Решение №ЕП/2519/23 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/10/18.1-450/2023 от 9 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-450/2023

«07» августа 2023 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), в составе:

- <...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

- <...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- <...> – государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии

при участии:

со стороны организатора торгов – арбитражного управляющего должника <...>– <...>.:

- <...> – представителя по доверенности от 01.08.2023 № б/н;

в отсутствие подателя жалобы – <...> (о дне, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу <...> на действия финансового управляющего <...> (ул. <...>, д. <...>, г. <...>, <...>) при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже имущества должника – <...>, лот № 1 (сообщение от 04.07.2023 № 11874468, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, сообщение  размещено на сайте https://ptp-center.ru/) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 27.07.2023 поступила жалоба <...> на действия арбитражного управляющего <...> при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже имущества должника – <...>, лот № 1 (сообщение от 04.07.2023 № 11874468, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, сообщение  размещено на сайте https://ptp-center.ru) (далее – Торги).

Из жалобы заявителя следует, что организатор торгов препятствует в ознакомлении с имуществом, отказывается выслать по электронной почте копии правоустанавливающих документов на имущество, указанный в сообщении о проведении торгов номер телефона не отвечает.

Правовая позиция организатора Торгов – финансового управляющего <...> (далее – арбитражный управляющий, организатор торгов) изложена в отзыве на жалобу от 03.08.2023 № 2784-ЭП/23.

В соответствии с уведомлением-требованием от 01.08.2023 № ЕП/2393/23 рассмотрение жалобы <...> назначено и проведено 07.08.2023 в 14 часов 00 минут.

Податель жалобы, а также организатор торгов о дне, месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом.

На заседании Комиссии 07.08.2023 представитель финансового управляющего поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу. Указал, что со стороны организатора торгов не было препятствий к осмотру имущества, а также к ознакомлению с имеющимися в отношении данного имущества правоустанавливающими документами. Сообщил, что в ответ на обращения <...> ему неоднократно предлагалось ознакомиться с правоустанавливающими документами и имуществом по месту их нахождения – г. Пенза, ул. Мира, 16б, в любое рабочее время. Вместе с тем, Заявитель от ознакомления отказался. Просил признать жалобу необоснованной.  Контактные телефоны, указанные в сообщении о проведении торгов, являются актуальными, при пропуске вызова представитель залогового кредитора незамедлительно перезвонил Интересанту.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Закона о банкротстве, реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 15.07.2022 № ГМ/67432/22 антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта "а" пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что жалоба подана <...> в пределах установленного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

В связи с изложенным, и принимая во внимание позицию, указанную в вышеприведенном письме ФАС России, жалоба <...> подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Особенности реализации имущества гражданина определены статьей 213.26 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 4 статьи 213.26 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 138 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящим пунктом.

Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества (абзац 2 пункта 4 статьи 213.26 Закона о банкротстве).

В силу статей 110 и 139 Закона о банкротстве процедура реализации имущества должника, признанного банкротом, включает в себя последовательное проведение первых, повторных торгов, а также торгов путем публичного предложения.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25.08.2022 по делу № А33-8153/2022 <...> (далее – должник) признан несостоятельным (банкротом).

В соответствии с определением Арбитражного суда Красноярского края от 25.01.2023 финансовым управляющим имущества должника утвержден <...> (член Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Лига», ИНН 581700188516, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих - 9071).

Залоговым (конкурсным) кредитором «ЮниКредит Банк» утверждено Положение от 23.06.2023 о порядке и условиях проведения торгов по реализации имущества, находящегося в залоге у АО «ЮниКредит Банк» (должник – <...>).

04.07.2023 организатором торгов - финансовым управляющим на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) www.bankrot.fedresurs.ru размещено объявление № 11874468 о проведении торгов по продаже имущества должника в форме открытого аукциона с использованием открытой формы представления предложений о цене имущества.

Информация также размещена на ЭТП «ПТП-Центр» (ООО «Поволжская торговая площадка»), идентификационный номер 4427-ОАОФ.

Вид торгов: открытый аукцион с открытой формой представления предложений о цене.

Предмет торгов: Chery Tiggo 7 Pro (Prestige), регистрационный номер: У341АМ31, год выпуска; 2021, VIN код: LVVDB21B5MD111042, тип кузова Внедорожник, цвет кузова Белый синий, коробка передач: вариатор, привод: передний, пробег, км: 20 674,00. Имеются повреждения ЛКП, информационная система автомобиля отражает ошибки работы ДВС и ходовой части. Залогодержатель: АО «ЮниКредит банк».

Начальная цена продажи имущества – 2 200 000,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок – 05.07.2023 08:00.

Дата и время окончания подачи заявок – 10.08.2023 17:00.

Начало подачи предложений о цене имущества – 16.08.2023 10:00.

Дата и время подведения результатов торгов - 17.08.2023 12:00.

Место проведения: электронная торговая площадка – «ПТП-Центр» (ООО «Поволжская торговая площадка») в сети Интернет на сайте https://ptp-center.ru.

Абзацем 3 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом (абзац 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве).

В сообщении № 11874468 от 04.07.2023 о проведении торгов по продаже имущества, размещенном на сайте ЕФРСБ, указана следующая информация: «С документами на лот можно ознакомиться в рабочие дни, по адресу г.Пенза, ул. Рахманинова, д. 1, предварительно согласовав время ознакомления по тел.: 89272881190, с транспортным средством по месту его нахождения – г. Пенза, ул. Мира, 16б (автостоянка), предварительно согласовав время ознакомления по тел.: 89648698924. Лот может быть снят с торгов по решению организатора торгов».

Аналогичный порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника также указан на сайте ЭТП «ПТП-Центр» (идентификационный номер 4427-ОАОФ).

В материалах по жалобе представлена переписка <...> с организатором торгов по вопросу предоставления правоустанавливающих документов и фотографий реализуемого имущества, а также ознакомления с лотом.

Согласно данной переписке <...> неоднократно были направлены запросы на адрес электронной почты, указанный в сообщении о проведении торгов (dsvydkin.s@gmail.com), с просьбой выслать правоустанавливающие документы на электронную почту заявителя.

На указанные запросы финансовым управляющим были направлены ответы, в которых сообщалось о возможности ознакомиться с правоустанавливающими документами в рабочие дни по адресу: г. Пенза, ул. Рахманинова, д.1, предварительно согласовав время ознакомления по тел.: 89272881190, с транспортным средством по месту его нахождения – г. Пенза, ул. Мира, 16б (автостоянка), предварительно согласовав время ознакомления по тел.: 89648698924. Актуальные фотографии отсутствуют, оценка управляющим не проводилась, начальная цена установлена залоговым кредитором.

Как следует из пояснений финансового управляющего, в ответ на запросы <...> ему было предложено ознакомиться как с самим имуществом, так и с правоустанавливающими документами на него в соответствии с порядком, содержащимся в сообщениях о проведении торгов.

Согласно абзацу 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

 Из имеющихся в материалах по жалобе документов и информации следует, что организатором торгов в сообщении о продаже имущества определен порядок ознакомления с имуществом в соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Доказательств невозможности ознакомиться с имуществом и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами по адресам, указанным в сообщении, а также отказа организатора торгов в ознакомлении с реализуемым на торгах имуществом заявителем не представлено.

Таким образом, доказательства недобросовестного поведения со стороны финансового управляющего, направленного на отказ в ознакомлении заявителя с имуществом должника, в антимонопольном органе при рассмотрении настоящей жалобы отсутствуют.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях организатора торгов – финансового управляющего нарушения действующего законодательства РФ.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...> на действия арбитражного управляющего <...>при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже имущества должника, лот № 1 (сообщение от 04.07.2023 № 11874468, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, сообщение  размещено на сайте https://ptp-center.ru) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны