Постановление б/н 058/04/9.21-539/2023 от 23 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении № 058/04/9.21-539/2023

23 октября 2023 года г.Пенза

Я, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <..>, по результатам административного расследования, проведённого в отношении Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031, филиал ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго», далее – ПАО «Россети Волга», Сетевая организация, Общество), возбужденного по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя ПАО «Россети Волга»,

УСТАНОВИЛ:

15.08.2023г. в Пензенское УФАС России поступило обращение <..> (далее – Заявитель) в отношении ПАО «Россети Волга» по вопросу нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, указывающие на наличие события административного правонарушения является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных  правонарушениях, предусмотренные статьёй 9.21 настоящего Кодекса. Определением о возбуждении дела об административном правонарушении №058/04/9.21-539/2023 и проведении административного расследования от 14.09.2023г. назначена дата составления и подписания протокола об административном правонарушении – 25.09.2023г. ПАО «Россети Волга» надлежащем образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 19.09.2023г. в Пензенское УФАС России поступили письменные пояснения ПАО «Россети Волга» по рассматриваемому вопросу. Документы и материалы, запрошенные Определением от 14.09.2023г. Обществом представлены не в полном объеме. В целях всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств по делу об административном правонарушении № 058/04/9.21-539/2023, определением от 25.09.2023г. срок проведения административного расследования продлен и назначена дата составления и подписания протокола об административном правонарушении – 23.10.2023г. ПАО «Россети Волга» надлежащем образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 23.10.2023г. в Пензенское УФАС России поступили письменные пояснения ПАО «Россети Волга» по рассматриваемому вопросу. Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание письменную позицию и документы, представленные ПАО «Россети Волга», прихожу к следующему. Между Заявителем и Сетевой организацией заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 18.07.2022г. (далее – Договор от 18.07.2022г.), согласно которому сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя. Технологическое присоединение осуществляется для электроснабжения ВРУ0,4 кВ системы полива, которая будет располагаться на земельном участке с кадастровым номером: 58:18:0910404:48 по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир нежилое здание, участок находится примерно в 2,15 км по направлению на восток от ориентира, почтовый адрес: Пензенская область. Мокшанкий район, с. Широкоис, ул. Мирная, 88. Согласно Договору от 18.07.2022г.: - максимальная мощность присоединяемых устройств – 150 кВт, - категория надежности -3, - класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ, - максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств -0 Квт. Технические условия приведены в Приложении №2 к Договору от 18.07.2022г. и 2023-3367 составляют 2 года. Согласно пункту 1.6 по Договору от 18.07.2022г. срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год. В обращении Заявитель указывает, что по состоянию на 11.08.2023г. мероприятия по Договору от 18.07.2022г. сетевой организацией не выполнены, подключение жилого дома к электрическим сетям не осуществлено. Сетевая организация в письменных пояснениях от 22.08.2023г. сообщает, что в соответствии с условиями Договора от 18.07.2022г. срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению планируется продлить до 29.12.2023г. путем заключения дополнительного соглашения с заявителем, мероприятия планируется выполнить до 15.12.2023г. Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, определен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативнодиспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее - Правила №861). Пунктом 2 Правил № 861 установлено, что действие указанных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию 2023- 2649 энергопринимающих устройств, увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств. Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил. В силу пункта 6 правил №861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании 2023-3367 убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением. В соответствии с пунктом 16 Правил №861 договор об осуществлении технологического присоединения, в том числе должен содержать условие о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Согласно документам, представленным ПАО «Россети Волга» 23.10.2023г., между Заявителем и Сетевой организацией подписано дополнительное соглашение от 20.10.2023г. к Договору от 18.07.2022г., согласно которому срок осуществления мероприятий продлен до 01.12.2023г. Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению не истек. Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях). Согласно статье 3 вышеуказанного закона, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по передаче электрической энергии. Приказом Федеральной службы по тарифам России от 27.06.2008 № 237-э ПАО «Россети Волга» включено в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в топливноэнергетическом комплексе по передаче электрической энергии под регистрационным номером № 64.1.50. Таким образом, Сетевая организация является субъектом естественной монополии, поскольку осуществляет деятельность, относящуюся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и включена в соответствующий реестр. Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная 2023-3367 ответственность. В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения. 23.10.2023г. в адрес Пензенского УФАС России от <..> поступил отзыв заявления в отношении ПАО «Россети Волга». Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, в действиях ПАО «Россети Волга» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). Учитывая вышеизложенные фактические обстоятельства, установленные в рамках проведения административного расследования, материалы данного дела не содержат достаточных доказательств, подтверждающих наличие события административного правонарушения в действиях ПАО «Россети  Волга». На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, 28.7, 28.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении №058/04/9.21- 539/2023, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031), прекратить.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьёй 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны