Определение б/н Определение от 10 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 058/05/28-388/2024 по признакам нарушения

 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

10 июня 2024 года                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления <...>, рассмотрев материалы о распространении рекламы, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральной антимонопольной службой в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее Пензенское УФАС России) 20.05.2024 вх. № 3819-ЭП/24 направлены материалы, представленные Центральным банком Российской Федерации.

Из представленных материалов Центрального банка Российской Федерации следует, что по адресу: Пензенская обл., г. Каменка, ул. Чкалова, 19 на фасаде здания размещена реклама следующего содержания: «Микрокредитная компания ООО «ФЦБ-56». ЗАЙМЫ ДЕНЬГИ 0,2% в день…», «ЗАЙМЫ 0,2% паспорт гражданина РФ и СНИЛС…» (фото приложено в материалы дела) с признаками нарушения части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Деятельность по вышеуказанному адресу осуществляет Общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «ФЦБ-56» (ИНН 5603044261, Оренбургская обл., г. Бузулук, ул. М.Егорова, д. 42; далее – ООО МКК «ФЦБ-56»).

На основании пункта 7 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, ФАС России наделило Пензенское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения по адресу: Пензенская обл., г. Каменка, ул. Чкалова, 19 рекламы: «Микрокредитная компания ООО «ФЦБ-56». ЗАЙМЫ ДЕНЬГИ 0,2% в день…», «ЗАЙМЫ 0,2% паспорт гражданина РФ и СНИЛС…», содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе в отношении ООО МКК «ФЦБ-56» (ИНН 5603044261, Оренбургская обл., г. Бузулук, ул. М.Егорова, д. 42.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержит информацию о процентных ставках, такая реклама должна содержать информацию, указанную в пункте 10 части 4 статьи 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)". Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.

Указанная норма пункта 10 части 4 статьи 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" предусматривает обязанность кредитора размещать в составе информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа) диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита (займа), определенных с учетом требований данного Закона по видам потребительского кредита (займа).

Таким образом, в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержащей информацию о процентных ставках, должны также содержаться сведения о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита (займа) (далее также – ПСК).

При этом норма части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в редакции, вступившей в силу 23.10.2023, содержит указание на необходимость расчета диапазона ПСК именно потребительского кредита (займа), соответственно с 23.10.2023 требование об указании в рекламе диапазонов значений ПСК при указании процентной ставки применимо только к рекламе потребительских кредитов и займов, в том числе тех, обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" полная стоимость потребительского кредита (займа) определяется как в процентах годовых, так и в денежном выражении.

Информация, предусмотренная пунктом 10 части 4 статьи 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)", должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.

В силу понятия реклама, содержащегося в статье 3 ФЗ «О рекламе», реклама адресуется неопределенному кругу лиц, а не содержит индивидуализированную информацию, в том числе об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа).

Информация о диапазонных значений ПСК должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым указана процентная ставка.

При этом правила прочтения информации на русском языке предполагают прочтение информации сверху вниз и слева направо.

Информация о диапазонах значений ПСК должна быть приведена в указанной рекламе выше и (или) левее, чем информация о процентной ставке.

В рассматриваемой рекламе, размещенной на фасаде здания по адресу: Пензенская обл., г. Каменка, ул. Чкалова, 19, отсутствует информация о диапазонах ПСК в процентах годовых при отражении сведений о процентной ставке.

Таким образом, в рекламе содержатся признаки нарушения части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО МКК «ФЦБ-56».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 058/05/28-388/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО МКК «ФЦБ-56» (ИНН 5603044261; ОГРН 1165658069466).

3. Назначить дело № 058/05/28-388/2024 к рассмотрению на ___.07.2024 в _____ часов _____ минут по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. 301.

4. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» ООО МКК «ФЦБ-56» представить в срок до _____.07.2024 г. следующие документы и сведения:

1)  письменное объяснение по размещению рекламы на фасаде здания по адресу: Пензенская обл., г. Каменка, ул. Чкалова, 19, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;

2) полный текст рекламы, размещенной на фасаде здания по адресу: Пензенская обл., г. Каменка, ул. Чкалова, 19;

3) договоры (иные документы и доказательства) на изготовление и размещение рекламы, указанной в определении (со всеми приложениями) и акты, подтверждающие их исполнение с приложением согласованных образцов;

4) информацию о распространении аналогичной рекламы на территории Российской Федерации с указанием места и периода (даты) распространения;

5) период распространения вышеуказанной рекламы;

6) иные документы и информацию, которые, по вашему мнению, могут иметь значение для правильного рассмотрения дела.

Явка представителя ООО МКК «ФЦБ-56», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пензенское УФАС России сообщает о возможности дистанционного участия в рассмотрении дела в формате видеоконференции.

При принятии решения о дистанционном участии в рассмотрении дела надлежит сообщить в Пензенское УФАС России до начала заседания Комиссии по телефону 8(8412)520370, либо по электронной почте: to58@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

В соответствии с п.29 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 24.11.2020 № 1922, стороны и заинтересованные лица со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению вправе: знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны