Решение №058/06/106-379/2020 Решение по жалобе ООО "Эр Оптикс" от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-379/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«27» мая 2020 года                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер»:

  • <…>;

с привлечением специалиста:

  • инженера службы ремонта и обслуживания медицинской техники <…> (после перерыва);

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

  • <…>;

со стороны подателя жалобы ООО «Эр Оптикс»:

  • <…>;
  • <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Эр Оптикс» на положения документации об электронном аукционе «Поставка медицинского оборудования (Операционный микроскоп), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 0155200002220000302 от 12.05.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Эр Оптикс» на положения документации об электронном аукционе «Поставка медицинского оборудования (Операционный микроскоп), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 0155200002220000302 от 12.05.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимом уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

По мнению заявителя, установленные в документации об электронном аукционе требования к объекту закупки ограничивают количество участников закупки, поскольку позволяют предложить к поставке товар единственного производителя – компании Карл Цейсс, такое ограничение происходит по пунктам 3.1.1, 3.1.2, 3.1.4, 3.1.9, 3.1.10 Технического задания аукционной документации. При этом пункт 3.1.4 Технического задания неправомерно содержит показатель, не соответствующий ГОСТу без необходимого обоснования использования подобного показателя.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Эр Оптикс» принята и назначена к рассмотрению на 26.05.2020 в 09 часов 00 минут.

Во исполнение Письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции с использованием программного продукта VideoMost.

На заседании Комиссии представитель ООО «Эр Оптикс» поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснив, что компания-производитель Карл Цейсс имеет единственного дистрибьютора на территории Российской Федерации, в связи с чем поставку данного оборудования сможет обеспечить единственный хозяйствующий субъект.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 25.05.2020 № 1211, пояснив, что в рамках подготовки настоящей закупки заказчиком проводился сравнительный анализ характеристик оборудования нескольких производителей, в соответствии с данным анализом установленным в аукционной документации требованиям к объекту закупки соответствуют операционные микроскопы двух производителей – модель Vario 700 производитель «Карл Цейсс Медитек АГ», Германия; модель Hi-R 700 производитель Haag-streit, Германия. Сравнительная таблица с техническими характеристиками оборудования и их значениями, составленная заказчиком, была приложена к заявке на проведение аукциона и имеется в распоряжении уполномоченного органа.

С целью получения дополнительных документов и информации, необходимых для принятия решения по настоящей жалобе, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 14 часов 00 минут 27.05.2020.

Во время перерыва уполномоченным органом представлена сравнительная таблица заказчика, где приведены технические характеристики оборудования «Микроскоп операционный OPMI модель Vario 700 с принадлежностями. Производитель «Карл Цейсс Медитек АГ», Германия»; «Leica M525 F50»; «Haag-streit Hi-R 700».

После окончания перерыва заседание Комиссии продолжено с момента, на котором заседание было прервано.

На заседании Комиссии после перерыва представитель ООО «Эр Оптикс» дополнительно пояснил, что обществом подавалась заявка на участие в электронном аукционе, в которой предлагалось к поставке оборудование производителя Leica. Заявка отклонена по первым частям. Начальная (максимальная) цена контракта по настоящей закупке позволяет поставить предложенное заявителем оборудование Leica M525 (оборудование относится к соответствующей ценовой категории).

На рассмотрении жалобы представитель заказчика затруднилась дать пояснения относительно значений характеристик оборудования из сравнительной таблицы заказчика.

С целью предоставления заказчику возможности подготовить соответствующие пояснения, привлечь к участию в рассмотрении жалобы технических специалистов, участвовавших в проведении анализа характеристик операционных микроскопов различных производителей, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 27.05.2020.

Во время перерыва заказчиком представлен каталог производителя Haag-streit на операционный микроскоп HS 20-1000.

После окончания перерыва заседание Комиссии продолжено с момента, на котором заседание было прервано.

К рассмотрению жалобы после перерыва дополнительно привлечен специалист заказчика, который пояснил, что модель микроскопа Hi-R 700 производителя Haag-streit, наряду с оборудованием производства «Карл Цейсс Медитек АГ», соответствует Техническому заданию заказчика. По ряду характеристик, по которым микроскоп Hi-R 700 не соответствует аукционной документации, представители заказчика затруднились дать какие-либо пояснения.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «Эр Оптикс» уточнил, что оборудование HS 20-1000 производителя Haag-streit является оборудованием другой ценовой категории и не сможет быть поставлено в рамках начальной (максимальной) цены контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

12.05.2020 Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002220000302 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования (Операционный микроскоп), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 500 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 22.05.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 25.05.2020.

Дата проведения электронного аукциона – 26.05.2020.

ИКЗ 202583501398658350100101510012670000.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Объектом настоящей закупки является поставка медицинского оборудования (Операционный микроскоп), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Характеристики закупаемого оборудования установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к информационной карте электронного аукциона).

1) Согласно доводу жалобы, установленные в документации об электронном аукционе требования к объекту закупки ограничивают количество участников закупки, поскольку позволяют предложить к поставке товар единственного производителя – компании Карл Цейсс. «Ограничивающими» являются следующие пункты Технического задания:

№ п/п

Наименование параметра

Требуемая функция/

величина параметра

Соответствие ГОСТ (ГОСТ Р 56168-2014 Изделия медицинские электрические. Микроскопы операционные. Технические требования для государственных закупок) или обоснование необходимостииспользования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

3.

Качественные характеристики

 

 

3.1

Микроскоп

 

 

3.1.1

Рабочее расстояние минимальное, мм

не более 200

Минимальное рабочее расстояние позволяет расположить микроскоп наиболее близко к пациенту, обеспечив широкое поле обзора и возможность работы в удобном положении как сидя, так и стоя

3.1.2

Рабочее расстояние максимальное, мм,

не менее 500

Максимальное рабочее расстояние позволяет расположить микроскоп на таком расстоянии от пациента, чтобы была возможность использования длинных инструментов, используемых при спинальных операциях, в особенности у тучных пациентов

3.1.4

Диапазон диоптрийной коррекции окуляров хирурга, дптр,

не уже от +5 до -8

В соответствии с ГОСТ Р 56169-2014 Оптика и оптические приборы. Микроскопы операционные. Технические требования. Методы испытаний п. 4.2 Таблица 1

3.1.9

Диапазон бокового наклона микроскопа (влево-вправо), градусов

не менее 92

Указанный угол бокового наклона позволяет манипулировать микроскопом для достижения наилучшего угла зрения при любом положении пациента и хирурга друг относительно друга

3.1.10

Диапазон фронтального наклона микроскопа (вперед-назад), градусов

не менее 200

Указанный угол фронтального наклона позволяет манипулировать микроскопом для достижения наилучшего угла зрения при любом положении пациента и хирурга друг относительно друга

Относительно пунктов 3.1.1, 3.1.2 заявитель пояснил, что диапазон рабочего расстояния представляет собой расстояние, в пределах которого обеспечивается получение резкого изображения объекта. Микроскопы с заданным заказчиком диапазоном рабочего расстояния («не более 200 – не менее 500 мм») производятся исключительно компанией Карл Цейсс (Германия). Для других производителей характерны иные значения рабочего расстояния, например, для производителя Лейка Микросистемс – 207-470 мм, 218-535 мм, 225-600 мм, для производителя Хааг Штрайт – 200-450 мм, 224-510 мм. При этом, как указано представителем заявителя, разница в несколько миллиметров в отношении характеристики «рабочее расстояние» для работы врача существенного значения иметь не будет.

В отношении пункта 3.4.1 представитель заявителя пояснил, что в соответствии с ГОСТ Р 56169-2014 «Оптика и оптические приборы. Микроскопы операционные. Технические требования. Методы испытаний» минимальный интервал регулировки диоптрийной шкалы окуляров указан в диапазоне от -5 до +5 дптр, в то время как Техническое задание требует значение «не уже от +5 до -8», то есть противоречащее ГОСТу. В разъяснениях положений документации об электронном аукционе, размещенных в единой информационной системе, заказчик пояснил, что требуемое значение обусловлено необходимостью обеспечить комфортную и эргономичную работу на микроскопе врачей с различной степенью близорукости: при работе без очков врач может использовать регулировку наглазников так, чтобы стабилизировать положение головы во время работы и снять часть нагрузки с шейного отдела. При этом, как указано представителем заявителя, врач с близорукостью более 5 диоптрий в любом случае не работает на микроскопе без очков, так как при необходимости удалиться от микроскопа, в том числе для того, чтобы взять рабочий инструмент, представляется малопрактичным каждый раз надевать и снова снимать очки.

По пунктам 3.1.9, 3.1.10 заявитель пояснил, что штативы с диапазоном фронтального наклона (вперед-назад) 200 градусов выпускаются единственным производителем – компанией Карл Цейсс (Германия). Для других производителей характерны иные значения, например, для производителя Лейка Микросистемс максимальный диапазон фронтального наклона равен 150 градусам, для производителя Хааг Штрайт – 170 градусам. При этом, как указано представителем заявителя, диапазон фронтального наклона 200 градусов позволяет направлять объектив микроскопа практически вертикально вверх. Данная опция является излишней, поскольку не применяется в операциях.

Согласно позиции заказчика, установленным в аукционной документации требованиям к объекту закупки соответствуют операционные микроскопы двух производителеймодель Vario 700 производитель «Карл Цейсс Медитек АГ», Германия; модель Hi-R 700 производитель Haag-streit, Германия. На оба указанных микроскопа получены коммерческие предложения, которые были включены в обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В подтверждение своей позиции заказчиком представлена сравнительная таблица с техническими характеристиками оборудования «Микроскоп операционный OPMI модель Vario 700 с принадлежностями. Производитель «Карл Цейсс Медитек АГ», Германия»; «Leica M525 F50»; «Haag-streit Hi-R 700» (прим., таблица заказчика заполнена по всем пунктам Технического задания, ниже приведены только обжалуемые заявителем пункты из данной таблицы, прим. операционный микроскоп «Leica M525 F50» не рассматривается как соответствующий аукционной документации ни заявителем, ни заказчиком):

Операционный микроскоп

 

Наименование параметра

Требуемая функция/

величина параметра

Соответствие ГОСТ (ГОСТ Р 56168-2014 Изделия медицинские электрические. Микроскопы операционные. Технические требования для государственных закупок) или обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Наименование производителя, модель аппарата

Наименование производителя, модель аппарата

Наименование производителя, модель аппарата

Микроскоп операционный OPMI модель Vario 700 с принадлежностями. Производитель «Карл Цейсс Медитек АГ», Германия

Leica M525 F50

Haag-streit Hi-R 700

3.

Качественные характеристики

 

 

 

 

 

3.1

Микроскоп

 

 

 

 

 

3.1.1

Рабочее расстояние минимальное, мм

не более 200

Минимальное рабочее расстояние позволяет расположить микроскоп наиболее близко к пациенту, обеспечив широкое поле обзора и возможность работы в удобном положении как сидя, так и стоя

200

207

200/224

3.1.2

Рабочее расстояние максимальное, мм,

не менее 500

Максимальное рабочее расстояние позволяет расположить микроскоп на таком расстоянии от пациента, чтобы была возможность использования длинных инструментов, используемых при спинальных операциях, в особенности у тучных пациентов

500

470

450/510

3.1.4

Диапазон диоптрийной коррекции окуляров хирурга, дптр,

не уже от +5 до -8

В соответствии с ГОСТ Р 56169-2014 Оптика и оптические приборы. Микроскопы операционные. Технические требования. Методы испытаний п. 4.2 Таблица 1

от +5 до -8

от +5 до -51

от +5 до -8

3.1.9

Диапазон бокового наклона микроскопа (влево-вправо), градусов

не менее 92

Указанный угол бокового наклона позволяет манипулировать микроскопом для достижения наилучшего угла зрения при любом положении пациента и хирурга друг относительно друга

92

90

80/95

3.1.10

Диапазон фронтального наклона микроскопа (вперед-назад), градусов

не менее 200

Указанный угол фронтального наклона позволяет манипулировать микроскопом для достижения наилучшего угла зрения при любом положении пациента и хирурга друг относительно друга

200

150

140/150

Соответствие Техническому заданию операционного микроскопа OPMI Vario 700 производства «Карл Цейсс Медитек АГ» не оспаривается ни заказчиком, ни заявителем, в связи с чем Комиссией исследовался вопрос о соответствии требованиям аукционной документации оборудования Hi-R 700 производства Haag-streit.

Относительно показателей из пунктов 3.1.1, 3.1.2 Технического задания Комиссией установлено следующее.

Согласно представленным подателем жалобы брошюрам (каталогам) производителей, содержащих описание и технические характеристики операционных микроскопов, для оборудования HS Hi-R 700 характерны следующие значения диапазона рабочего расстояния: 224-510 мм, 200-450 мм (опционально).

Данная информация подтверждается информацией с официального сайта производителя (www.haag-streit.com).

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком представлена информация из реестра контрактов по ранее заключенным контрактам на поставку операционного микроскопа Hi-R 700. Из анализа данных контрактов следует, что заказчикам по контрактам поставлялось оборудование с рабочим расстоянием либо 200-450 мм, либо 224-510 мм.

Кроме того, в коммерческом предложении, представленном на операционный микроскоп Hi-R 700, предлагается оборудование с рабочим расстоянием 200-450 мм.

Заказчиком указано, что по рассматриваемому показателю микроскоп Hi-R 700 соответствует Техническому заданию аукционной документации, поскольку может иметь нижнюю границу диапазона рабочего расстояния 200 мм (соответствует документации), верхнюю границу – 510 мм (соответствует документации).

В изученных в рамках рассмотрения жалобы источниках информации о технических характеристиках микроскопа Haag-streit Hi-R 700 не содержится информации о возможном объединении в одном микроскопе значений минимального рабочего расстояния 200 мм и максимального рабочего расстояния 510 мм (то есть перекрестном использовании линз из двух вариаций). Однако у Комиссии отсутствуют однозначные доказательства невозможности поставки (перекрестного использования) различного набора линз (т.е. объединения значений 200 и 510 мм для допустимого рабочего расстояния микроскопа).

Комиссия дополнительно отмечает, что наличие иного оборудования (без учета двух рассматриваемых моделей: OPMI Vario 700, HS Hi-R 700), соответствующего совокупности значений из пунктов 3.1.1, 3.1.2 Технического задания в ходе рассмотрения жалобы установлено не было. Заказчиком данная информация не представлена.

Относительно показателя из пункта 3.1.4 Технического задания Комиссией установлено следующее.

Согласно сравнительной таблице заказчика, для оборудования HS Hi-R 700 характерно следующее значение диапазона диоптрийной коррекции окуляров хирурга: «от +5 до -8 дптр» (соответствует документации).

Данная информация подтверждается информацией с официального сайта производителя (www.haag-streit.com), информацией из реестра контрактов по ранее заключенным контрактам на поставку операционного микроскопа Hi-R 700.

В соответствии с ГОСТ Р 56169-2014 «Оптика и оптические приборы. Микроскопы операционные. Технические требования. Методы испытаний» (п. 4.2, Таблица 1 «Требования к оптико-механическим характеристикам»), к окуляру предъявляются следующие требования:

Характеристика

Требование

Окуляр

разновысотность выходных зрачков правой и левой оптических систем, не более

1,5 мм при 0 дптр по диоптрийной шкале

 

погрешность калибровки диоптрийной шкалы при ее наличии

±0,25 дптр при 0 дптр по диоптрийной шкале

 

минимальный интервал межзрачковых расстояний

От 55 до 75 мм включ.

 

минимальный интервал регулировки

общий

От +5 до -5 дптр включ.

   

по вершине глаза

От +2 до - 4 дптр включ.

Из довода подателя жалобы следует, что в отличие от установленного в Техническом задании заказчика значения диапазона «от +5 до -8 дптр» в ГОСТе указан минимальный интервал регулировки диоптрийной шкалы окуляров «от +5 до -5 дптр».

Как верно указано заказчиком, ГОСТ Р 56169-2014 предъявляет требования исключительно к минимальному интервалу (диапазону) регулировки, то есть данное значение при необходимости может быть расширено, что и было сделано заказчиком. Как установлено ранее, данное значение показателя не является уникальным, то есть характерным для единственного производителя операционных микроскопов: на рынке представлено несколько микроскопов со значением рассматриваемого показателя «от +5 до -8 дптр» (OPMI Vario 700, HS Hi-R 700). Доказательств обратного подателем жалобы не представлено.

На основании изложенного, довод жалобы в части несоответствия рассматриваемого показателя ГОСТу признается Комиссией необоснованным.

Относительно показателей из пунктов 3.1.9, 3.1.10 Технического задания Комиссией установлено следующее.

Согласно представленным подателем жалобы брошюрам (каталогам) производителей, содержащих описание и технические характеристики операционных микроскопов, для оборудования HS Hi-R 700 характерны следующие значения:

- для диапазона бокового наклона микроскопа (влево-вправо): 80 градусов (‑40°…+40°);

- для диапазона фронтального наклона микроскопа (вперед-назад): 150 градусов (‑30°…+120°).

Данная информация подтверждается информацией с официального сайта производителя (www.haag-streit.com).

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком представлена информация из реестра контрактов по ранее заключенным контрактам на поставку операционного микроскопа HiR 700. Из анализа данных контрактов следует, что заказчикам по контрактам поставлялось оборудование с диапазоном бокового наклона микроскопа (влево-вправо): 80 градусов; с диапазоном фронтального наклона микроскопа (вперед-назад): 150 градусов.

Указанные значения показателей (а именно, 80 и 150 градусов) включены заказчиком в сравнительную таблицу, которая по показателю 3.1.9 «Диапазон бокового наклона микроскопа (влево-вправо)» для оборудования HS Hi-R 700 содержит также значение «95 градусов» (соответствует документации), по показателю 3.1.10 «Диапазон фронтального наклона микроскопа (вперед-назад)» - значение «140 градусов» (не соответствует документации).

Таким образом, позиция заказчика о том, что требованиям Технического задания аукционной документации соответствует (помимо оборудования OPMI Vario 700 производства «Карл Цейсс Медитек АГ») оборудование HS Hi-R 700 производства Haag-streit, не находит своего подтверждения. Данное оборудование не удовлетворяет, как минимум, требованию пункта 3.1.10 Технического задания, что подтверждает сам заказчик в представленной Комиссии сравнительной таблице.

В качестве обоснования наличия в пункте 3.1.9 Технического задания значения «95 градусов» для оборудования HS Hi-R 700 заказчиком представлена брошюра (каталог) производителя Haag-streit на операционный микроскоп иной моделиHS 20-1000 (на базе микроскопа HS Hi-R 1000), из которой следует, что диапазон бокового наклона микроскопа HS Hi-R 1000 равен «‑50°…+45°», то есть 95 градусов (соответствует документации).

Наличие данного значения для микроскопа HS Hi-R 1000 подтверждается также выборочным анализом ранее заключенных контрактов на поставку операционных микроскопов из реестра контрактов, проведенным Комиссией Управления.

Вместе с тем, из анализа иных технических характеристик названной модели микроскопа следует, что совокупность значений таких характеристик также не удовлетворяет требованиям Технического задания заказчика (в частности, по пункту 3.1.10 диапазон фронтального наклона микроскопа составляет «‑50°…+120°», то есть 170 градусов).

Комиссия дополнительно отмечает, что наличие иного оборудования (без учета трех названных моделей: OPMI Vario 700, HS Hi-R 700, HS Hi-R 1000), соответствующего совокупности значений из пунктов 3.1.9, 3.1.10 Технического задания в ходе рассмотрения жалобы установлено не было. Заказчиком данная информация не представлена.

Учитывая изложенное, в том числе тот факт, что у заказчика на момент рассмотрения жалобы отсутствуют доказательства того, что под установленные в Техническом задании требования подходит какое-либо иное оборудование, кроме OPMI Vario 700 производства «Карл Цейсс Медитек АГ», Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы ООО «Эр Оптикс» в части установления требований к объекту закупки, соответствующих товару единственного производителя, признается Комиссией обоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эр Оптикс» на положения документации об электронном аукционе «Поставка медицинского оборудования (Операционный микроскоп), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 0155200002220000302 от 12.05.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения соответствующих изменений в документацию об электронном аукционе.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по жалобе № 058/06/106-379/2020

 

«27» мая 2020 года                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

 

на основании решения от 27.05.2020 № 058/06/106-379/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эр Оптикс» на положения документации об электронном аукционе «Поставка медицинского оборудования (Операционный микроскоп), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 0155200002220000302 от 12.05.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» - в срок до 24.06.2020 устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
  • отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
  • возвратить участникам заявки на участие в закупке;
  • внести изменения в положения документации об электронном аукционе;
  • продолжить осуществление закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе;
  • в срок до 26.06.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru;
  1. Оператору электронной площадки:
  • в срок до 24.06.2020 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
  • в срок до 26.06.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.

 

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны