ОКПД2 32.50.50.190 (Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки).

В рамках части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р утверждены Перечни товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, в Перечне товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися организацией инвалидов в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под номером 47 присутствует код ОКПД2 32.50.50 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие», который включает также код 32.50.50.190 (Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки) (закупаемый товар).

В соответствии с подпунктом «к» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Аналогичные положения предусмотрены в файле «Требования к содержанию и составу заявки», размещенном в составе извещения.

В соответствии с пунктами 2, 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки формирует протокол подачи ценовых предложений, направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

Подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 03.10.2022 на участие в закупке поданы 5 заявок участников закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем закупки определен участник № 112696594 (ООО «Ламирэль»), предложивший наименьшую цену контракта 751 560,00 руб.

При этом 14.10.2022 между заказчиком и ООО «Ламирэль» заключен муниципальный контракт (реестровый номер 3580210203822000006) в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе по цене 864 294,00 руб., т.е. на 15% больше предложенной Обществом в рамках аукциона.

Как установлено Инспекцией Управления оператором электронной площадки в отношении ООО «Ламирэль» представлены декларации соответствия участника требованиям, установленным статьей 29 Закона о контрактной системе, единственным учредителем Общества является Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации», среднесписочная численность инвалидов оставляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда сто процентов.

Согласно статье 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую.

Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

В собственности общественных объединений инвалидов могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общественным объединениям инвалидов и организациям, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов, органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку также путем предоставления в безвозмездное пользование имущества (включая здания, нежилые помещения), используемого данными объединениями и организациями на законных основаниях в течение не менее чем пять лет на момент предоставления такого имущества.

Согласно статье 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон № 82-ФЗ) общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия.

В соответствии со статьей 14 Закона № 82-ФЗ в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

Статьей 20 Закона № 82-ФЗ предусмотрено, что устав общественного объединения должен предусматривать, в том числе, наименование, организационно-правовую форму общественного объединения, структуру общественного объединения, сведения о территории, в пределах которой общественное объединение осуществляет свою деятельность, и месте его нахождения.

Согласно статье 37 Закона № 82-ФЗ общественные объединения могут создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Создаваемые общественными объединениями хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Ламирэль» запись регистрации о создании 21.04.2020, уставный капитал 10000, учредитель, обладающий 100% доли уставного капитала – Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации».

ООО «Ламирэль» создано в соответствии с решением единственного участника Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» от 20.03.2020.

Общероссийская общественная организация инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» создана в соответствии с протоколом от 20.01.2019 (пункт 2 повестки), согласно которому утвержден устав (пункт 3 повестки), а также определены в структуре Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» региональные отделения на территории более половины субъектов Российской Федерации, а именно в 49 субъектах (пункт 8 повестки).

Пунктом 1.4 устава Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» установлена территориальная сфера деятельности – более половины субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктами 7.1, 7.2 устава Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» структуру организации образуют региональные отделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим уставом, региональные отделения могут приобретать статус юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно штатному расписанию в ООО «Ламирэль» трудоустроено 7 человек, из них 6 сотрудников с ограниченными возможностями здоровья (представлены справки), доля оплаты труда этой категории сотрудников составляет более 25%.

Исходя из изложенного, ООО «Ламирэль» является организацией, уставный капитал которой полностью состоит из вклада структурного отделения общероссийской общественной организации инвалидов - Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации», при этом среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов, в связи с чем Инспекция Управления приходит к выводу о правомерности представления Обществу преимущества в рамках статьи 29 Закона о контрактной системе при заключении контракта по итогам рассматриваемой закупки.

Таким образом доводы Д.Г. Тортева, указанные в обращении, в результате проведения внеплановой проверки не нашли своего подтверждения.

 

РЕШЕНИЕ:

В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченным учреждением МКУ «Управление по осуществлению закупок Каменского района Пензенской области», заказчиком МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Каменского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для оснащения пункта проката технических средств реабилитации для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе для нужд МБУ «КЦСОН» Каменского района» (извещение № 0855300002922000092 от 22.09.2022), нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-548

 

 

Связанные организации

МКУ "Управление по осуществлению закупок Каменского района Пензенской области"
ИНН 5802010330, ОГРН 1145802000013
ООО "Ламирэль"
ИНН 3328024706, ОГРН 1203300003444
МБУ "КЦСОН" Каменского района
ИНН 5802102038, ОГРН 1035800500339