Решение (комиссия) б/н Решение от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-477/2023

 

«21» августа 2023 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- П<...> – председателя Комиссии, врио руководителя управления;

- В<...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Б<...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

при участии:

со стороны подателя жалобы – ООО «Комбинат питания № 1»:

- Я<...> – представителя по доверенности от 16.08.2023 № б/н;

в отсутствие заказчика – муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени С.Е. Кузнецова с. Чемодановка (далее – МАОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка), организатора торгов - ООО Межрегиональная специализированная организация «Ценный советник» (о времени и месте рассмотрения жалобы лица уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Комбинат питания № 1» (ИНН 4726001731, ОГРН 1144726000715, пер. Каховского, д. 10, литера А, помещ. 2Н, г. Санкт-Петербург, 199155) на действия Заказчика – МАОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка (ИНН 5809021927, ОГРН 1025800679871, ул. Школьная, д. 1А, с. Чемодановка, Бессоновский район, Пензенская область, 442761) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в МАОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка (извещение от 28.07.2023 № 32312626572 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 07.08.2023 поступила жалоба ООО «Комбинат питания № 1» (ИНН 4726001731, ОГРН 1144726000715, пер. Каховского, д. 10, литера А, помещ. 2Н, г. Санкт-Петербург, 199155) на действия Заказчика – МАОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка (ИНН 5809021927, ОГРН 1025800679871, ул. Школьная, д. 1А, с. Чемодановка, Бессоновский район, Пензенская область, 442761) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в МАОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка (извещение от 28.07.2023 № 32312626572 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что его заявка неправомерно отклонена заказчиком ввиду несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению, несоответствия пункту 14.1 информационной карты, отсутствия предложения участника закупки.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 09.08.2023 № ЕП/2512/23 назначено и проведено 16.08.2023 в 11 часов 00 минут.

09.08.2023 в Пензенское УФАС России от оператора электронной торговой площадки ГПБ поступили копии заявок, поданных на участие в Аукционе.

14.08.2023 в Пензенское УФАС России от ООО Межрегиональная специализированная организация «Ценный советник» поступил письменный отзыв на жалобу, из которого следует, что требование о предоставлении в первой части заявок предложения участника закупки, содержащей конкретные значения, соответствующие приложению № 1 к извещению, соответствует пункту 10 части 19.1 Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и пункту 10 части 19.2.12 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка.

На заседании Комиссии 16.08.2023 представитель ООО «Комбинат питания № 1» поддержал доводы жалобы в полном объеме, отметил, что в приложении № 1 к извещению отсутствуют конкретные характеристики предмета закупи. Также указал, что «Форму согласия на поставку, приобретение товаров, выполнения работ, оказания услуг» (далее – Форма согласия) заполнил на электронной торговой площадке ГПБ.

На заседании Комиссии 16.08.2023 представитель ООО МСО «Ценный советник» указал, что Форма согласия при подаче первых частей заявок не требовалась.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации уведомлением от 17.08.2023 исх. № ЕП/2645/23 срок принятия решения по рассмотрению жалобы ООО «Комбинат питания № 1» был продлен, рассмотрение жалобы назначено и проведено 21.08.2023 в 11 часов 00 минут.

17.08.2023 в Пензенское УФАС России от ООО МСО «Ценный советник» поступил договор оказания услуг специализированной организации (организатора торгов) от 08.06.2023, заключенный между МАОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка и ООО МСО «Ценный советник».

17.08.2023 в Пензенское УФАС России от оператора электронной торговой площадки ГПБ поступили письменные пояснения, согласно которым формирование и направление заявки на участие в процедуре производится участником закупки в соответствии с правилами и требованиями заказчика или организатора, предусмотренными в извещении и документации о процедуре, и руководством пользователя ЭТП.

18.08.2023 в Пензенское УФАС России от МАОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова
с. Чемодановка поступили письменные пояснения, из которых следует, что заказчик осуществляет закупки, в соответствии с требования Закона о закупках, ввиду наличия статуса автономного учреждения.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В ходе заседания комиссии установлено, что ООО «Комбинат питания № 1» является лицом, подавшим заявку на участие в Конкурсе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Комбинат питания № 1» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности МАОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова
с. Чемодановка руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка, утвержденным председателем Наблюдательного совета Катаевым О.Г. (протокол от 16.03.2023 № 2) (далее – Положение).

В рамках рассмотрения жалобы представлен договор оказания услуг специализированной организации (организатора торгов) от 08.06.2023 № б/н, заключенный между МАОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка (Заказчик) и ООО МСО «Ценный советник» (Исполнитель), по условиям пункта 1.1. которого Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги организатора закупок (специализированной организации) и консультационные услуги по организации и проведению закупок в соответствии с требованиями Закона о закупках, а Заказчик обязуется оплатить услуги.

Как следует из материалов дела в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru 28.07.2023 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в МАОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка (извещение от 28.07.2023
32312626572 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее – Извещение), а также соответствующая документация.

Извещение и документация размещены также на электронной площадке ООО «ЭТП ГПБ» (извещение № 32312626572 размещено на https://etpgpb.ru/).

Наименование заказчика: МАОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка.

Наименование специализированной организации (организатора торгов): ООО Межрегиональная специализированная организация «Ценный Советник».

Дата начала срока подачи заявок: 28.07.2023.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 07.08.2023 08:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 08.08.2023.

Дата начала срока подачи ценовых предложений: 09.08.2023.

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени): 09.08.2023 23:59.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 10.08.2023.

Дата подведения итогов: 10.08.2023.

Лот № 1: Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в МАОУ СОШ им. С. Е. Кузнецова с. Чемодановка.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 611 511.81 руб.

В соответствии с пунктом 6.1 протокола от 07.08.2023 № 32312626572-01-01 рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре участнику процедуры с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске ввиду «несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению, несоответствия пункту 14.1 информационной карты, отсутствия предложения участника закупки».

Согласно пункту 6 протокола от 07.08.2023 № 32312626572-01-02 рассмотрения вторых частей заявок закупочной комиссией принято решение допустить заявку с номером 1 к участию в процедуре.

В силу пункта 9 протокола от 07.08.2023 подведения итогов № 32312626572-01-02 процедура признана несостоявшейся, так как на участие в закупке подана только одна заявка.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заказчиком заявки подателя жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 16.5.1 Положения для участия в аукционе участник процедуры закупки подает заявку на участие в аукционе в срок и согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, указанным в документации об аукционе в соответствии с настоящим Положением.

Согласно пункту 9.1 Информационной карты Извещения «заявки подаются по адресу электронной площадки https://etp.gpb.ru/ в соответствии с регламентом электронной площадки. Заявка должна состоять из двух частей (такие электронные документы (две части заявки) подаются одновременно) / одной части. Требования к содержанию и оформлению каждой части заявки приведены в настоящей документации об аукционе в электронной форме. Подача ценового предложения в рамках проведения аукциона осуществляются в соответствии с регламентом электронной площадки».

В силу пункта 9.3 Регламента электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», утвержденного генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ» (редакция от 01.06.2023 № 34), формирование и направление заявки на участие в Процедуре производится
участником закупки в соответствии с правилами и требованиями заказчика или
организатора, предусмотренными в извещении и документации о процедуре, и
руководством пользователя ЭТП, которое размещается на ЭТП.

Согласно части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Аналогичное требование предусмотрено подпунктом 10 пункта 19.2.12 Положения.

Согласно пункту 14.1 Информационной карты Извещения первая часть заявки должна содержать:

- предложение участника закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки, содержащей конкретные значения, соответствующие Приложению № 1 к извещению;

- наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе анализа заявок участников Пензенским УФАС России установлено, что поданная заявителем заявка на участие не содержит предложения участника закупки в отношении предмета закупки, содержащей конкретные значения, соответствующие Приложению № 1 к Извещению.

Заявителем в первой части заявки не представлен необходимый для участия в Аукционе документ: предложение участника закупки в отношении предмета закупки, что является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Доказательства невозможности подачи в первой части заявки предложения участника закупки в материалах жалобы отсутствуют, заявителем также не представлены.

Исходя из вышеизложенного, действия закупочной комиссии в части принятия решения в отношении заявителя об отказе в допуске к участию в Аукционе соответствуют действующему законодательству.

Таким образом, рассматриваемый довод Комиссией Управления признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комбинат питания № 1» (ИНН 4726001731, ОГРН 1144726000715, пер. Каховского, д. 10, литера А, помещ. 2Н, г. Санкт-Петербург, 199155) на действия Заказчика – МАОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка (ИНН 5809021927, ОГРН 1025800679871, ул. Школьная, д. 1А, с. Чемодановка, Бессоновский район, Пензенская область, 442761) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в МАОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка (извещение от 28.07.2023 № 32312626572 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны