Постановление б/н 058/04/9.21-561/2023 от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 058/04/9.21-561/2023

«19» января 2024г. г.Пенза

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <..>, рассмотрев протокол и материалы административного дела, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031, в лице филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго», далее – ПАО «Россети Волга», Сетевая организация, Общество) по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника ПАО «Россети Волга» -начальника управления технологического присоединения филиала ПАО «Россети Волга» - «Пензаэнерго» <..>, в присутствии защитника ПАО «Россети Волга» - <..>, в отсутствии потерпевшего, который согласно заявлению (от 19.01.2024г.) просил рассмотреть дело в его отсутствии. 

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 058/04/9.21-561/2023 от 10.11.2023 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России, антимонопольный орган) <>..> по результатам административного расследования в отношении ПАО «Россети Волга», в связи с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьёй 9.21 настоящего Кодекса. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.11.2023 г. (исх.ЕП/4015/23) дело назначено к рассмотрению на 11 часов 00 минут 24 ноября 2023 года. 13.11.2023г. от сетевой организации поступило ходатайство об ознакомлении с материалами настоящего дела. Определением от 13.11.2023г. заявленное ходатайство должностным лицом Пензенского УФАС России удовлетворено, представителю ПАО «Россети Волга» предоставлена возможность ознакомиться с материалами настоящего административного дела. 24.11.2023г. от ПАО «Россети Волга» поступило ходатайство о снижении административного штрафа по настоящему делу, по причине отрицательного финансового результата деятельности Общества за 2022г. В целях объективного рассмотрения обстоятельств дела определением от 24.11.2023г. срок рассмотрения дела продлен, а рассмотрение дела отложено на 14 часов 00 минут 21 декабря 2023 года. Также по причине отсутствия надлежащего уведомления потерпевшего о рассмотрении дела, назначенного на 21.12.2023г., в целях объективного рассмотрения обстоятельств дела определением от 22.12.2023г. рассмотрение дела отложено на 11 часов 00 минут 19 января 2024 года. 19.01.2024г. от ИП Самойлова С.А. поступило заявление о рассмотрении дела, назначенного на 19.01.2024г., в его отсутствии. Также ИП <..> указал, что доводы, изложенные в заявлении поддерживает. При рассмотрении дела защитники/представители ПАО «Россети Волга» ознакомлены с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, и его защитника, установленными статьёй 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 и частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела 19.01.2024г. представитель ПАО «Россети Волга» <..> поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях.  При рассмотрении дела представитель ПАО «Россети Волга» Страфилов И.В. поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях. Дополнительно указал, что на стадии формирования документов до заключения договора об осуществлении технологического присоединения ИП <..> в адрес сетевой организации с возражениями на проект договора о технологического присоединении, в том числе на размер платы за технологическое присоединении, не обращался. Кроме того, ИП <...>. возможностью самостоятельно выполнить строительство необходимого оборудования не воспользовался. Ввиду того, что счет на оплату от 17.07.2023г. по договору об осуществлении технологического присоединения №2340-004076, Заявителем оплачен не был, заявка ИП <..>. на технологическое присоединение аннулирована Обществом 26.07.2023г. При рассмотрении дела представитель ПАО «Россети Волга» <..> просила учесть, что в рамках рассмотрения настоящего дела от ИП <..>. поступило заявление об оставлении поданного им заявления в отношении сетевой организации без рассмотрения. Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения защитников ПАО «Россети Волга», прихожу к следующим выводам. 24.08.2023г. в Пензенское УФАС России из Министерства жилищнокоммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее – Министерство) поступило обращение индивидуального предпринимателя <..> (далее – ИП <..>., Заявитель) по вопросу включения разных мероприятий при выдаче технических условий на осуществление технологического присоединения объекта сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Пензенская обл., Пензенский район, ж/д станция Ардым в границах земельного участка с кадастровым номером 58:24:0350103:3 по заявкам ИП <..>. от 03.07.2023 и ООО «АгроПромСнаб» от 19.10.2022. Заявитель от 03.07.2023г. обратился через портал электросетевых услуг в филиал ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств. Заявка была оформлена в отношении объекта – объект сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: Пензенская область, Пензенский район, ж/д ст.Ардым в границах земельного участка с кадастровым номером 58:24:0350103:3. Адрес земельного участка: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Пензенская область, Пензенский район, ст.Ардым, ул.Гагарина, дом 2. Вышеуказанный объект недвижимости находится у Заявителя в арендном пользовании на основании Договора аренды недвижимого имущества №1 от 01.06.2023г. 17.07.2023г. сетевой организацией по заявке ИП <..> подготовлены технические условия, типовой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №2340-004076 и счет на оплату. Согласно полученного Заявителем от сетевой организации типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям плата за технологическое присоединение составила 3 021 760, 75 руб. Ранее, 19.10.2022г. ООО «АгроПромСнаб» также обращался через портал электросетевых услуг в филиал ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств вышеуказанного объекта. Согласно условиям типового договора об осуществлении технологического присоединения, полученного от сетевой организации, плата за технологическое присоединение составила 922 615, 44 руб. Исходя из полученных Министерством от филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» сведений условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, выданные по заявкам ООО «АгроПромСнаб» от 19.10.2022 и ИП <..>. от 03.07.2023г.в отношении одного и того же объекта имеют различный набор мероприятий по строительству объектов электросетевого хозяйства. Так, в 2022 году при рассмотрении заявки ООО «АгроПромСнаб» от 19.10.2022 сетевой организацией предусмотрено строительство однотрансформаторной подстанции (за исключением РТП) мощностью от 100 до 250 кВА, а в 2023 году при рассмотрении заявки <..> предусмотрено строительство однотрансформаторной подстанции (за исключением РТП) мощностью 25 до 100 кВА включительно шкафного или киоскового типа. В ходе анализа информации, представленной филиалом ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» на запросы Пензенского УФАС России, установлено, что значительный рост платы за осуществление технологического присоединения одного и того же объекта связан с выполнением сетевой организацией различных мероприятий и с применением новых ставок, утвержденных приказом Министерства от 28.11.2022г. №112-т на 2023г. По сведениям филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» размер платы за технологическое присоединение объекта по заявке ООО «АгроПромСнаб» включало: - С1 на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, по мероприятиям по подготовке и выдаче сетевой организацией технических условий и проверке сетевой организацией выполнениях их Заявителями, указанными в абзаце 7 пункта 24 Методических указаний, - С2.1.4.1.1 воздушные линии на железобетонных опорах изолированным алюминиевым проводом сечением от 50 до 100 мм включительно одноцепные, уровень напряжения 0,4 кВ, протяженностью 0,01 км, 2024-270 - С2.3.1.4.1.1 воздушные линии на железобетонных опорах изолорованным алюминиевым проводом сечением до 50кв.мм включительно одноцепные, уровень напряжения 10 кВ, протяженностью 0,032км, - С5.1.3.2 однотрансформаторные подстанции (за исключением РТП) мощностью от 100 до 250 кВА включительно шкафного или киоскового типа, мощностью 150кВт, размер ставки 7 555,01 без НДС за 1 кВт, - С8.2.2 средства коммерческого учета электрической энергии (мощности) трехфазные полукосвенного включения, уровень напряжения 0,4кВт. По сведениям филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» размер платы за технологическое присоединение объекта по заявке ИП Самойлова С.А. включало: - С1 на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, по мероприятиям по подготовке и выдаче сетевой организацией технических условий и проверке сетевой организацией выполнениях их Заявителями, указанными в абзаце 7 пункта 24 Методических указаний, - С2.1.4.2.1 воздушные линии на железобетонных опорах изолированным алюминиевым проводом сечением от 50 до 100 мм включительно одноцепные, уровень напряжения 0,4 кВ, протяженностью 0,005 км, - С2.3.1.4.1.1 воздушные линии на железобетонных опорах изолированным алюминиевым проводом сечением от 50 до 100 мм включительно одноцепные, уровень напряжения 10 кВ, протяженностью 0,014 км, - С5.1.2.2 однотрансформаторные подстанции (за исключением РТП) мощностью от 25 до 100 кВА включительно шкафного или киоскового типа, мощностью 150кВт, размер ставки 15 872,09 без НДС за 1 кВт, - С8.2.2 средства коммерческого учета электрической энергии (мощности) трехфазные полукосвенного включения, уровень напряжения 0,4кВт. Из анализа информации и документов, представленных сетевой организации следует, что увеличение платы за технологическое присоединение по заявке ИП Самойлова С.А. по сравнению с размером платы по заявке ООО «АгроПромСнаб», которые фактически были поданы в отношении одного и того же объекта, связаны со следующими условиями: - включение дополнительных мероприятий по строительству воздушных линий по заявке ИП <..>. Стоимость данных мероприятий является незначительной. Изменение мероприятий обусловлено указанием в качестве объекта подключения земельного участка с кадастровым номером 58:24:0350103:3, а при подаче заявки ООО «АгроПромСнаб» в качестве объекта подключения указан объект капитального строительства с кадастровым номером 58:24:0110104:205; - включение по заявке ИП <..>. мероприятий по проектированию и установки подстанции с заменой однотрансформаторные подстанции (за исключением РТП) мощностью от 25 до 100 кВА включительно 2024-270 шкафного или киоскового типа, мощностью 150кВт. По заявке ООО «АгроПромСнаб» мероприятий по проектированию и установки подстанции с заменой однотрансформаторные подстанции (за исключением РТП) мощностью от 100 до 250 кВА включительно шкафного или киоскового типа, мощностью 150кВтмероприятий по проектированию и установки подстанции с заменой однотрансформаторные подстанции (за исключением РТП) мощностью от 25 до 100 кВА включительно шкафного или киоскового типа, мощностью 150кВт; - изменение порядка расчета платы с 01.01.2023г. и утверждением приказом Министерства от 28.11.2023г. №112-т новых тарифных ставок на 2023г. Согласно дополнительным пояснениям филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» от 20.09.2023г. при выезде на место подключения объекта Заявителя сетевой организацией было сформировано техническое решение по присоединению объекта по следующей схеме: - строительство отпаечной ВЛ-10 кВ протяженностью 0,014 км, - строительство двух трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ мощностью 100 кВА и 63 кВА, - строительство ВЛ-0,4 кВ протяженностью 0,005 км до границ участка заявителя, - монтаж узла учета 0,4 кВ. По данным сетевой организации, техническое решение, включающее строительство двух трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ мощностью 100 кВА и 63 кВА обусловлено, тем, что данное оборудование позволяет обеспечвать контроль потребляемой мощности заявителем, тем самым поддерживать уровень качества электроэнергии согласно ГОСТ 32144-2013 у уже подключенных потребителей и нового заявителя. Также данное оборудование более энергоэффективно, поскольку имеет меньшие потери электроэнергии по сравнению с трансформаторной подстанцией мощностью 250 кВА, что позволяет организовать оптимальный режим работы электрической сети. В результате включения сетевой организацией в условия договора об осуществлении технологического присоединения по подключению объекта ИП <..>. перечень мероприятий по проектированию и строительству трансформаторной подстанции мощностью от 25 до 100 кВА включительно шкафного или киоскового типа, мощностью 150кВт (размер ставки 15 872,09 без НДС за 1 кВт), вместо мероприятий по проектированию и строительству трансформаторной подстанции мощностью от 100 до 250 кВА включительно шкафного или киоскового типа, мощностью 150кВт, (размер ставки 7 555,01 руб. без НДС за 1 кВт) размер платы за технологическое подключение объекта ИП <..>. увеличился значительно. Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым 2024-270 организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, определены Правилами №861. Пунктом 2 Правил № 861 установлено, что действие указанных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств. Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил. В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. В силу пункта 6 Правил №861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением. Согласно пункту 12(1) Правил №861 в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны: а) сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил; б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя; в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта); г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность 2024-270 энергопринимающих устройств которых составляет не более 150 кВт, за исключением заявителей, соответствующих критериям, указанным в абзаце двадцать шестом пункта 17 настоящих Правил. Из анализа заявок на технологическое подключение ООО «АгроПромСнаб» и ИП <..> следует, что заявки поданы на подключение одного и того же объекта, с одной и той же запрашиваемой мощностью, характером нагрузки и категорией надежности. Согласно пункту 18 Правил №861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя: а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями; б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной; г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем) (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ); д) проверку выполнения заявителем (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ) и сетевой 2024-270 организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил; д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем; д(2)) выполнение мероприятий по обеспечению возможности вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) заявителя, присоединенного к электрическим сетям этой сетевой организации, в случае технологического присоединения вновь сооружаемого (реконструируемого) объекта по производству электрической энергии (мощности) заявителя к электрическим сетям той же сетевой организации в целях замещения им такого объекта по производству электрической энергии (мощности). Положением абзаца 5 пункта 19 Правил №861 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами. Как указано выше, в результате включения сетевой организацией в перечень мероприятий условия по проектированию и строительству трансформаторной подстанции мощностью от 25 до 100 кВА включительно шкафного или киоскового типа, мощностью 150кВт (размер ставки 15 872,09 без НДС за 1 кВт) на Заявителя была возложена обязанность по внесению платы за технологическое присоединение в размере 3 021 760,75 руб. Вместе с тем, включение в технические условия, выданные ООО «АгроПромСнаб», условия по проектированию и строительству трансформаторной подстанции (за исключением РТП) мощностью от 100 до 250 кВА включительно шкафного или киоскового типа, мощностью 150кВт, (размер ставки 7 555,01 без НДС за 1 кВт) подтверждает наличие технической возможности осуществить подключение объекта Заявителя указанными мероприятиями. Доказательств отсутствия у сетевой организации технической возможности осуществить подключение Заявителя путем выполнения мероприятий по проектированию и строительству трансформаторной подстанции (за исключением РТП) мощностью от 100 до 250 кВА включительно шкафного или киоскового типа, мощностью 150кВт, (размер ставки 7 555,01 без НДС за 1 кВт), в том числе, не отвечающим требованиям ГОСТ 32144-2013, Общество не представило. Согласно расчету платы за технологическое присоединению в случае применения стандартизированной тарифной ставки однотрансформаторной подстанции (за исключением РТП) мощностью от 100 до 250 кВА включительно 2024-270 шкафного или киоскового типа, мощностью 150 кВт, плата за подключение объекта Заявителя составила бы 1 524 686, 35 руб. с НДС. Указанное обстоятельство свидетельствует, что при наличии технической возможности осуществить подключение объекта к электрическим сетям путем выполнения мероприятий по проектированию и строительству трансформаторной подстанции (за исключением РТП) мощностью от 100 до 250 кВА включительно шкафного или киоскового типа, мощностью 150кВт, сетевая организация включила в технические условия мероприятия, стоимость которых составила 3 021 760,75 руб. (с НДС), что больше почти в 2 раза. Вышеизложенное свидетельствует о навязывании сетевой организацией Заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами №861 и являющихся технически неоправданными. Приказом Федеральной службы по тарифам России от 27.06.2008 № 237-э ПАО «Россети Волга» включено в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в топливно-энергетическом комплексе по передаче электрической энергии под регистрационным номером № 64.1.50. Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии. Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа. Постановлением Пензенского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-894/2022 об административном правонарушении от 16.02.2023 г. в действиях ПАО «Россети Волга» признано наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Постановление о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-894/2022 об административном правонарушении от 16.02.2023 г. обжаловано не было и вступило в законную силу (27.02.2023г.). В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, признаётся совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня 2024-270 вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Таким образом, Общество являлось подвергнутым административным наказаниям, ответственность за которые предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ. Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность. В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения. Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ПАО «Россети Волга» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения – Пензенская область, г.Пенза, ул.Пушкина/Гладкова, д.1/2. Время совершения административного правонарушения – 17.07.2023г. На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учтено следующее обстоятельство: - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) 2024-270 физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У ПАО «Россети Волга» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Таким образом, в действиях ПАО «Россети Волга» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий. В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона. Возможность применения малозначительности отсутствует. Так как статья 9.21 КоАП РФ не содержит такого вида административной ответственности как предупреждение, оснований для применения ст.3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется. За 2022 год у ПАО «Россети Волга» согласно представленной финансовой отчетности наблюдается отрицательный финансовый результат. В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если 2024-270 минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Учитывая то обстоятельство, что у Общества складывается отрицательный финансовый результат за 2022г., принимаю решение удовлетворить ходатайство ПАО «Россети Волга» о снижении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ. С учётом характера совершённого ПАО «Россети Волга» административного правонарушения, финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031) состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ПАО «Россети Волга» наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме. Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ. Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001 УФК по Пензенской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, л/с 04551456870) КБК 161 116 01091 01 0021 140 ОКТМО 56701000 ОГРН 1025801359539 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ// УФК по Пензенской области г. Пенза БИК 015655003 Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000047 Казначейский счет: 03100643000000015500 УИН 16100500000001861028 Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, 2024-270 привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронный адрес: to 58@ fas. gov. ru. В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны