Решение б/н решение от 13 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Медсервис»

428003, г. Чебоксары, ул. Дзержинского,

д. 20/29, пом. 7.1

ginik7@mail.ru

 

Заказчик:

ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи»

440039, г. Пенза, ул. Пионерская, 2

gbuz@gssmp.ru

L.hnanisheva@gssmp.ru

Уполномоченное учреждение:

ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»

440046, Пензенская обл., г. Пенза,

ул. Попова, 34А, uozpo@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 058/06/106-357/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

13 мая 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • … – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
  • … – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
  • … – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи»:

  • … – представителя по доверенности,

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

  • … – представителя по доверенности,

в отсутствии подателя жалобы – ООО «Медсервис», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Медсервис» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» электронного аукциона «Оказание услуг по поверке средств измерений медицинского назначения» (извещение
№ 0855200000522000693 от 12.04.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

04.05.2022 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрирована жалоба ООО «Медсервис» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» электронного аукциона «Оказание услуг по поверке средств измерений медицинского назначения» (извещение
№ 0855200000522000693 от 12.04.2022).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 13.05.2022 в 12 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Медсервис» не соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, учитывая, что Обществом в качестве подтверждения соответствия требованию, установленному в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о наличии выписка/копии выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) в области аккредитации поверка средств измерений, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон № 412-ФЗ), Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон № 102-ФЗ) по типам (группам) средств измерений и областью аккредитации с типами (группами) средств измерений представлена соответствующая область аккредитации с аналогичными наименованиями типов (групп) средств измерений.

Представитель государственного заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобу от 11.05.2022, просил признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного учреждения поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобу от 11.05.2022, указал, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

12.04.2022 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение
№ 0855200000522000693 об электронном аукционе «Оказание услуг по поверке средств измерений медицинского назначения».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 190 945,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 25.04.2022 09:00,

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 25.04.2022,

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 27.04.2022,

Идентификационный код закупки: 222583601345058360100100160017112244.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования).

Согласно части 1 статьи 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона № 102-ФЗ поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Частью 1 статьи 19 Закона № 102-ФЗ предусмотрено, что аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом. К указанным работам и (или) услугам относятся:

1) аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

2) испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;

3) поверка средств измерений;

4) обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 19 Закона № 102-ФЗ аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона № 412-ФЗ аккредитация в национальной системе аккредитации – подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

Пунктом 2 части 1 статьи 4 Закона № 412-ФЗ определено, что выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) - документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 4 Закона № 412-ФЗ область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена, сокращена или актуализирована. Описание области аккредитации осуществляется в соответствии с утверждаемыми национальным органом по аккредитации методическими рекомендациями.

Исходя из предмета закупки в рассматриваемом случае в извещении о проведении электронного аукциона установлено единое требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, а именно требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В пункте 1.13.1 электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению» указано о необходимости представления документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выписка/копия выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) в области аккредитации поверка средств измерений, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» по следующим типам (группам) средств измерений:

1. пульсоксиметры;

2. сфигмоманометры, приборы для измерения артериального давления и частоты пульса, тонометры (автоматические, полуавтоматические, цифровые, механические)

3. электрокардиографы, комплексы ЭКГ

4. мониторы медицинские,

с диапазонами измерений и характеристиками погрешностей, позволяющими проводить участнику электронного аукциона поверку средств измерений, указанных в техническом задании настоящей документации.

Участник электронного аукциона может предоставить аналогичные наименования типов (групп) средств измерений, которые позволяют участнику электронного аукциона производить поверку средств изменений, указанных в техническом задании настоящей документации.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

При этом пунктами 1 – 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 27.04.2022 для участия в закупке были поданы заявки 2 участников закупки, 1 из которых признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения, другая (податель жалобы - № 218) признана несоответствующей требованиям извещения на основании «На основании пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению по основанию непредставления документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона о контрактной системе, а именно отсутствует выписка/копия выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) в области аккредитации поверка средств измерений, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» по следующим типам (группам) средств измерений: 1. комплексы ЭКГ».

Следует отметить, что, исходя из положений Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке с точки зрения их соответствия или несоответствия требованиям, установленным извещением о закупке.

При этом согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. В рассматриваемом случае, ООО «Медсервис» жалоб на положения извещения о закупке в установленный законом срок не подавало.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки содержится перечень средств измерений и изделий медицинского назначения.

Так данный перечень содержит пункты:

п/п

Наименование подлежащих поверке средств измерений медицинского назначения

Тип СИ

Наименование и тип СИ по Федеральному информационному фонду в области обеспечения средств измерения

1

Электрокардиограф "Альтон-106" ЭК 12Т

ЭК 12Т

Электрокардиографы многоканальные с автоматическим режимом переносные ЭК12Т мод. Альтон-103, Альтон-03, Альтон-06, Альтон-106

2

Электрокардиограф 12 канальный "ЭК 12Т-01-р-д"

ЭК 12Т-01-р-д

Элекрокардиографы 12-канальные с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах миниатюрные ЭК 12Т-01-"Р-Д"

3

Кардиомонитор МИТАР -01 РД

МИТАР -01 РД

Мониторы медицинские реанимационные и анестезиологические МИТАР-01-"Р-Д"

7

Электрокардиографы трёхканальные ЭКЗТ-02 «Аксион»

ЭКЗТ-02

Электрокардиографы трехканальные ЭКЗТ-02 «АКСИОН»

8

Электрокардиограф ЭК1Т-1/3-07 «Аксион»

ЭК1Т-1/3-07

Электрокардиографы одно-, трехканальные ЭК1Т-1/3-07 «АКСИОН»

9

ЭКЗТ-01- «Р-Д» Электрокардиографы

ЭКЗТ-01- «Р-Д»

ЭКЗТ-01-«Р-Д», Электрокардиографы

10

Электрокардиограф FX-7102

FX-7102

Электрокардиограф CARDIMAX FX-7102

11

Комплексы аппаратуры для передачи кардиограмм по телефону «ДИОКС-02-ЭКГ»

ДИОКС-02-ЭКГ

Комплексы аппаратуры для передачи электродиограмм по телефону ДИОКС – 02-ЭКГ

Для поверки указанных средств измерений требуются типы средств измерений «электрокардиографы, комплексы ЭКГ» (пункт 3 Области аккредитации).

В составе заявки ООО «Медсервис» представлена область аккредитации (приказ
№ Аа-365 от 30.12.2021).

Учитывая, что заявитель в рассмотрении жалобы участия не принял, в жалобе не указал, какие именно типы средств измерений из области аккредитации он полагает аналогичными требуемым заказчиком, Комиссия самостоятельно установила, что область аккредитации Общества содержит, в том числе, тип средств измерений «электрокардиографы, электрокардиографы многоканальные с автоматическим режимом переносные, электрокардиографы портативные, электрокардиографы одноканальные, электрокардиографы портативные переносные скорой медицинской помощи с цифровым регистратором, электрокардиографы 3-, 6-канальные портативные, электрокардиографы компьютерные».

Представители заказчика и уполномоченного учреждения указали, что в отношении средств измерений по пунктам 1 – 3, 7 – 10 аукционная комиссия пришла к выводу о соответствии Общества установленным требованиям (в отношении электрокардиографов), при этом «Комплексы аппаратуры для передачи кардиограмм по телефону «ДИОКС-02-ЭКГ» являются отдельным зарегистрированным медицинским изделием (регистрационное удостоверение от 29.10.2018 № ФСР 2010/08425).

Комплекс зарегистрирован самостоятельно в федеральном информационном фонде по обеспечению единства средств измерений.

В связи с чем, средство измерения «Комплексы аппаратуры для передачи кардиограмм по телефону» согласно пояснениям сторон, не аналогично типу «электрокардиографы».

Заявитель в рассмотрении жалобы участия не принял, доказательств заявленных доводов или каких-либо пояснений не представил.

На основании изложенного выше, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении заявки ОО «Медсервис», и соответственно о необоснованности доводов жалобы.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медсервис» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» электронного аукциона «Оказание услуг по поверке средств измерений медицинского назначения» (извещение
№ 0855200000522000693 от 12.04.2022), необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны