Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Внешстрой-Пенза" от 3 мая 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
 
27 февраля 2010 года                                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО «Внешстрой-Пенза»:
- <…>– представителя по доверенности от 26.02.2010 № 16;
со стороны Уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
- <…>– представителя по доверенности от 11.01.2010 № 18;
- <…> – представителя по доверенности от 11.01.2010 № 19;
со стороны заказчика – ГУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова»:
- <…> – представителя по доверенности от 27.02.2010 № 445,
рассмотрев жалобу ООО «Внешстрой-Пенза» на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению тарифов и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона от 18.01.2010 № 9-А «Поставка медицинского оборудования» по лотам № 1, 2, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
18 января 2010 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион № 9-А «Поставка медицинского оборудования» (далее – Аукцион) для нужд государственного заказчика ГУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова».
19 февраля 2010 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «Внешстрой-Пенза» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона № 9-А «Поставка медицинского оборудования» по лотам № 1, 2.
            В своей жалобе заявитель указывает, что причины отклонения аукционных заявок общества по лотам № 1, 2, указанные в протоколе рассмотрения заявок № 9-А от 18 февраля 2010 года являются необоснованными. По мнению подателя жалобы, заявки, поданные в уполномоченный орган, соответствовали требованиям документации об аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям изложенным в отзыве от 26.02.2010 № 948.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 9-А от 18.02.2010 ООО «Внешстрой-Пенза» отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 на основании пункта 4 части 1 Статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):
1) не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе:  в сведениях о функциональных и качественных характеристиках (форма 1.4.4) в описании требований поставляемого товара предлагается поставка "Лампы Fillips или эквивалент" в нарушение требований подпункта 3.8.2 пункта 3.8. раздела 1.2.3 документации об аукционе (сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований), пункта 16 информационной карты документации об аукционе и требованиям к описанию поставляемого товара по форме 1.4.4. Раздела I.4.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 9-А от 18.02.2010 ООО «Внешстрой-Пенза» отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):
1) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе - в заявке участника размещения заказа в сведениях о функциональных и качественных характеристиках (форма 1.4.4) в наименование и характеристиках товара «лампы Fillips (или эквивалент)» в предложении участника размещения заказа отсутствует конкретное торговое наименование (марка), тип, модель поставляемого товара и т. п., что не соответствует требованиям пункта 16 информационной карты документации об аукционе и требованиям к описанию поставляемого товара по форме 1.4.4. Раздела I.4.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 36, пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Из представленных документов следует. Подпункт 3.8.2 пункта 3.8. раздела 1.2.3 документации об аукционе устанавливает требования к оформлению заявок на участие в аукционе: сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.
В соответствии с пунктом 16 информационной карты документации об аукционе «описание поставляемого товара представляется участником размещения заказа по форме 1.4.4, приложенной в Разделе I.4 в соответствии с пунктом 3.7. документации об аукционе, пунктами 5, 9 информационной карты аукциона и Приложением №1 к информационной карте настоящей документации об аукционе.В описании участником указывается конкретное торговое наименование (марка), тип, модель поставляемого товара и т. п. Слова «или эквивалент», «не более, не менее» не воспроизводятся. Предложение конкретного товара с воспроизведением слов «или эквивалент», «не более, не менее» является основанием для принятия решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе».   
Раздел 1.4 документации об аукционе содержит Форму 1.4.4, согласно которой участники размещения заказа должны указать сведения о функциональных характеристиках товара. При этом слова «или эквивалент», «не более, не менее» не воспроизводятся. Предложение конкретного товара с воспроизведением слов «или эквивалент», «не более, не менее» является основанием для принятия решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. По всем параметрам (показателям), где указано «не более, не менее» участник должен указать конкретные значения параметров (показателей).
В пункте 4.2 Приложения № 1, в пунктах 2.6 и 4.2 Приложения № 2 в сведениях о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товара формы 1.4.4 заявок ООО «Внешстрой-Пенза» указано «Лампы «Fillips» (или эквивалент)».
На основании представленных документов Комиссия Управления считает, что, отклонив заявку ООО «Внешстрой-Пенза» на участие в аукционе, аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. Согласно протоколу рассмотрения заявок № 9-А от 18 февраля 2010 года по лоту № 1, протоколу рассмотрения заявок № 9-А от 18 февраля 2010 года по лоту № 2 участник размещения заказа ООО «АЛЬЯНС» допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона.
По результатам аукциона (протокол открытого аукциона № 9-А от 24.02.2010 по лоту № 1, протокол открытого аукциона № 9-А от 24.02.2010 по лоту № 2) победителем аукциона по лотам № 1, 2 признан участник размещения заказа ООО «АЛЬЯНС».
             Анализ заявки ООО «АЛЬЯНС» показал, что в составе заявки на участие в аукционе по лотам № 1, 2 содержится Форма 1.4.4, в которой в описании требований поставляемого товара  в пункте 2.9 Приложения № 2 указано «Габаритные размеры, не более мм», в пункте 2.10 Приложения № 2 - «Масса, не более кг».
             Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа, допустив заявки участника размещения заказа ООО «АЛЬЯНС» по лотам № 1, 2, нарушила требования пункт 4 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
   Приложения № 1, 2 к информационной карте документации об аукционе по лотам № 1, 2 (технические характеристики) в разделе «комплектность оборудования» содержат наименование -  лампы «Fillips» с использованием слов «или эквивалент». Доказательств того, что «Fillips» - это товарный знак, уполномоченный орган не представил, указав, что при формировании документации об аукционе была допущена техническая ошибка. Требования и показатели, в соответствии с которыми участники размещения заказа могут определить эквивалентность товара, в документации также не установлены. 
Следовательно, уполномоченный орган, применив слова «или эквивалент» к несуществующему товарному знаку и не прописав технические характеристики для определения эквивалентности товара, нарушил положения части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
             Пунктами 6 и 10 информационной карты документации об аукционе установлено требование заказчика к срокам и объемам предоставления гарантий качества товара, а также к размерам, упаковке, отгрузке товара.
 В соответствии с Формой 1.4.4. документации об аукционе участникам размещения заказа в составе своей заявки необходимо представить сведения о функциональных   характеристиках товара в соответствии с пунктом 9 информационной карты и Приложением 1, 2 к информационной карте документации об аукционе.
Положения № 1, 2 к информационной карте документации об аукционе включают в себя сведения о безопасности, упаковке, транспортировке и иные требования, в частности, гарантийный срок.
Вместе с тем, Форма 1.4.2. заявки на участие в аукционе предусматривает согласие участника размещения заказа поставить товар и заключить контракт на условиях, изложенных в пунктах информационной карты документации, в том числе, в пунктах 6 и 10.
Таким образом, уполномоченный орган, установив в Форме 1.4.4. излишнее требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки (в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товара) информации о безопасности, упаковке, транспортировке, гарантийном сроке (приложения №1, 2), нарушил требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
 
             1. Признать жалобу ООО «Внешстрой-Пенза» по лотам № 1, 2 на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области частично обоснованной.
             2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
             3. Признать уполномоченный орган - Управление по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области нарушившим часть 3 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
             4. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управлению по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области предписание об устранении нарушений.
             5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 Председатель Комиссии Управления                              С.В. Мокроусов
 
Члены комиссии Управления                                               В.А. Володин
 
                                                                                                   И.Ю. Шмелева
 
                                                                                                    А.Д. Михейкина
 
                                                                                                    Д.П. Сумбаев
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
 
27 февраля 2010 года                                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения от 27 февраля 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Внешстрой-Пенза» на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению тарифов и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона от 18.01.2010 № 9-А «Поставка медицинского оборудования» по лотам № 1, 2, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управлению по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
1. Отменить протокол № 9-А от 18 февраля 2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 1, протокол № 9-А от 18 февраля 2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 2, протокол № 9-А от 24 февраля 2010 года открытого аукциона по лоту № 1, протокол № 9-А от 24 февраля 2010 года открытого аукциона по лоту № 2.
2. Внести в документацию об аукционе от 18.01.2010 № 9-А «Поставка медицинского оборудования» по лотам № 1, 2 следующие изменения:
- в случае указания в аукционной документации товарного знака в отношении товара (лампы), входящей в состав оборудования, руководствоваться частями 3, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов;
- установить требования и показатели, в соответствии с которыми будет определяться эквивалентность товара (лампы) по лотам № 1, 2 в соответствии с частью 2 статьи 34;
- исключить из сведений о функциональных характеристиках товара Фомы 1.4.4 требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки информации о безопасности, упаковке, транспортировке, гарантийном сроке (в соответствии с приложениями № 1, 2).
3. При внесении указанных изменений в документацию об аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента размещения таких изменений он составлял не менее 15 дней до даты окончания подачи заявок.
4. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
5. Предписание должно быть исполнено в срок до 15 марта 2010 года.
6. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 17 марта 2010 года
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны