Решение №058/06/106-106/2023 жалоба ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ» на положения извещения при провед... от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-106/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«27» февраля 2023 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны заказчика – ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения УФСИН России по Пензенской области»:

- <…>;

- <…>;

- <…>,

со стороны заявителя – ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ» на положения извещения при проведении заказчиком ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения УФСИН России по Пензенской области» электронного аукциона «Технические средства для дооборудования и модернизации системы охранного телевидения» (извещение № 0355100005123000001 от 09.02.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.02.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ» на положения извещения при проведении заказчиком ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения УФСИН России по Пензенской области» электронного аукциона «Технические средства для дооборудования и модернизации системы охранного телевидения» (извещение № 0355100005123000001 от 09.02.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ», у заказчика была обязанность установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, при этом указанный запрет в извещении об осуществлении закупки не установлен.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 22.02.2023 в 11 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения жалобы 22.02.2023 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 27.02.2023.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, указал, что видеокамера подходит под определение программно-аппаратного комплекса, кроме того, является также электронной вычислительной машиной (ЭВМ) и специальным электронным устройством, предопределенной задачей которого является оцифровка видеосигнала, его упаковка и передача на центральное записывающее устройство. В описании объекта закупки указан разъем Ethernet, который служит для объединения устройств в локальную сеть для пакетной передачи данных, т.е. это также является предопределенной функцией видеокамеры (принять аналоговый сигнал, оцифровать его, упаковать и передать). Функция Full HD 1080p также невозможна без встроенного программного обеспечения, поскольку это оцифрованный сигнал. Представитель заявителя утверждает, что функционирование видеокамеры без встроенного программного обеспечения невозможно, поскольку оно ответственно за все указанные функции. Представитель заявителя также просил обратить внимание на правоприменительную практику, приведенную в жалобе; указал, что общество обжалует неустановление запрета только в отношении объекта закупки – IP видеокамеры, поскольку для него в реестре российского программного обеспечения имеется зарегистрированное ПО.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 21.02.2023, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению; особо обратили внимание на то, что существуют отдельный ГОСТ на ЭВМ и ГОСТ на системы охранные телевизионные. ГОСТ на ЭВМ не содержит упоминаний о видеокамерах, ГОСТ на охранные системы в определении видеокамеры не содержит указания на то, что они являются ЭВМ, специализированным электронным устройством, в связи с чем видеокамера таковой не является. В рамках закупки заказчик закупает видеокамеры, а не программно-аппаратный комплекс (ПАК). ПАК (т.е. в целом система безопасности) у заказчика уже имеется, для него ранее закуплено и предусмотрено российское программное обеспечение, т.е. камеры будут вводиться в уже существующий ПАК.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

09.02.2023 заказчиком – ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения УФСИН России по Пензенской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100005123000001 о проведении аукциона в электронной форме «Технические средства для дооборудования и модернизации системы охранного телевидения».

Начальная (максимальная) цена контракта 18 135 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 28.02.2023 09:00

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 28.02.2023

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 02.03.2023.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 232583601144558370100100380013299244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в числе прочего, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В силу пункта 2(1) постановления № 1236, для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

В составе извещения об осуществлении закупки № 0355100005123000001 размещено описание объекта закупки, согласно которому заказчиком закупается следующий товар:

 

 

 

Согласно извещению, в рамках закупки установлены следующие запреты, ограничения, условия допуска в соответствии с национальным режимом:

Ограничения и запреты

1. Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Дополнительные требования

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений

Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Присутствуют

Подпункт "а" пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 №878, а именно: в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

   

Жалоба ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ» сводится к тому, что заказчик неправомерно не установил запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный постановлением № 1236.

Заявитель указывает, что из положений постановления № 1236 (Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации) следует, что программное обеспечение, являющееся неотъемлемой частью программно-аппаратного комплекса, должно входить в реестр российского программного обеспечения.

Как утверждает заявитель, неотъемлемой частью объекта закупки является программное обеспечение (далее ПО), обеспечивающее его функционирование и выполняющее функцию системы управления. Встроенное программное обеспечение в камере видеонаблюдения является неотъемлемой частью устройства, обеспечивает его функционирование и выполняет функцию системы управления, без которого оборудование (камера видеонаблюдения) технически не сможет запуститься и работать. Предопределённой задачей цифровой камеры видеонаблюдения является захват видеоизображения и звука, их оцифровка, обработка полученного видеосигнала, его программная обработка (яркость, контрастность, упаковка), осуществление постоянного хранения и его передача в цифровом виде для дальнейшего отображения или хранения, а также в случае возникновения тревожных ситуаций передача сигнала системе контроля и управления безопасностью.

Заявителем указано, что в реестре российского программного обеспечения имеются сведения о регистрации программного обеспечения для применения на цифровых камерах видеонаблюдения:

1. Порядковый номер реестровой записи 501204, Наименование программного обеспечения Микропрограммное обеспечение "Нексус" и (в реестре лучше искать по наименованию) https://reestr.digital.gov.ru/reestr/501204/

2. Порядковый номер реестровой записи 490569, Наименование программного обеспечения Программное обеспечение для IP-камер серии QVC https://reestr.digital.gov.ru/reestr/490569/

Также заявитель утверждает, что IР-камеры видеонаблюдения являются электронными вычислительными машинами. Так, Ip видеокамеры имеют встроенное программное обеспечение, выполняющие передачу сигнала через цифровые каналы связи, имеют процессор и оперативную память, обладают несколькими функциями, в том числе, аналитическими. Современная IP-камера является результатом объединения в одном корпусе камеры и небольшого компьютера. Принцип работы IP‑камеры схематично выглядит так: объектив фокусирует изображение на светочувствительной матрице, которая преобразует оптическое изображение в электрический сигнал. После усиления сигнал передается процессору обработки для выравнивания яркости, цветности и других параметров. Далее видеопоток сжимается компрессором, после чего он готов к передаче во внешнюю сеть через Ethernet-контроллер. Всеми задачами управляет центральный процессор камеры, который помимо прочего осуществляет функции детекции движения, веб-сервера и многие другие. Как и любому компьютеру, IP-камере требуется операционная система. В качестве ОС IP-камеры обычно используют различные модификации Linux. IP-камера работает в сети Ethemet — технологии, объединяющей устройства в локальную сеть (LAN) для пакетной передачи данных. Наличие технических характеристик HD-формат: Full HD 1080p невозможно без встроенного программного обеспечения. Встроенное программное обеспечение отвечает за оцифровку видеоизображения.

Заявитель также считает, что у заказчика была обязанность установить запрет согласно подпункту «а» пункта 2.1 постановления № 1236, т.к. закупаемые электронные устройства являются непосредственно материальным носителем встроенного программного обеспечения.

Заявителем в составе жалобы представлено заключение Торгово-промышленной палаты Ростовской области № 0489900387 о том, что цифровая видеокамера является электронно-вычислительной машиной, а также материальным носителем встроенного программного обеспечения.

Относительно обязанности заказчика установить запрет в соответствии с подпунктом «а» пункта 2.1 постановления № 1236 Комиссия Управления сообщает, что случай установления запрета в соответствии с названным пунктом касается закупок, в результате которых возникают контрактные обязательства по поставке непосредственно программного обеспечения. В настоящем случае результат закупки – поставка технических средств, в том числе Ip видеокамер.

Относительно необходимости установления запрета в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.1 постановления № 1236 Комиссия Управления полагает необходимым отметить следующее.

Из текста названного пункта следует, что если в извещении об осуществлении закупки установлено, что в рамках исполнения контракта на осуществление закупок камер видеонаблюдения необходимо установить программное обеспечение, то запрет, установленный постановлением № 1236, распространяется на такую закупку и в случае отсутствия в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных аналога, соответствующего тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение планируемое к закупке, то заказчику в соответствии с пунктом 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением № 1236, необходимо подготовить обоснование.

При этом законодательством дополнительно не регламентированы случаи применения запрета, предусмотренного постановлением № 1236, когда объектом закупки являются камеры видеонаблюдения с предустановленным программным обеспечением, без которого применение видеооборудования по назначению невозможно, и в извещении или документации о закупке не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него вследствие выполнения контрактных обязательств.

Данная позиция выражена в письме ФАС России от 30.12.2022 № ПИ/118987/22 «О рассмотрении обращения», письме Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. № П11-2-05-106-94501.

В результате рассматриваемой закупки поставке подлежат камеры видеонаблюдения с предустановленным программным обеспечением, без которого применение видеооборудования по назначению невозможно, о чем заявляет сам податель жалобы. В извещении об осуществлении закупки не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него вследствие выполнения контрактных обязательств.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что оснований для установления в рамках закупки запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением № 1236 не имеется.

Довод подателя жалобы признается необоснованным.

В рамках осуществления внеплановой проверки установлено следующее.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление № 878) предусмотрено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств.

Так, пунктом 3 постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза.

Из извещения об осуществлении закупки № 0355100005123000001 следует, что заказчиком закупаются технические средства по следующим кодам ОКПД2:

26.40.33.110 «Видеокамеры»,

26.40.33.190 «Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая»,

26.40.33.190 «Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая»,

26.30.11.110 «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации»,

26.30.11.110 «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации»,

26.30.30.000 «Части и комплектующие коммуникационного оборудования»,

26.20.17.110 «Мониторы, подключаемые к компьютеру».

При этом в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением № 878 (ред. с 01.01.2023), входят группы товаров по кодам ОКПД2:

26.40.33 «Видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения»,

26.30.11.110 «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации»,

26.30.30.000 «Части и комплектующие коммуникационного оборудования»,

26.20.17 «Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных».

Таким образом, на товары, являющиеся объектом закупки, распространяется ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств.

Настоящая закупка не является случаем, исключающим применение положений постановления № 878 (пункт 10 постановления № 878).

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки № 0355100005123000001 содержит информацию о том, что ограничение в соответствии с постановлением № 878 в рамках закупки не применяется, а именно указано, что в настоящем случае присутствуют обстоятельства, допускающие исключение из установленного ограничения. В качестве обоснования невозможности соблюдения ограничения допуска указан подпункт "а" пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 №878.

Ранее (до 31.08.2021) пункт 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств предусматривал, что указанное обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В настоящее время Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд признан утратившим силу и исключен из текста постановления № 878 постановлением Правительства РФ от 28.08.2021 № 1432 с 31.08.2021, в связи с чем ссылка на данный порядок для обоснования неприменения ограничения несостоятельна.

Пункты 4, 5 постановления № 878, ранее предусматривавшие исключение для установления ограничения при подготовке обоснования, в настоящее время также являются утратившими силу.

Из изложенного следует, что заказчиком неправомерно не установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением № 878, что является нарушением требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания Комиссия учитывает, что применение положений постановления № 878 и отклонение заявок могло произойти только при наличии хотя бы одной заявки, содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза. Из анализа поданных на участие в закупке заявок следует, что 5 участников из 6 предложили товары, страной происхождения как минимум одного из которых является иностранное государство (Китай). Заявка только одного участника содержала предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза (Россия, Беларусь). Данный участник предложил наименьшую цену контракта и был признан победителем рассматриваемого аукциона. Таким образом, при установлении ограничения по постановлению № 878 только указанный участник из 6-ти мог бы подтвердить происхождение товара в названных государствах-членах Евразийского экономического союза (при условии наличия товаров в соответствующих реестрах радиоэлектронной продукции), в связи с чем остальные участники могли быть отклонены. При отсутствии у победителя закупки подтверждения происхождения товара в государствах, которые являются членами Евразийского экономического союза, другие заявки не подлежали бы отклонению, однако тот же участник стал бы победителем по наименьшей цене контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что необходимость в выдаче предписания отсутствует, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, не нарушило права и законные интересы участников, подавших заявки на участие в закупке.

Оценив материалы по жалобе, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮГСМАРТПРОЕКТ» на положения извещения при проведении заказчиком ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения УФСИН России по Пензенской области» электронного аукциона «Технические средства для дооборудования и модернизации системы охранного телевидения» (извещение № 0355100005123000001 от 09.02.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны