Решение б/н решение от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

П<..>. – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

К<...>– члена комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы;

К<...> – члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы,

в присутствии представителей ответчика ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ- колледж) –  Л<...>(доверенность б/н ), Ш<..> (доверенность б/н от ), Т<...> (доверенность № );

в отсутствии представителя ООО «Восток- Запад» (о дне и месте уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Восток – Запад» на действия заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959, пр. Строителей, д. 7, Пенза, Пензенская область, 440066) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку пяти мастерских (извещение № 31908203516 от 15.08.2019, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

УСТАНОВИЛА:

18.10.2019г.  в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Восток – Запад» на действия заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959, пр. Строителей, д. 7, Пенза, Пензенская область, 440066) (далее по тексту – ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-колледж) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку пяти мастерских (извещение № 31908203516 от 15.08.2019, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы и ее содержании размещены на сайте Пензенского УФАС России – www.penza.fas.gov.ru.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 22.10.2019 № 4047-3 назначено и проведено 25.10.2019 в 16 часов 00 минут.

При рассмотрении жалобы у Комиссии Управления возникла необходимость получения дополнительной информации, в связи с чем, Комиссия Управления приняла решение рассмотрение жалобы отложить в пределах срока, установленного частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 30.10.2019 № 4207 -3 назначено и проведено 06.11.2019 в 14 часов 30 минут.

Из жалобы Заявителя следует, что организатор торгов осуществляет закупку с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту – Закон о закупках), а именно:

1) не разместил в ЕИС достоверную информацию о закупке (нарушен ч. 6 ст. 3.3, ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, п. 8, п. 12 раздела 4 главы 3 Положения о закупке);

2) отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки (нарушен пункт 10 раздела 4 главы 3 Положения о закупке);

3) нарушен порядок формирования начальной максимальной цены товара (нарушен пункт 1 раздел 3 главы 2 Положения о закупках);

4) участники аукциона необоснованно были допущены до участия в торгах;

5) отсутствует описание объекта закупки (нарушен пункт 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, п.п.1 п. 10 главы 3 Положения о закупке);

6) при описании предмета закупки заказчиком используются аббревиатуры без их расшифровки и указания стандартов, которым он должен соответствовать (нарушен п. 2 раздела 6 части 2 Положения о закупке, или ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках и п. 11 раздела 4 главы 3 Положения о закупке).

          На заседании Комиссии Управления представители ответчика ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ- колледж) не согласилась с доводами приведенными в жалобе и поддержали правовую позицию, указанную в отзыве на жалобу.

          Комиссия Управления рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и установила следующее.

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 Открытый аукцион на поставку пяти мастерских проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"(далее по тексту –Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ- колледж), утвержденным решением Наблюдательного совета ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ- колледж).

15.08.2019 ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-колледж) на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной площадки ООО «РТС- тендер» http://www.rts-tender.ru разместило извещение № 31908203516 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку пяти мастерских.

Дата начала приема заявок – 16.08.2019.

Дата окончания приема заявок – 30.08.2019 в 18:00.

Дата подведения итогов – 06.09.2019.

Согласно Извещению о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора составляет 27 224 666,00руб.

28.08.2019 Заказчиком были внесены изменения в Документацию о закупке в связи с внесением неверной информации по виду обеспечения заявки на участие в аукционе. Заказчиком установлены следующие сроки:

Дата окончания приема заявок – 05.09.2019 в 18:00.

Дата подведения итогов – 12.09.2019.

30.09.2019 Заказчиком были внесены изменения в Документацию о закупке в связи с получением предписания Пензенского УФАС России. Заказчиком установлены следующие сроки:

Дата окончания приема заявок – 17.10.2019 в 23:59.

Дата подведения итогов – 24.10.2019.

01.10.2019 Заказчиком в связи с получением предписания Пензенского УФАС России дополнительно были внесены изменения в Документацию о закупке. Сроки приема заявок и подведения итогов остались прежними.

08.10.2019 Заказчиком по собственной инициативе были внесены изменения в Документацию о закупке. Сроки приема заявок и подведения итогов остались прежними.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как указано в ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  1. Относительно довода заявителя о не размещении заказчиком в ЕИС достоверной информации о закупке, установлено следующее

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следуя ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Решением Пензенского УФАС России от 23.09.2019 по жалобе
№ 058/07/3-573/2019 организатор торгов ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-колледж) признано нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 1, пункт 11 части 10, часть 11 статьи 4 Закона о закупках, пункт 10, пункт 17 части 10, часть 12 раздела 4 главы 3 Положения о закупках.

Пензенским УФАС России выдано предписание о внесении изменений в документацию о закупке.

Во исполнение предписания Пензенского УФАС России ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-колледж) были внесены изменения в документацию о закупке.

Согласно статье 18 Закона о закупках Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение о размещении информации о закупке).

В соответствии с пунктом 22 Положения о размещении информации о закупке с извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Согласно пункту 26 Положения о размещении информации о закупке для внесения изменений в извещение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения формирует измененную редакцию извещения о закупке и при необходимости размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Согласно сведениям официального сайта ЕИС, организатором торгов 08.10.2019 в 17:30 (МСК) была опубликована, в том числе, следующая информация:

- «документация 5 мастерских с изменениями.pdf»,

- «документация 5 мастерских с изменениями от 08.10.2019.pdf», содержащая внесенные организатором торгов изменения в предыдущую редакцию,

- «документация.pdf».

Все вышеуказанные версии документации закупки, опубликованные 08.10.2019 в соответствующем разделе официального сайта ЕИС, отличаются по составу, характеристикам оборудования, установленным требованиям к оборудованию, являющегося предметом Закупки, и участникам закупки, имеют статус «Действующая».

Таким образом, на Официальном сайте ЕИС организатором торгов было размещено и опубликовано 3 действующих версии документации о закупке, не соответствующие друг другу.

Указанное обстоятельство привело (могло привести) к невозможности потенциальных участников принять участие в закупке.

Вследствие изложенного Комиссия Управления усматривает в действиях Организатора торгов по размещению и опубликованию на Официальном сайте 3-х версий документации о закупке, не соответствующих друг другу, нарушением принципа информационной открытости закупки, закрепленного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя является обоснованным.

2. Рассмотрев довод Заявителя об отсутствии в документации о закупке исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены в составе заявки, Комиссия приходит к следующему.

Положения Закона N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование к описанию предмета закупки установлено Положением о закупках (часть 2 раздела 4 главы 3 Положения о закупках).

Следовательно, с целью обеспечения равного доступа заинтересованных лиц к проведению закупок заказчикам в документации о закупке в соответствии с положением о закупке целесообразно устанавливать исчерпывающий перечень требований к предмету закупки.

Пункт 31 Информационной карты содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные сведения о поставляемом товаре: наименование, модель (с описанием всех показателей представленной модели) и т.д. (Форма 1, раздел 5, главы 2 и в соответствии с разделом 2 главы 2 аукционной документации), а также может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка.

По мнению заявителя, применение оборота «и т.д.» свидетельствует о том, что список документов, которые должны быть представлены в составе первой части заявки, не является исчерпывающим.

Вместе с тем, пункт 31 содержит указание, на то, что первая часть заявки (согласие на поставку товара) подается по Форме 1 раздела 5 главы 2 Документации о закупке.

Согласно Форме первой части заявки, утвержденной заказчиком, участник в обязательном порядке указывает следующие показатели предлагаемого товара: наименование модели и показатели модели.

Кроме того, как следует из п. 31 Информационной карты к первой части заявки может быть приложен эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка.

При рассмотрении жалобы установлено, что все участники закупки были допущены до участия в торгах, и не одна заявка не была отклонена по основанию: не предоставление в составе первой части заявки информации, установленной п. 31 Информационной карты.

За разъяснениями аукционной документации к Заказчику, относительно перечня документов и информации, необходимой для подачи первой части заявки, никто не обращался.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя Комиссия находит необоснованным.

3. Относительно довода заявителя о нарушении Заказчиком порядка формирования начальной максимальной цены товара установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Таким образом, Закон о закупках не устанавливает требования к порядку формирования НМЦ договора, а также обязанность по обоснованию НМЦ договора.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Относительно довода заявителя о необоснованности допуска Заказчиком участников аукциона до участия в торгах, установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из части 11 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно Извещению срок окончания подачи заявок 17.10.2019.

Рассмотрение первых частей заявок проведено заказчиком 21.10.2019.

Срок подведения итогов аукциона установлен 24.10.2019.

Указанный довод податель жалобы заявил 06.11.2019, т.е. после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке.

ООО «Восток-Запад» не является участником аукциона, в связи с чем, не вправе обжаловать рассматриваемые действия Заказчика.

В связи с вышеизложенным, довод Заявителя о необоснованном допуске участников к участию в торгах, не подлежит рассмотрению Комиссией Пензенского УФАС России.

5. Относительно довода Заявителя о том, что к закупаемому товару «Беспроводной маршрутизатор стандарта 802.11b/g/n» отсутствует описание объекта закупки, установлено следующее.

Объектом закупки выступает Мастерская № 5, требования к которой указаны Заказчиком в Техническом задании.

«Беспроводной маршрутизатор стандарта 802.11b/g/n» и «Модуль беспроводной интерфейс Wi-Fi» являются отдельными компонентами Мастерской № 5 с установленными характеристиками.

Таким образом, рассматриваемый довод ООО «Восток-Запад» признается необоснованным.

6. Рассмотрев довод ООО «Восток-Запад» о том, что при описании предмета закупки заказчиком используются аббревиатуры без их расшифровки и указания стандартов, которым они должны соответствовать, установлено следующее.

Согласно пункту 5 техническому заданию «Мастерская № 5» раздел 3 главы 2 поставке подлежит оборудование для организации видеотрансляции с указанными в техническом задании требованиями, в том числе:

Сетевое хранение – поддержка NAS (Поддержка NFS, SMB/CIFS), ANR;

Протоколы – TCP/IP, ICMP, HTTP, HTTPS, FTP, DHCP, DNS, DDNS, RTP, RTSP, RTCP, PPPoENTP, UPnPTM ,SMTP, SNMP, IGMP, 802.1X, QoS, IPv6, Bonjour.

Совместимость - ONVIF (PROFILT S, PROFILE G), ISAPI.

 Согласно разъяснениям документации, данным Заказчиком при проведении аукциона, рассматриваемые аббревиатуры являются стандартами: протоколов файлового доступа, сетевыми протоколами обмена данными.

В связи с вышеизложенным, довод Заявителя признается необоснованным.

         В связи с изложенным, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Ермоленко Сергея Сергеевича на действия заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959, пр. Строителей, д. 7, Пенза, Пензенская область, 440066) (далее по тексту - ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ- колледж) ) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку пяти мастерских (извещение № 31908203516 от 15.08.2019, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.

2. Признать организатора торгов - Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» нарушившим п.1 ч.10 ст.3, п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны