Решение №2390-3 Решение от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                               РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-522/2022

 

«22» июля 2022 года                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- Д<...> – председателя Комиссии, руководителя управления;

- Ф<...> – члена комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- П<...>– члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти;

при участии:

со стороны заявителя – лично ИП И<...>

в отсутствие заказчика – АО «Пензенская нефтесервисная компания» (о времени и месте рассмотрения уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ИП И<...> на действия Заказчика – АО «Пензенская нефтесервисная компания» (440066, Пензенская область, г. Пенза, ул. Рахманинова, д. 1, пом. 40) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку телефонных аппаратов (извещение от 20.06.2022 № 32211484647 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 13.07.2022 поступила жалоба ИП И<...> на действия Заказчика – АО «Пензенская нефтесервисная компания» (440066, Пензенская область, г. Пенза, ул. Рахманинова, д. 1, пом. 40) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку телефонных аппаратов (извещение от 20.06.2022 № 32211484647 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком необоснованно составлен протокол об отказе от заключения договора по причине его неподписания ИП И<...> Заявитель указал, что с его стороны выполнены необходимые требования в части внесения обеспечения исполнения договора с последующим его подписанием.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 18.07.2022 № 2317-3 назначено и проведено 22.07.2022 в 16 часов 15 минут.

На рассмотрение жалобы 22.07.2022 АО «Пензенская нефтесервисная компания» не явилось, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом.

Запрашиваемые уведомлением-требованием от 18.07.2022 № 2317-3 сведения АО «Пензенская нефтесервисная компания» в антимонопольный орган не представлены.

На заседании Комиссии Управления 22.07.2022 Заявитель пояснил, что 28.06.2022 Заказчик направил заявителю, признанному победителем Запроса котировок, на подписание Договор поставки посредством интерфейса электронной площадки. Договор со стороны Заявителя был подписан на электронной площадке ТЭК-Торг. Указал, что им внесены денежные средства на указанный Заказчиком счет в качестве обеспечения исполнения договора.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Как следует из материалов дела в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в разделе закупок, проводимых в порядке Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), 20.06.2022 АО «Пензенская нефтесервисная компания» размещено извещение
№ 32211484647 о проведении запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку телефонных аппаратов, и соответствующая закупочная документация.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества. Порядок рассмотрения указанных жалоб на нарушение процедуры торгов и порядок заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в том числе:

1) государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, субъектов естественных монополий, организации, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что действие настоящего Федерального закона не распространяются на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов.

Как установлено, в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) в учетной карточке организации (АО «Пензенская нефтесервисная компания») содержится информация следующего содержания: «Идентификационный код юридического лица – 4583514042358350100109; вид юридического лица - дочернее хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ юридическим лицам, осуществляющее закупки в соответствии Федеральным законом № 223-ФЗ; дата присвоения идентификационного кода заказчика - 20.06.2022; полномочия организации – Заказчик; принадлежность к виду юридического лица, определенному в ч.2 ст.1 Закона №223-ФЗ – дочернее хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ юридическим лицам, осуществляющее закупки в соответствии Федеральным законом № 223-ФЗ».

Вместе с тем, из анализа имеющихся в антимонопольном органе документов и информации установлено, что единственным владельцем ценных бумаг АО «Пензенская нефтесервисная компания» является физическое лицо.

Таким образом, АО «Пензенская нефтесервисная компания» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, следовательно, Закон о закупках на закупочную деятельность АО «Пензенская нефтесервисная компания» не распространяется.

Доказательств, подтверждающих обязательность закупочной процедуры в силу действующего законодательства, при рассмотрении настоящей жалобы не представлено.

Исходя из изложенного, с учетом имеющихся у Комиссии в рамках рассмотрения жалобы документов и информации, правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у антимонопольного органа отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Оставить жалобу ИП И<...> на действия Заказчика – АО «Пензенская нефтесервисная компания» (440066, Пензенская область, г. Пенза, ул. Рахманинова, д. 1, пом. 40) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку телефонных аппаратов (извещение от 20.06.2022 № 32211484647 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) без рассмотрения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны