Решение №058/06/106-765/2022 18.10.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ОО... от 25 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-765/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

25 октября 2022 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок

при участии:

со стороны Общества с ограниченной ответственностью «Федеральный кадастровый центр - БТИ»: <…> (представителя по доверенности от 02.06.2021),

со стороны уполномоченного учреждения – Муниципального казенного учреждения «Центр закупок города Пензы»: <…> (представителя по доверенности от 20.10.2022), <…> (представителя по доверенности от 21.10.2022),

в отсутствие представителя заказчика – Управления муниципального имущества города Пензы, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» электронного аукциона «Выполнение работ по подготовке и предоставлению на утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории (карте) и осуществление кадастровых работ с последующей постановкой на кадастровый учет земельных участков» (извещение № 0855300002822000851 от 03.10.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.10.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по подготовке и предоставлению на утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории (карте) и осуществление кадастровых работ с последующей постановкой на кадастровый учет земельных участков» (извещение № 0855300002822000851 от 03.10.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 25.10.2022 в 13 часов 30 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку, в связи с тем, что в составе заявки представлены два трудовых договора, один из которых заключен с работником, замещающим должность заместителя директора по производству. Считает, что заявка не подлежала отклонению, так как вместе с трудовым договором была представлена выписка из реестра членов Ассоциации СРО «Балтийское объединение инженеров», что дает право работнику выполнять обязанности кадастрового инженера.

Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что в составе заявки ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» представлены выписки из реестра членов СРО на двух кадастровых инженеров и два трудовых договора, один из которых заключен с работником, исполняющим функции заместителя директора по производству. Считает, что из условий данного трудового договора следует, что работник выполняет должностные обязанности заместителя директора по производству, а не кадастрового инженера, в связи с чем заявка ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» была отклонена.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

03.10.2022 уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» в интересах заказчика – Управления муниципального имущества города Пензы на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0855300002822000851 об электронном аукционе «Выполнение работ по подготовке и предоставлению на утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории (карте) и осуществление кадастровых работ с последующей постановкой на кадастровый учет земельных участков».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 2 249 055,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок – 03.10.2022 16:35 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок – 11.10.2022 10:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 11.10.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 13.10.2022.

Идентификационные коды закупки: 223583601367558360100100920017112244.

На участие в электронном аукционе подано 14 заявок.

По результатам подведения итогов определения поставщика победителем признан участник закупки с ценовым предложением 75 000,00 рублей.

Частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Требования к участникам закупки установлены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Объектом закупки по указанному электронному аукциону является выполнение работ по подготовке и предоставлению на утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории (карте) и осуществление кадастровых работ с последующей постановкой на кадастровый учет земельных участков.

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее – Закон №221-ФЗ) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

Пунктом 1 статьи 29 Закона №221-ФЗ установлено, что кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона №221-ФЗ кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица. Публично-правовая компания вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 33 Закона №221-ФЗ установлено, что указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано, в том числе иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона к участникам предъявляются в том числе следующие требования: участник закупки должен представить документы (или копии этих документов), предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», а именно:

а) для участников закупки – физических лиц (ИП) (ст.29, 32 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»): - документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров;

б) для участников закупки – юридических лиц (ст.29, 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»): - трудовые договоры юридического лица не менее чем с двумя кадастровыми инженерами и (или) иные документы, подтверждающие наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров; - документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Аналогичные требования установлены и в пункте «н» раздела 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «н» части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В составе заявки на участие в электронном аукционе ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» представлены в том числе следующие документы:

  • выписка из реестра членов Ассоциации саморегулируемой организации «Балтийское объединение кадастровых инженеров» на имя Б <…> от 03.10.2022,
  • трудовой договор от 27.02.2017 заключенный между ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» и Б <…>,
  • выписка из реестра членов Ассоциации саморегулируемой организации «Балтийское объединение кадастровых инженеров» на имя Л <…> от 03.10.2022,
  • трудовой договор от 02.10.2017, заключенный между ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» и Л <…>.

Согласно пункта 1.1 трудового договора от 27.02.2017 работник принимается на работу в Общество на должность заместителя директора по производству для выполнения обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.

Из содержания трудового договора от 27.02.2017 следует, что Б <…> замещает должность заместителя директора по производству. Информации о том, что заместитель директора по производству осуществляет функции кадастрового инженера в трудовом договоре не содержится. Обязанности заместителя директора по производству трудовым договором не установлены, содержатся в должностной инструкции, которая в составе заявки не была представлена.

Выписка из реестра членов Ассоциации саморегулируемой организации «Балтийское объединение кадастровых инженеров» на имя Б <…> подтверждает право Б <…> на осуществление кадастровой деятельности, вместе с тем, трудовым договором с ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» данные обязанности не закреплены, иных документов, устанавливающих должностные обязанности Б <…> в качестве кадастрового инженера в составе заявки не представлено.

Согласно пункта 1.1 трудового договора от 27.02.2017 установлено, что обязанности заместителя директора по производству установлены должностной инструкцией. Вместе с тем, в составе заявки указанная должностная инструкция отсутствует.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» в составе заявки не представлены документы, подтверждающие наличие в штате Общества не менее двух кадастровых инженеров.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода подателя жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по подготовке и предоставлению на утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории (карте) и осуществление кадастровых работ с последующей постановкой на кадастровый учет земельных участков» (извещение № 0855300002822000851 от 03.10.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны