Предупреждение №2-01-03/16-2022 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-01-03/16-2022 ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛО... от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

АО «Пензанефтепродукт»

 

ул. Нейтральная, д. 104Б, г. Пенза,

440013

 

Sekretar-PNP@penza.rosneft.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-01-03/16-2022

ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

4 июля 2022 года

 

 г. Пенза

В Пензенское УФАС России поступили обращения по вопросу проверки обоснованности установления различных розничных цен на автомобильные бензины АИ-92 и АИ-95 на территории Пензенской области в мае 2022 года в зависимости от времени суток в отношении Акционерного общества «Пензанефтепродукт»                         (ОГРН 1025801100533 ИНН 5800000016 г. Пенза, ул. Нейтральная, д. 104Б) (далее – АО «Пензанефтепродукт»).

По результатам анализа полученных Пензенским УФАС России документов и информации установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности                                           АО «Пензанефтепродукт» является торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.30).

Из полученных от АО «Пензанефтепродукт» материалов следует, что Обществом в период с 05.05.2022 по 31.05.2022 на ряде АЗК/АЗС, расположенных на территории Пензенской области, проводилась топливная акция. В соответствии с условиями акции клиентам/потребителям в ночное время (с 23:00 по 07:00) представлялась скидка на АИ-92 и /или АИ-95 в размере 2 руб./литр от установленной регулярной цены реализации  на основании распоряжения Общества от 05.05.2022 № 223-Р о проведении акции.

В перечень АЗК/АЗС Общества на территории Пензенской области, задействованных в проведении топливной акции входило 30 АЗК/АЗС, расположенных на территории Пензенской области.

ИЗ объяснений АО «Пензанефтепродукт» следует, что снижение розничных цен реализации нефтепродуктов – автомобильных бензинов марок АИ-92 и АИ-95 Общество осуществляло за счет снижения рентабельности продаж по АИ-92 на 3,3%, по АИ-95 на 3%, а также прибыли от реализации по АИ-92 на 1,67 руб./литр, по АИ-95 на 1,66 руб./литр.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно аналитическим отчётам по анализу состояния конкуренции на розничных рынках автомобильных бензинов различных марок в границах Пензенской области за 2021 год, рынки розничной реализации автомобильных бензинов марок АИ-92 и АИ-95 на территории Пензенской области в исследуемый период являлись рынками с высоким уровнем концентрации. Тип рынка – неразвитая конкуренция.

АО «Пензанефтепродукт»» признано занимающим доминирующее положение на рынке автомобильного бензина марок АИ-92 с долей более 50 % от суммарного объёма товарного рынка АИ-92 в 2021 году.

Установлено, что более 50% объемов рынков розничной реализации автомобильного бензина марки АИ-92, принадлежат одному крупному хозяйствующему субъекту – АО «Пензанефтепродукт».

АО «Пензанефтепродукт» занимает доминирующее положение на указанном товарном рынке на территории Пензенской области и имеет возможность оказывать существенное влияние на общие условия обращения товаров на указанном товарном рынке.

Установление АО «Пензанефтепродукт» розничной цены на автомобильный бензин АИ-92 в дневное время суток с большей рентабельностью (3,3%) и большей прибылью (1,67 руб./литр) по сравнению с ночным временем суток осуществлялось при одинаковых затратах.

Со стороны АО «Пензтеплоснабжение» не представлено документов, подтверждающих несение Обществом дополнительных расходов при реализации автомобильного бензина АИ-92 в дневное время суток.

Действия АО «Пензанефтепродукт» по не обоснованному установлению различных цен на один и тот же товар (автомобильный бензин марки АИ-92) содержат признаки злоупотребления доминирующим положением и приводят (могут привести) к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

В соответствии пунктом 6 части 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее – Предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

            Вышеизложенное свидетельствует о наличии в указанных действиях                                  АО «Пензанефтепродукт» признаков злоупотребления доминирующим положением и нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в том числе, в случае выявления признаков нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает АО «Пензанефтепродукт» о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в срок до 04 августа 2022 года путем устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, для чего принять меры, направленные на недопущение экономически не обоснованного установления различных цен на один и тот же товар (автомобильный бензин марки                АИ-92).

 

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности                      за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

Руководитель управления

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны