Решение №3444-3 Решение по жалобе от 19 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-770/2020

16 ноября 2020 год г. Пенза

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- <...>, заместителя председателя Комиссии;

- <...>, члена Комиссии;

- <...>, члена Комиссии;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Тендер-Консалт»:

- <...> – представителя по доверенности от 27.11.2019 № б/н;

в отсутствие финансового управляющего должника <...> (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлена);

рассмотрев жалобу ООО «Тендер-Консалт» (ИНН 6452107737, ул. им. Чернышевского Н.Г., д.153, литер В, этаж 7, офис 706, г. Саратов, 410028) на действия организатора торгов – финансового управляющего должника <...> при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества должника (Лот № 1 – земельный участок, кадастровый номер <...> :27:130502:122, площадь 169 376 кв.м., номер сообщения в ЕФРСБ 5510281 от 23.09.2020, с изменениями от 27.10.2020 сообщение № 5662702), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила 03.11.2020 (вх. № 5349э) жалоба ООО «Тендер-Консалт» (ИНН 6452107737, ул. им. Чернышевского Н.Г., д.153, литер В, этаж 7, офис 706, г.Саратов, 410028) на действия организатора торгов – финансового управляющего должника <...> (далее – финансовый управляющий) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества должника (Лот № 1 – земельный участок, кадастровый номер <...> :27:130502:122, площадь 169 376 кв.м., номер сообщения в ЕФРСБ 5510281 от 23.09.2020, с изменениями от 27.10.2020 сообщение № 5662702) (далее – Аукцион).

В жалобе заявителя указано, что организатором торгов при размещении на сайте ЕФРСБ сообщения о проведении Аукциона не была указана доля в праве реализуемого имущества, информация об обременениях, указан неверный кадастровый номер продаваемого земельного участка. По мнению заявителя, при внесении изменений в предмет лота необоснованно не отменен Аукцион, а продолжен с продлением даты приема заявок на участие в торгах. Проект договора купли-продажи, прикрепленный на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) к сообщению об изменении объявления о проведении торгов № 5662702, не соответствует данному сообщению в части наличия ограничений (обременений) в отношении объекта торгов. Кроме того, указано, что организатором торгов к сообщению не приложены правоустанавливающие документы, что является нарушением законодательства о банкротстве.

Правовая позиция организатора торгов – Финансового управляющего изложена в отзыве на жалобу от 10.11.2020. Финансовый управляющий с доводами жалобы не согласился и пояснил, что после поступления на адрес электронной почты Финансового управляющего требования о приостановлении Аукциона для устранения нарушений, допущенных при опубликовании сообщения о торгах, в сообщение о проведении торгов на ЕФРСБ и ЭТП «ПТП-Центр» были внесены изменения в части общей площади, указания доли в праве, ограничений (обременений) на объект недвижимости, после чего срок продления торгов был определен автоматически электронной торговой площадкой ЭТП «ПТП-Центр». Дополнила, что кадастровый номер изначально указан корректно. Указала, что полномочий по отмене организатором торгов Аукциона действующим законодательством не предусмотрено. Также отметила, что обязанность организатора торгов прикладывать к сообщению о торгах правоустанавливающие и иные документы, относящиеся к объекту продажи законом не установлена.

В соответствии с уведомлением-требованием от 06.11.2020 № 2370-3э рассмотрение жалобы ООО «Тендер-Консалт» назначено и проведено 13.11.2020 в 11 часов 00 минут с использование системы видеоконференц-связи.

На заседании Комиссии Управления 13.11.2020 представитель ООО «Тендер-Консалт» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также указал, что 23.10.2020 Обществом была получена от Финансового управляющего выписка из ЕГРН на земельный участок – объект торгов.

На заседании Комиссии Управления 13.11.2020 Финансовый управляющий устные пояснения не представил по причине технических проблем с оборудованием, используемым для участия в режиме видеоконференц-связи.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, то есть на семь рабочих дней.

В соответствии с уведомлением-требованием от 13.11.2020 № 2405-3э рассмотрение жалобы ООО «Тендер-Консалт» назначено и проведено 16 ноября 2020 в 16 часов 30 минут с использование системы видеоконференц-связи.

16.11.2020 в Пензенское УФАС России от Финансового управляющего поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

На заседании Комиссии Управления 16.11.2020 представитель ООО «Тендер-Консалт» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что жалоба ООО «Тендер-Консалт» подана в пределах установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока. В жалобе указано на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов и прав заявителя.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Тендер-Консалт» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из представленных документов следует, что Решением Арбитражного суда Саратовской области от 13.05.2020 по делу № А57-3302/2020 должник <...> (далее – Должник) признана несостоятельным (банкротом). В отношении должника введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим Должника утвержден член Ассоциации саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Лига» <...> (ИНН 583509753776, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 17643, адрес для направления корреспонденции: 440052, г. Пенза, ул. Гоголя, д. 41, а/я 1940).

23.09.2020 Финансовым управляющим на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru размещено сообщение № 5510281 о проведении торгов по продаже имущества должника.

Вид торгов: открытый аукцион

Дата и время начала подачи заявок – 24.09.2020 11:00.

Дата и время окончания подачи заявок – 28.10.2020 19:00.

Дата и время проведения торгов – 30.10.2020 10:00.

Место проведения: «ПТП-Центр»

Предмет торгов: Лот № 1: Земельный участок, кадастровый номер <...> :27:130502:122, площадь: 169 376 кв.м., виды разрешенного использования объекта: земли с/х назначения, для с/х производства. Адрес: Саратовская область, р-н Пугачевский, Давыдовское МО, примерно в 7км по направлению на северо-запад от ориентира: пункт ГТС №2296, расположенный за пределами участка.

Начальная цена: 183 200,00 руб.

Шаг аукциона - 5%

Размер задатка - 10% начальной цены.

Аналогичная информация о проведении Аукциона также размещена на ЭТП «ПТП-Центр» (идентификационный номер <...> -ОАОФ).

27.10.2020 на сайте ЕФРСБ сообщение № 5510281 изменено сообщением № 5662702 в части площади земельного участка (изменена с 169 376 кв.м. на 40 481 000 кв.м.), указания доли в праве (общая долевая собственность, доля в праве 1/239), ограничений прав и обременений объекта недвижимости (вид: аренда, номер государственной регистрации: 64:27:130502:122-64/001/2017-31; Вид: Прочие ограничения (обременения), запретить Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области совершать государственную регистрацию права собственности и других вещных прав , перехода, ограничений (обременений) прав, сделок в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:27:130502:122 (номер гос.регистрации: 64:27:130502:122-64/014/2017-38); Вид: Арест, Запретить Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области совершать государственную регистрацию права собственности и других вещных прав, перехода, ограничений (обременений) прав, сделок в отношении земельного участка(номер гос.регистрации: 64:27:130502:122-64/014/2018-39).

Данные изменения также внесены в сообщение о проведение Аукциона на ЭТП «ПТП-Центр».

В связи с внесенными изменениями срок окончания подачи заявок продлен до 01.11.2020 19:00, датой торгов определена – 03.11.2020 10:00.

Согласно протоколу от 02.11.2020 № 2012-ОАОФ/1 на участие в аукционе подано 3 заявки (28.10.2020 и 30.10.2020), которые были признаны участниками торгов и допущены до участия в Аукционе.

Победителем Аукциона согласно протоколу от 03.11.2020 № 2012-ОАОФ/2 признан участник торгов, предложивший наиболее высокую цену – 1 172 480, 00 руб.

Согласно пункту 3 статьи 213.26 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда. Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 213.26 Закона о банкротстве предусмотрено, что в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.

Определением Арбитражного суда Саратовской области от 16.09.2020 по делу № А57-3302/2020 утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника-гражданина <...> (далее – Положение) в предложенной Финансовым управляющим редакции.

Согласно вводной части Положения продажа имущества должника осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.

Довод заявителя о наличии у организатора торгов обязанности разместить с информационным сообщением о проведении торгов правоустанавливающие документы на земельный участок, не принимается ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- начальная цена продажи предприятия;

- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Обязанность по размещению в рамках Аукциона правоустанавливающих документов на объект торгов за организатором действующим законодательством не закреплена.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Так, на сайте ЕФРСБ (№№ сообщений 5510281, 5662702), а также на ЭТП «ПТП-Центр» указано: «получение справок, ознакомление с документами по имуществу в будние дни с 11.00 до 17.00».

Из представленных письменных пояснений Финансового управляющего, а также устных пояснений заявителя в ходе рассмотрения жалобы установлено, что после обращения ООО «Тендер-Консалт» к Организатору торгов, 23.09.2020 Обществу на адрес электронной почты была предоставлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 30.12.2019 № 64/198/033/2019-1723 в отношении, в том числе, земельного участка с кадастровым номером 64:27:130502:122.

По доводу заявителя о том, что Организатором торгов незаконно не отменен Аукцион, а продолжен после внесения изменений в информационное сообщение о проведении торгов, Комиссией установлено следующее.

Как указано ранее, 23.09.2020 Организатором торгов на сайте ЕФРСБ размещено сообщение № 5510281 о проведении торгов, которое согласно размещенной в данном сообщении информации изменено сообщением № 5662702 от 27.10.2020.

По результатам сравнительного анализа сообщений №№ 5510281, 5662702 установлено, что площадь земельного участка изменена с 169 376 кв.м. на 40 481 000 кв.м., указана доля в праве – «общая долевая собственность, доля в праве 1/239», при этом исходя из данной доли, ранее указанная площадь земельного участка
(169 376 кв.м.) составляет 1/239 долю от 40 481 000 кв.м, указаны ограничение прав и обременение объекта недвижимости.

Согласно Выписке из ЕГРН от 30.12.2019 № 64/198/033/2019-1723 кадастровый номер продаваемого земельного участка - 64:27:130502:122, данный номер земельного участка является идентичным кадастровому номеру, указанному в сообщениях №№ 5510281, 5662702 и на ЭТП «ПТП-Центр» (идентификационный номер <...> -ОАОФ).

Законом о банкротстве, Положением о продаже имущества обязанность организатора торгов отменить проведение аукциона в связи с внесением изменений в информационное сообщение о продаже не предусмотрена.

Заявителем при рассмотрении настоящей жалобы правовое основания для отмены Организатором торгов Аукциона не указаны.

Таким образом, довод ООО «Тендер-Консалт» о незаконном продолжении проведения Аукциона после внесения в сообщение изменений признается необоснованным.

По доводу ООО «Тандер-Консалт» о противоречии сведений об ограничениях и обременениях объекта недвижимости, указанных в проекте договора купли-продажи и сообщении № 5662702 о проведении Аукциона, установлено следующее.

В информационном сообщении № 5662702 на сайте ЕФРСБ, а также на ЭТП «ПТП-Центр» размещен проект договора купли-продажи, согласно пункту 1.3 раздела 1 «Предмет договора» которого «Продавец гарантирует, что на момент продажи указанное имущество никому не продано, не подарено, не обещано быть подаренным, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, ограничений в пользовании не имеет, свободно от любых прав третьих лиц о которых Продавец и Покупатель не могли знать».

Вместе с тем, как указано ранее, в сообщении № 5662702 на сайте ЕФРСБ и на ЭТП «ПТП-Центр» (идентификационный номер <...> -ОАОФ) содержатся сведения о наличии ограничения прав и обременения объекта недвижимости.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что проект договора купли-продажи предприятия подлежит размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Согласно пункту 19 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия оформляется договором купли-продажи предприятия, который заключает внешний управляющий с победителем торгов.

Обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия;

- цена продажи предприятия;

- порядок и срок передачи предприятия покупателю;

-условия, в соответствии с которыми предприятие приобретено, и обязательства покупателя по выполнению этих условий (в случае продажи предприятия путем проведения торгов в форме конкурса);

- сведения о наличии или об отсутствии обременения в отношении предприятия, в том числе публичного сервитута;

- иные предусмотренные законодательством Российской Федерации условия.

Исходя из смысла положений пункта 19 статьи 110 и пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, содержание договора, заключенного по результатам торгов, должно соответствовать содержанию проекта договора, размещенного ранее на официальном сайте ЕФРСБ и на электронной площадке при проведении торгов. В противном случае после подведения итогов публичных процедур организатор торгов вправе был бы изменять условия договоров по своему усмотрению, что противоречит смыслу публичных процедур.

Пунктом 1 статьи 432 ГК РФ предусмотрено, что существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно пункту 3 статьи 448 ГК РФ условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 448 ГК РФ условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами:

1) по основаниям, установленным законом;

2) в связи с изменением размера процентов за пользование займом при изменении ключевой ставки Банка России (соразмерно такому изменению), если на торгах заключался договор займа (кредита);

3) по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.

Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа (пункт 1 статьи 451 ГК РФ).

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм, информация, содержащаяся в проекте договора купли-продажи о предмете договора, заключаемого по результатам Торгов, является существенным условием данного договора и подлежит обязательному указанию в соответствии с пунктом 19 статьи 110 Закона о банкротстве и пунктом 1 статьи 432 ГК РФ.

Исходя из вышеуказанного, отсутствие в проекте договора купли-продажи, размещенном на сайте ЕФРСБ и ЭТП «ПТП-Центр» сведений об ограничении прав и обременении объекта недвижимости противоречит положениям, предусмотренным пунктами 10, 19 статьи 110 Закона о банкротстве и пунктом 1 статьи 432 ГК РФ.

С учетом изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях организатора торгов – финансового управляющего должника <...> - <...>нарушения пунктов 10, 19 статьи 110 Закона о банкротстве и пункта 1 статьи 432 ГК РФ.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На момент принятия Комиссией решения по настоящему делу, по результатам проведенного аукциона договор купли-продажи с победителем аукциона не заключен.

Наличие в пункте 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции открытого перечня мер, которые могут быть предписаны организатору торгов, не означает, что соответствующие меры могут быть избраны антимонопольным органом произвольно. Исходя из смысла части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, ограничение прав организатора торгов и участников торгов должно являться соразмерным, т.е. преследовать законную цель, быть пригодным и необходимым для ее достижения, не создавать ситуацию, когда исполнение предписанных мер приведет к наступлению существенных неблагоприятных последствий для организатора торгов, участников торгов.

Согласно абзацу 18 статьи 2 Закона о банкротстве реализация имущества гражданина – ребилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов и освобождения гражданина от долгов.

Как следует из статьи 110 Закона о банкротстве порядок, сроки и условия продажи предприятия должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Основной целью Закона о защите конкуренции является защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с протоколом об определении участников торгов от 02.11.2020 для участия в аукционе по лоту № 1 были поданы и допущены к участию заявки 3 (трех) участников. Согласно протоколу о результатах торгов от 03.11.2020 повышение начальной цены лота составило 540 %, победителем признан участник, предложивший наиболее высокую цену.

В материалах по жалобе отсутствуют доказательства того, что допущенные организатором торгов нарушения повлекли ограничение количества участников торгов, а также не позволили достичь цели проведения аукциона.

Указанные обстоятельства будут учтены Комиссией Управления при выдаче предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тендер-Консалт» (ИНН 6452107737, ул. им. Чернышевского Н.Г., д.153, литер В, этаж 7, офис 706, г. Саратов, 410028) на действия организатора торгов – финансового управляющего должника <...> – <...> при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества должника (Лот № 1 – земельный участок, кадастровый номер <...> :27:130502:122, площадь 169 376 кв.м., сообщение в ЕФРСБ № 5510281 от 23.09.2020, с изменениями № 5662702 от 27.10.2020) частично обоснованной.

2. Признать организатора торгов – финансового управляющего должника <...> – <...> нарушившим пункты 10, 19 статьи 110 Закона о банкротстве и пункт 1 статьи 432 ГК РФ.

3. Выдать организатору торгов – финансовому управляющему должника <...> – <...> обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии <...>

Члены Комиссии Управления <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны